г. Москва |
|
09 июня 2022 г. |
Дело N А40-2564/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.
судей: |
Никифоровой Г.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аграровой В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЭКТЕСТ" на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.03.2022 по делу N А40- 2564/2022
по заявлению: ООО "МЭКТЕСТ"
к РОСАККРЕДИТАЦИИ
об оспаривании приказа,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 18.03.2022, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "МЭКтест" (далее - заявитель, Общество) о признании недействительным приказа Федеральной службы по аккредитации (далее -заинтересованное лицо, Росаккредитация) от 22.10.2021 N пНа-213 "Об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза".
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Девятый арбитражный суд с жалобой, в которой просило решение суда отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
До начала судебного заседания через канцелярию суда от Росаккредитации поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ был приобщен к материалам дела.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Определение Девятого арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 05.05.2022 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 06.05.2022 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из фактических материалов дела и установлено судом, приказом Росаккредитации от 22.10.2021 N пНа-213 орган по сертификации ООО "МЭКтест", имеющий уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.10BG18, на основании решения 15.10.2021 Межведомственного совета инфраструктуры качества был исключен из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
Не согласившись с указанным приказом, полагая его незаконным, ООО "МЭКтест" оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении требования заявителя о признании недействительным оспариваемого приказа, суд первой инстанции исходил из правомерности и обоснованности содержащихся в нем требований, отсутствия в совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ, необходимых для признания его недействительным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда.
Судом установлены обстоятельства обоснованного принятия решения об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (Приказ N пНа-213 от 22.11.2021) исходя из нижеследующего.
В статье 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон N 412-ФЗ), даны следующие определения:
- аккредитация в национальной системе аккредитации (далее - аккредитация) - это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
- аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 412-ФЗ, пунктом 5.1.3 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845 (далее - Положение о Росаккредитации), установлено, что формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза осуществляет Федеральная служба по аккредитации.
На основании положения пункта 5 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) аккредитованные органы по оценке соответствия (в том числе органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры)), осуществляющие работы по оценке соответствия установленным техническим регламентом Союза требованиям, должны быть включены в единый реестр органов по оценке соответствия Союза. Включение органов по оценке соответствия в этот реестр, а также его формирование и ведение осуществляются в порядке, утверждаемом Комиссией.
В целях реализации пункта 5 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) и в соответствии с пунктом 41 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решением от 05.12.2018 N 100 утвердил Порядок включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения (далее - Порядок).
Пунктом 11 Порядка установлено, что порядок принятия уполномоченным органом решений о включении органов по оценке соответствия в национальную часть единого реестра (исключении из нее) с учетом критериев, предусмотренных пунктами 8 - 10 настоящего Порядка, определяется законодательством государств-членов.
В целях реализации пункта 11 Порядка, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2019 N 1236 "О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него" (далее - Постановление N 1236) утверждены "Правила принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него" (далее - Правила), а также Критерии оценки Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза (далее - Межведомственный совет, Критерии оценки).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что решение Межведомственного совета об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра принимается по результатам рассмотрения вопроса о возможности работы в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия аккредитованного лица, включенного в национальную часть Единого реестра, в соответствии с пунктами 7-9 настоящих Правил.
Вопрос о принятии Межведомственным советом решения об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра включается в повестку заседания Межведомственного совета по инициативе члена Межведомственного совета (с правом решающего голоса) либо по инициативе рабочей группы, созданной при Межведомственном совете.
В соответствии с пунктом 2 Положения о Межведомственном совете национальной инфраструктуры качества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2019 N 878, Министерства промышленности и торговли российской Федерации от 27.12.2019 N 5107 (далее - Положение), Межведомственный совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, образованным в целях рассмотрения вопросов и принятия решений о возможности работы аккредитованных лиц в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям Союза, предусмотренным Правилами.
В состав Межведомственного совета, утверждаемый Правительством Российской Федерации (с правом решающего голоса), входят заместитель (заместители) Министра промышленности и торговли Российской Федерации, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, руководитель Федеральной службы по аккредитации, руководитель (заместитель руководителя) Федеральной антимонопольной службы, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, руководители (заместители руководителей) федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза в отношении продукции, условием выпуска в обращение которой является обязательное подтверждение соответствия.
На основании Положения Межведомственный совет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний.
Решение Межведомственного совета принимается большинством голосов его членов с правом решающего голоса по результатам рассмотрения сведений об аккредитованном лице в соответствии с критериями оценки Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза согласно приложению.
С целью предварительного рассмотрения представленных в Межведомственный совет аккредитованными лицами материалов создаются рабочие группы по отраслям (далее - Рабочие группы), которые осуществляют подготовку проектов решений Межведомственного совета (пункт 16 Положения).
