г. Чита |
|
6 июля 2022 г. |
Дело N А78-8963/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Венедиктовой Е.А.,
судей Желтоухова Е.В., Горбатковой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хуршудян Р.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 19 апреля 2022 года по делу N А78-8963/2021 по исковому заявлению Публичного акционерного общества "Центр по перевозке грузов в контейнерах "Трансконтейнер" (ОГРН 1067746341024, ИНН 7708591995) к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) о внесении изменений в договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от 16 декабря 2020 г. N 300-2000004191459 (НКП Заб-д/20/12/237):
- подпункты "б", "в" и "д" пункта 4.2 из текста договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от 16 декабря 2020 г. N 300-2000004191459 (НКП Заб-д/20/12/237) исключить;
- подпункт "е" пункта 4.2. договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от 16 декабря 2020 г. N 300-2000004191459 (НКП Заб-д/20/12/237) изложить в следующей редакции:
"е) за нахождение (кроме вагонов под перегруз контейнеров) на железнодорожных путях общего пользования вагонов, прибывших в адрес "грузополучателя", под выгрузку в случаях, предусмотренных статьей 39 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", по причинам, зависящим от "грузополучателя", взыскивается плата за нахождение на путях общего пользования железнодорожного подвижного состава. Взимание платы осуществляется порядком и по ставкам, установленным Тарифным руководством, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 г N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил её применения" с учетом коэффициентов индексации",
при участии в судебном заседании:
представителей публичного акционерного общества "Центр по перевозке грузов в контейнерах "Трансконтейнер": Мишина Д.А. по доверенности от 15.02.2022 года, личность установлена судом по паспорту; Шварева Н.Н. по доверенности от 10.02.2022 года, личность установлена судом по паспорту;
Представителей открытого акционерного общества "Российские железные дороги": Плотниковой Е.Ю. по доверенности от 03.08.2020 года, личность установлена судом по паспорту; Казак Е.Г. по доверенности от 01.09.2021 года, личность установлена судом по паспорту;
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Центр по перевозке грузов в контейнерах "Трансконтейнер" обратилось с иском к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о внесении изменений в договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от 16 декабря 2020 г. No 300-2000004191459 (НКП Заб- д/20/12/237):
- подпункты "б", "в" и "д" пункта 4.2 из текста договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от 16 декабря 2020 г. No300-2000004191459 (НКП Заб-д/20/12/237) исключить;
- подпункт "е" пункта 4.2. договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от 16 декабря 2020 г. No300-2000004191459 (НКП Заб-д/20/12/237) изложить в следующей редакции:
"е) за нахождение (кроме вагонов под перегруз контейнеров) на железнодорожных путях общего пользования вагонов, прибывших в адрес "грузополучателя", под выгрузку в случаях, предусмотренных статьей 39 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", по причинам, зависящим от "грузополучателя", взыскивается плата за нахождение на путях общего пользования железнодорожного подвижного состава. Взимание платы осуществляется порядком и по ставкам, установленным Тарифным руководством, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 г No127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил её применения" с учетом коэффициентов индексации".
Решением Арбитражного суда Забайкальского края требования заявителя удовлетворены.
Решено внести изменения в договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от 16 декабря 2020 г. No 300-2000004191459 (НКП Заб-д/20/12/237) заключенный между Публичным акционерным обществом "Центр по перевозке грузов в контейнерах "Трансконтейнер" и Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" следующего содержания:
- подпункты "б", "в" и "д" пункта 4.2 из текста договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от 16 декабря 2020 г. No300-2000004191459 (НКП Заб-д/20/12/237) исключить;
- подпункт "е" пункта 4.2. договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от 16 декабря 2020 г. No300-2000004191459 (НКП Заб-д/20/12/237) изложить в следующей редакции:
"е) за нахождение (кроме вагонов под перегруз контейнеров) на железнодорожных путях общего пользования вагонов, прибывших в адрес "грузополучателя", под выгрузку в случаях, предусмотренных статьей 39 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", по причинам, зависящим от "грузополучателя", взыскивается плата за нахождение на путях общего пользования железнодорожного подвижного состава. Взимание платы осуществляется порядком и по ставкам, установленным Тарифным руководством, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 г No127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил её применения" с учетом коэффициентов индексации".
ОАО "РЖД" не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать.
Из апелляционной жалобы следует, что судом первой инстанции неправильно применены нормы Соглашения о международном грузовом сообщении, Договора о Правилах пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ) от 01.05.2008, статей 39, 62 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", пункта 21 Тарифного руководства N 2, статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
По мнению апеллянта судом первой инстанции вывод о не принадлежности вагонов перевозчику - ОАО "РЖД", сделан без учета положений Правил пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ) от 01.05.2008, Соглашения о международном грузовом сообщении, поскольку спорные вагоны в период их нахождения на территории РФ принадлежат ОАО "РЖД" на праве возмездного пользования, что позволяет взыскивать плату за из использование.
Судом неправомерно из п. 4.2 Договора полностью исключены п.п. "б,в,д", поскольку данным условием предусмотрено внесение платы не только в отношении вагонов колеи КЖД 1435 мм, но и ко всем поданным вагонам, принадлежащим перевозчику, что противоречит ст. 39 Устава железнодорожного транспорта.
Ошибочно указание на необходимость проведения пономерного учета в соответствии с порядком ведения соответствующего пономерного учета со ссылкой на Приказ Минтранса РФ от 24.01.2018 N 28, поскольку данный порядок Приказом Минтранса России от 25.04.23022 N 1512 признан утратившим силу с 01.09.2022 г.
Представители ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней поддержали.
Представители истца в судебном заседании выразили несогласие с доводами апелляционной жалобы и дополнений к ней, просили отказать в ее удовлетворении по доводам изложенным в письменном отзыве.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела между ПАО "ТрансКонтейнер" в лице филиала на Забайкальской железной дороге (далее - Истец, Владелец) и ОАО "РЖД" в лице Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (далее - РЖД, Перевозчик) 16 декабря 2020 г. заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования No300-2000004191459/НКП Заб-д/20/12/237 на 2021 год (далее - Договор).
Предметом указанного Договора является оказание услуг, в том числе, по подаче, расстановке вагонов на места погрузки, выгрузки и уборке вагонов, прибывающих в адрес ПАО "ТрансКонтейнер", с железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Забайкальск Забайкальской железной дороги, стрелочным переводом No915 к пути No701 (путь No703) и стрелочным переводом No904 к пути No226(путь No763), локомотивом Перевозчика.
Железнодорожные пути необщего пользования No703, No763 принадлежат ПАО "ТрансКонтейнер" на праве собственности, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, расположенные по адресу:
Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальем ул. 1 Мая, здание 7, сооружение 2/1 (кадастровый номер 75:06:000000:799), сооружение 2/2 (кадастровый номер 75:06:000000:800), сооружение 11/1 (кадастровый номер 75:06:000000:806), сооружение 11/1 (кадастровый номер 75:06:000000:805).
Согласно нормам Устава железнодорожного транспорта заключение Договора на оказание услуг по подаче и уборке вагонов ПАО "ТрансКонтейнер" на принадлежащий ему путь необщего пользования, примыкающий к станции Забайкальск Забайкальской железной дороги стрелочным переводом No915 к пути No701 и стрелочным переводом 3 No904 к пути No226 являлось обязательным как для ПАО "ТрансКонтейнер", так и для ОАО "РЖД".
Имея необходимость беспрерывного функционирования терминала в пгт.
Забайкальск, осуществляющего прием, отправление и транзитную перевалку грузов (в контейнерных перевозках) в международном сообщении, ПАО "ТрансКонтейнер" заключен Договор на существующих (действующих) условиях.
Разделом 4 Договора определен порядок расчетов за оказанные услуги. При этом, согласно п.4.2 Договора Владелец, помимо прочих платежей, уплачивает Перевозчику:
"б) плату за пользование вагонами, принадлежащими "Перевозчику" (в том числе вагонами КЖД колеи 1435 мм), прибывающими в адрес "Владельца" под выгрузку на пути NoNo703, 763, устанавливаемую с момента фактической подачи вагонов к месту выгрузки грузов на основании "Памятки приемосдатчика" формы ГУ-45, до момента получения "Перевозчиком" уведомления о готовности вагонов к уборке (в соответствии с требованиями п.3.6 настоящего договора) и "Памятки приемосдатчика" по форме ГУ-45, по Правилам и ставкам Тарифного руководства No2, с учетом повышающих коэффициентов и коэффициентов индексации. Кроме того, для вагонов КЖД колеи 1435 мм в соответствии с пунктом 21 Тарифного руководства No2 применяется дополнительный коэффициент 1,3.
в) плату за пользование вагонами за время нахождения вагонов, принадлежащих "Перевозчику" (в том числе вагонами КЖД колеи 1435 мм), прибывающих в адрес "Владельца" под выгрузку на пути NoNo703, 763, на железнодорожных путях необщего пользования у "Владельца", либо за время их нахождения на путях общего пользования "Перевозчика" в ожидании подачи или приема на железнодорожный путь необщего пользования по причинам, зависящим от "Владельца", а также за время задержки, принадлежащих "Перевозчику" вагонов, в пути следования, в том числе на промежуточных станциях из-за неприема их станцией назначения по причинам, зависящим от "Владельца", при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов, по правилам и ставкам Тарифного руководства No2, с учетом повышающих коэффициентов и коэффициентов индексации. Кроме того, для вагонов КЖД колеи 1435 мм в соответствии с пунктом 21 Тарифного руководства No2 применяется дополнительный коэффициент 1,3.
д) штраф за задержку вагонов (в том числе вагонов КЖД колеи 1435 мм), прибывающих в адрес "Владельца" под выгрузку на пути NoNo703, 763 - на основании статей 62, 99, 100 УЖДТ;
е) за нахождение (кроме вагонов под перегруз контейнеров) на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, в том числе вагонов КЖД колеи 1435 мм., прибывающих в адрес "Владельца" под выгрузку на пути NoNo 703, 763, в случаях предусмотренных статьей 39 УЖДТ, по причинам, зависящим от "Владельца" или его контрагентов, плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава.
Согласно изложенной редакции п.4.2 Договора с Владельца взимается плата за пользование и штраф за задержку вагонов КЖД колеи 1435 мм, которые ОАО "РЖД" относит к вагонам, принадлежащим Перевозчику.
Истец заявил о несогласии с позицией ОАО "РЖД" о принадлежности ему вагонов КЖД колеи 1435 мм, за которые ПАО "ТрансКонтейнер" надлежит вносить плату на основании спорного п.4.2 Договора, поскольку указанные вагоны прибывают в адрес ПАО "ТрансКонтейнер" в рамках международной перевозки, где ПАО "ТрансКонтейнер" является грузополучателем, а ОАО "РЖД" Перевозчиком, но не владельцем вагона.
В соответствии со статьей 2 "Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении" (далее - СМГС), различаются: перевозчик - договорный перевозчик
и все последующие перевозчики, участвующие в перевозке груза, в том числе по водному участку пути в международном железнодорожно-паромном сообщении;
договорный перевозчик - перевозчик, который заключил с отправителем договор перевозки в соответствии с настоящим Соглашением; последующий перевозчик - перевозчик, который, вступая в договор перевозки(заключенный договорным перевозчиком), принимает груз от договорного перевозчика или от другого последующего перевозчика для его дальнейшей перевозки;
владелец вагона - лицо, владеющее вагоном на праве собственности или ином правовом основании и внесенное в качестве такового в реестр транспортных средств в соответствии с национальным законодательством.
Истец ссылаясь на отсутствие у ОАО "РЖД" права взыскивать плату за простой вагонов прибывающих из Китайской народной республики, обратился в суд с требованием о внесении в пункт 4.2 договора указанных им изменений.
Ответчиком же в возражениях на иск заявлено о том, что вагоны, прибывающие из КНР переходят в собственность ответчика, в связи с чем, он имеет право начислять плату за пользование данными вагонами.
Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств принадлежности перевозчику ОАО "РЖД" "вагонов колеи 1435 мм" и из того, что спорный п.п. "б,в,д" п. 4.2 Договора в редакции ответчика противоречит положениям Тарифного руководства N 2.
Указанный вывод Арбитражного суда Забайкальского края признается апелляционной инстанцией ошибочным, в силу следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 39 УЖТ размер платы за пользование вагонами определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Право пользования вагоном может возникать как в силу закона, так и в силу соглашения сторон.
Положения статей 8, 11 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении определяя правовое регулирование оборота вагонов, используемых в международном грузовом сообщении допускают возможность установления особых условий их перевозки соглашением, заключаемым между перевозчиками, участвующими в перевозке.
Информационным руководством (приложение N 5 к СМГС) в п. 3.1 определены наименования перевозчиков (полное и сокращенное) и их коды, участки железных дорог/водные участки, по которым они осуществляют перевозки (с разбивкой по странам).
Согласно п. 3.1 Информационного руководства ОАО "РЖД" определено как перевозчик.
СМГС установлено, что Китайские железные дороги осуществляют перевозки только по инфраструктуре КЖД, ОАО "РЖД" - только по инфраструктуре РЖД.
Общество и КЖД являются сторонами Договора о ПГВ, предметом которого являются условия пользования вагонами в качестве транспортных средств при осуществлении перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении, определяемые Правилами пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (далее - Правила).
Условиями параграфов третьего, четвертого, шестнадцатого, семнадцатого Правил предусмотрена возможность передачи вагонов, принадлежащих КЖД, во временное возмездное пользование общества.
В соответствии с положениями ст. 12 ФЗ от 10.01.2003 г. No 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" перевозчик обязан владеть железнодорожным подвижным составом для осуществления перевозок на праве собственности или ином праве; заключить договор об оказании услуг локомотивной тяги, если перевозчик не имеет локомотива.
Таким договором является Советско-Китайское пограничное соглашение 1951 г. (далее -Пограничное соглашение).
Во исполнение п. 2 § 2 Пограничного соглашения локомотивы КЖД работают при пересечении поездами границы по колее 1435 мм. В то же время ОАО "РЖД" обеспечивает своими локомотивами перевозку экспортных грузов через государственную границу в КНР по колее 1520 мм. Взаимно оказываемые КЖД и ОАО "РЖД" услуги обеспечивают экономическую эффективность и актуальность Пограничного соглашения. Участие ОАО "РЖД" в Пограничном соглашении своими локомотивами на колее 1520 мм. делает возможным оказание аналогичной услуги от КЖД по колее 1435 мм.
В соответствии с § 2 ст. 14 СМГС вагон для международной перевозки может быть предоставлен перевозчиком либо грузоотправителем.
Все вагоны, в которых выполнены перевозки для истца, принадлежат КЖД, что подтверждается письмом государственной корпорации "Китайские железные дороги" от 28.04.2020 г. No 2276, в котором указано, что в спорный период и по настоящее время все используемые китайскими железными дорогами в международном сообщении с соседними странами вагоны являются собственностью китайских железных дорог, то есть при перевозке импортных грузов из Китая - договорного перевозчика.
При пересечении вагонами государственной границы в рамках исполнении одного договора перевозки принадлежность вагонов перевозчику не меняется. Для того, чтобы статус вагона изменился, он должен быть продан или передан другому юридическому (физическому) лицу.
Доказательств такого перехода прав материалы дела не содержат.
По договору о Правилах пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ) от 01.05.2008 г., заключенному между КЖД и ОАО "РЖД" вагоны передаются от перевозчика КЖД в пользование перевозчика ОАО "РЖД" в соответствии с положениями § 3, 4, 16, 17 приложения Б к ПГВ.
Таким образом, принадлежность вагонов перевозчику определена при заключении договоров перевозки, для начисления провозной платы за исполнение спорных международных железнодорожных перевозок ОАО "РЖД" не требуется доказывать свое вещное право на вагоны.
Статья 31 СМГС предусматривает, что истец, как грузополучатель, должен оплатить все провозные платежи перевозчику, выдавшему груз. Таким образом, за перевозку грузов в вагонах перевозчика (КЖД), оплата должна быть произведена ОАО "РЖД", как последующему перевозчику. Расчеты между перевозчиками (КЖД и ОАО "РЖД") осуществляются в порядке ст. 35 СМГС, без участия грузополучателя.
СМГС не предусматривает возможности для грузополучателя оплатить провозные платежи договорному перевозчику (Китайским железным дорогам), по нормам СМГС представителем договорного перевозчика (владельцем вагонов) в этом случае выступает ОАО "РЖД".
В силу вышеприведенного, вывод суда первой инстанции об отсутствии у истца обязанности внесения платежей за пользование вагонами "колеи 1435" перевозчику, в силу их не принадлежности ОАО "РЖД" со ссылкой на ст. 39 УЖТ противоречит установленным по делу обстоятельствам и приведенным правовым нормам.
Параграфом 1 статьи 30 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. (далее - СМГС) также установлено, что провозные платежи исчисляются по тарифам, применяемым перевозчиками, осуществляющими перевозку.
Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 N 35/12 утверждены Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифного руководства N 2) (далее Тарифное руководство N 2)
Как следует из п. 21, настоящие правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2) применяются и к вагонам, контейнерам, принадлежащим железнодорожным администрациям государств - участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенным к перевозке по российским железным дорогам. При этом при исчислении платы за пользование этими вагонами, контейнерами применяется дополнительный коэффициент 1,3. Дополнительный коэффициент 1,3 не применяется к вагонам, контейнерам указанных железнодорожных организаций в случаях: перевозки в них грузов между станциями российских железных дорог; перевозки по российским железным дорогам грузов в вагонах, контейнерах указанных железнодорожных администраций, находящихся в аренде у российских организаций, при условии освобождения российских железных дорог от платы за пользование этими вагонами, контейнерами.
Как установлено выше, ОАО "РЖД" является договорным перевозчиком- владельцем вагонов КЖД, обеспечивает своими локомотивами перевозку экспортных грузов через государственную границу в КНР по колее 1520 мм., и далее перевозку по инфраструктуре РЖД.
Таким образом, выводы о не допуске вагонов "колеи 1435" к перевозке по Российским железным дорогам, что, по мнению суда первой инстанции, не позволяет применить повышающий коэффициент 1.3, не основан на обстоятельствах дела и нормах материального права.
Сам по себе факт наличия возможности применения понижающих коэффициентов ( абз.8,9 п. 8 Тарифного руководства N 2), не свидетельствует о противоречии п. 4.2 в части применения повышающих коэффициентов положениям указанного Тарифного соглашения.
Внесение же ответчиком в п. "е" п.4.2 Договора уточнение о внесении платы за нахождение вагонов на путях общего пользования, в том числе за вагоны колеи 1435 мм, не нарушает положений регулирующих сложившиеся между сторонами отношения, а напротив позволяет не допускать неясностей и противоречий при определении относимости данного пункта ко всем вагонам принадлежащим перевозчику.
Иных оснований, на которые указано в ст. 451 ГК РФ, для внесения изменений в спорный договор, заключенный в декабре 2020 года без разногласий, не имеется.
Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали основания для внесения изменений в Договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от 16 декабря 2020 г. No 300-2000004191459 (НКП Заб-д/20/12/237) заключенный между Публичным акционерным обществом "Центр по перевозке грузов в контейнерах "Трансконтейнер" и Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги"
При указанных обстоятельствах, довод апелляционной жалобы ответчика, выразившего несогласие с удовлетворением требований обоснован, в связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду неправильного применения норм материального права, и не соответствия выводов обстоятельствам дела, с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований истца.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 19 апреля 2022 года по делу N А78-8963/2021 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении иска отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия, путем подачи жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.А. Венедиктова |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-8963/2021
Истец: ПАО ЦЕНТР ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ТРАНСКОНТЕЙНЕР
Ответчик: ОАО РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Хронология рассмотрения дела:
15.11.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5322/2022
14.09.2022 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2611/2022
06.07.2022 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2611/2022
19.04.2022 Решение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-8963/2021