г. Ессентуки |
|
20 июня 2022 г. |
Дело N А63-12266/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.06.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.06.2022.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Семенова М.У., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Афанасовым К.Б., в режиме веб-конференции, при участии от акционерного общества "Ставропольские городские электрические сети" - Кобзевой Е.И. (доверенность от 10.01.2022 N 11), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Пашковой Н.Н. (доверенность от 10.01.2022), от СНТ "Геофизик" - Зацепилина И.В. (доверенность от 07.06.2022), в отсутствие Липенской Е.Я. (ее представителя), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2022 по делу N А63-12266/2021 (судья Жирнова С.Л.) по заявлению акционерного общества "Ставропольские городские электрические сети" (г. Ставрополь, ОГРН 1042600259460) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508) о признании незаконным и отмене постановления от 08.07.2021 по делу об административном правонарушении N 026/04/9.21-1372/2021, о признании недействительным представления от 08.07.2021 N 4, третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: Липенская Елена Яковлевна (г. Ставрополь); садоводческое некоммерческое товарищество "Геофизик" (г. Ставрополь, ОГРН 1072600001760),
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Ставропольские городские электрические сети" (далее - Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ставропольского края к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 08.07.2021 по делу об административном правонарушении N 026/04/9.21-1372/2021, а также о признании недействительным представления Управления от 08.07.2021 N 4 о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу об административном правонарушении N 026/04/9.21-1372/2021.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Липенская Е.Я.; садовое некоммерческое товарищество "Геофизик".
Решением суда от 07.04.2022 заявленные требования Общества удовлетворены.
Судебный акт мотивирован истечением срока привлечения Общества к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. Считает, что судом первой инстанции не установлены все фактические обстоятельства. Просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. Срок давности привлечения Общества к административной ответственности на момент вынесения обжалуемого постановления не истек.
Информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу возражает по существу доводов Управления, считает решение суда законным и обоснованным.
Удовлетворены ходатайства Управления, Общества и садового некоммерческого товарищества "Геофизик" об участии в судебном заседании с использованием системы веб-конференции.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие Липенской Е.Я.
Представитель Управления поддержала позицию, изложенную в апелляционной жалобе, просит решение суда отменить.
Представитель Общества поддержала позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель садового некоммерческого товарищества "Геофизик" поддержал позицию, изложенную в решении суда.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Управления, Общества, садового некоммерческого товарищества "Геофизик" не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
06.05.2021 в Управление поступила жалоба гражданки Липенской Е.Я. (вх. 3060) на действия Общества.
Управлением по факту поступившей жалобы возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.
В ходе административного расследования установлено, что 22.07.2019 между Обществом и Липенской Е.Я. заключен договор N 14921 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор). В соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет период времени согласно постановлению Правительства РФ от 27.12.2004 N 861. Согласно техническим условиям от 22.07.2019 N 015853 к мероприятиям, выполняемым Обществом, относятся: 1. Строительство ВЛЗ-6 кВ отпайкой от ВЛЗ-б кВ между ТП-571 - КТП-953 до проектируемой КТП-б/0,4 кВ. Тип, трассу и технические характеристики ВЛЗ-6 кВ определить проектом; 2. В центре нагрузок установить КТП-6/0,4 кВ. Место установки, марку и технические характеристики КТП определить проектом; 3. Строительство ВЛИ-0,4кВ по территории СНТ "Геофизик" от РУ-0,4кВ проектируемой КТП-б/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя. Технические характеристики ВЛИ-0,4кВ определить проектом; 4. Подключение выполнить проводом СИП расчетного сечения от проектируемой ВЛИ-0,4кВ по территории СНТ "Геофизик" до узла учета объекта (ВРУ-0,4кВ объекта); 5. Проверка выполнения Заявителем ТУ; 6. Осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств.
