г. Пермь |
|
14 июня 2022 г. |
Дело N А60-7504/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 июня 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуляевой Е.И.,
судей Крымджановой Д.И., Поляковой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Марковой И.А.,
при участии в судебном заседании:
от ответчика, публичного акционерного общества "Аэропорт Кольцово": Нежданов С.В. паспорт, диплом, доверенность от 17.02.2022.
от третьего лица, открытого акционерного общества "Российские железные дороги": Елисеева Е.В. паспорт, диплом, доверенность от 03.02.2021;
от иных лиц: не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании дело N А60-7504/2021
по иску Территориального управления Росимущества в Свердловской области (ИНН 6670262066, ОГРН 1096670022107)
к публичному акционерному обществу "Аэропорт Кольцово" (ИНН 6608000446, ОГРН 1026605419202), Министерству по управлению государственным имуществом по Свердловской области (ИНН 6658091960, ОГРН 1036602638588),
третьи лица: открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295), общество с ограниченной ответственностью "ПКЦН" (ИНН 6671197290, ОГРН 1069671052505); Администрация города Екатеринбурга (ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800), кадастровый инженер Жила Сергей Васильевич, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области
о признании недействительным результатов кадастровых работ, исправлении реестровой ошибки, об установлении границ земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Росимущества в Свердловской области (истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к публичному акционерному обществу "Аэропорт Кольцово", Министерству по управлению государственным имуществом по Свердловской области (ответчики) о признании недействительными результатов кадастровых работ в части смежной границы земельного участка с кадастровым номером 66:41:06120991:46, расположенного по адресу: Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, 39, 41, 41а, 57б, площадью 62027 кв. м и земельного участка с условным номером 66:41:0000000:ЗУ1 площадью 18043 кв.м, расположенного от станции Кольцово до станции аэропорт Кольцово, признании реестровой ошибкой сведений, содержащихся в ЕГРН, в отношении смежной границы указанных участков; об установлении смежной границы участков по координатам, указанным в межевом плане от 27.11.2019, изготовленным кадастровым инженером общества с ограниченной ответственностью "ПЦКН" Яговцевой Н.В.: Н 158 (Х - 381540,62, У - 1547015,55), Н 159 (Х - 381541,29, У - 1547010,15), Н 160 (Х - 381547,41, У - 154710,17), с учетом уточнения заявленных требований, принятого в порядке ст. 49 АПК РФ.
На основании ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Российские железные дороги", общество с ограниченной ответственностью "ПКЦН", Администрация города Екатеринбурга.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.11.2021 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец и третье лицо открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обжаловали его в апелляционном порядке по мотивам, изложенным в жалобах.
Определениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2022, 09.03.2022 апелляционные жалобы приняты к производству, судебное разбирательство назначено на 18.04.2022.
ПАО "Аэропорт Кольцово" представило отзыв на апелляционные жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 18.04.2022 представитель ОАО "РЖД" поддержала доводы апелляционных жалоб, просила решение суда отменить, апелляционные жалобы - удовлетворить.
МУГИСО в отзыве на апелляционные жалобы просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения. Полагает, что наличие реестровой ошибки не доказано.
При проверке законности и обоснованности обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ, судом апелляционной инстанции установлены основания для перехода к рассмотрению настоящего спора по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, а именно: решение принято о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле - кадастрового инженера Жила Сергея Васильевича и Управления Росреестра по Свердловской области.
Определением от 18.04.2022 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлек кадастрового инженера Жила Сергея Васильевича, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, судебное разбирательство по делу назначено на 18.05.2022.
ПАО "Аэропорт Кольцово" представило отзыв на исковое заявление, просит в удовлетворении исковых требований отказать. Полагает, что при установлении местоположения границ земельного участка 66:41:0612091:46 реестровая, кадастровая ошибки отсутствуют, наличие прав на недвижимое имущество, здание железнодорожного переезда, которое пересекает граница земельного участка, ОАО "РЖД" не доказано, в качестве доказательств по делу представлены документы в отношении иного здания переезда, не расположенного на участке с кадастровым номером 66:41:0612091:46.
