г. Москва |
|
25 мая 2022 г. |
Дело N А40-237941/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Г.М. Никифоровой,
судей Мухина С.М., Попова В.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Аграровой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ДИХАУС" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.03.2022 по делу N А40-237941/21,
по заявлению ООО "ДИХАУС"
к Центральной электронной таможне об оспаривании решения,
при участии в судебном заседании от заявителя: Лавров М.С. по доверенности от 30.12.2021; от заинтересованного лица: Петров Р.С. по доверенности от 25.10.2021;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ДИХАУС" (далее - ООО "ДИХАУС", заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании решения Центральной электронной таможни от 05.08.2021 Г. N РКТ-10131000-21/000499 о классификации товара, задекларированного в ДТ N 10131010/021020/0088623.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 03.03.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, решение Центральной электронной таможни признать незаконным.
В обоснование апелляционной жалобы общество указало на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела; суд не оценил представленные обществом доказательства.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме, озвучил свою позицию, просил решение Арбитражного суда города Москвы от 03.03.2022 г. по делу N А40-237941/21 отменить.
Представитель таможенного органа в судебном заседании возражал по доводам жалобы, в порядке статьи 262 АПК РФ представил отзыв на жалобу.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, заслушав позицию сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, отзыв, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 03.03.2022 г. на основании следующего.
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом, ООО "ДИХАУС" по Декларации на товары N 10131010/021020/0088623 ввезен Товар "записывающие видеокамеры, способные только к записи звука и изображения, полученных с помощью телевизионной камеры - видеокамера для телевизионной записи домашней обстановки, для повседневного бытового использования, не военного назначения, не закамуфлированная" MI HOME SECURITY CAMERA 360 * 1080P, производитель SHANGHAI IMILAB TECHNOLOGY CO., LTD, товарный знак XIAOMI, MI, марка XIAOMI, MI, артикул QDJ4058GL, модель MI HOME SECURITY CAMERA/MJSX105CM, и помещен под классификационный код 8525 80 910 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
В результате изучения представленных ООО "ДИХАУС" документов и в соответствии с ОПИ 1 и 6 таможенным органом установлено, что товар N 5, задекларированный по ДТ N 10131010/021020/0088623, следует классифицировать в товарной подсубпозиции 8525 80 990 9 ТН ВЭД ЕАЭС "Аппаратура передающая для радиовещания или телевидения, включающая или не включающая в свой состав приемную, звукозаписывающую или звуковоспроизводящую аппаратуру; телевизионные камеры, цифровые камеры и записывающие видеокамеры, телевизионные камеры, цифровые камеры и записывающие видеокамеры - записывающие видеокамеры - прочие -прочие" (ставка таможенной пошлины - 5%, НДС- 20 %).
В этой связи Центральной электронной таможней вынесено решение от 05.08.2021 г. N РКТ-10131000-21/000499 о классификации товара, задекларированного в ДТ N 10131010/021020/0088623.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что наличие у камеры дополнительной функции: трансляция аудио- и видеосигнала на смартфон при условии наличия в нем специальной программы изготовителя Mi Home, не может являться основанием для классификации товара по коду, определенному таможенной органом.
Функциональным назначением видеокамеры является запись аудио- (звука) и видео - (изображения), снятого самой видеокамерой, при этом у видеокамеры отсутствует техническая возможность записи аудио - (звука) и видеосигналов (изображения) от внешних источников.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор и ЕАЭС соответственно) в ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с положениями Договора, Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10.12.2014 г. N 112 "О внесении изменений в решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 г. N 54" установлено, что для целей применения решений Комиссии Таможенного союза, решений и рекомендаций Евразийской экономической комиссии, принятых до вступления в силу Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., под используемым в них понятием "Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" понимается "Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (далее - ЕТН ВЭД ЕАЭС).
В соответствии с пунктами 1-2 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами. В случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров неверной классификации товаров таможенный орган осуществляет их классификацию. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (на дату принятия указанных РКТ действуют положения приказа ФТС России от 31.01.2019 г. N 156 "Об утверждении формы решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, формы решения об изменении решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, порядков их заполнения, а также порядков и сроков принятия указанных решений" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2019 N54406)).
Пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС установлено, что при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита используется декларация на товары.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС установлено, что в декларации на товары подлежат указанию, в числе прочих, сведения о наименование, описании товаров, необходимые для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, а так же отнесения к одному 10-значному коду ЕТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно положениям статьи 19 ТК ЕАЭС международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. Так же в структуру ЕТН ВЭД ЕАЭС входят Пояснения к Товарной номенклатуре, которые принимаются Евразийской экономической комиссией. Гармонизированная система является приложением к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, заключенной в г. Брюсселе 14.06.1983 г. (далее - Конвенция о ГС), участницей которой является, в том числе Российская Федерация.
Исходя из обязательств, приведенных в статье 3 Конвенции о ГС, Договаривающаяся Сторона настоящей Конвенции обязуется, что ее таможенно - тарифная и статистические номенклатуры будут соответствовать Гармонизированной системе с момента вступления настоящей Конвенции в силу по отношению к этой Договаривающейся Стороне и тем самым она обязуется по отношению к своим таможенно-тарифной и статистическим номенклатурам:
1) использовать все товарные позиции и субпозиции Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений;
2) применять основные правила интерпретации Гармонизированной системы, а также все примечания к разделам, группам, товарным позициям и субпозициям и не изменять содержания разделов, групп, товарных позиций или субпозиций Гармонизированной системы;
3) соблюдать порядок кодирования, принятый в Гармонизированной системе.
