город Ростов-на-Дону |
|
17 мая 2022 г. |
дело N А32-11817/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Курганинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" представитель Кучин П.М. по доверенности от 10.01.2022, диплом, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Курганинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2022 по делу N А32-11817/2021
по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Курганинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края (ИНН 2339006182, ОГРН 1022304130056)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "Макситрейд"
о признании недействительным решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Курганинская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Управление, антимонопольный орган) N 143/2021-КС и предписания N 28 по делу N 023/06/69-317/2021 от 28.01.2021.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2022 в удовлетворении заявления Учреждения было отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Учреждение обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции не применены нормы Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части определения что такое медицинское изделие, что такое наименование медицинского изделия
Согласно постановлению Правительства N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" наименование медицинского изделия на упаковке должно соответствовать наименованию медицинского изделия, указанною в регистрационном удостоверении. Следовательно, товар входит в гражданский оборот под тем наименованием, которое указано в регистрационном удостоверении.
Согласно Методическим рекомендациям по регистрации медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения, включенных в перечень, представленный в приложении к Правилам государственной регистрации медицинских изделий, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 в примере заявления, направляемого на регистрацию прямо указано, что для медицинских изделий отечественного производства ТУ являются частью наименования.
В оспариваемом решении отсутствуют выводы суда и правовая оценка доводов и доказательств, представленных Учреждением, судом не учитывалась сложившаяся арбитражная практика по аналогичным делам.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Учреждения об участии в судебном заседании по средством веб-конференции.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Управление, ООО "Макситрейд", извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Управления и ООО "Макситрейд", надлежащим способом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
28.12.2020 Учреждением на официальном сайте для размещения информации о заказах http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки РТС-тендер размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0318300137620000509 на "Поставку изделий медицинского назначения - системы".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.01.2021 на участие в аукционе было подано две заявки, которым присвоены номера 109013844 и 108982663.
20.01.2021 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявка 109013844 отклонена в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
По позициям 1-3 участником представлены наименования, не соответствующие наименованиям в регистрационных удостоверениях на медицинские изделия, которые приложены участником во второй части заявки.
В ходе проведения данной процедуры закупки в Управление поступила жалоба ООО "Макситрейд" на необоснованное отклонение его заявки, что противоречит положениям закона о контрактной системе, так как: "...отсылки на ТУ в регистрационных удостоверениях не являются частью наименования медицинского изделия, а являются лишь сведениями о технических условиях".
По результатам рассмотрения материалов, решением комиссии Управления от 28.01.2021 N 143/2021-КС по делу N 023/06/69-317/2021 жалоба ООО "Макситрейд" была признана обоснованной, а Учреждение, как заказчик, - нарушившим требования частей 6 и 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В связи с выявленными нарушениями, 28.01.2021 Управление выдало Учреждению предписание N 28 об устранении нарушений в срок до 12.02.2021 представить в Управление доказательства его исполнения.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Частью 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Инструкция по заполнению заявки", где заказчиком установлено:
- позиция 27 "Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ. Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102);
- позиция 39 "Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге" Государственная регистрация медицинских изделий (основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации")
Учреждением установлены требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе:
- если позиция 39 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге предоставляется копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий);
- если позиция 27 содержит требования, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 Федерального закона 44-ФЗ, то предоставляется перечень N 1 сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. При этом в случае отсутствия в сертификате о происхождении товара наименования производителя товара участник также должен представить сведения о наименовании производителя товара.
Постановление N 102 не применяются в случае закупки товаров, включенных в Перечень N 1 в рамках реализации программ приграничного сотрудничества, указанных в пункте 5 Постановления N 102. Подтверждением закупки товаров в рамках реализации обозначенных программ является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Требования к предоставлению документов не установлены.
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных в данной позиции документов, или копий таких документов, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно Постановлению Правительства от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" наименование медицинского изделия на упаковке должно соответствовать наименованию медицинского изделия, указанного в регистрационном удостоверении.
В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путём фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 11 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан", согласно которому в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения: 1) наименование медицинского изделия; 2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения; 3) назначение медицинского изделия, установленное производителем; 4) вид медицинского изделия; 5) класс потенциального риска применения медицинского изделия; 6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия; 7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия; 8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия; 9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия; 10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях. Документация электронного аукциона содержит Разделе III "Техническое задание", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Учреждением при проведении закупки установлено наименование товара необходимого к поставке: позиция 1 "Набор для внутривенных вливаний с подогревом"; позиция 2 "Набор для переливания крови"; позиция 3 "Набор для переливания крови".
На основании части 1 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьёй.
Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу N 12-2/0318300137620000509 подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2021 были рассмотрены заявки участников.