Управление, исходя и условий технологического присоединения и необходимости строительства сетей, пришло к выводу, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению равен 1 год, следовательно на 22.07.2020 сетевая организация (Общество) должна была выполнить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям. Работы сетевой организацией на 23.07.2020 не выполнены, что является нарушением Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, a также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
23.06.2021 должностным лицом Управления в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 561 и 08.07.2021 вынесено постановление N 026/04/9.21-1372/2021 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Обществу выдано представление от 08.07.2021 N 4 o необходимости принятия в месячный срок мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения: принять все зависящие от него меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, a именно, осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Липенской E.Я. к электрическим сетям сетевой организации, предусмотренные техническими условиями N 015853 к договору N 14921 от 22.07.2019, составить c Липенской E.Я. акт об осуществлении технологического присоединения.
Не согласившись с постановлением и представлением Управления, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения; предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения или подключения к электрическим сетям. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электрическим сетям требований соответствующих нормативных актов.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ).
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (абзац 5 части 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ). При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.
В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ порядок технологического присоединения, утвержденный Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора, перечень которых установлен в пункте 6 Правил N 861. Так, согласно подпункту "б" пункта 16 названных Правил договор должен содержать такое существенное условие, как срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать при несоблюдении любого из условий, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего подпункта, в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики: 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении; 4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно; 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт; в случаях, не предусмотренных абзацами вторым - десятым настоящего подпункта: 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров; 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности; 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью; 2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.
В пункте 6 Правил N 861 указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом в сроки, установленные данными Правилами.
В рассматриваемом деле, Управление, исходя из условий технологического присоединения и необходимости строительства сетей необходимого напряжения, пришло к выводу, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединения установлен - 1 год и по состоянию на 22.07.2020 сетевая организация была обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям. Невыполнение сетевой организацией по состоянию на 23.07.2020 работ по технологическому присоединению к электрическим сетям послужило основанием для привлечения Общества к административной ответственности.
Однако Управлением не представлено достаточных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что временем совершения сетевой компанией административного правонарушения является 23.07.2020.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.
В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора. Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил N 861. Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединения устанавливается согласно подпункту "б" пункта 16 Правил N 861.
Договор технологического присоединения от 22.07.2019 N 14921 не содержит указания на конкретный срок осуществления сетевой компанией мероприятий по технологическому присоединению, такой срок определяется исходя из положений подпункта "б" пункта 16 Правил N 861, а также положений раздела II Правил N 861 (в том числе пп.12-14 Правил N 861), устанавливающего порядок заключения и выполнения договора технологического присоединения в отношении заявителей, отнесенных к определенным категориям в зависимости от их статуса (юридическое или физическое лицо), запрашиваемой мощности, целей технологического присоединения, иных указанных Правилами N 861 условий. При этом существенными обстоятельствами, подлежащими установлению для определения предельного срока выполнения сетевой компаний мероприятий по договору технологического присоединения от 22.07.2019 N 14921, являются: установление категории заявителей, к которым относится Липенская Е.Я. с учетом положений пп.12-14 Правил N 861; уровень напряжения сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств Липенской Е.Я.; количество источников электроснабжения (категория надежности); максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств; расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ земельного участка Липенской Е.Я.
Исходя из условий договора технологического присоединения от 22.07.2019 N 14921, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств (кВТ) 15, категория надежности 3 (один источник электроснабжения), класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение: 0,4 кВ. Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения жилого дома. Согласно заявке на технологическое присоединение N 15107, поданной в адрес сетевой организации СНТ "Геофизик" в интересах Липенской Е.Я., ранее присоединенные энергопринимающие устройства у Липенской Е.Я. отсутствуют.
С учетом положений Правил N 861 Липенская Е.Я. относится к категории лиц, указанных в пункте 14 названных Правил, т.к. является физическим лицом, в интересах которого осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для указанной категории лиц, исходя из положений подпункта "б" пункта 16 Правил N 861, составляет 6 месяцев, при условии если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимaющие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ земельного участка Липенской Е.Я. в ходе административного дела Управлением не устанавливалось. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ). Вывод Управления о том, что расстояние от домовладения Липенской Е.Я. до крайней границы земельного участка составляет более 300 метров, не основан на соответствующих доказательствах, в связи с чем ссылка антимонопольного органа на указанные обстоятельства несостоятельна.
В адрес Управления были представлены пояснения, что на территории СНТ "Геофизик" отсутствовало имущество общего пользования, с использованием которого могло быть осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям. По территории СНТ "Геофизик" проходит воздушная линия электропередачи 0,4 кВ, созданная сетевой организацией для энергоснабжения соседнего с СНТ "Геофизик" садового товарищества - СНТ "Рассвет". Прохождение указанной линии электропередачи по территории СНТ "Геофизик" было согласовано сетевой организацией с председателем СНТ "Геофизик" (письмо от 18.04.2018 представлено в материалы дела). Наличие в непосредственной близости от границ земельного участка Липенской Е.Я. действующих электрических сетей сетевой компании подтверждается представленным в материалы дела актом об осуществлении технологического присоединения от 10.08.2021 N 18752. Указанный акт составлен между Липенской Е.Я. и АО "Ставропольские городские электрические сети" о том, что сетевой организацией 10.08.2021 оказаны Липенской Е.Я. услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) садового дома по адресу г. Ставрополь с/т "Геофизик". N 128, с максимальной мощностью 15 кВТ, категория надежности третья. Описание точки присоединения: ЛЭП 0,4 кВ: провод СИП 4х16мм2 от ВЛИ-0 0,4кВ по территории СНТ "Геофизик" (ТП- 593) до измерительного комплекса на опоре (L=1m ), провод СИП 4x16 мм2 от измерительного комплекса на опоре до ВРУ объекта (L=26m).
Документов, опровергающих указанные обстоятельства, в материалы дела не представлено.
В целях установления обстоятельств административного дела, в соответствии со статьей 25.6 КоАП РФ сетевая компания (Общество) ходатайствовала перед антимонопольным органом о привлечении в качестве свидетеля по делу N 026/04/9.21-1372/2021 председателя СНТ "Геофизик" Зацепилина Виктора Ивановича, от имени которого подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям АО "Горэлектросеть" энергопринимающих устройств Липенской Е.Я. для пояснения следующих вопросов: наличия на территории СНТ "Геофизик" общего имущества, с использованием которого осуществляется энергоснабжение членов СНТ "Геофизик" и проживающих на территории СНТ лиц; наличие на территории СНТ "Геофизик" энергообеспеченных объектов членов СНТ и проживающих на территории СНТ лиц; причины, по которым председатель СНТ "Геофизик" отказывает в согласовании на территории СНТ строительства объектов, с использованием которых может быть обеспечено энергоснабжение объектов членов СНТ и проживающих на территории СНТ лиц (трансформаторной подстанции, воздушных линий электропередачи). В удовлетворении ходатайства Управлением отказано ввиду отсутствия документарного подтверждения невозможности выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.
B пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации oт 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих y судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует o том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь c момента наступления указанного срока. Неосуществление мероприятий технологического присоединения в шестимесячный срок, установленный пунктом 16 Правил N 861, не является длящимся административным правонарушением. Срок давности такого правонарушения должен исчисляться c момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.
В связи c вышеизложенным, срок давности привлечения к административной ответственности сетевой компании за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном осуществлении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Липенской E.Я. к электрическим сетям сетевой организации, по договору N 14921 от 22.07.2019 истек с 22.01.2021.
Сложившаяся судебная практика и практика антимонопольных органов также свидетельствует о том, что в отношении категорий заявителей, аналогичных Липенской Е.А., с аналогичными условиями технологического присоединения, мероприятия по технологическому присоединению осуществляются в срок 6 месяцев с даты заключения договора технологического присоединения (определение Новгородского УФАС России от 15 03.06.2021 N 053/04/9.21-417/2021, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.07.2019 по делу N А31-9458/2018, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.07.2021 по делу N А74-2322/2021).
Ссылка Управления на сведения закупочной документации N 31908209097 не принята в качестве доказательства, поскольку ссылка на сведения закупочной документации сама по себе не подтверждает наличие или отсутствие электрических сетей сетевой компании вблизи земельного участка заявителя Липенской Е.Я., при наличии в материалах иных доказательств.
