г. Чита |
|
22 февраля 2024 г. |
Дело N А58-6041/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2024 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Будаевой Е.А.,
судей Басаева Д.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зиминым Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Колосова Василия Леонидовича на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2023 года по делу N А58-6041/2023 по заявлению индивидуального предпринимателя Колосова Василия Леонидовича (ИНН 140202937820, ОГРНИП 320144700027437) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435137122, ОГРН 1031402052153) о признании недействительным решения от 16.06.2023 по делу N 014/06/48-937/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального района "Алданский район" (ИНН 1402017253, ОГРН 1131402000652), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Колобок" МР "Алданский район" РС(Я) (ИНН 140201001, ОГРН 1041400016195),
при участии в судебном заседании:
от заинтересованного лица: Хатановой М.-С.Т., представителя по доверенности от 15.06.2023,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Колосов Василий Леонидович (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 16.06.2023 по делу N 014/06/48-937/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Определением суда от 11.07.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: муниципальное казенное учреждение "Контрактная служба муниципального района "Алданский район" (далее - третье лицо -1, Контрактная служба), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Колобок" МР "Алданский район" РС(Я) (далее - третье лицо -2, учреждение).
Решением суда от 24 октября 2023 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке, указав, что заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки по показателю "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом закупки" в части принятия к оценке договоров (контрактов) на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), поскольку предоставление указанных договоров (контрактов) не соответствует предмету закупки и не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта среди возможных участников закупки, так как установленное не может свидетельствовать о сопоставимом характере работ при осуществлении закупки по ремонту и восстановлению герметизации оконных блоков.
В отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган выразила согласие с решением суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель антимонопольного органа доводы апелляционной жалобы оспорил по мотивам, приведенным в отзыве.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Судом первой инстанции установлены следующие фактические обстоятельства.
22.05.2023 на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЕЭТП ТЭК-Торг размещено извещение N 0816300014523000130 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ "Ремонт и восстановление герметизации оконных блоков" с установлением начальной (максимальной) цены контракта 1 399 918, 06 рублей. На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, обе заявки признаны комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
15.06.2023 состоялась процедура рассмотрения и оценки вторых частей заявок, по результатам которой по заявке N 3 участника закупки (ИП Колосов В.Л.) по критерию "Квалификация участников закупки":
наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: значимость показателя оценки - 100; балл с учетом коэффициента значимости определен 0 баллов; общая цена исполненных участником закупки договоров: значимость показателя оценки - 40; балл с учетом коэффициента значимости определен 0 баллов; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров: значимость показателя оценки - 60; балл с учетом коэффициента значимости определен 0 баллов, о чем составлен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок открытого конкурса в электронной форме N 0816300014523000130.
16.06.2023 состоялась процедура подведения итогов открытого конкурса, по результатам которой, комиссией по заявке N 3 участника закупки (ИП Колосов В.Л.) по критериям оценки:
"Квалификация участников закупки" - балл с учетом коэффициента значимости определен - 0;
"Цена контракта": балл с учетом коэффициента значимости определен - 60. Общая сумма баллов составила 60 (0+60); победителем признана заявка участника N 2 с итоговой оценкой заявки по критериям в сумме 82, 08 баллов (40+42,08), о чем составлен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0816300014523000130.
ИП Колосов В.Л. обратился в УФАС по РС(Я) с жалобой на действия (бездействия) Заказчика - МБДОУ ДС "Колобок" по порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (том 1 л.д. 30-33).
13.06.2023 УФАС по РС(Я) в адрес Заказчика (МБДОУ ДС "Колобок"), уполномоченного учреждения - Контрактная служба, оператора электронной площадки направлено уведомление N НТ/2169/23 о принятии жалобы к рассмотрению, назначении заседания комиссии по рассмотрению жалобы на 16.06.2023 в 11-00 час. и истребовании документов до 15.06.2023 (том 1 л.д. 34-35).
15.06.2023 в УФАС по РС(Я) представлены пояснения Контрактной службы с приложением истребованных документов, документы по закупке оператором электронной площадки.
16.06.2023 Комиссией Якутского УФАС состоялось рассмотрение дела N 014/06/48-937/2023, по результатам которого принято решение о признании жалобы ИП Колосова В.Л. на действия (бездействие) заказчика МБДОУ ДС "Колобок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт и восстановление герметизации оконных блоков (извещения N 0816300014523000130) необоснованной (том 2 л.д. 47-51).
Предприниматель оспорил решение антимонопольного органа в судебном порядке.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив приведенные лицами, участвующими в деле, доводы, не установил основания для отмены судебного акта.
В силу статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов (часть 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд апелляционной инстанции, поддерживает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, основанные на правильном применении следующих правовых норм и установлении фактических обстоятельств дела.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок (статьи 1, 6 Закона о контрактной системе).
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Пунктом 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентными способами являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс).
Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (часть 3).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
B силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о предусмотрено что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Частью 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе также установлена обязанность заказчика по размещению документации об открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частями 1, 8 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение N 2604).
В соответствии с пунктом 24 Положения N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов; б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов; в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; г) наличие у участников закупки деловой репутации; д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В пункте 28 Положения N 2604 указано, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения N 2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению N 2604: устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 33 Положения N 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
г) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Судом первой инстанции установлено, что заказчиком определен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, пунктом 2 раздела II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" установлено следующее:
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
значимость критерия оценки, процентов - 40%;
показатель оценки - Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта;
значимость показателя оценки, процентов - 100%;
показатель оценки, детализирующий показатель оценки - характеристика N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров); значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов - 40%;
показатель оценки, детализирующий показатель оценки - характеристика N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров); значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов - 60%;
Формула оценки или шкала оценки - Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом б пункта 20 Положения.
Разделом III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлено следующее:
Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показатель критерия: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" - детализирующий показатель оценки N 1 "общая цена исполненных участником закупки договоров"; детализирующий показатель оценки N 2 "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" - Для оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены:
1) предмет договора сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры) со всеми приложениями, изменениями, дополнительными соглашениями (за исключением проектной документации), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).
При этом, последний акт, составленный при исполнении договора (-ов), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, а также документы, составленные в рамках исполнения контракта (договора) и не предусмотренные настоящим пунктом, должны быть представлены в полном объеме и со всеми приложениями. К оценке принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
К оценке принимаются:
исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
договоры, исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Договор, по которому в составе заявки не представлены все указанные выше документы (копии), а также не представлены все документы, составленные в рамках исполнения контракта (договора), при определении количества баллов по детализирующим показателям, не учитывается.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает такой контракт (договор).
Суд апелляционной инстанции, повторно исследовав материалы дела, соглашается с судом первой инстанции в том, что заказчик включил в Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещенный в составе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, условие о том, что к оценке принимаются исполненные контракты (договоры), предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом суд апелляционной инстанции исходит из того, что предмет закупки - "Ремонт и восстановление герметизации оконных блоков", а именно работы по выполнению ремонта и восстановлению герметизации оконных блоков относятся к текущему ремонту.
Позиция заявителя, приведенная в апелляционной жалобе, по мнению суда апелляционной инстанции, не может быть признана обоснованной, поскольку предъявление заказчиком требований о подтверждении квалификации участника наличием опыта работы, связанного с предметом закупки, представлением договоров, предметом которых является предусмотренные предметом закупки только работы по ремонту и восстановлению герметизации оконных блоков, приведет к необоснованному ограничению участников конкурса, что является недопустимым.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований отказано судом первой инстанции правомерно.
Доводы заявителя апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции оценены, отклонены по приведенным в постановлении мотивам.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены судебного акта судом апелляционной инстанции не установлены.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2023 года по делу N А58-6041/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.А. Будаева |
Судьи |
В.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-6041/2023
Истец: ИП Колосов Василий Леонидович
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
Третье лицо: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Колобок" МР "Алданский район", Муниципальное казенное учреждение "Контрактная служба муниципального района "Алданский район"