Рабочие группы вправе, в том числе, рассматривать сведения об аккредитованном лице в соответствии с Критериями оценки, в том числе материалы и информацию, подготовленные ответственным секретарем Межведомственного совета, готовить проекты решений Межведомственного совета (подпункт "а" пункта 19 Положения).
На заседании Рабочей группы по результатам рассмотрения сведений об аккредитованном лице принимается решение и проект решения Межведомственного совета с однозначным выводом о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия. Подписанное заключение Рабочей группы с проектом решения Межведомственного совета и особое мнение члена Рабочей группы (при наличии) вносится секретарем Межведомственного совета в повестку дня заседания Межведомственного совета (пункты 22-24 Положения).
По результатам рассмотрения вопросов о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия Межведомственным советом принимается положительное либо отрицательное решение о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия, а также решение об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра.
На основании абзаца 6 пункта 8 Правил решения Межведомственного совета оформляются протоколом, подписываемым председателем Межведомственного совета и (или) его заместителем, и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляются в Федеральную службу по аккредитации.
Пункт 1 Критериев оценки предусматривает наличие у руководителя органа по сертификации, руководителя испытательной лаборатории (центра), их заместителей высшего образования по специальности и (или) направлению подготовки, соответствующего всей области аккредитации или ее части, опыта работы в области оценки соответствия не менее 5 лет, при этом учитывается опыт работы в течение 10 лет, предшествующих дню направления аккредитованным лицом заявления о его включении в национальную часть Единого реестра.
Судом установлено, что на заседании 11.03.2021 членами Межведомственного совета было поддержано предложение руководителя Федеральной службы по аккредитации о необходимости осуществления мониторинга аккредитованных лиц в целях обеспечения непрерывного соответствия аккредитованных лиц требованиям Критериев оценки (протокол заседания Межведомственного совета от 11.03.2021 N 8).
ООО "МЭКтест" было аккредитовано в качестве органа по сертификации продукции (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.10ИП18) решением Федеральной службы по аккредитации от 22.09.2017.
Орган по сертификации продукции ООО "МЭКтест" включен в национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза приказом Федеральной службы по аккредитации от 23.03.2021 N На-162.
Приказом Минэкономразвития России от 24.10.2020 N 704 утверждено Положение о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации (далее - Положение, приказ N 704).
Согласно пункту 9 Положения аккредитованные лица, включенные в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, дополнительно к сведениям, указанным в пункте 1, а также в пунктах 2 и 4 (в зависимости от типа аккредитованного лица) настоящего Положения, представляют в Федеральную службу по аккредитации сведения о руководителе органа по сертификации, руководителе испытательной лаборатории и их заместителях, об их компетентности, а также об изменении руководителя органа по сертификации, руководителя испытательной лаборатории и их заместителей, об изменении компетентности руководителя органа по сертификации, руководителя испытательной лаборатории и их заместителей, включая электронные документы или электронные образы (скан-копии) документов об образовании, повышении квалификации.
Руководствуясь пунктом 10 Положения аккредитованные лица представляют сведения, указанные в пунктах 1-9 настоящего Положения, в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.
Так, 13.10.2021 на заседании Рабочей группы были рассмотрены документы и сведения о соответствии аккредитованного лица ООО "МЭКтест" в рамках процедуры мониторинга, проведенного в целях обеспечения непрерывного соответствия аккредитованных лиц требованиям Критериев оценки и установлено несоответствие аккредитованного лица пункту 1 Критериев оценки.
Согласно сведениям ФГИС Росаккредитации Екющю Татьяна Пантелеевна в период с 11.08.2021 являлась заместителем руководителя органа по сертификации ООО "МЭКтест", а с 01.09.2021 г. - руководителем органа по сертификации (а также на момент проведения заседания Рабочей группы (13 октября 2021 года).
Екющю Татьяна Пантелеевна имеет диплом Международного института менеджмента "ИМИ-НОВА" о высшем образовании от 27.06.2008 N 50811600107 по квалификации лицензиата экономики по специальности "Банки и фондовые биржи" (далее - Диплом о высшем образовании).
Область аккредитации ОС ООО "МЭКтест" в национальной части Единого реестра включает следующие технические регламенты Союза:
- "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768;
- "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823;
- "Электромагнитная совместимость технических средств (ТР ТС 020/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 879;
- "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" (ТР ЕАЭС 037/2016), принятый решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 113.
Таким образом, в нарушение пункта 1 Критериев оценки, который предусматривает наличие у руководителя органа по сертификации высшего образования по специальности и (или) направлению подготовки, соответствующего всей области аккредитации или ее части, образование Екющю Т.П. по специальности "Банки и фондовые биржи" не соответствует области аккредитации органа по сертификации ООО "МЭКтест".
