город Ростов-на-Дону |
|
23 июня 2022 г. |
дело N А32-46657/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Маштаковой Е.А., Чотчаева Б.Т.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
при участии:
от истца: представитель Павлова П.В. по доверенности от 06.04.2021,
от АО "Азовская судоремонтная компания": представитель Кашкаров А.А. по доверенности от 31.05.2022,
иные лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Ейская гидротехника"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.04.2022 по делу N А32-46657/2021
по иску ООО "Ейская гидротехника" к АО "Азовская судоремонтная компания", к ООО ПТБ "ЮЖНОЕ" третьи лица: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЮФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ОПК КПП "Ейск-морской порт" службы в г. Ейске Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю, АО "Ейский Портовый Элеватор", Федеральное агентство морского и речного транспорта об обязании не чинить препятствия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ейская гидротехника" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к акционерному обществу "Азовская судоремонтная компания" и обществу с ограниченной ответственностью ПТБ "ЮЖНОЕ" с требованиями, уточненными в порядке ст. 49 АПК РФ, согласно которым просит:
- обязать ответчиков не чинить препятствия истцу в осуществлении права прохода и проезда в любое время суток через контрольно - пропускной пункт АО "Азовская судоремонтная компания", к объектам недвижимости, расположенным на земельном участке с кадастровым номером - 23:42:0102002:393, площадь земельного участка - 69509=/-92 кв. м, местоположение: Краснодарский край, г. Ейск, улица Пляжная, 4, принадлежащих ООО "Ейская гидротехника" на праве собственности;
- обязать ответчиков обеспечить беспрепятственный доступ ООО "Ейская гидротехника" к объектам недвижимости, расположенным на земельном участке с кадастровым номером - 23:42:0102002:393, площадь земельного участка - 69509=/-92 кв. м, местоположение: Краснодарский край, г. Ейск, улица Пляжная, 4, принадлежащих ООО "Ейская гидротехника" на праве собственности;
- обязать АО "Азовская судоремонтная компания" рассматривать заявки истца об оформлении (согласование) постоянных и временных пропусков физическим лицам, служебным, производственным автотранспортным средствам, самоходным машинам и механизмам, материальным ценностям, следующим в зоны и сектора транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) "Универсальный перегрузочный терминал ЗАО "Азовская судоремонтная компания" по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Пляжная, 4 (земельный участок с кадастровым номером - 23:42:0102002:393).
- в случае неисполнения судебного решения в установленный срок взыскать с ответчиков судебную неустойку в размере 5 000 (пяти тысяч) руб. в день за каждый день просрочки.
Определениями Арбитражного суда Краснодарского края от 29.10.202, от 20.12.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЮФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ОПК КПП "Ейск-морской порт" службы в г. Ейске Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю, АО "Ейский Портовый Элеватор", Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.04.2022 по делу N А32-46657/2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Ейская гидротехника" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, исковые требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что вывод суда первой инстанции о том, что все заявки на выдачу постоянных и разовых пропусков на территорию земельного участка, направленные истцом в адрес ответчика, были оформлены ненадлежащим образом: к заявкам не были приложены соответствующие документы, необходимые для согласования ответчиком в установленном порядке данных пропусков в органах ФСБ и оформления пропусков (фотографии, приказы о приеме на работу сотрудников и др.), в связи с чем, у ответчика - АО "Азовская судоремонтная компания", как субъекта транспортной инфраструктуры, не было оснований для выдачи представителям истца соответствующих пропусков, является необоснованным.
В отзыве на апелляционную жалобу АО "Азовская судоремонтная компания" считает решение суда законным и обоснованным, просит суд решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание третьи лица, а также ООО ПТБ "ЮЖНОЕ", надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили.
