г. Москва |
|
07 июня 2022 г. |
Дело N А40-269135/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Захаровой Т.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Феско интегрированный транспорт" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09 марта 2022 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-269135/21, принятое по исковому Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727) к Обществу с ограниченной ответственностью "Феско интегрированный транспорт" (ИНН 7710293280) о взыскании 516 450 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Феско интегрированный транспорт" (далее - ответчик) о взыскании 516 450 рублей штрафа.
Определением арбитражного суда первой инстанции от 16 декабря 2021 года исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 09 марта 2022 года иск удовлетворил частично, судом первой инстанции удовлетворенно ходатайство ответчика о применении ст.333 ГК РФ.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение от 09 марта 2022 года отменить, принять новый судебный акт, об отказе в удовлетворении исковых требований.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно проверив в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого по делу решения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения решения суда от 09 марта 2022 г. не имеется на основании следующего.
Судом установлено, что в соответствии с транспортными железнодорожными накладными N N ЭС655061, ЭС625233, ЭС641165, ответчиком на станции Новосибирск-Восточный Западно-Сибирской железной дороги в вагоне N 54040894 были предъявлены к перевозке до станции Владивосток-эксп. Дальневосточной железной дороги контейнеры NN CAIU3178507, CMAU0247382, TRHU2704461.
Погрузка груза в контейнеры, а также погрузка контейнеров на вагон была осуществлена силами ответчика на Западно- Сибирской ж.д., что подтверждается данными, внесенными в оригиналы транспортных накладных.
Согласно пункту 5.2. главы 1 ТУ N ЦМ-943 грузоотправителем должны неукоснительно соблюдаться требования ГОСТ-22235, в соответствии с пунктом 4.1.8, которого, допустимая разница нагрузки тележек для четырехосного вагона не должна превышать Ют.
12 декабря 2021 г. при прохождении поездом, в состав которого входил вагон N 54040894, системы АСКО ПВ и интегрированного взвешивающего рельса на ст. Карымская была выявлена разница нагрузки по тележкам вагона N 54040894 в размере 14 740 кг., которая превышает допустимую норму на 4 740 кг.
Информация об обнаруженной разницы загрузки тележек отражена в Справке о результатах работы АСКОПВ и Весов в поезде N 1170. Составлен акт общей формы N 94310-5-5/49754 от 12 декабря 2020 г.
При проведении контрольной перевески данного вагона разница нагрузки по тележкам подтвердилась, недостача массы с учетом тары контейнеров и без учета тары контейнеров с применением предельного отклонения в соответствии с МИ-3115 в норме, оформлен коммерческий акт от 14.12.2020 г. N ЗБК2004713/726. Так как недостача массы груза входит в норму, контрольная перевеска каждого контейнера в отдельности не производилась.
Превышение допустимой разницы загрузки тележек вагона угрожало безопасности движения поездов, в связи с чем, вагон с контейнерами был отцеплен и оформлены акт общей формы N 45754 от 12 декабря 2020 г., N1/6000 от 12 декабря 2020 г., N2/1881 от 15 декабря 2020 г., N10/13089 от 12 декабря 2020 г.
В целях равномерного распределения груза между восточной и западной тележки указанного вагона 15 декабря 2020 г. была произведена перестановка контейнеров: контейнер CAIU317507 установили посередине дверями на восток, контейнер CMAU0247382 установили с запада дверями на восток. В ходе повторной контрольной перевески вагона недостача в норме, разница загрузки по тележкам составила 3020 кг.
Разница загрузки по тележкам в размере 3020 кг. не превышает максимально допустимую норму равную Ют., следовательно, грузоотправитель при размещении контейнеров мог разместить их в ином порядке и не превысить максимальную разницу загрузки по тележкам.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В соответствии со статьями 307, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства, возникшие из договоров, должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от обязательств не допускается.
Между сторонами сложились правоотношения по перевозке, регулируемые главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если названным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Согласно статье 98 Устава железнодорожного транспорта РФ, ответственность грузоотправителя предусмотрена за искажение в транспортной ж.д. накладной, в т.ч. сведений о грузе, в результате чего снижается стоимость перевозок или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта.
Порядок оформления и взыскания штрафов устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
Пунктом 6 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 43 (далее - Правила N 43) установлено, что в соответствии со статьей 98 УЖТ РФ за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, в результате чего, снижается стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов, грузоотправители уплачивают перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика.
При обнаружении перечисленных обстоятельств перевозчиком составляется акт общей формы и коммерческий акт в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. На основании этих актов начисляется сумма штрафа и направляется уведомление в адрес грузоотправителя об уплате штрафа.
Указанные правила ОАО "РЖД" полностью соблюдены.
По транспортной железнодорожной накладной N N ЭС655061 (34 430,0 руб.), ЭС625233 (34 430,0 руб.), ЭС641165 (34 430,0 руб.) провозная плата составила 103 290,00 руб.
Штраф составит: 103 290,00 руб. * 5 = 516 450,00 руб.
Расчет судом проверен, арифметически и методологически выполнен правильно.
Оснований для его изменения или признания не верным не установлено.
Вопреки доводу ответчика, факт искажения сведений о массе груза подтверждается материалами дела.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.2006 N 17-О указано, что такое правовое средство, как неустойка штрафного характера, в данном случае, направлено, в том числе, на профилактику совершения грузоотправителем действий, нарушающих условия перевозки и сопряженных с возникновением аварийных ситуаций, при которых под угрозу ставится жизнь и здоровье граждан, имущество физических и юридических лиц, и соразмерно цели обеспечения безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции.
Кроме того, апелляционный суд отмечает, что в своей апелляционной жалобе заявитель не привел доводов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного определения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
Судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине по апелляционной жалобе возлагаются на заявителя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 09 марта 2022 года по делу N А40-269135/21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-269135/2021
Истец: ОАО "РЖД" - Забайкальская железная дорога
Ответчик: ООО "ФЕСКО ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ"