г. Чита |
|
31 мая 2022 г. |
Дело N А19-17293/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2022 года.
В полном объеме постановление изготовлено 31 мая 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бушуевой Е.М., судей: Горбатковой Е.В., Лоншаковой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гурулёвой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Усть-Кутского муниципального образования в лице комитета по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования на решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 марта 2022 года по делу N А19-17293/2022 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Русэнергосбыт" (ОГРН 1027706023058, ИНН 7706284124) к Усть-Кутскому муниципальному образованию в лице комитета по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования (ОГРН 1033802082357, ИНН 3818001659) о взыскании 545 881, 68 руб.,
в отсутствие в судебном заседании представителей сторон,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Русэнергосбыт" (далее - истец, ООО "Русэнергосбыт") обратилось в арбитражный суд Иркутской области с исковым заявление, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Усть-Кутскому муниципальному образованию в лице комитета по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования (далее - ответчик, КУМИ УКМО) о взыскании 545 881, 68 руб. - основного долга за период май 2021 года (стоимость потерь).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 17 марта 2022 года исковые требования удовлетворены.
Ответчик, не согласившись с принятым судебным актом, в апелляционной жалобе просит его отменить.
Указывает, что истцом не приложен к иску расчет исковых требований, тариф указан, но не указано, каким нормативным правовым актом установлен тариф для оплаты потерь электрической энергии в сетях п. Ния Усть-Кутского района, истцом не представлено доказательств того, что фактические потери возникли именно в сетях, владельцем которых является Усть-Кутское муниципальное образование, также не представлено доказательств вины КУМИ УКМО в образовании данных потерь.
Считает, что истцом не доказано и в решении не установлен факт того, что именно на объекте электрического хозяйства Усть-Кутского муниципального образования происходят потери электрической энергии, с чем они связаны и кто виноват в образовании данных потерь.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования не является покупателем, либо потребителем электрической энергии в р.п. Звездный.
КУМИ УКМО договор купли-продажи электрической энергии в целях компенсации фактических потерь электрической энергии в сетях при ее передаче не заключал.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, оставить решение суда первой инстанции без изменений.
О месте и времени судебного заседания участвующие в деле лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Постановлением Правления региональной энергетической комиссии Иркутской области от 12.10.2006 "О приобретении статуса гарантирующих поставщиков организациями Иркутской области" ООО "Русэнергосбыт" присвоен статус гарантирующего поставщика в границах зоны деятельности соответствующих границам балансовой принадлежности электрических сетей Восточно - Сибирской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги".
В соответствии с Приказами службы по тарифам Иркутской области от 20.07.2015 N 168-спр определены границы зоны деятельности гарантирующего поставщика "Русэнергосбыт" - расположены в границах зоны деятельности, соответствующих границам балансовой принадлежности электрических сетей Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
ООО "Русэнергосбыт" осуществляет продажу электрической энергии (мощности) розничном рынке на территории Иркутской области, в том числе населению и иным потребителям п. Ния Усть-Кутского муниципального образования через взаимодействие с сетевой организацией ОАО "РЖД".
В собственности Усть-Кутского муниципального образования находились и находятся объекты электросетевого хозяйства, расположенные в Усть-Кутском районе Иркутской области п.Ния, как-то:
Резервная дизельная электростанция (нежилое помещение) Иркутская область, п. Ния, ул. Тбилисская, 14
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-0,4 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Спортивная, 3а; Нежилое здание: ТП 2, Иркутская область, п. Ния, ул. Тбилисская, 2а;
Сооружение электроэнергетики: КТП-10 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Спортивная;
Сооружение электроэнергетики: КТП-15 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Лесников,5;
Сооружение энергетики: КТП - 8 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Павлодарская;
Сооружение электроэнергетики: КТП-7кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Лесная, 8а;
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-10 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Лесная 5;
Сооружение электроэнергетики: КТП-9 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Молодежная, 7а;
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-10 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Павлодарская, 1а;
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-10 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Лесная 8а;
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-10 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Лесников 2а;
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-0,4кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Молодежная 7а; Сооружение электроэнергетики: ВЛ-0,4 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Павлодарская;
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-0,4 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Лесная 8а;
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-0,4кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Лесников 5;
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-10 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Молодежная, 7а.
Согласно схемы внешнего электроснабжения и учета п. Ния перечисленные выше объекты электросетевого хозяйства Усть-Кутского муниципального образования п. Ния присоединены к сетям (объектам электросетевого хозяйства) ОАО "Российские железные дороги" через которые потребители получают от ООО "Русэнергосбыт", как энергоснабжающей организации (гарантирующий поставщик) электрическую энергию.