В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель АО "Азовская судоремонтная компания" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истцу - ООО "Ейская гидротехника" на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества, расположенные по адресам: Краснодарский край, г. Ейск, улица Пляжная, 4 и Краснодарский край, г. Ейск, улица Пляжная, 2, в том числе:
- сооружение: причал, общей площадью 147,7 кв. м, литер П, с кадастровым номером 23:42:0102002:462 (свидетельство о государственной регистрации права от 11.04.2014 г.);
- нежилое сооружение, общей площадью 15559 кв. м, литер XXIX, с кадастровым номером 23:42:0102002:563 (свидетельство о государственной регистрации права от 10.04.2014 г.);
- нежилое сооружение, общей площадью 85,4 кв. м, литер П, с кадастровым номером 23:42:0102002:564 (свидетельство о государственной регистрации права от 10.04.2014 г.);
- причал перегрузочного комплекса 1 р, общей протяженностью 148 кв. м, литер П3, с кадастровым номером 23:42:0102002:265 (свидетельство о государственной регистрации права от 05.03.2014);
- нежилое здание - флотационная станция очистки воды от содержания в ней нефтепродуктов, общей площадью 61,7 кв. м, с кадастровым номером 23:42:0102002:406 (выписка из ЕГРН от 27.12.2017);
- нежилое здание - хозпостройка, общей площадью 2,2 кв. м, с кадастровым номером 23:42:0102002:416 (выписка из ЕГРН от 27.12.2017);
- нежилое здание - хозпостройка, общей площадью 5,3 кв. м, с кадастровым номером 23:42:0102002:417 (выписка из ЕГРН от 27.12.2017);
- нежилое здание - хозпостройка, общей площадью 7,6 кв. м, с кадастровым номером 23:42:0102002:418 (выписка из ЕГРН от 27.12.2017).
На основании распоряжения Федерального агентства морского и речного транспорта от 06.06.2014 г. N КС-221-р между Федеральным агентством морского и речного транспорта (арендодатель) и ЗАО "Азовская судоремонтная компания", ООО "Ейская гидротехника" (арендаторы) был заключен договор аренды земельного участка с множественностью лиц, находящегося в федеральной собственности N КС-36/6770 от 21.07.2014.
По условиям указанного договора арендаторам в аренду предоставлен земельный участок с кадастровым номером 23:42:0102002:393 по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, улица Пляжная, 4, площадью 69509 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - производственная база сроком на 49 лет.
На указанном земельном участке расположены вышеуказанные объекты недвижимого имущества, принадлежащие истцу, а также объекты недвижимости, принадлежащие ответчику - АО "Азовская судоремонтная компания" (данные объекты перечислены в приложении N 2 к договору аренды земельного участка).
01.07.2011 г. по договору аренды объектов недвижимого имущества N 15/11-Б истец передал в аренду ответчику - АО "Азовская судоремонтная компания" принадлежащие ему на праве собственности объекты, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 23:42:0102002:393 (л.д. 104-107, Т.1).
Данный договор был расторгнут сторонами 23.03.2020.
Как указывает истец в исковом заявлении, ранее АО "Азовская судоремонтная компания" осуществляло стивидорную деятельность, используя для погрузочно-разгрузочных работ гидротехнические сооружения, полученные в аренду от ООО "Ейская гидротехника".
В эксплуатации ответчика - АО "Азовская судоремонтная компания" имеется ОТИ "Универсальный перегрузочный терминал ЗАО "Азовская судоремонтная компания", который 26.02.2021 г. включен в Реестр объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих категорированию, под реестровым номером МТК - 162.
Поскольку ответчик - АО "Азовская судоремонтная компания" единолично осуществлял стивидорную деятельность, используя все объекты недвижимого имущества, находящиеся по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, улица Пляжная, 4, им были согласованы в соответствующих органах власти границы таможенного, пограничного контроля, а также границы зоны транспортной безопасности по периметру всего земельного участка с кадастровым номером 23:42:0102002:393.
Территория земельного участка имеет ограждения, ответчик - АО "Азовская судоремонтная компания", организует самостоятельно пропускной и внутриобъектовый режим на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности.
19.12.2018 ответчиком - АО "Азовская судоремонтная компания" был заключен договор об оказании услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства N СК-145/2018-д/о с ФГУП "УВО Минтранса России".
Приказом Министерства транспорта РФ от 03.08.2016 N 222 утвержден Перечень охраняемых объектов подразделениями ФГУП "УВО Минтранса РФ", который содержит раздел 2 "Объекты иных форм собственности, находящиеся в ведении Минтранса России, охраняемые ФГУП "УВО Минтранса РФ" в соответствии с заключенными договорами. Универсальный перегрузочный терминал в морском порту Ейск, принадлежащий на праве собственности АО "Азовская судоремонтная компания", указан в данном разделе в п. 1003.
17.06.2021 между ответчиками - АО "Азовская судоремонтная компания" (заказчик) и ООО ПТБ "ЮЖНОЕ" (исполнитель) был заключен договор N 01-17/06/2021, согласно которому исполнитель принял на себя обязательства по оказанию услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры заказчика по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, улица Пляжная, 4 от актов незаконного вмешательства в качестве подразделения транспортной безопасности.
Как указывает истец, с весны 2021 ответчики отказывают представителям истца в доступе на территорию земельного участка с кадастровым номером 23:42:0102002:393, со ссылкой на то, что данная территория является режимным объектом и для прохода необходимо иметь соответствующие пропуска в зону транспортной безопасности.
При этом, как указывает истец, он неоднократно обращался к ответчикам с заявками о предоставлении доступа на территорию земельного участка, однако указанный доступ представителям истца предоставлен не был.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что, применяя статью 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, судам необходимо учитывать следующее. В силу статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе обеспечения транспортной безопасности, осуществляется Федеральным законом N 16-ФЗ от 09.02.2007 "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности).
Пунктом 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности определено, что субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно отзыву третьего лица - Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЮФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в соответствии со сведениями из Реестра объектов транспортной инфраструктуры подлежащих категорированию в сети Интернет на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта установлено, что в эксплуатации ответчика - АО "Азовская судоремонтная компания" имеется ОТИ "Универсальный перегрузочный терминал ЗАО "Азовская судоремонтная компания", который включен 26.02.2021 г. в Реестр под реестровым номером МТК - 162.
Ответчиком проведена оценка уязвимости ОТИ и утверждена Федеральным агентством морского и речного транспорта 18.10.2021, в связи с чем, определены границы зоны транспортной безопасности ОТИ "Универсальный перегрузочный терминал ЗАО "Азовская судоремонтная компания".
18.10.2021 уведомлением N УТБ-3926 Росморречфлот включил в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта объект транспортной инфраструктуры АО "Азовская судоремонтная компания" (реестровый номер МТК-162) с присвоением 4 категории.
Согласно письменным пояснениям Росморречфлота от 04.03.2022, во исполнение п. 3.1.1 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств АО "Азовская судоремонтная компания" определило границы зоны транспортной безопасности по внешним конструктивным элементами причала N 21, береговой линии земельного участка с кадастровым номером 23:42:0102002:393, выделенного под размещение объекта транспортной инфраструктуры, по периметру инженерных ограждений территории объекта транспортной инфраструктуры, по периметру стен помещения проходной КПП N 1 и линии, соединяющей их у турникета системы контроля доступа. Таким образом, субъект транспортной инфраструктуры - АО "Азовская судоремонтная компания" при разработке алана обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности обязан предусмотреть необходимые мероприятия по обеспечению прохода (проезда) на территорию земельного участка работников организаций и транспорта, обеспечивающих их деятельность.
При этом, как указал Росморречфлот, ООО "Ейская гидротехника" также вправе обратиться в установленном порядке с целью разработки плана транспортной безопасности, оценки уязвимости объектов, предусмотрев в нем места и/или место прохода на территорию.
В соответствии с пунктами 4, 10 статьи 1 Закона о транспортной безопасности под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (пункт 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о транспортной безопасности, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 N 1208 утверждены Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры (далее - Требования N 1208).
В п. 2 Требований N 1208 предусмотрено, что физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны, в том числе осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Приказом Минтранса РФ от 23.07.2015 N 227 утверждены Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - Правила N 227).
Согласно пункту 3 Правил N 227, настоящие правила обязательны для исполнения подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 227 досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится в случаях, предусмотренных Требованиями, на контрольно-пропускных пунктах, постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры
В силу п. 14 Правил N 227 основаниями для пересечения объектами досмотра физическими лицами границ технологического сектора зоны транспортной безопасности или критического элемента ОТИ или ТС, а также их нахождения на территории соответствующих частей зоны транспортной безопасности, являются наличие у таких лиц постоянных пропусков или разовых пропусков и документов, удостоверяющих личность, оформленных в установленном порядке, действующих на момент проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1638 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта", постоянные пропуска выдаются:
а) работникам субъекта транспортной инфраструктуры - на срок действия трудового договора, но не более чем на 5 лет;
б) на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые субъектами транспортной инфраструктуры, - на срок, не превышающий 5 лет;
в) работникам юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, - в рамках сроков действия договоров, обусловливающих их деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на основании письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заверенных печатью (при ее наличии);
г) на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, - в рамках сроков действия договоров, обусловливающих их деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на основании заверенных печатью (при ее наличии) письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
В силу п. 3 Постановления N 1638 постоянные пропуска физических лиц содержат следующую информацию:
- номер пропуска;
- наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;
- место работы (службы), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и фотография владельца пропуска;
- срок и временной интервал действия постоянного пропуска и сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в которые допущен владелец пропуска.
В соответствии с п. п. 5, 6 Постановления N 1638 разовые пропуска выдаются посетителям объекта транспортной инфраструктуры на основании письменных обращений уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенных печатью (при ее наличии).
Разовые пропуска физических лиц содержат следующую информацию:
а) номер пропуска;
б) фамилия, имя и отчество владельца пропуска (при их наличии);
в) серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность;
г) наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;
д) срок и временной интервал действия пропуска;
е) сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в которые допущен владелец пропуска.
01.06.2021 г. управляющей организацией ООО "Петротэк" - АО "Азовская судоремонтная компания" был утвержден "Порядок согласования с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности и органов внутренних дел выдачи постоянных пропусков и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков" (л.д. 124-126, Т.3).
В данном Порядке установлены требования к заявкам субъекта транспортной инфраструктуры о выдаче постоянных и разовых пропусков и отражаемым в них сведениям.
Указанный документ был согласован 09.06.2021 г. в установленном порядке с Ейским линейным отделением полиции на транспорте и отделением в г Ейске УФСБ России по Краснодарскому краю.
Как следует из материалов дела, письмом от 27.04.2021 г. исх. N 01/93 в ответ на заявку истца от 07.04.2021 исх. N 17 ответчик сообщал истцу о необходимости направить доверенности на представителей, копии паспортов и приказы о приеме на работу для оформления пропусков на электронную почту ответчика (л.д. 120, Т.1).
06.08.2021 истец направил в адрес ответчика - АО "Азовская судоремонтная компания" письмо исх. N 46 от 06.08.2021 о необходимости во исполнение определения Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-24769/2021 проведения осмотра спорных сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 23:42:0102002:393 на 18.08.2021 (л.д. 127-128, Т.1).
Ответным письмом от 16.08.2021 исх. N 19-02/08/2021А ответчик сообщил о необходимости оформить пропуска на представителей ООО "Ейская гидротехника", поскольку на территории объекта действует пропускной режим и указал на необходимость предоставить соответствующие данные (копия паспорта, приказ о приеме на работу и пр.) на уполномоченных представителей (л.д. 129, Т.1).
18.08.2021 истцом была направлена ответчику заявка исх. N 50 от 18.08.2021 г. с указанием сведений о дате и месте рождения, адресе места регистрации, должности и паспортных данных лиц, которым требуется оформить пропуск (л.д. 131-132, Т.1).
При этом, копии каких-либо подтверждающих документов (приказов о приеме на работу указанных лиц, паспортов и т.д.) к указанной заявке приложены не были.
18.08.2021 представителям истца было отказано в доступе на территорию спорного земельного участка в связи с отсутствием пропусков, о чем истцом составлен акт от 18.08.2021.
Письмом от 02.09.2021 исх. N 3/9 ответчик указал истцу, что явка его представителей 18.08.2021 была преждевременной с учетом того, что АО "Азовская судоремонтная компания" получило запрос на оформление пропусков в тот же день; при этом оформление временных пропусков не может быть осуществлено в день получения запроса, т.к. помимо пропуска в зону транспортной безопасности необходимо оформление пропуска, согласованного со Службой в г. Ейск ПУ ФСБ России по Краснодарскому краю (л.д. 13, Т.3).
Письмом от 27.08.2021 исх. N 59 истец повторно обратился к ответчику с вопросом о необходимости выдать представителям ООО "Ейская гидротехника" разовые пропуска для исполнения определения суда, известило о планируемой дате осмотра сооружений 03.09.2021 в 11 час. 00 мин.
03.09.2021 представителя истца повторно прибыли к проходной АО "Азовская судоремонтная компания" для участия в комиссионном осмотре гидротехнических сооружений, расположенных на земельном участке по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Пляжная, 4, однако службой охраны ответчика представителям истца также отказано в доступе на территорию земельного участка с указанием на необходимость предоставления пропусков транспортной безопасности (акт истца от 03.09.2021).
Письмом от 08.09.2021 исх. N 520 ответчик сообщил о приглашении заявленных истцом в письме от 18.08.2021 представителей прибыть 14.09.2021 в 11 час. 00 мин. по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Пляжная, 4 для проведения совместного осмотра спорного объекта (л.д. 136, Т.1).
13.09.2021 ответчик сообщил истцу о переносе даты совместного осмотра объектов по делу N А32-24769/2021 (письмо от 13.09.2021 г. исх. N 330).
Истцом в материалы дела представлен акт от 14.09.2021, в соответствии с которым заявленным представителям истца также было отказано в доступе на территорию земельного участка ввиду отсутствия пропусков транспортной безопасности в сектор транспортной безопасности "Универсальный перегрузочный терминал АО "Азовская судоремонтная компания".
27.09.2021 истец направил в адрес ответчика заявку от 24.09.2021 исх.
N 67 об оформлении постоянных пропусков в зоны и секторы транспортной безопасности оператора морского терминала АО "Азовская судоремонтная компания" на срок с 24.09.2021 по 31.12.2022 с целью осуществления бремя содержания принадлежащего истцу недвижимого имущества с указанием установочных данных лиц, которым требуется оформить пропуск (л.д. 141-142, Т.1).
К указанному письму истцом приложена заявка на оформление пропусков от 06.08.2021, согласованная с начальником УФСБ РФ в г. Ейске и начальником Ейского линейного отделения полиции.
При этом, необходимый пакет документов, предусмотренных Постановлением N 1638 истцом к указанной заявке приложен не был.
В перечне приложений к заявке от 24.09.2021 г. и описях вложения в ценные письма также указано только на наличие приложения в виде заявки от 06.08.2021 г.
19.11.2021 истцом в адрес АО "Азовская судоремонтная компания" направлено письмо от 19.11.2021 исх. N 80, в соответствии с которым истец уведомил ответчика о необходимости проведения 24.11.2021 в 10 час. 00 мин. хозяйственных работ по уборке территории по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Пляжная, 4, просил оформить разовый пропуск в зоны и секторы транспортной безопасности в отношении двух представителей истца (Старковой Н.В. и Шавырко Е.В.), указал сведения о дате и месте рождения, месте жительства данных лиц, а также паспортные данные.
Вместе с тем, документы, предусмотренные Постановлением N 1638, истцом к указанной заявке также приложены не были, что подтверждается описью вложения в ценное письмо от 19.11.2021.
К заявке от 09.12.2021 исх. N 91 об оформлении разовых пропусков сотрудникам ООО "Ейская гидротехника" Старковой Н.В. и Шавырко Е.В. на 10.12.2021 истцом были приложены копии паспортов на указанных сотрудников, однако остальные необходимые документы (приказы о приеме на работу, фотографии сотрудников) не приложены (л.д. 46-47, Т.3).
Также указанные документы не были приложены истцом к заявке от 26.01.2022 г. исх. N 07 об оформлении разовых пропусков для прохода на территорию по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Пляжная, 4 на 03.02.2022 г. (л.д. 50-51, Т.3).
Письмом от 26.01.2022 исх. N 08 истец просил ответчика разъяснить, какие именно сведения, данные и документы необходимо представить заявителю для оформления постоянных пропусков сотрудникам и представителям ООО "Ейская гидротехника" на 2022 год (л.д. 58-59, Т.3).
Согласно сведениям официального сайта Почты России в сети интернет (https://www.pochta.ru/tracking), отправление с почтовым идентификатором 35368561010354 возвращено отправителю 28.02.2022 г. с отметкой "истек строк хранения", в связи с чем ответчик фактически не получил указанное письмо истца.
На основании изложенного, оценив по правилам ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела документы и доказательства, суд приходит к выводу, что все заявки на выдачу постоянных и разовых пропусков на территорию спорного земельного участка, направленные истцом в адрес ответчика, были оформлены ненадлежащим образом, к заявкам не были приложены соответствующие документы, необходимые для согласования ответчиком в установленном порядке данных пропусков в органах ФСБ и оформления пропусков, в связи с чем, у ответчика - АО "Азовская судоремонтная компания", как субъекта транспортной инфраструктуры, не было оснований для выдачи представителям истца соответствующих пропусков.
В этой связи, на момент рассмотрения настоящего спора истец не обосновал, что действиями ответчиков, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение, подлежащее защите на основании ст. 304 ГК РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования ООО "Ейская гидротехника" удовлетворению не подлежат.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.04.2022 по делу N А32-46657/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-46657/2021
Истец: ООО "Ейская гидротехника"
Ответчик: АО Азовская судоремонтная компания, ООО "Южное", ООО подразделение транспортной безопасности "Южное"
Третье лицо: АО "Ейский Портовый Элеватор", ОПК КПП "Ейск-морской порт" Службы в г.Ейске Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю, ОПК КПП Ейск-морской порт Службы в г.Ейске Пограничного управления ФСБ России по КК, УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА И НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, Федеральное агентство морского и речного транспорта, ПАО "Сбербанк"
Хронология рассмотрения дела:
06.09.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9073/2022
23.06.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-9387/2022
12.04.2022 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-46657/2021
22.02.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1030/2022