Екатеринбург |
|
27 сентября 2022 г. |
Дело N А60-7504/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Беляевой Н.Г.,
судей Лазарева С.В., Тороповой М.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы публичного акционерного общества "Аэропорт Кольцово" (далее - общество "Аэропорт Кольцово"), Министерства по управлению государственным имуществом по Свердловской области (далее - Министерство) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2022 по делу N А60-7504/2021 Арбитражного суда Свердловской области.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества "Аэропорт Кольцово" - Нежданов С.В. (доверенность от 17.02.2022 N 3141740);
Министерства - Остапова М.И. (доверенность от 08.02.2022 N 17-01-82/2345);
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - общество "РЖД") - Елисеева Е.В. (доверенность от 03.02.2021 N СВЕРДНЮ-23/Д).
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее - Управление Росимущества в Свердловской области, истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу "Аэропорт Кольцово", Министерству о признании недействительными результатов кадастровых работ в части смежной границы земельного участка с кадастровым номером 66:41:06120991:46, расположенного по адресу: Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, 39, 41, 41а, 57б, площадью 62 027 кв. м и земельного участка с условным номером 66:41:0000000:ЗУ1 площадью 18 043 кв.м, расположенного от станции Кольцово до станции аэропорт Кольцово, признании реестровой ошибкой сведений, содержащихся в ЕГРН, в отношении смежной границы указанных участков; об установлении смежной границы участков по координатам, указанным в межевом плане от 27.11.2019, изготовленным кадастровым инженером общества с ограниченной ответственностью "ПЦКН" Яговцевой Н.В.: Н158 (Х - 381540,62, У - 1547015,55), Н 159 (Х - 381541,29, У - 1547010,15), Н160 (Х - 381547,41, У - 154710,17) (с учетом уточнения иска, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество "РЖД", общество с ограниченной ответственностью "ПКЦН" (далее - общество "ПКЦН"), Администрация города Екатеринбурга.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.11.2021 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым решением, Управление Росимущества в Свердловской области и общество "Российские железные дороги" обратились с апелляционными жалобами в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Определением от 18.04.2022 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в связи с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, \ кадастрового инженера Жилы Сергея Васильевича, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Управление Росреестра по Свердловской области).
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2022 решение отменено. Иск удовлетворен частично. Установлена смежная граница между земельными участками 66:41:06120991:46 по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.Бахчиванджи, 39, 41, 41а, 57б и земельным участком 66:41:0000000:ЗУ1, площадью 18 043 кв. м, расположенным от станции Кольцово до станции аэропорт Кольцово по координатам, указанным в межевом плане от 27.11.2019, изготовленном кадастровым инженером Яговцевой Н.В.: Н158 (Х - 381540,62, У - 1547015,55), Н 159 (Х - 381541,29, У - 1547010,15), Н160 (Х - 381547,41, У - 154710,17). В удовлетворении иска в остальной части отказано. Распределены судебные расходы по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с указанным постановлением, общество "Аэропорт Кольцово" и Министерство обратились с кассационными жалобами в Арбитражный суд Уральского округа.
В кассационной жалобе общество "Аэропорт Кольцово", ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение судом фактических обстоятельств дела, просит обжалуемое постановление суда апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Заявитель жалобы полагает, что вывод суда апелляционной инстанции о том, что факт принадлежности обществу "РЖД" здания железнодорожного переезда не имеет правового значения для рассмотрения дела с целью возможности формирования земельного участка прямо противоречит статье 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом общество "Аэропорт Кольцово" ссылается на факт отсутствия у общества "РЖД" правоподтверждающих и (или) правоустанавливающих документов на здание переезда с кадастровым номером 66:41:0000000:69729. По мнению заявителя жалобы, в материалы дела не представлено доказательств отнесения объекта, часть которого пересекает спорный земельный участок, к объекту железнодорожного транспорта, при этом справка Центральной дирекции инфраструктуры Свердловской дирекции общества Свердловск-пассажирской дистанции пути - филиала "РЖД" от 22.11.2021 не обладает признаком допустимого доказательства. Кроме того, общество "Аэропорт Кольцово" настаивает на том, что во исполнение части 3 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" согласование границ земельного участка с кадастровым номером: 66:41:0612091:46 с лицами, обладающими смежными земельными участками на каком-либо праве, проведено при уточнении местоположения границ исходного земельного участка с кадастровым номером: 66:41:0000000:809, что подтверждается актом согласования границ земельного участка, приложенным к землеустроительному делу. При этом заявитель жалобы отмечает, что фактически кадастровым инженером проведены технические работы в соответствии с проектом границ земельного участка. Общество "Аэропорт Кольцово" также ссылается на то, что в составе межевых дел на земельные участки с кадастровыми номерами: 66:41:0612091:46 и 66:41:0000000:809 были представлены проекты границ земельных участков, топографическая съёмка, из которых следует, что на спорном земельном участке отсутствуют какие-либо объекты, в том числе здание железнодорожного переезда.