Пункт 13 Правил предусматривает основание исключения аккредитованного лица из национальной части Единого реестра наличие в Федеральной службе по аккредитации фактов, подтверждающих, что аккредитованное лицо перестало соответствовать критериям включения.
Учитывая юридико-техническую презумпцию соответствия содержания нормативного акта его наименованию, аккредитованное лицо сообразно своему статусу обязано удовлетворять установленным Критериям оценки не только на момент рассмотрения вопроса о включении аккредитованного лица в Единый реестр, но и в последующем при осуществлении своей деятельности.
Согласно пункту 22 Положения в ходе заседания рабочей группы ведется протокол, в котором отражаются дата, время и место проведения заседания; должности, фамилии, инициалы членов рабочей группы и иных лиц, присутствующих на заседании; принятое членами рабочей группы решение и результаты голосования, по итогам которого оно принято. Протокол заседания рабочей группы подписывается руководителем рабочей группы или в случае отсутствия руководителя рабочей группы лицом, его замещающим, а также ответственным секретарем Межведомственного совета.
В соответствии с пунктом 23 Положения по итогам заседания рабочей группы в течение 5 рабочих дней с даты заседания готовится проект решения рабочей группы. Проект решения рабочей группы оформляется в виде заключения рабочей группы, которое должно содержать мотивированные выводы по результатам рассмотрения рабочей группой материалов и проект решения Межведомственного совета с однозначным выводом о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия. Заключение рабочей группы подписывается руководителем рабочей группы или в случае отсутствия руководителя рабочей группы лицом, его замещающим.
Руководствуясь пунктом 24 Положения подписанное заключение рабочей группы с проектом решения Межведомственного совета и особое мнение члена рабочей группы (при наличии) Межведомственного совета вносится секретарем Межведомственного совета в повестку дня заседания Межведомственного совета.
На основании изложенного, после проведения заседания Рабочей группы от 13.10.2021 сведения о принятых решениях были переданы для рассмотрения на заседании Межведомственного совета от 15.10.2021.
Межведомственным советом по результатам рассмотрения 15.10.2021 принято отрицательное решение о возможности работы аккредитованного лица органа по сертификации продукции ООО "МЭКтест" в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Союза и об исключении органа по сертификации продукции ООО "МЭКтест" из национальной части Единого реестра в силу установления несоответствия аккредитованного лица пункту 1 Критериев оценки.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил предусмотрено, что исключение аккредитованного лица из национальной части Единого реестра осуществляется по решению Федеральной службы по аккредитации. При этом основанием для принятия такого решения является принятие Межведомственным советом решения об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра.
В связи с установлением несоответствия аккредитованного лица пункту 1 Критериев оценки, на основании подпункта "б" пункта 13, пункта 15 Правил, приказом Федеральной службы по аккредитации от 22.10.2021 N пНа-213 орган по сертификации ООО "МЭКтест" исключен из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
Уведомление об исключении из национальной части Единого реестра с приложением копии Решения направлено в адрес аккредитованного лица письмом Росаккредитации от 25.10.2021 N 31472/04-ОД.
Из системного толкования приведенных положений следует, что Федеральная служба по аккредитации обязана принять решение об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра на основании решения Межведомственного совета о невозможности работы в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия аккредитованного лица.
Таким образом, приказ Федеральной службы по аккредитации от 22.10.2021 N пНА-213 "Об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза" является законным и обоснованным, и принятым в соответствии с действующим законодательством.
Довод Заявителя о том, что на дату принятия оспариваемого приказа от 22.10.2021 N пНА-213 произошла смена руководителя органа по сертификации ООО "МЭКтест" является несостоятельным, поскольку сведения об увольнении Екющю Татьяна Пантелеевна с должности руководителя аккредитованного лица были внесены во ФГИС Росаккредитации на следующий день после проведения заседания Рабочей группы, а именно 14 октября 2021 года в 20:25:34, то есть после окончания рабочего дня. Также были внесены сведения о назначении руководителем органа по сертификации ООО "МЭКтест" Шульгиной Виктории Эдуардовны в соответствии с приказом от 14.10.21 N 21-лс.
На момент заседания Рабочей группы (13 октября 2021 года) в распоряжении членов Рабочей группы находились актуальные сведения в отношении руководителя аккредитованного лица Екющю Татьяны Пантелеевны. Более того, Екющю Т.П. являлась заместителем руководителя аккредитованного лица с 11.08.2021, а руководителем - с 01.09.2021, то есть аккредитованное лицо перестало соответствовать Критериям оценки с 11.08.2021, еще до рассмотрения сведений на заседании Рабочей группы.
Кроме того, для ознакомления аккредитованных лиц с порядком применения Критериев оценки в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Важная информация" размещены Разъяснения применения положений Постановления N 1236, а также Критериев оценки.
Согласно Разъяснениям по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 N 1236 "О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него", утвержденных Росаккредитацией и опубликованных на сайте https://fsa.gov.ru/ (по ссылке https://fsa.gov.ru/documents/10109/?sphrase_id=575378) по состоянию на 03.01.2020 (далее - Разъяснения), при применении пункта 1 Критериев оценки подходы к оценке соответствия аккредитованного лица требованиям данного пункта в целом аналогичны подходам, применяемым при документарной оценке соответствия персонала заявителя или аккредитованного лица требованиям критериев аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 326 "Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации" (далее - Критерии аккредитации).
В частности, при рассмотрении материалов и сведений будет осуществлено сопоставление области аккредитации аккредитованного лица и представленных подтверждающих документов о наличии у руководителя, заместителя (заместителей) руководителя аккредитованного лица необходимого образования.
Указанным критерием предъявляется требование о наличии высшего образования по специальности и (или) направлению подготовки.
Вместе с тем для руководителя аккредитованного лица Критериями оценки предусмотрено наличие именно высшего образования, соответствующего области аккредитации аккредитованного лица.
Учитывая изложенное, в целях соответствия Критериям оценки наличие высшего образования по специальности и (или) направлению подготовки в соответствии с областью аккредитации аккредитованного лица является обязательным требованием к руководителю аккредитованного лица и его заместителю (заместителям).
Довода ООО "МЭКтест" о том, что проведения мониторинга в целях обеспечения непрерывного соответствия аккредитованных лиц Критериям оценки, является необоснованным.
Пункт 13 Правил в качестве одного из оснований исключения аккредитованного лица из национальной части Единого реестра, является наличие в Росаккредитации фактов, подтверждающих, что аккредитованное лицо перестало соответствовать критериям включения.
О необходимости соблюдать Критерии оценки, а также об исключении аккредитованного лица из Единого реестра в случае отсутствия у руководителя органа по сертификации высшего образования по специальности и (или) направлению подготовки, соответствующего всей области аккредитации или ее части, аккредитованному лицу было достоверно известно, поскольку ранее Приказом Росаккредитации от 28.08.2020 N пНа-3 орган по сертификации ООО "МЭКтест" за несоответствие пункту 1 Критериев оценки был исключен из Единого реестра. Данный приказ также был предметом рассмотрения в Арбитражном суде г. Москвы в рамках дела N А40-224866/2020. Решением от 17.02.2021 суд признал приказ Росаккредитации законным и обоснованным.
Суд первой инстанции законно и обоснованно сделал ссылку на указанное решение суда (применив статьи 16, 69 АПК РФ), поскольку обстоятельства исключения ООО "МЭКтест" из национальной части Единого реестра, установленные этим решением и говорящие об осведомленности Общества о необходимости соблюдать Критерии оценки, не подлежали доказыванию в судебном заседании по настоящему делу.
Более того, Заявителем не оспаривался сам факт несоответствия образования руководителя аккредитованного лица Екющю Т.П. деятельности в области аккредитации, таким образом Заявитель признает данный факт.
Кроме того, следует отметить, что действие аккредитации органа по сертификации продукции ООО "МЭКтест" не прекращалось и не приостанавливалось.
Необходимо отметить, что предъявление иска заинтересованным лицом имеет целью восстановление нарушенного права, при этом лицо, обратившееся за защитой права или интереса, должно доказать не только то, что его право или интерес действительно нарушены противоправным поведением ответчика, но также доказать, что заявленный иск направлен на восстановление его прав.
Вместе с тем, Заявителем в соответствии с пунктом 2 Правил 02.11.2021 г. после устранения несоответствий Критериям оценки подано заявление о включении в национальную часть Единого реестра органа по сертификации ООО "МЭКтест" (дело о предоставлении государственной услуги от 02.11.2021 N 16388-ГУ).
Приказом от 18.11.2021 N На-429 орган по сертификации "МЭКтест" включен в национальную часть Единого реестра органов, по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
С учетом изложенного, на момент рассмотрения спора по существу оспариваемый приказ Федеральной службы по аккредитации от 22.10.2021 N пНа-213 "Об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, не нарушают какие-либо права и законные интересы заявителя и не создают препятствий для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.
При указанных обстоятельствах, избранный заявителем способ защиты не приводит к восстановлению его субъективных прав, а материальный интерес заявителя имеет абстрактный характер, так как отсутствует неопределенность в сфере правовых интересов заявителя, устранение которой возможно в случае удовлетворения заявленных требований.
Всем доводам, в том числе содержащимся в апелляционной жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку при разрешении спора по существу заявленных исковых требований в соответствии с положениями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив все доказательства по своему внутреннему убеждению и с позиций их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности.
Срок для обращения в суд, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.03.2022 по делу N А40- 2564/2022, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-2564/2022
Истец: ООО "МЭКТЕСТ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