Единой комиссией было принято решение заявку N 109013844 ООО "Макситрейд" признать несоответствующей требованиям, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В аукционной документации Учреждение указало, что в случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.
По позициям 1-3 участником в первой части заявки представлены наименования, не соответствующие наименованиям в регистрационных удостоверениях на медицинские изделия, которые приложены участником во второй части заявки.
В первой части заявки, в столбце "Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением" участник указывает следующее наименование изделия:
- по позиции 1: "Системы инфузионные и трансфузионные подогреваемые однократного применения";
- по позиции 2: "Система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная УМС-1-1 однократного применения";
- по позиции 3 "Устройство для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов ПК 23-01с микрофильтром".
При этом во второй части заявки участником представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия со следующими наименованиями:
- по позиции 1 РУ N ФСЗ 2011/10503 от 02.02.2017 на медицинское изделие с наименованием: "Системы инфузионные и трансфузионные подогреваемые однократного применения по ТУ BY 600012098.018-2008";
- по позиции 2 РУ N ФСЗ 2008/01983 от 17.01.2017 на медицинское изделие с наименованием: "Система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная УМС-1-1 однократного применения по ТУ 64-05838972-5-93";
- по позиции 3 РУ N ФСР 2007/01384 от 10.12.2007 на медицинское изделие с наименованием: "Устройство для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов ПК 23-01с микрофильтром по ТУ 9398-020-17121966-2007".
Таким образом участником в первой части заявки были представлены наименования, не соответствующие наименованиям в регистрационных удостоверениях на медицинские изделия, которые приложены участником во второй части заявки.
ООО "Макситрейд" в первой части заявки предложен товар с наименованием:
- по позиции 1: "Системы инфузионные и трансфузионные подогреваемые однократного применения", при этом во второй части заявки участником представлено регистрационное удостоверение РУ N ФСЗ 2011/10503 от 02 февраля 2017 года на медицинское изделие с наименованием: "Системы инфузионные и трансфузионные подогреваемые однократного применения по ТУ BY 600012098.018-2008";
- по позиции 2: "Система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная УМС-1-1 однократного применения", при этом во второй части заявки участником представлено регистрационное удостоверение РУ N ФСЗ 2008/01983 от 17 января 2017 года на медицинское изделие с наименованием: "Система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная УМС-1-1 однократного применения по ТУ 64-05838972-5- 93";
- по позиции 3 "Устройство для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов ПК 23-01с микрофильтром", при этом во второй части заявки участником представлено регистрационное удостоверение N ФСР 2007/01384 от 10 декабря 2007 года на медицинское изделие с наименованием: "Устройство для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов ПК 23-01 с микрофильтром по ТУ 9398-020-17121966-2007".
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, вторая часть заявки содержит идентичное наименование медицинского изделия с дополнительным указанием технических условий, в связи с чем отклонение заявки ООО "Макситрейд" по основаниям, указанным в протоколе N 12-2/0318300137620000509 подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2021 необоснованно, противоречит частям 6 и 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Допущенное нарушение Федерального закона N 44-ФЗ содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учётом изложенного, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что комиссией Управления правомерно установлено нарушение Учреждением, как заказчиком, требований частей 6 и 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ и выдано предписание об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ.
Ссылка Учреждения на судебную практику не принимается апелляционным судом, поскольку указанные решения приняты в отношении иных фактических обстоятельств.
С учётом изложенного, апелляционный суд полагает правомерным вывод суда первой инстанции о соответствии решения Управления N 143/2021-КС от 28.01.2021 по делу N 023/06/69-317/2021, принятого в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ.
В силу части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона N 135-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона N 135-ФЗ антимонопольный орган уполномочен выдавать организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Поскольку судом решение антимонопольного органа N 143/2021-КС признано законным и обоснованным, то требование Учреждения о признании недействительным предписания об устранении нарушений удовлетворению не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы Учреждения, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу части 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьёй.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 1500 руб. подлежат отнесению на Учреждение.
Учреждением по платёжному поручению от 05.03.2022 N 321078 уплачена государственная пошлина в сумме 3000 рублей.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда подлежит уплате госпошлина в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, что составляет 1500 рублей при оспаривании ненормативных организациями.
С учётом изложенного, Учреждению подлежит возвратить из федерального бюджета уплаченную по платёжному поручению от 05.03.2022 N 321078 государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.02.2022 по делу N А32-11817/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Вернуть Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Курганинская центральная районная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края (ИНН 2339006182, ОГРН 1022304130056) из федерального бюджета излишне уплаченную по платёжному поручению от 05.03.2022 N 321078 государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-11817/2021
Истец: ГБУЗ "Курганинская центральная районная больница" министерства здравоохранения КК, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Курганинская центральная районная больнца" министерства здравоохранения Краснодарского края
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по КК, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: ООО МАКСИТРЕЙД