город Омск |
|
01 июня 2022 г. |
Дело N А70-24197/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4059/2022) общества с ограниченной ответственностью "УК на Пражской" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 04.03.2022 по делу N А70-24197/2021 (судья Скачкова О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК на Пражской" (ОГРН 1187232019523, ИНН 7203455415, адрес: 625055, город Тюмень, Пражская улица, дом 17в, офис 9) к Государственной жилищной инспекция Тюменской области (ОГРН 1057200714988, ИНН 7204091062, адрес: 625000, город Тюмень, улица Первомайская, дом 34, корпус 1) о признании недействительным предписания от 02.07.2021 N ТО-25-0809/2021 в части,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "УК на Пражской" - после перерыва Кулишевич Маргарита Юрьевна, по доверенности от 01.06.2021 сроком действия 1 год;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "УК на Пражской" (далее - заявитель, Общество, ООО "УК на Пражской") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Государственной жилищной инспекции по Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ, Инспекция) о признании недействительным предписания от 02.07.2021 N ТО-25-0809/2021 в части указания в платежных документах общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 04.03.2022 по делу N А70-24197/2021 в удовлетворении заявления отказано.
Возражая против принятого по делу решения, ООО "УК на Пражской" в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что Инспекцией не приложен расчет, согласно которому использование площади указанной в платежном документе, привело к некорректному расчету коммунальной услуги, приходящийся на общедомовые нужды. Ссылаясь на технический паспорт многоквартирного дома, ООО "УК на Пражской" отмечает, что площадь лестниц составляет 1 169 кв.м, площадь ИТП - 52,1 кв.м, площадь насосной - 18,7 кв.м, площадь электрощитовой - 24,5 кв.м, машинное отделение - 118,5 кв.м. В площадь коридоров и мест общего пользования в размере 3 018,6 кв.м включена площадь технического этажа в размере 1346,6 кв.м и площадь подвала в размере 1 373,5 кв.м. Соответственно, общая площадь мест общего пользования составляет 298,5 кв.м (3 018,6 кв.м - 1 346,6 кв.м - 1 373,5 кв.м). Суммирование всех площадей составляет 1 681, 3 кв.м, указанная площадь была отражена на момент проверки и соответствует требованиям применяемых нормативно-правовых актов.
От Инспекции поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Представители Инспекции, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание проведено в их отсутствие.
В судебном заседании апелляционной инстанции 24.05.2022 представитель ООО "УК на Пражской" к участию в судебном заседании посредством вебконференц-связи не подключился, несмотря на ранее удовлетворенное судом ходатайство.
Судом апелляционной инстанции был объявлен перерыв до 26.05.2022.
В судебном заседании апелляционной инстанции 26.05.2022 представитель ООО "УК на Пражской" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Рассмотрев апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя ООО "УК на Пражской", исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании обращения от 15.06.2021 N 3016-ж/21-(1) жильца дома Инспекцией в соответствии с приказом от 21.06.2021 N 1123/2021 в отношении ООО "УК на Пражской" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований в деятельности по управлению многоквартирным домом по ул. Игримская, 37 г. Тюмени.
В результате проверки Инспекцией установлено, что в платежных документах по указанному многоквартирному дому отсутствует информация о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии за период с декабря 2018 года по май 2021 года и актуальные сведения о площади жилых помещений, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества собственников в указанном многоквартирном доме.
По результатам проверки составлен акт от 02.07.2021 N ТО-25-1052/2021 (л. д. 11), обществу выдано оспариваемое предписание от 02.07.2021 N ТО-25-0809/2021 о приведение платежного документа по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствие с требованиями действующего законодательства (пункт 1 предписания); актуализировать площадь жилых помещений, общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества собственников в указанном многоквартирном доме в соответствии с техническим паспортом (пункт 2 предписания) (л. д. 10).
Не согласившись с указанным предписанием в части пункта 2, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Заявление оставлено судом первой инстанции без удовлетворения, что послужило поводом для обращения Общества в апелляционный суд с настоящей жалобой.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу положений главы 24 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, принявший акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению нарушений лишь тех требований, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
В силу положений статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
При поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется (пункт 3.1 статьи 45 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Пунктом 69 Правил N 354 в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды; и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил; к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
Как следует из материалов дела, ООО "УК на Пражской" осуществляет управление многоквартирным домом N 37 по ул. Игримская в городе Тюмени на основании договора управления от 01.11.2018.
Согласно техническому паспорту на указанный многоквартирный дом общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в указанном многоквартирном доме, составляет 4 187,6 кв.м включая все помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в соответствии с жилищным законодательством (доступен в электронном виде в системе "Мой арбитр" в виде приложения к отзыву Инспекции от 27.01.2022).
Однако в ходе проверки было установлено, что в платежных документах, формируемых ОАО "ТРИЦ", общая площадь мест общего пользования указана в размере 1 681,3 кв.м, что подтверждается платежными документами и актом проверки от 02.07.2021 N ТО-25-1052/2021.
Указанные обстоятельства послужили основанием для выдачи Обществу оспариваемого предписания, в соответствии с пунктом 2 которого Обществу необходимо актуализировать площадь жилых помещений, общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества собственников в указанном многоквартирном доме в соответствии с техническим паспортом.
Оспаривая правомерность требований административного органа, Общество в апелляционной жалобе ссылается на то, что 1 681,3 кв.м представляет собой суммирование всех площадей мест общего пользования, указанная площадь была отражена на момент проверки и соответствует требованиям применяемых нормативно-правовых актов.
Судебная коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы, исходя из следующего.
Из пункта 44 Правил N 354 следует, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам N 354.
При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 и 12 приложения N 2 к настоящим Правилам. В случае если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое (нежилое) помещение.
Согласно формулам 10 и 11 приложения N 2 к Правилам N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения согласно пунктам 44 - 48 Правил определяется по формуле 10:
*,
где:
* - объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;
Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) холодной воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11:
*,
где:
Sоб - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в платежном документе управляющей организации в указанных целях следует отражать состав помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, площади которых учтены при установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, в том числе площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что Инспекцией не приложен расчет, согласно которому использование площади указанной в платежном документе, привело к некорректному расчету коммунальной услуги, приходящийся на общедомовые нужды, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку некорректность расчета коммунальной услуги заявителю в качестве нарушения не вменяется, при этом само по себе неотражение в платежных документах актуализированной информации о площади жилых помещений, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД является нарушением подпункта "а" пункта 4 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", в соответствии с которым управление МКД должно обеспечивать актуализацию технической документации на многоквартирный дом.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, положенных в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на ее подателя. Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 500 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК на Пражской" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 04.03.2022 по делу N А70-24197/2021 - без изменения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "УК на Пражской" из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением от 28.03.2022 N 555.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-24197/2021
Истец: ООО "Ук На Пражской"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