В свою очередь Министерство, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит обжалуемое постановление суда апелляционной инстанции отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции. Заявитель жалобы настаивает на том, что здание переезда с кадастровым номером 66:41:0000000:69729, площадью 5,7 кв.м расположено в пределах другого земельного участка с кадастровым номером 66:41:0001001:28, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, что подтверждается выписками из ЕГРН. При этом Министерство отмечает, что правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на данный объект недвижимости в материалы дела представлены не были, более того, представленными в материалы дела межевыми делами и топографической съемкой подтверждается факт отсутствия данного объекта на момент проведения уточнения границ земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0612091:46 и 66:41:0000000:809.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность постановления суда апелляционной инстанции в обжалуемой части исходя из доводов, содержащихся в кассационных жалобах.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с приказом Министерства от 30.06.2003 N 9955 обществу "Аэропорт Кольцово" предоставлен в аренду земельный участок в границах, установленных в соответствии с планом границ, с кадастровым номером 66:41:0000000:0007 общей площадью 8 449 200 кв.м.
Между обществом "Аэропорт Кольцово" и Министерством заключен договор от 10.10.2003 N Т555/0652 аренды земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:0007.
Позднее земельный участок с кадастровым номером: 66:41:0000000:0007 разделен на несколько самостоятельных участков, при этом границы формируемых земельных участков не выходили за границы исходного земельного участка.
Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 66:41:0612091:46 с категорией земель - земли населенных пунктов, разрешенным использованием - под здания служб аэропорта, площадью 62 027 кв.м по адресу: Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, 39, 41, 41а, 57б, учтен в реестре 04.08.2010, образован из земельного участка 66:41:0000000:809.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 05.08.2019 по делу N А60-9711/2019 удовлетворены требования общества "РЖД", признано незаконным уведомление Управления Росимущества в Свердловской области, оформленное письмом от 07.12.2018 N АР-15147/07, об отказе в предварительном согласовании земельного участка площадью 18 043 кв.м, который необходимо образовать в кадастровом квартале 66:41:0000000:ЗУ1, местоположение: Свердловская область, г. Екатеринбург, от станции Кольцово до станции аэропорт Кольцово. На Управление Росимущества в Свердловской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем осуществления действий по предварительному согласованию предоставления земельного участка площадью 18 043 кв.м, который необходимо образовать в кадастровом квартале 66:41:0000000:ЗУ1, местоположение: Свердловская область, г. Екатеринбург, от станции Кольцово до станции аэропорт Кольцово.
Во исполнение указанного решения Арбитражного суда Свердловской области Управлением Росимущества в Свердловской области издано распоряжение от 15.11.2019 N 703-р о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду обществу "РЖД". В соответствии с указанным распоряжением утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с условным номером 66:41:0000000:ЗУ 1, площадью 18043 кв.м с разрешенным использованием: железнодорожный транспорт; обществу "РЖД" поручено обеспечить проведение работ по образованию испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка, в том числе обеспечить выполнение кадастровых работ.