Управление Росреестра по Свердловской области в отзыве на исковое заявление указало, что оставляет оценку требований заявителя на усмотрение суда. В отзыве даны пояснения о том, что в данном случае реестровой ошибки не имеется.
Жила С.В. в отзыве на исковое заявление просит отказать в удовлетворении заявленных требований, позиция данного третьего лица сводится к тому, что здание железнодорожного переезда по ул. Бахчиванжи является самовольной постройкой, находится частично в границах территории общего пользования, частично - в границах земельного участка, принадлежащего ПАО "Аэропорт Кольцово".
ОАО "РЖД" представило письменные пояснения в порядке статьи 81 АПК РФ, полагает, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. Полагает, что земельный участок под зданием железнодорожного переезда (переездной будкой) ошибочно включен в земельный участок, арендованный ПАО "Аэропорт Кольцово", при этом при формировании указанного участка с кадастровым номером 66:41:06120991:46 допущено наложение границы земельного участка на здание железнодорожного переезда, не учтена полоса отвода железной дороги.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2022 судебное разбирательство по делу отложено на 08.06.2022 на 14 час. 45 мин.
В судебном заседании 08.06.2022 представитель ответчика против удовлетворения иска возражал, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица ОАО "РЖД" доводы, изложенные в иске, поддерживает в полном объеме. Просит исковые требования удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Рассматривая спор по существу по правилам, предусмотренным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, исследовав материалы дела, апелляционный суд установил:
как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 30.06.2003 N 9955 ОАО "Аэропорт Кольцово" предоставлен в аренду земельный участок в границах, установленных в соответствии с планом границ, с кадастровым номером 66:41:0000000:0007 общей площадью 8449200 кв.м.
10.10.2003 ПАО "Аэропорт Кольцово" и Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области заключен договор N Т-555/0652 аренды земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:0007.
Позднее земельный участок с кадастровым номером: 66:41:0000000:0007 разделен на несколько самостоятельных участков, при этом границы формируемых земельных участков не выходили за границы исходного земельного участка.
Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 66:41:0612091:46 с категорией земель - земли населенных пунктов, разрешенным использованием - под здания служб аэропорта, площадью 62027 кв.м по адресу: Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Бахчиванджи, 39, 41, 41а, 57б, учтен в реестре 04.08.2010, образован из земельного участка 66:41:0000000:809.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 05.08.2019 по делу А60-9711/2019 удовлетворены требования ОАО "РЖД", признано незаконным уведомление Территориального управления Росимущества в Свердловской области, оформленное письмом от 07.12.2018 N АР-15147/07, об отказе в предварительном согласовании земельного участка площадью 18 043 кв.м, который необходимо образовать в кадастровом квартале 66:41:0000000:ЗУ1, местоположение: Свердловская область, г. Екатеринбург, от станции Кольцово до станции аэропорт Кольцово. На территориальное управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем осуществления действий по предварительному согласованию предоставления земельного участка площадью 18043 кв.м, который необходимо образовать в кадастровом квартале 66:41:0000000:ЗУ1, местоположение: Свердловская область, г. Екатеринбург, от станции Кольцово до станции аэропорт Кольцово.
Во исполнение указанного решения Арбитражного суда Свердловской области Территориальным управлением Росимущества в Свердловской области издано распоряжение от 15.11.2019 N 703-р о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду ОАО "РЖД". В соответствии с указанным распоряжением утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с условным номером 66:41:0000000:ЗУ 1, площадью 18043 кв.м с разрешенным использованием: железнодорожный транспорт; ОАО "РЖД" поручено обеспечить проведение работ по образованию испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка, в том числе обеспечить выполнение кадастровых работ.