В соответствии с пунктом 1.2 положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования, утвержденного решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 31.01.2017 N 83, функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом возложены на комитет по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования, который наделен правом заключения от имени УстьКутского муниципального образования договоров и выступать истцом и ответчиком в суде (пункт 4 положения).
Перечисленные выше объекты электросетевого хозяйства Комитетом по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования (ссудодатель) ранее передавались в безвозмездное пользование сетевой организации - обществу с ограниченной ответственностью "Байкальская Электросетевая компания" (ссудополучатель) по договору безвозмездного пользования от 07.05.2018 N 6.
Впоследствии 27.10.2020 договор безвозмездного пользования расторгнут по взаимному соглашению ссудодателя и ссудополучателя, объекты безвозмездного пользования возвращены во владение муниципального образования.
Как полагает гарантирующий поставщик, муниципальное образование в лице КУМИ УКМО является фактическим владельцем перечисленных в иске объектов электросетевого хозяйства, посредством которых электрическая энергия передается на энергоустановки потребителей расположенный на территории п. Ния, входящего в состав муниципального образования.
Оплата стоимости потерь электрической энергии, возникающих в принадлежащих иным владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляется в силу пункта 129 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, путем приобретения электрической энергии (мощности) по заключенным ими договорам, обеспечивающим продажу им электрической энергии (мощности).
Гарантирующим поставщиком в адрес КУМИ УКМО был направлен договор энергоснабжения N 1/09040/01/20/390 от 06.11.2020 в целях урегулирования вопроса о возмещении фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства.
Подписанный экземпляр направленного проекта договора со стороны потребителя в нарушение требований законодательства по энергоснабжению в адрес гарантирующего поставщика возвращен не был.
В тех случаях, когда потребитель пользуется услугами, в том числе энергоснабжением, оказываемыми обязанной стороной, однако от заключения договора отказывается фактическое пользование потребителем услугами, в соответствии с пунктом 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения", такие отношения рассматриваются как договорные.
Поэтому истец посчитал, что стороны связаны договорными правоотношениями.
По утверждению гарантирующего поставщика, им в мае 2021 года осуществлялась поставка электрической энергии потребителям через принадлежащие и находящиеся во владении Усть-Кутского муниципального образования объекты электросетевого хозяйства.
В процессе передачи электрической энергии в принадлежащих Усть-Кутскому муниципальному образованию объектах электросетевого хозяйства возникли потери электрической энергии в количестве 201,323000 МВт.ч.
Истец, ссылаясь на то, что у него возникли фактические потери электрической энергии в сетях ответчика в мае 2021 года, обратился в суд с иском.
Суд первой инстанции, принимая решение, руководствовался положениями: статей 309, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пунктов 129, 130, 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, пунктов 50, 51 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ 27.12.2004 N 861, учел правовую позицию, сформулированную в в определении Верховного Суда РФ от 18.01.2018 N 305-ЭС17-13822.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26, пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) организации обязаны оплачивать стоимость потерь, возникающих в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства в установленном правилами оптового и (или) розничных рынков порядке.
Порядок определения потерь в электрических сетях и порядок оплаты этих потерь урегулированы Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
Пунктом 50 Правил N 861 предусмотрено, что размер фактических потерь электрической энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, переданной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, которая поставлена по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и потреблена энергопринимающими устройствами, присоединенными к данной электрической сети, а также объемом электрической энергии, которая передана в электрические сети других сетевых организаций.
Судом установлено, что в собственности Усть-Кутского муниципального образования находились и находятся объекты электросетевого хозяйства, расположенные в Усть-Кутском районе Иркутской области, п. Ния, как-то:
Резервная дизельная электростанция (нежилое помещение) Иркутская область, п. Ния, ул. Тбилисская, 14
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-0,4 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Спортивная, 3а; Нежилое здание: ТП 2, Иркутская область, п. Ния, ул. Тбилисская, 2а;
Сооружение электроэнергетики: КТП-10 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Спортивная;
Сооружение электроэнергетики: КТП-15 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Лесников,5;
Сооружение энергетики: КТП - 8 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Павлодарская;
Сооружение электроэнергетики: КТП-7кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Лесная, 8а;
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-10 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Лесная 5;
Сооружение электроэнергетики: КТП-9 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Молодежная, 7а;
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-10 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Павлодарская, 1а;
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-10 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Лесная 8а;
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-10 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Лесников 2а;
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-0,4кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Молодежная 7а;
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-0,4 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Павлодарская;
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-0,4 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Лесная 8а;
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-0,4кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Лесников 5;
Сооружение электроэнергетики: ВЛ-10 кВ Иркутская область, п. Ния, ул. Молодежная, 7а.