Обществом "ПКЦН" 27.11.2019 подготовлен межевой план земельного участка, включающий заключение кадастрового инженера. Согласно указанному заключению при совмещении границы образуемого земельного участка с актуальными сведениями ЕГРН выявлено пересечение с земельным участком с кадастровым номером 66:41:0612091:46, границы которого уточнены позднее начала процедуры предварительного согласования предоставления образуемого земельного участка 06.11.2018; выявленное пересечение не представляется возможным устранить путем уточнения схемы расположения, поскольку пересекая границу образуемого участка, уточненная граница участка 66:41:0612091:46 пересекает объект капитального строительства - здание переезда, внесенный в ЕГРН с кадастровым номером 66:41:0000000:69729, принадлежащий на праве собственности обществу "РЖД", являющийся составной частью транспортной инфраструктуры, под которую, в том числе, и образуется земельный участок. В заключении указано на то, что выявленное пересечение является реестровой ошибкой, допущенной при межевании земельного участка 66:41:0612091:46. Образуемый земельный участок площадью 18043 кв. м является полосой отвода железной дороги, на котором расположены объекты железнодорожного транспорта с кадастровыми номерами 66:41:0612091:78, 66:41:0000000:103546, 66:41:0000000:27838, 66:41:0000000:89351, 66:41:000000:69729.
Управление Росимущества в Свердловской области в силу пункта 5.2 и пункта 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, осуществляет полномочия собственника федерального имущества, расположенного на территории Свердловской области.
Учитывая, что формирование земельного участка под полосу отвода железной дороги оказалось невозможным ввиду ошибочного определения границ земельного участка с кадастровым номером 66:41:0612091:46, предоставленного в аренду обществу "Аэропорт "Кольцово", принимая во внимание, что границы полосы отвода железной дороги определяются нормативно в соответствии с утвержденными нормами или проектно-технической документацией, определение границ производится по нормам, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 06.08.2008 N 126, при этом во внесудебном порядке соглашение об изменении границ участка с кадастровым номером 66:41:0612091:46 не достигнуто, Территориальное управление Росимущества в Свердловской области обратилось в суд с заявленными исковыми требованиями.
По результатам рассмотрения спора суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Суд апелляционной инстанции определением от 18.04.2022 перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Частично удовлетворяя исковые требования, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
Земельные споры согласно пункту 1 статьи 64 Земельного кодекса Российской Федерации рассматриваются в судебном порядке.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце 3 пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление Пленумов N 10/22), иск об установлении границ земельного участка относится к искам о правах на недвижимое имущество.
Требование об установлении границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка при наличии возражений заинтересованного лица, выдвинутых, в частности, в рамках процедуры согласования границ. Итогом рассмотрения указанного требования должен быть судебный акт, которым будет установлена смежная граница между земельными участками по координатам характерных точек. На основании судебного акта сведения об установленной границе вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (определение Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2017 N 310-ЭС16-10203).
Предметом доказывания по делам об установлении границ земельных участков является в том числе: факт и момент возникновения у истца права на смежный земельный участок; факт наложения границ смежного земельного участка, принадлежащего истцу, и земельного участка, принадлежащего ответчику.
В соответствии с положениями частей 7, 9 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
Итогом рассмотрения требования об установлении границ земельного участка должен быть судебный акт, которым будет установлена смежная граница между земельными участками по координатам поворотных точек или другим способом, предусмотренным законодательством.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в части установления смежных границ между земельными участками 66:41:06120991:46 по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.Бахчиванджи, 39, 41, 41а, 57б, и земельным участком 66:41:0000000:ЗУ1, площадью 18 043 кв. м, расположенным от станции Кольцово до станции аэропорт Кольцово по координатам, указанным в межевом плане от 27.11.2019, изготовленном кадастровым инженером Яговцевой Н.В.: Н158 (Х - 381540,62, У - 1547015,55), Н 159 (Х - 381541,29, У - 1547010,15), Н160 (Х - 381547,41, У - 154710,17).
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что земельный участок с условным номером 66:41:0000000:ЗУ1, площадью 18043 кв. м с разрешенным использованием: железнодорожный транспорт, формируется под полосу отвода железной дороги, в том числе железнодорожные пути, иную инфраструктуру, что подтверждается распоряжением Территориального управления Росимущества в Свердловской области от 15.11.2019 N 703-р о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду обществу "РЖД".