Классификация товаров по ЕТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ), утвержденными Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 16 июля 2012 года N 54 "Об утверждении Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского Экономического союза и Единого Таможенного тарифа Евразийского Экономического союза". Алгоритм применения правил ОПИ определен Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 г. N 522 "О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров" (далее - РК ТС N 522) согласно которому применение правил ОПИ осуществляется единообразно при классификации любых товаров и последовательно от первого правила к шестому.
Согласно пояснениям к правилу 1 ОПИ названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД, для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями.
Следовательно, классификацию товаров при таможенном декларировании следует производить следующим образом:
а) исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам;
б) если такими текстами не предусмотрено иное, то в соответствии с положениями Правил 2, 3, 4 и 5, где это применимо.
Так же в пояснениях к ОПИ 1 ЕТН ВЭД ЕАЭС однозначно указано, что "...выражение "если такими текстами не предусмотрено иное" вполне недвусмысленно означает, что наименования товарных позиций и примечания к разделам или группам являются приоритетными, то есть учитываются в первую очередь при классификации товара...".
Исходя из указанного порядка классификацию любых товаров следует осуществлять исходя из текстов товарных позиций и примечаний к разделам и группам, а не в соответствии с текстами научной литературы, энциклопедий, национальных стандартов. Терминология указанных источников не совпадает с терминологией ЕТН ВЭД ЕАЭС, поскольку они преследуют разные цели правового регулирования.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Пленум ВС N 49) определено, что правовое регулирование таможенных отношений в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, входящими согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации в ее правовую систему, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. К числу указанных международных договоров, в частности, относятся вышеупомянутый Договор и ТК ЕАЭС, а также иные международные договоры, составляющие право ЕАЭС. При этом положения ТК ЕАЭС имеют приоритет перед иными регулирующими таможенные отношения международными договорами, входящими в право ЕАЭС, за исключением Договора (абзац первый пункта 3 статьи 6 Договора и пункт 4 статьи 1 ТК ЕАЭС). В случае возникновения коллизии между регулирующими таможенные отношения нормами права ЕАЭС и нормами законодательства Российской Федерации о таможенном деле, в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, применению подлежит право международного договора.
Согласно пункту 22 Пленума ВС N 49 международной основой ЕТН ВЭД выступает Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации, функционирующая на основании Международной конвенции по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, участником которой является Российская Федерация.
Согласно требованиям пункта 130.4 приказа ФТС России от 14.01.2019 N 28, в подсубпозициях 8525 80 910 и 8525 80 990 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются видеокамеры, записывающие подвижное видеоизображение.
Кроме того, в соответствии с Пояснениями к товарной позиции 8525 ТН ВЭД ЕАЭС, в товарные подсубпозиции 8525 80 910 1 - 8525 80 990 9 включаются записывающие видеокамеры всегда имеющие функцию записи последовательностей видеоизображения на внутреннее запоминающее устройство или на сменный носитель.
Согласно тексту товарной субпозиции 8525 80 910 ТН ВЭД ЕАЭС, в ней классифицируются записывающие видеокамеры способные только к записи звука и изображения, полученных с помощью телевизионной камеры, что исключает классификацию товара N 5, задекларированного по ДТ N 10131010/021020/0088623, в данной субпозиции, так как рассматриваемый товар имеет функцию трансляции в режиме реального времени.
Наименования товарных позиций и примечания к разделам или группам являются приоритетными, то есть учитываются в первую очередь при классификации товара.
При этом в товарную субпозицию 8525 80 910 ТН ВЭД ЕАЭС включаются записывающие видеокамеры способные только к записи звука и изображения, полученных с помощью телевизионной камеры.
Пояснения, о функции записи от внешних источников, содержащиеся в VI Томе, о которых упоминает заявитель, касаются лишь части товаров, которые классифицируются в товарной подсубпозиции 8525 80 990 9. Данный перечень не ограничивается исключительно так называемыми "камкордерами".
Таким образом, функциональные особенности рассматриваемых товаров не противоречат тексту товарной подсубпозиции 8525 80 990 9 ТН ВЭД ЕАЭС и исключают возможность классификации товаров в товарной подсубпозиции 8525 80 910 9.
Согласно ст.ст. 9, 65 АПК РФ стороны обязаны доказывать обстоятельства своих требований или возражений и несут риск последствий совершения или несовершения процессуальных действий.
Так, изучив повторно представленные в дело доказательства, а также позицию сторон, апелляционный суд полагает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем рассмотрении дела.
С учётом изложенного, решение Центральной электронной таможни от 05.08.2021 о классификации товара РКТ N 10131000-21/000499 по ДТ N 10131010/021020/0088623 было принято в соответствии с установленным порядком классификации с учетом всех особенностей задекларированного товара, оснований для отмены решения не усматривается, по существу заявленные в апелляционной жалобе доводы направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств правомерно установленных судом, являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права в связи с чем, не могут быть положены в основу отмены решения. Нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), при принятии решения судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 03.03.2022 по делу N А40-237941/21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-237941/2021
Истец: ООО "ДИХАУС"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