27.11.2019 ООО "ПКЦН" подготовлен межевой план земельного участка, включающий заключение кадастрового инженера. Согласно указанному заключению при совмещении границы образуемого земельного участка с актуальными сведениями ЕГРН выявлено пересечение с земельным участком с кадастровым номером 66:41:0612091:46, границы которого уточнены позднее начала процедуры предварительного согласования предоставления образуемого земельного участка 06.11.2018; выявленное пересечение не представляется возможным устранить путем уточнения схемы расположения, поскольку пересекая границу образуемого участка, уточненная граница участка 66:41:0612091:46 пересекает объект капитального строительства - здание переезда, внесенный в ЕГРН с кадастровым номером 66:41:0000000:69729, принадлежащий на праве собственности ОАО "РЖД", являющийся составной частью транспортной инфраструктуры, под которую, в том числе, и образуется земельный участок. В заключении указано на то, что выявленное пересечение является реестровой ошибкой, допущенной при межевании земельного участка 66:41:0612091:46. Образуемый земельный участок площадью 18043 кв. м является полосой отвода железной дороги, на котором расположены объекты железнодорожного транспорта с кадастровыми номера 66:41:0612091:78, 66:41:0000000:103546, 66:41:0000000:27838, 66:41:0000000:89351, 66:41:000000:69729.
Указывая на то, что Территориальное управление Росимущества в Свердловской области в силу пункта 5.2 и пункта 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432, осуществляет полномочия собственника федерального имущества, расположенного на территории Свердловской области, формирование земельного участка под полосу отвода железной дороги оказалось невозможным ввиду ошибочного определения границ земельного участка с кадастровым номером 66:41:0612091:46, предоставленного в аренду ПАО "Аэропорт "Кольцово", границы полосы отвода железной дороги определяются нормативно в соответствии с утвержденными нормами или проектно-технической документацией, определение границ производится по нормам, утвержденным приказом Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126, во внесудебном порядке соглашение об изменении границ участка с кадастровым номером 66:41:0612091:46 не достигнуто, Территориальное управление Росимущества в Свердловской области обратилось в суд с настоящими требованиями.
Рассматривая спор по существу по правилам, предусмотренным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, заслушав объяснения представителя ответчика, третьего лица в судебном заседании, исследовав материалы дела, апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Статьей 4 АПК РФ предусмотрено право заинтересованного лица обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
Пунктом 1 статьи 1 ГК РФ закреплены принципы гражданского законодательства, одним из которых, в частности, является обеспечение восстановления нарушенных прав.
Иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста относятся к искам о правах на недвижимое имущество (абзац 3 пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление Пленума N 10/22).
Такой иск представляет собой самостоятельный способ защиты нарушенного права, он направлен на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части. Ответчиком по такому иску является смежный землепользователь.
Предметом доказывания по делам об установлении границ земельных участков является в том числе: факт и момент возникновения у истца права на смежный земельный участок; факт наложения границ смежного земельного участка, принадлежащего истцу, и земельного участка, принадлежащего ответчику.
В соответствии с частями 7, 9 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
Итогом рассмотрения требования об установлении границ земельного участка должен быть судебный акт, которым будет установлена смежная граница между земельными участками по координатам поворотных точек или другим способом, предусмотренным законодательством.
Согласно правовой позиции, сформулированной в пункте 52 постановления Пленума N 10/22, в случаях, когда запись в ЕГРН нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Из материалов настоящего дела следует, что земельный участок с условным номером 66:41:0000000:ЗУ 1, площадью 18043 кв. м с разрешенным использованием: железнодорожный транспорт, формируется под полосу отвода железной дороги, в том числе железнодорожные пути, иную инфраструктуру, в соответствии с распоряжением Территориального управления Росимущества в Свердловской области от 15.11.2019 N 703-р о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду ОАО "РЖД". Данное обстоятельство участвующие в деле лица не оспаривают.
Также из объяснений участвующих в деле лиц, материалов дела, в том числе межевого плана, схем (т.1 л.д.28-48, 50, 51, т.2 л.д.20) следует, что исковые требования, заявленные истцом и поддержанные третьим лицом ОАО "РЖД", направлены на изменение границы сформированного и учтенного в ЕГРН земельного участка с кадастровым номером 66:41:0612091:46 в части трех точек (Н 158 - Н 160 согласно межевому плану от 27.11.2019, изготовленному кадастровым инженером Яговцевой Н.В.). Заявленные требования в частности обоснованы истцом тем, что участок с кадастровым номером 66:41:0612091:46 в существующих границах не позволяет сформировать смежный участок под полосу отвода железной дороги, в том числе железнодорожные пути, иную инфраструктуру, здание железнодорожного переезда (переездную будку), в соответствии с нормами, утвержденными приказом Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126.
Кроме того из материалов дела усматривается, ответчиками не оспаривается то обстоятельство, что спорная граница земельных участков (участка с кадастровым номером 66:41:0612091:46 и формируемого участка) находится в районе пересечения улицы Бахчиванджи в г.Екатеринбург и эксплуатируемого подъездного железнодорожного пути 1938 года постройки с кадастровым номером 66:41:0000000:89351, принадлежащего ОАО "РЖД" (т.1 л.д.99), железнодорожный переезд является регулируемым, непосредственно вблизи пересечения автомобильной дороги и подъездного железнодорожного пути расположено здание железнодорожного переезда (переездная будка). На регулируемый железнодорожный переезд оформлена карточка N 18.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" земли железнодорожного транспорта - земли транспорта, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог и в охранных зонах; полоса отвода железных дорог (далее - полоса отвода) - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Согласно ст.9 ФЗ N 17-ФЗ земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. Порядок установления и использования полос отвода определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2006 года N 611 утверждены Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.
В соответствии с пунктом 2 Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, в целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог или уточнения их границ владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути не общего пользования либо организация, осуществляющая строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей не общего пользования, или иное заинтересованное лицо обеспечивает проведение соответствующих кадастровых работ в соответствии с ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". При этом границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта РФ.
Указанные нормы отвода земельных участков установлены Приказом Министерства транспорта РФ от 06 августа 2008 года N 126 "Об утверждении норм отвода земельных участков необходимых для формирования полос отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог".
Согласно пунктам 4 - 5 данного Приказа при определении ширины полосы отвода учитываются следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия, необходимость создания защиты путей снежных или песчаных заносов, залесенность местности, зона риска дальность "отлета" с насыпи подвижного состава и груза при аварии). При этом ширина полосы отвода должна соответствовать максимальной величине составляющих, определяемых этими условиями и факторами. Кроме того, размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с настоящими Нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной Документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством границы полосы отвода железной дороги определяются на основании генеральных схем развития железнодорожных линий и станций, утвержденных в установленном порядке нормами проектно-сметной документации с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон.
Учитывая принадлежность ОАО "РЖД" подъездного железнодорожного пути, расположение в месте пересечения автомобильной дороги и подъездного пути здания железнодорожного переезда (переездной будки) - объекта инфраструктуры железной дороги, истец вправе сформировать земельный участок, достаточный для полосы отвода и эксплуатации данной инфраструктуры.
Доводы ответчика о том, что истцом, третьим лицом ОАО "РЖД" не представлены доказательства принадлежности здания железнодорожного переезда (переездной будки), в качестве доказательств по делу представлены свидетельство о государственной регистрации, сведения ЕГРН на иное здание охраняемого переезда ст.Кольцово с кадастровым номером 66:41:0000000:69729 (т.1 л.д.103-104, т.2 л.д.123), расположенное в ином месте (на 21 км автодороги Екатеринбург - Арамиль), апелляционным судом рассмотрены и признаны обоснованными, подтвержденными схемой (т.2 л.д.111-112), заключением и объяснениями третьего лица Жила С.В. (т.3 л.д.21-61). Вместе с тем данное обстоятельство признано судом не имеющим значения для правильного рассмотрения дела, принимая во внимание, что подъездной железнодорожный путь и здание железнодорожного переезда (переездная будка) - объект инфраструктуры железной дороги существуют и эксплуатируются по назначению.
Суд также учитывает, что согласно справке Центральной дирекции инфраструктуры Свердловской дирекции инфраструктуры Свердловск-пассажирской дистанции пути - филиала ОАО "РЖД" от 22.11.2021 планируется увеличение интенсивности движения поездов на участке, в пределах которого располагается железнодорожный переезд по ул.Бахчиванджи; в перспективе переезд будет переведен в 3 категорию; согласно карточке ПУ-66 видимость проезда водителю составляет 20 м (неудовлетворительные условия видимости); проезд будет оборудован устройствами переездной сигнализации, шлагбаумами, а также дежурными работниками, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде; переезд будет переведен в категорию охраняемого, имеется необходимость наличия здания на переезде по ул.Бахчиванджи; в соответствии с приказом Минтранса России от 06.08.2008 N 126 ширина земельного участка в данном случае устанавливается в пределах 21-24 м, расстояние от оси крайнего пути до границы полосы отвода должно быть не менее 10 м (т.3 л.д.140). Доказательств недостоверности указанной справки ответчиком не представлено.
Доводы ответчика о том, что земельный участок с кадастровым номером 66:41:0612091:46 сформирован в соответствии с законом, его границы определены правильно, в том числе в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, апелляционным судом рассмотрены и отклонены с учетом изложенного выше. Доказательств согласования границ указанного участка со смежными землепользователями, в том числе с истцом или владельцем подъездного железнодорожного пути (в настоящее время - третье лицо ОАО "РЖД") ответчиком в порядке ст.65 АПК РФ не представлено.
Мнение ответчика о том, что здание железнодорожного переезда отсутствовало при формировании земельного участка, предоставленного ответчику в аренду, достаточными и достоверными доказательствами не подтверждено.
Доводы ответчика о том, что информация о расположении на земельном участке здания переезда на момент заключения договора аренды N Т-555/0652 отсутствовала, судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены как не имеющие значения для рассмотрения дела.
Также суд учитывает, что в ходе судебного разбирательства ответчик не представил доказательств того, что под полосу отвода железной дороги земельный участок, учитывая требования приказа Минтранса России от 06.08.2008 N 126, категорию пути, может быть сформирован без изменения границ земельного участка с кадастровым номером 66:41:0612091:46. О проведении судебной экспертизы ответчик не ходатайствовал, иных достаточных и достоверных доказательств не представил, приведенные истцом доводы не опроверг.
При таких обстоятельствах заявленные истцом требования об установлении границ земельного участка признаны судом правомерными.
Оснований для удовлетворения иных заявленных истцом требований, в том числе требований о признании недействительными результатов кадастровых работ, признании реестровой ошибкой сведений, содержащихся в ЕГРН, суд не усматривает, учитывая, что удовлетворением исковых требований об установлении границ земельных участков настоящий спор разрешен.
В соответствии с пунктом 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" по результатам рассмотрения дела арбитражный суд апелляционной инстанции согласно пункту 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит постановление, которым отменяет судебный акт первой инстанции с указанием обстоятельств, послуживших основаниями для отмены судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), и принимает новый судебный акт. Содержание постановления должно соответствовать требованиям, определенным статьями 170 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущены нарушения норм процессуального права, решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.11.2021 по делу N А60-7504/2021 подлежит отмене на основании части 4 статьи 270 АПК РФ.
На основании изложенного, обжалуемое решение суда первой инстанции следует отменить, заявленные требования удовлетворить в части установления границ земельных участков, в удовлетворении остальной части иска - отказать.
С учетом результата рассмотрения дела расходы третьего лица ОАО "РЖД" по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК РФ подлежат взысканию с ответчиков - публичного акционерного общества "Аэропорт Кольцово", Министерства по управлению государственным имуществом по Свердловской области в равных долях.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.11.2021 по делу N А60-7504/2021 отменить.
Иск удовлетворить частично.
Установить смежную границу между земельными участками 66:41:06120991:46 по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.Бахчиванджи, 39, 41, 41а, 57б и земельным участком 66:41:0000000:ЗУ1 площадью 18043 кв. м, расположенным от станции Кольцово до станции аэропорт Кольцово по координатам, указанным в межевом плане от 27.11.2019, изготовленном кадастровым инженером Яговцевой Н.В.: Н 158 (Х - 381540,62, У - 1547015,55), Н 159 (Х - 381541,29, У - 1547010,15), Н 160 (Х - 381547,41, У - 154710,17).
В удовлетворении иска в остальной части отказать.
Взыскать с публичного акционерного общества "Аэропорт Кольцово" (ИНН 6608000446, ОГРН 1026605419202) в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) расходы на уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 1 500 руб.
Взыскать с Министерства по управлению государственным имуществом по Свердловской области (ИНН 6658091960, ОГРН 1036602638588) в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) расходы на уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 1 500 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.И. Гуляева |
Судьи |
Д.И. Крымджанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-7504/2021
Истец: ООО ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПАО АЭРОПОРТ КОЛЬЦОВО
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА, Жила Сергей Васильевич, ОАО "Российские железные дороги", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