Из схемы внешнего электроснабжения и учета рабочего поселка Ния усматривается, что объекты электросетевого хозяйства Усть-Кутского муниципального образования п. Ния присоединены к сетям (объектам электросетевого хозяйства) ОАО "Российские железные дороги", посредством которых потребители на территории муниципального образования получают энергию от гарантирующего поставщика.
Перечисленные выше объекты электросетевого хозяйства ранее Комитетом по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования передавались в безвозмездное пользование сетевой организации обществу с ограниченной ответственностью "Байкальская Электросетевая компания" по договору безвозмездного пользования от 06.12.2018 N 6, впоследствии 27.10.2020 договор безвозмездного пользования расторгнут по взаимному соглашению ссудодателя и ссудополучателя, объекты безвозмездного пользования возвращены во владение муниципального образования.
Доказательств передачи перечисленных объектов иным лицам в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование в материалы дела не представлено.
Несмотря на то, что Комитет не обладает признаками сетевой организации, оно правильно определено судом первой инстанции в качестве иного владельца объектов электросетевого хозяйства.
Пунктами 129 и 130 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, установлено, что иные владельцы объектов электросетевого хозяйства оплачивают стоимость потерь электрической энергии, возникающих в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства, путем приобретения электрической энергии (мощности) по заключенным ими договорам, обеспечивающим продажу им электрической энергии (мощности); при этом определение объема фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства, осуществляется в порядке, установленном разделом Х данного документа для сетевых организаций; при отсутствии заключенного в письменной форме договора о приобретении электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь электрической энергии сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства оплачивают стоимость фактических потерь электрической энергии гарантирующему поставщику, в границах зоны деятельности которого расположены объекты электросетевого хозяйства сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства).
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 17 июля 2014 года N 1580-О, осуществляя правовое регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, федеральный законодатель в пункте 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" указал на наличие у сетевых организаций и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства ряда обязанностей, связанных с характером находящихся в их собственности объектов и обусловленных спецификой их деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В пунктах 1, 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Статьей 21 Устава Усть-Кутского МО, утвержденного решением Думы УстьКутского МО от 11.05.1999 N 44, определена структура органов местного самоуправления, в которую входят: Дума Усть-Кутского МО, мэр Усть-Кутского МО, администрация Усть-Кутского МО, Контрольно-счетная комиссия Усть-Кутского МО.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Устава Усть-Кутского муниципального образования к полномочиям администрации муниципального района относится, в том числе: управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определяемом Думой муниципального района.
Решением Думы Усть-Кутского МО от 31.01.2017 N 83 утверждено Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского МО (далее - Положение), согласно пункту 1.2 которого Комитет является органом Администрации Усть-Кутского МО, осуществляющим функции по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Разделом 3 Положения к функциям Комитета отнесено, в том числе: осуществление от имени Усть-Кутского МО функций и полномочий собственника имущества, судебная защита прав и интересов Усть-Кутского МО в установленной сфере деятельности Комитета.
Из анализа совокупности приведенных норм следует, что в спорном правоотношении полномочия собственника вышеназванных объектов электросетевого хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, исполняет КУМИ Усть-Кутского МО.
Означенное толкование спорных правоотношений соответствует правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда РФ от 04.06.2021 N 308-ЭС21-8067 по делу N А63-23530/2019.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" разъяснено, что органы Федерального казначейства наделены полномочиями по организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих взыскание денежных средств с казенных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, и с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся указанные юридические лица, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенным учреждениям для исполнения их денежных обязательств (пункт 7 статьи 161 БК РФ), - за счет средств соответствующего бюджета (статьи 242.3 - 242.6 БК РФ).
Имущественные требования подлежат удовлетворению с выступающих самостоятельно в суде в качестве ответчиков казенных учреждений, осуществляющих свою деятельность за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающих исполнение денежных обязательств (пункты 2, 8, 9 статьи 161 Кодекса), а также с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся эти учреждения, поэтому в резолютивной части судебных актов не содержится указания о взыскании денежных сумм за счет казны публично-правового образования.
В рассматриваемом случае Комитет является надлежащим ответчиком по настоящему делу, имеющим статус казенного учреждения, осуществляющего свою деятельность за счет средств Усть-Кутского МО и обеспечивающего исполнение денежных обязательств. При этом Комитет в силу положений Устава Усть-Кутского МО является органом Администрации, а, следовательно, наряду с последней вправе выступать в защиту прав и интересов Усть-Кутского МО в суде в установленной сфере деятельности. Учитывая изложенное, КУМИ Усть-Кутского МО является надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Как верно установлено судом первой инстанции, муниципальному образованию на праве собственности принадлежат спорные объекты электросетевого хозяйства. Указанные объекты электросетевого хозяйства ранее КУМИ Усть-Кутского МО были переданы в безвозмездное пользование ООО "БЭСК" по договору безвозмездного пользования, который в последующем был расторгнут.