Судом апелляционной инстанции правомерно учтено, что заявленные требования, в частности, обоснованы истцом тем, что участок с кадастровым номером 66:41:0612091:46 в существующих границах не позволяет сформировать смежный участок под полосу отвода железной дороги, в том числе железнодорожные пути, иную инфраструктуру, здание железнодорожного переезда (переездную будку), в соответствии с нормами, утвержденными приказом Минтранса Российской Федерации от 06.08.2008 N 126.
При этом материалами дела подтверждено, что спорная граница земельных участков (участка с кадастровым номером 66:41:0612091:46 и формируемого участка) находится в районе пересечения улицы Бахчиванджи в г.Екатеринбург и эксплуатируемого подъездного железнодорожного пути 1938 года постройки с кадастровым номером 66:41:0000000:89351, принадлежащего обществу "РЖД", железнодорожный переезд является регулируемым, непосредственно вблизи пересечения автомобильной дороги и подъездного железнодорожного пути расположено здание железнодорожного переезда (переездная будка). На регулируемый железнодорожный переезд оформлена карточка N 18.
Учитывая принадлежность обществу "РЖД" подъездного железнодорожного пути, расположение в месте пересечения автомобильной дороги и подъездного пути здания железнодорожного переезда (переездной будки) - объекта инфраструктуры железной дороги, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истец вправе сформировать земельный участок, достаточный для полосы отвода и эксплуатации данной инфраструктуры, в связи с чем правомерно удовлетворил исковые требования в соответствующей части.
Оснований для переоценки изложенных выводов судов у суда кассационной инстанции не имеется.
Так, согласно абзацу семнадцатому пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" полоса отвода железных дорог - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
В силу подпункта 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.03.2015) земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения, ограничиваются в обороте.
Таким образом, земельные участки, составляющие полосу отвода железной дороги, являются ограниченными в обороте землями и не могут передаваться в частную собственность.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации порядок установления и использования полос отвода железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.
Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2006 N 611.
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил в целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог и упорядочения границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования обеспечивают подготовку соответствующего проекта территориального землеустройства (проекта границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода). Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.
Нормы отвода земельных участков установлены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06.08.2008 N 126 "Об утверждении норм отвода земельных участков необходимых для формирования полос отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог".
В соответствии с действующим законодательством границы полосы отвода железной дороги определяются на основании генеральных схем развития железнодорожных линий и станций, утвержденных в установленном порядке нормами проектно-сметной документации с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон.
Из материалов дела следует и сторонами не оспорено, что земельный участок с условным номером 66:41:0000000:ЗУ1, площадью 18043 кв. м с разрешенным использованием: железнодорожный транспорт, формируется под полосу отвода железной дороги, в том числе железнодорожные пути, иную инфраструктуру, что подтверждается распоряжением Территориального управления Росимущества в Свердловской области от 15.11.2019 N 703-р о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду обществу "РЖД".
При этом материалами дела подтверждено, что на образуемом земельном участке площадью 18043 кв. м расположены объекты железнодорожного транспорта с кадастровыми номерами 66:41:0612091:78, 66:41:0000000:103546, 66:41:0000000:27838, 66:41:0000000:89351, 66:41:000000:69729.
Доводы истца о том, что земельный участок с кадастровым номером 66:41:0612091:46 пересекает объект капитального строительства - здание переезда с кадастровым номером 66:41:000000:69729, являющееся составной частью транспортной инфраструктуры, под которую, в том числе, и образуется земельный участок площадью 18043 кв. м, ответчиками надлежащим образом не оспорены. В частности, достаточными и достоверными доказательствами не подтвержден довод заявителей кассационных жалоб о том, что здание железнодорожного переезда отсутствовало при формировании земельного участка с кадастровым номером 66:41:06120991:46, предоставленного в аренду обществу "Аэропорт Кольцово" (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Кроме того, в материалы дела представлена справка Центральной дирекции инфраструктуры Свердловской дирекции инфраструктуры Свердловск-пассажирской дистанции пути - филиала общества "РЖД" от 22.11.2021, согласно которой планируется увеличение интенсивности движения поездов на участке, в пределах которого располагается железнодорожный переезд по ул. Бахчиванджи; в перспективе переезд будет переведен в 3 категорию; согласно карточке ПУ-66 видимость проезда водителю составляет 20 м (неудовлетворительные условия видимости); проезд будет оборудован устройствами переездной сигнализации, шлагбаумами, а также дежурными работниками, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде; переезд будет переведен в категорию охраняемого, имеется необходимость наличия здания на переезде по ул.Бахчиванджи; в соответствии с приказом Минтранса России от 06.08.2008 N 126 ширина земельного участка в данном случае устанавливается в пределах 21-24 м, расстояние от оси крайнего пути до границы полосы отвода должно быть не менее 10 м.