При таких обстоятельствах, Управлением пропущен срок давности привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, что является основанием для отмены оспариваемого постановления от 08.07.2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 026/04/9.21-1372/202.
При вынесении обжалуемого постановления антимонопольным органом обстоятельства, на которые он ссылается в качестве доказательства правомерности своих действий, не выяснялись, в постановлении о привлечении сетевой организации к административной ответственности не отражены, в связи с чем указанное постановление незаконно, необоснованно, вынесено формально, при наличии неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
В части оспаривания Обществом представления Управления от 08.07.2021 N 4 o принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу об административном правонарушении N 026/04/9.21-1372/2021, установлено следующее.
Данным представлением Обществу предписано в месячный срок осуществить мероприятия по выполнению технических условий N 015853 к договору N 14921 от 22.07.2019, т.е. в течение месяца осуществить: 1. Строительство ВЛЗ-6 кВ отпайкой от ВЛЗ-б кВ между ТП-571 - КТП-953 до проектируемой КТП-б/0,4 кВ. Тип, трассу и технические характеристики ВЛЗ-6 кВ определить проектом. 2. 2. В центре нагрузок установить КТП-6/0,4 кВ. Место установки, марку и технические характеристики КТП определить проектом. 3. Строительство ВЛИ-0,4кВ по территории СНТ "Геофизик" от РУ-0,4кВ проектируемой КТП-б/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя. Технические характеристики ВЛИ-0,4кВ определить проектом. 4. Подключение выполнить проводом СИП расчетного сечения от проектируемой ВЛИ-0,4кВ по территории СНТ "Геофизик" до узла учета объекта (ВРУ0,4кВ объекта). 5. Проверка выполнения Заявителем ТУ. 6. Осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств.
Поскольку представление - это обязательный для исполнения документ, составленный и направленный (врученный) от имени уполномоченного по контролю органа конкретному лицу и содержащий требования об обязательном выполнении всех пунктов выданного документа лицом, допустившим нарушения законодательства, в установленный в нем срок и сообщения об этом контролирующему органу, арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании предписания должен установить, обеспечено ли при вынесении представления контролирующим органом соблюдение норм действующего законодательства, а также законных интересов нарушителя или иных лиц, не превышая разумно необходимые меры воздействия на них. Таким образом, предписание должно быть законным, четко сформулированным, понятным и реально исполнимым.
Учитывая, что между Обществом и СНТ "Геофизик" имеются неурегулированные разногласия по согласованию проекта и строительства электросетевых объектов, указанных в технических условиях N 015853 к договору N 14921 от 22.07.2019, технических условиях N 015853 к договору N 14921 от 22.07.2019, выполнение представления в данной части в месячный срок, является заведомо невыполнимым.
Представление от 08.07.2021 N 4 o принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу об административном правонарушении N 026/04/9.21-1372/2021, не содержит конкретных указаний, четких формулировок относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, не отвечает признаку исполнимости. Кроме того, исходя из содержания представленного сетевой компанией акта об осуществлении технологического присоединения от 10.08.2021 N 18752, энергопринимающие устройства Липенской Е.Я. технологически присоединены к электрическим сетям, но иным способом, чем способ, предусмотренный техническими условиями N 015853 к договору N 14921 от 22.07.2019.
При таких обстоятельствах, представление Управления от 08.07.2021 N 4 правомерно признано судом первой инстанции недействительным.
Фактические обстоятельства по делу установлены судом первой инстанции, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения.
При таких обстоятельствах решение суда надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения..
Руководствуясь статьями 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.04.2022 по делу N А63-12266/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Цигельников И.А. |
Судьи |
Семенов М.У. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-12266/2021
Истец: АО "Ставропольские городские электрические сети"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по СК
Третье лицо: Липенская Елена Яковлевна, СНТ "Геофизик"
Хронология рассмотрения дела:
28.06.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1496/2022
06.10.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10623/2022
20.06.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1496/2022
07.04.2022 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-12266/2021