г. Москва |
|
5 сентября 2022 г. |
Дело N А40-2564/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31.08.2022.
Полный текст постановления изготовлен 05.09.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Петропавловской Ю.С.,
судей: Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от ООО "МЭКТЕСТ": не явился, извещён;
от Росаккредитации: Тигиева М.С. по доверенности от 08.11.2021, удостоверению;
рассмотрев 31.08.2022 в судебном заседании кассационную жалобу ООО "МЭКТЕСТ"
на решение от 18 марта 2022 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 09 июня 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-2564/2022
по заявлению ООО "МЭКТЕСТ"
к Росаккредитации
об оспаривании приказа
УСТАНОВИЛ:
ООО "МЭКТЕСТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Росаккредитации (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным приказа от 22.10.2021 г. N пНа-213.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.03.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2022, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.
В судебном заседании представитель Росаккредитации возражал против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве (приобщен к материалам дела).
Изучив материалы дела, выслушав представителя Росаккредитации, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что приказом Росаккредитации от 22.10.2021 N пНа-213 орган по сертификации ООО "МЭКтест", имеющий уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.10BG18, на основании решения 15.10.2021 Межведомственного совета инфраструктуры качества был исключен из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
Не согласившись с указанным приказом, полагая его незаконным, ООО "МЭКтест" оспорило его в судебном порядке.
Признавая заявление общества не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845, Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза, пунктом 41 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным решением Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98, Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 05.12.2018 N 100, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2019 N 1236 "О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него", Положением о Межведомственном совете национальной инфраструктуры качества, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2019 N 878, Министерства промышленности и торговли российской Федерации от 27.12.2019 N 5107, Приказом Минэкономразвития России от 24.10.2020 N 704 пришли к выводу о том, что на момент рассмотрения спора по существу оспариваемый приказ Федеральной службы по аккредитации от 22.10.2021 N пНа-213 "Об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союзаN соответствовал требованиям действующего законодательства.
Суды отметили, что обществом не оспаривался сам факт несоответствия образования руководителя аккредитованного лица Екющю Т.П. деятельности в области аккредитации на момент принятия решения о таком несоответствии.
Вопреки доводам кассационной жалобы общества, выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон спора, с соблюдением требований АПК РФ, и на применении норм права с учетом таких обстоятельств.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.03.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2022 по делу N А40-2564/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Признавая заявление общества не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845, Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза, пунктом 41 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным решением Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98, Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 05.12.2018 N 100, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2019 N 1236 "О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него", Положением о Межведомственном совете национальной инфраструктуры качества, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2019 N 878, Министерства промышленности и торговли российской Федерации от 27.12.2019 N 5107, Приказом Минэкономразвития России от 24.10.2020 N 704 пришли к выводу о том, что на момент рассмотрения спора по существу оспариваемый приказ Федеральной службы по аккредитации от 22.10.2021 N пНа-213 "Об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союзаN соответствовал требованиям действующего законодательства.
...
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.03.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2022 по делу N А40-2564/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 сентября 2022 г. N Ф05-20361/22 по делу N А40-2564/2022