В свою очередь, договор о приобретении электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь электрической энергии между ООО "Русэнергосбыт" и Администрацией Усть-Кутского МО не заключен.
Доказательств того, что Усть-Кутское МО какому-либо органу переданы полномочия по управлению спорным имуществом, суду не представлено, как и не представлено доказательств передачи спорного объекта третьим лицам в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование или ином законном основании.
Собственнику электросетевого оборудования, не обратившемуся за установлением тарифа на услуги по передаче электрической энергии и не реализовавшему иные предусмотренные законодательством полномочия в отношении такого оборудования, присущи признаки сетевой организации, в том числе в вопросе компенсации возникших в принадлежащих ему сетях потерь электрической энергии.
В случае отсутствия заключенного в письменной форме договора о приобретении электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь электрической энергии сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства оплачивают стоимость фактических потерь электрической энергии гарантирующему поставщику, в границах зоны деятельности которого расположены объекты электросетевого хозяйства иного владельца объектов электросетевого хозяйства (пункт 130 Правил N 442).
Поскольку ответчику, как иному владельцу на праве собственности принадлежат объекты электросетевого хозяйства, через которые энергопринимающие устройства потребителей муниципального образования опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации и получают электрическую от гарантирующего поставщика, муниципальное образование (как владелец сетей) обязано в силу вышеуказанных правовых норм возмещать стоимость фактических потерь электрической энергии, вне зависимости от наличия либо отсутствия договора с гарантирующим поставщиком.
В соответствии с пунктом 50 Правил N 861 размер фактических потерь электрической энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации.
В соответствии с пунктом 136 Правил N 442 определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных: с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета; - при отсутствии приборов учета и в определенных в настоящем разделе случаях путем применения расчетных способов, предусмотренных настоящим документом и приложением N 3.
Расчет фактических потерь по объектам электросетевого хозяйства Усть-Кутского муниципального образования судом проверен и признан арифметически верным.
Судом апелляционной инстанции расчет (т. 1, л.д. 109, 109 оборотная сторона, 131-133) проверен и признан верным, контррасчет потерь ответчиком суду не представлен (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Довод подателя жалобы о том, что истцом не доказан объем потерь, возникших в сетях Усть-Кутского муниципального образования, отклоняется судом, поскольку истец представил в материалы дела: акты учета электрической энергии за май 2021 года потребителям, ведомости снятия показаний приборов учета физических и юридических лиц за май 2021 года, акт приема-передачи электрической энергии за май 2021 года, справку по потреблению электрической энергии за май 2021 года, карточки лицевых счетов, на основании которых истцом произведен расчет, ответчиком сведения, содержащиеся в данных доказательствах не опровергнуты, свой контррасчет не представлен.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.01.2018 N 305-ЭС17-13822, по общему правилу каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ч. 1 ст. 65 АПК РФ). Однако такая обязанность не является безграничной. Если истец в подтверждение своих доводов приводит убедительные доказательства, а ответчик с ними не соглашается, не представляя документы, подтверждающие его позицию, то возложение на истца дополнительного бремени опровержения документально не подтвержденной позиции процессуального оппонента будет противоречить состязательному характеру судопроизводства (ст. ст. 8, 9 АПК РФ).
При таких обстоятельствах доводы стороны ответчика о неверном расчете истца и невозможности представления контррасчета являются несостоятельными и отклоняются.
Поскольку в процессе передачи электрической энергии в принадлежащих муниципальному образованию объектах электросетевого хозяйства произошли потери электрической энергии, ответчик, как собственник имущества, в силу указанных приложений действующего законодательства обязан их оплатить по установленному тарифу.
Стоимостное выражение потерь электрической энергии рассчитано по установленным тарифам и составило 545 881, 68 руб.
Доказательств оплаты задолженности материалы дела не содержат, в связи с чем судом первой инстанции обоснованно удовлетворены требования истца в заявленном размере.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания для отмены или изменения решения арбитражного суда, поскольку выводов суда первой инстанции они не опровергают, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При изложенных фактических обстоятельствах и правовом регулировании дела у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 марта 2022 года по делу N А19-17293/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.М. Бушуева |
Судьи |
Е.В. Горбаткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-17293/2021
Истец: ООО "Русэнергосбыт" в лице Восточно-Сибирского филиала
Ответчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования