г. Вологда |
|
28 июня 2022 г. |
Дело N А52-4295/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2022 года.
В полном объёме постановление изготовлено 28 июня 2022 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Михайловой Р.А.,
при участии от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Псковская городская поликлиника" Николаевой И.Е. по доверенности от 15.06.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 31 марта 2022 года по делу N А52-4295/2021,
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Псковская городская поликлиника" (ОГРН 1156027004759, ИНН 6027163451; адрес: 180021, город Псков, улица Индустриальная, дом 8; далее - учреждение, ГБУЗ ПО "Псковская городская поликлиника") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Псковской области (ОГРН 1026000962426, ИНН 6027025765; адрес: 180007, город Псков, улица Розы Люксембург, дом 12; далее - фонд, ТФОМС) о признании недействительным предписания от 24.06.2021 N 07/л-1346.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 31 марта 2022 года по делу N А52-4295/2021 заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое предписание признано незаконным. С фонда в пользу учреждения взыскано 3 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Фонд с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, отказать в удовлетворении требований. В обоснование жалобы ссылается на то, что судом не принято во внимание, что в отношении подразделения по адресу: г. Псков, ул. Киселева, д. 8, произведена полная замена покрытия полов, полная смена дверных и оконных блоков, устройство вентиляции; подразделения по адресу: г. Псков, ул. Красноармейская, д. 26, произведена полная замена покрытия полов, полная смена дверных блоков; подразделения по адресу: г. Псков, ул. Коммунальная, д. 81, произведена практически полная замена покрытия полов, полная смена дверных и оконных блоков.
Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Фонд надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Заслушав пояснения представителя учреждения, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 20.05.2021 N 24 комиссией по проверке целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования Территориального фонда обязательного медицинского страхования в Псковской области проведена внеплановая выездная тематическая проверка соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и использования средств обязательного медицинского страхования ГБУЗ ПО "Псковская городская поликлиника" за период с 01.01.2016 по 31.12.2020.
Проверка проведена в период с 24.05.2021 по 11.06.2021.
По результатам проверки составлен 11.06.2021 акт проверки целевого и рационального использования денежных средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) ГБУЗ ПО "Псковская городская поликлиника" за период с 01.01.2016 по 31.12.2020. В акте отражены результаты проверки, в том числе указано на нецелевое использование средств на проведение капитального ремонта.
В ходе проверки ответчик проанализировал контракты на выполнение работ по текущему ремонту помещений заявителя по адресам: г. Псков, ул. Кузнецкая, д. 19; г. Псков, ул. Киселева, д. 8; г. Псков, ул. Индустриальная, д. 8; г. Псков, ул. Коммунальная, д. 23; г.Псков, ул. Красноармейская, д. 26; г. Псков ул. Коммунальная, д. 81, и пришел к выводу о том, что проведенные ремонтные работы являются капитальными, а не текущими.
Фондом 24.06.2021 выдано предписание об устранении нарушений в использовании средств, выявленных в ходе проверки ГБУЗ ПО "Псковская городская поликлиника" за период с 01.01.2016 по 31.12.2020, согласно которому учреждению предписано в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания восстановить средства обязательного медицинского страхования в сумме 28 969 195 руб. 42 коп., использованные не по целевому назначению. Также предписано оплатить штраф в сумме 2 896 919 руб. 54 коп. (10 % от суммы нецелевого использования средств).
Не согласившись с предписанием, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
В силу части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации наделены правом на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключённых договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом.
При этом указанные средства медицинские организации обязаны использовать в соответствии с программами обязательного медицинского страхования (пункт 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ).
В пункте 1 части 5 статьи 26 упомянутого Закона определено, что расходы бюджетов территориальных фондов осуществляются в целях финансового обеспечения выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Согласно частям 1, 2 статьи 35 Закона N 326 базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.
В части 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ определена структура тарифа на оплату медицинской помощи.
В части 1 статьи 30 вышеназванного Закона установлено, что тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Согласно части 2 статьи 30 Закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи, за исключением тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в соответствии с пунктом 11 статьи 5 настоящего Закона, устанавливаются тарифным соглашением. Требования к структуре и содержанию указанного тарифного соглашения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 2).
Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию определена главой XI Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (действовавших в проверяемом периоде; далее - Правила N 108н).
