г. Владимир |
|
11 июля 2022 г. |
Дело N А43- 41337/2021 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белышковой М.Б.,
без проведения судебного заседания и без извещения сторон рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (ОГРН 1155261002720, ИНН 5261098663) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.03.2022 по делу N А43-41337/2021, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 08.12.2021 N 515-13-103/2/ТКО/2021.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области (далее - Инспекция, административный орган) при рассмотрении обращения администрации Автозаводского района г. Н.Новгорода, установила, что в период с 12 час. 27 мин. 07 ноября 2021 года по 14 час. 45 мин. 09 ноября 2021 года по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Ляхова, д.107 обществом с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (далее - ООО "Нижэкология-НН", Общество, заявитель) не произведен вывоз крупногабаритного мусора с территории контейнерной площадки, что является нарушением пункта 17 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс, КоАП РФ), уполномоченное должностное лицо административного органа составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении от 01.12.2021 N 515-13-103/2/ТКО/2021.
Постановлением Инспекции от 08.12.2021 N 515-13-103/2/ТКО/2021 Общество привлечено к административной ответственности по указанной норме в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
ООО "Нижэкология-НН" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления Инспекции.
На основании части 1 статьи 227, части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассмотрел дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 11.03.2022 постановление Инспекции изменено в части размера назначенного административного наказания, размер штрафа снижен до 5 000 рублей. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
При этом, руководствуясь частью 6 статьи 210 АПК РФ, частью 1 статьи 1.6, частью 2 статьи 2.1, статьей 7.23 КоАП РФ, положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), Правил N 354, Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 144-З), суд первой инстанции признал доказанным наличие в деянии Общества состава вменяемого административного правонарушения, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу, оснований для признания рассматриваемого правонарушения малозначительным, либо замены административного штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель настаивает на том, что в Территориальной схеме сведения об организованной контейнерной площадке, в том числе для КГО по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Ляхова, д. 107 отсутствуют, кроме того в доме по указанному адресу располагается не жилой фонд, а осуществляет деятельность АО "Тандер".
Общество считает, что представленные в материалы дела фотографии не свидетельствуют о том, что бункер-накопитель располагается на специально отведенном для этого месте, что данное местоположение является специально отведенным местом для накопления КГО, что имеет соответствующие обозначения, не имеется доказательств, что сведения о контейнерной площадке и количестве и местоположении бункеров внесены в Территориальную схему обращения с отходами.
Заявитель указывает на отсутствие в материалах дела доказательств наличия у регионального оператора обязанности ежедневно транспортировать отходы из бункера, зафиксированного на фотографиях: акты должностного лица, зафиксировавшего правонарушение, оформленные надлежащим образом, отсутствуют; рекомендуемый повременный график транспортирования ТКО на территории Автозаводского района г. Н. Новгорода также не является доказательством совершения административного правонарушения, выразившегося в нарушении режима предоставления населению коммунальной услуги по обращению с ТКО по вышеуказанному адресу.
По мнению ООО "Нижэкология-НН", в рассматриваемом случае имеются неустранимое сомнения в виновности Общества во вменяемом ему правонарушении.
Подробно доводы заявителем приведены в апелляционной жалобе.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве, Первый арбитражный апелляционный считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене.
В соответствии с пунктом 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из содержания пунктов 148 (3) - 148 (5) Правил N 354 следует, что исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, а также собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) может выступать, в том числе региональный оператор по обращению с ТКО.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления (пункт 5 Правил N 1156).
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование КГО осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования КГО.
Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
В пункте 6 статьи 9 Закона N 144-З установлено, что сбор крупногабаритного мусора должен производиться в бункеры-накопители, а при их отсутствии на территории контейнерной площадки должны быть предусмотрены места для складирования крупногабаритного мусора. Такое место и его границы в пределах контейнерной площадки должны быть обозначены соответствующими надписями и обозначениями.
Согласно подпункту "а" пункта 148 (22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
В пункте 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлено, что вывоз ТКО из мест (площадок) накопления в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) производится не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) - не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Как следует из протокола об административном правонарушении, Обществу вменяется неосуществление вывоза более двух суток твердых коммунальных отходов из отсека КГМ по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Ляхова, д.107.
В подтверждение события вменяемого административного правонарушения Инспекция ссылается на имеющиеся в материалах административного дела фотографии, представленные администрацией Автозаводского района города Нижнего Новгорода, датированные 17.11.2021 12 час. 27 мин, 08.11.2021 13 час. 39 мин., 09.11.2021 14 час. 45 мин.
Вместе с тем, не представляется возможным достоверно идентифицировать, что на фотографии зафиксирована контейнерная площадка по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Ляхова, д.107.
Данный адрес указан вручную, адресная табличка вблизи контейнерной площадки отсутствует, также не установлено наличие на контейнерной площадке отсека КГМ, характер отходов. Акт инспекционного обследования контейнерной площадки, составленный уполномоченным должностным лицом, в материалах дела отсутствует.
Каких-либо пояснений по данным обстоятельствам административным органом не представлено.
Акт осмотра и иные доказательства, свидетельствующие о событии правонарушения, в материалы дела не представлены. Поэтому в отсутствие акта осмотра контейнерной площадки по указанному адресу сами по себе фотоматериалы не являются безусловным и однозначным доказательством события рассматриваемого правонарушения.
Кроме того, фотоматериалы не подтверждают факт переполнения контейнера, фотография от 07.11.2021 не имеет четкого изображения контейнерной площадки и бункера-накопителя КГМ.
В рассматриваемом случае административным органом не доказано, что Общество не приняло меры по своевременному вывозу КГО из переполненных контейнеров и бункеров накопителей (более 2 суток) с контейнерной площадки по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Ляхова, д.107.
Представленные Инспекцией доказательства безусловно не подтверждают юридически значимые обстоятельства и не позволяют установить событие и вину Общества в совершении вмененного административного правонарушения.
На основании изложенного, учитывая, что бремя доказывания в силу частей 3, 4 статьи 1.5 КоАП РФ, части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на административный орган, апелляционный суд приходит к выводу о недоказанности в действиях Общества события и состава вмененного административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции необоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Следовательно, в данном случае отсутствуют основания для привлечения Общества к административной ответственности.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, решение Арбитражного суда Нижегородской области - отмене на основании пункта 2 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ввиду недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, с принятием нового судебного акта о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 08.12.2021 N 515-13-103/2/ТКО/2021.
Арбитражным судом Нижегородской области нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Уплата государственной пошлины по данной категории дел законом не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.03.2022 по делу N А43-41337/2021 отменить.
Постановление Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 08.12.2021 N 515-13-103/2/ТКО/2021 признать незаконным и отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-41337/2021
Истец: ООО "Нижэкология-НН"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
Третье лицо: Государственная жилищная инспекция Нижегородской области