Доводы общества "Аэропорт Кольцово" о том, что данная справка не обладает признаком допустимого доказательства, отклоняются судом округа как направленные на переоценку имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов суда апелляционной инстанции, полномочий для которой у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, из совокупности представленных в материалы дела доказательств следует и ответчиками надлежащим образом не оспорено, что на земельном участке с условным номером 66:41:0000000:ЗУ1 расположены объекты инфраструктуры железной дороги, при этом земельный участок с кадастровым номером 66:41:0612091:46 пересекает здание переезда с кадастровым номером 66:41:000000:69729, являющееся составной частью транспортной инфраструктуры и находящееся в предполагаемой полосе отвода, подлежащей формированию в границах площади, достаточной в целях эксплуатации данной инфраструктуры.
При этом суд округа соглашается с указанием суда апелляционной инстанции на то, что материалы дела не содержат доказательств того, что под полосу отвода железной дороги земельный участок, учитывая требования приказа Минтранса Российской Федерации от 06.08.2008 N 126, может быть сформирован без изменения границ земельного участка с кадастровым номером 66:41:0612091:46. О проведении судебной экспертизы ответчики не ходатайствовали, иных достаточных и достоверных доказательств не представили.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований об установлении смежных границ между земельными участками 66:41:06120991:46 и 66:41:0000000:ЗУ1 в координатах, указанных истцом.
Оснований для несогласия с данным выводом у суда округа не имеется. Фактические обстоятельства дела судом апелляционной инстанции установлены и исследованы в полном объеме, выводы суда соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела. Доказательств, опровергающих выводы суда, в материалы дела не представлено (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы заявителей кассационных жалоб об отсутствии в материалах дела правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на здание переезда с кадастровым номером 66:41:0000000:69729 отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку, с учетом конкретных обстоятельств настоящего спора, свидетельствующих о нахождении данного объекта в предполагаемой полосе отвода, вопрос принадлежности данного здания обществу "РЖД" в целях применения статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации не имеет правового значения для разрешения настоящего спора, так как земельные участки, составляющие полосу отвода железной дороги, являются ограниченными в обороте землями и не могут быть предоставлены в порядке указанной статьи в силу специального законодательного регулирования.
Иные доводы заявителей, изложенные в кассационных жалобах, по существу были предметом исследования в суде апелляционной инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом норм права и подлежат отклонению по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего постановления.
При рассмотрении спора имеющиеся в материалах дела доказательства исследованы судом по правилам, предусмотренным статьями 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им дана надлежащая правовая оценка согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 13031/12, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570, от 16.02.2017 N 307-ЭС16-8149.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену постановления суда апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2022 по делу N А60- 7504/2021 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационные жалобы публичного акционерного общества "Аэропорт Кольцово", Министерства по управлению государственным имуществом по Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Г. Беляева |
Судьи |
С.В. Лазарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы заявителей кассационных жалоб об отсутствии в материалах дела правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на здание переезда с кадастровым номером 66:41:0000000:69729 отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку, с учетом конкретных обстоятельств настоящего спора, свидетельствующих о нахождении данного объекта в предполагаемой полосе отвода, вопрос принадлежности данного здания обществу "РЖД" в целях применения статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации не имеет правового значения для разрешения настоящего спора, так как земельные участки, составляющие полосу отвода железной дороги, являются ограниченными в обороте землями и не могут быть предоставлены в порядке указанной статьи в силу специального законодательного регулирования.
...
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 13031/12, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570, от 16.02.2017 N 307-ЭС16-8149."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27 сентября 2022 г. N Ф09-6181/22 по делу N А60-7504/2021