В пункте 192 Правил N 108н установлено, что в тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
В пункте 193 Правил N 108н определен состав затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
В силу пункта 194 вышеназванных Правил к затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
Согласно пункту 195 Правил N 108н в составе затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, выделяются затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления или приобретенным медицинской организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у медицинской организации в собственности, на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги) (затраты на содержание недвижимого имущества); прочие затраты на общехозяйственные нужды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 1506 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
При этом в соответствии с требованиями указанного постановления министерство здравоохранения Российской Федерации в письме от 21.12.2018 N 11-7/10/1-511 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" разъяснило, что расходы государственных и муниципальных медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для ее проведения осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
Постановление Администрации Псковской области от 28.12.2018 N 484 утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Псковской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Территориальная программа).
Территориальной программой установлено, что за счёт средств ОМС компенсируются затраты медицинских организаций в соответствии с целевыми статьями, определяемыми тарифным соглашением.
Заявитель участвует в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Как следует из акта от 11.06.2021, ответчик со ссылкой на Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ), постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" (вместе с МДС 13-14.2000; далее - МДС 13-14.2000), Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания здания, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденное приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 (далее - ВСН 58-88(р), посчитал, что выполненные работы в рамках контрактов относятся к капитальному ремонту и их оплата за счет средств ОМС является нецелевым использованием средств ОМС.
В структуру тарифа в части расходов на оплату работ и услуг по содержанию имущества не включаются расходы на капитальный ремонт.
Пункт 14.2 статьи 1 ГрК РФ определяет капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) как замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В силу части 5 статьи 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Понятия текущего и капитального ремонта содержатся в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р), в МДС 13-14.2000.
В соответствии с приложением N 1 к ВСН 58-88 (р) текущий ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей; капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.
Согласно пункту 4.1 ВСН N 58-88 (р) текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом приложении N 6, а состав основных работ по текущему ремонту - в рекомендуемом приложении N 7.
В приложении N 7 ВСН 58-88 (р) определен перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов, в состав которых входит: смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных, витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.), постановка доводчиков, пружин, упоров, смена оконных и дверных приборов, укрепление, усиление, смена отдельных участков деревянных перегородок, заделка трещин в плитных перегородках, перекладка отдельных участков, замена отдельных участков покрытия полов, восстановление штукатурки стен и потолков отдельными местами, все виды штукатурно-малярных работ во всех помещениях, смена отдельных участков трубопроводов, секций отопительных приборов, запорной и регулирующей арматуры центрального отопления, установка воздушных кранов, гидравлическое испытание и промывка системы, регулировка и наладка систем отопления, смена отдельных участков и устранение неплотностей вентиляционных коробок, шахт, камер, воздуховодов, замена вентиляторов, воздушных клапанов и другого оборудования, смена отдельных участков трубопроводов, фасонных частей, сифонов, трапов, ревизий, восстановление разрушенной теплоизоляции трубопроводов и др.
В силу пункта 5.1 ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства (пункт 5.2 ВСН 58-88 (р)).
В соответствии с пунктом 1.2 ВСН N 58-88 (р) данный нормативно-правовой акт является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
Из пункта 3.1 МДС 13-14.2000 следует, что ремонт производственных зданий и сооружений представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций.
К текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей (пункт 3.4 МДС 13-14.2000), а к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.; пункт 3.11 МДС 13-14.2000). Перечень работ по текущему ремонту содержится в приложении N 3, по капитальному ремонту - в приложении N 8.
Из приложения N 3 МДС 13-14.2000 следует, что к работам по текущему ремонту зданий и сооружений относятся исправление перекосов дверных полотен и ворот и укрепление их путем постановки металлических угольников и нашивки планок; укрепление переплетов с частичной заменой горбыльков переплетов; устройство новых форточек; смена разбитых стекол, промазка фальцев замазкой; оконопатка оконных и дверных коробок в деревянных рубленых стенах, а также промазка зазоров между коробкой и стеной в каменных стенах; заделка щелей под подоконниками; смена неисправных оконных и дверных приборов; утепление входных дверей и ворот; постановка пружин к наружным дверям.
Согласно приложению N 8 МДС 13-14.2000 к капитальному ремонту относится полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов.
Для проверки доводов заявителя о принадлежности выполненных работ к текущим или капитальным определением от 05.10.2021 назначена по делу судебная строительно-техническая экспертиза.
Согласно представленному в материалы дела заключению эксперта от 17.01.2021.2021 N 0421/ПС-12/21 экспертом сделан вывод о том, что работы, выполненные по контрактам N 72, 98, 22, 66, 57, 59, 62, от 31.07.2019 N 64, от 21.07.2020 N 64, относятся к работам, выполняемым при текущем ремонте помещений.
При этом экспертом даны разъяснения в части того, что выполненные работы не затрагивают какие-либо изменения основных несущих и ограждающих конструкций зданий. Цель выполнения работ - поддержание возможной эффективной эксплуатации помещений зданий. Требования Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ) при выполнении ремонтных работ в помещениях поликлиник ГБУЗ ПО "Псковская городская поликлиника" соблюдены. Выполненные работы связаны с внутренней и наружной отделкой зданий (замена заполнений оконных проемов). Результат выполненных работ - повышение защитно-эксплуатационных и архитектурно-эстетических качеств конструкций помещений зданий. Назначение выполненных работ - придание конструкциям зданий таких качеств, как долговечность, устойчивость по отношению к воздействию окружающей среды и декоративность. Выполнение ремонтных работ произведено без остановки работ поликлиник по назначению. Работы выполнялись в незначительных объемах по отношению к общей площади зданий и в различный временной период (начиная с 2016 года).
Представленное экспертом заключение принято судом в качестве надлежащего доказательства при разрешении настоящего спора, при принятии решения суд посчитал необходимым руководствоваться сведениями, установленными в указанном заключении.
При этом суд учел пояснения эксперта, согласно которым при исследовании эксперт исходил из того, что объекты по адресам: г. Псков, ул. Киселева, д. 8; г. Псков, ул. Красноармейская, д. 26; г. Псков, ул. Коммунальная, д. 81, являются обособленными помещениями в жилых домах, а поэтому применительно к нормам, разграничивающим понятия текущего и капитального ремонта, вывод им сделан исходя из того, что это именно помещения в зданиях.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта 14.2 статьи 1 ГрК РФ, пункта 24 части 2 статьи 2 Закона N 384-ФЗ, ВСН 58-88(р), определяющих понятия текущего и капитального ремонта, а также понятия строительных конструкций и их конструктивных элементов, пришел к выводу о том, что без постановки объекта или его части на капитальный ремонт, без выполнения каких-либо работ, которые бы затрагивали конструктивные элементы здания, без изменения размеров оконных и дверных проемов и целостности перемычек над оконными проемами, произведенные работы не могут быть отнесены к капитальному ремонту.
Поскольку ремонтные работы выполнялась без остановки работ поликлиник по назначению, в незначительных объемах по отношению к общей площади зданий и в различный временной период (начиная с 2016 года), конструктивные элементы зданий не затрагивались, размеры оконных и дверных проемов не изменялись, суд первой инстанции посчитал, что проведенные ремонтные работы по спорным контрактам не относятся к капитальным, а являются текущими.
Ссылка ответчика на МДС 13-14.2000 в отношении работ, выполненных на объектах по адресам: г. Псков, ул. Киселева, д. 8; г. Псков, ул. Красноармейская, д. 26; г. Псков ул. Коммунальная, д. 81, признана судом несостоятельной, поскольку данные объекты представляют собой помещения в здании, в связи с этим суд признал, что указанное положение по отношению к данным объектам применению не подлежит.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что выполненные для ГБУЗ ПО "Псковская городская поликлиника" работы относятся к работам, проводимым при текущем ремонте. Расходы учреждения на такой ремонт за счет средств ОМС нельзя признать нецелевым использованием средств ОМС.
При этом суд учел правовую позицию, изложенную в определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.10.2018 N 303-ЭС18-16057.
Коллегия судей отклоняет доводы апеллянта о том, что работы по замене окон, дверных блоков, покрытий пола, устройство вентиляции по спорным адресам относятся к капитальному ремонту, поскольку из положений ВСН N 58-88 (р), МДС 13-14.2000 следует, что к капитальному ремонту относятся работы по замене всех оконных или дверных заполнений в целом в здании или в его части, а частичная их замена, без постановки на капитальный ремонт объекта или его части, относится к работам по текущему ремонту. Кроме того, апеллянт не учитывает обстоятельства выполнения работ.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 31 марта 2022 года по делу N А52-4295/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Алимова |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-4295/2021
Истец: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Псковская городская поликлиника"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Псковской области
Третье лицо: ЗАО Эксперт "Независимая экспертная компания Мосэкспертиза-Псков" Антон Юрий Григорьевич