г. Санкт-Петербург |
|
12 июля 2022 г. |
Дело N А26-8091/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Кроликовой Д.С.
при участии:
от заявителя: Кречетов А.С. по доверенности от 10.03.2021
от заинтересованного лица: Ковешникова Н.В. по доверенности от 10.01.2022 (онлайн), Эльвест В.К. по доверенности от 10.01.2022 (онлайн)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15038/2022) ПАО "ВымпелКом" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.04.2022 по делу N А26-8091/2021, принятое
по заявлению ПАО "ВымпелКом"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Вымпел-Коммуникации" (ОГРН: 1027700166636, адрес: 127083, Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14; далее - ПАО "ВымпелКом", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (ОГРН: 1041000026484, адрес: 185026, Карелия Республика, г. Петрозаводск, ул. Балтийская, д. 41; далее - Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным предписания N П-10/3/30-нд/101254/1/10 от 12.07.2021.
Решением от 12.04.2022 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обосновании апелляционной жалобы Общество указывает на то, что Управлению отказано в привлечении ПАО "ВымпелКом" к административной ответственности по фактам, установленным в результате одной и той же проверки (Акт проверки от 12.07.2021 N А-10/3/30-нд/47), в связи с отсутствием в действиях/бездействии ПАО "ВымпелКом" события административного правонарушения (дело N А56-72908/2021), следовательно, предписание, вынесенное также по результатам данной проверки, не основано на нормах действующего законодательства и условиях выданной лицензии, нарушает права и законные интересы заявителя, что влечет признание его недействительным. Общество также ссылается на неисполнимость выданного Управлением предписания.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представители Управления возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, Общество имеет лицензию N 101254 от 25.07.2012 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, выданную по результатам открытого конкурса N 1/2012 на право получения лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Лицензионными требованиями (п. 3, п. 7.1 Приложения к лицензии N 101254) установлено, что лицензиат обязан оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций в любой из полос радиочастот: 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц во всех населенных пунктах численностью 50 тыс. человек и более во всех средних и высших учебных заведениях, расположенных в границах этих населенных пунктов.
На территории Республики Карелия населенным пунктом с численностью населения более 50 тыс. человек является город Петрозаводск.
На территории г. Петрозаводск Общество имеет 2 базовых станции технологии LTE в полосе радиочастот, установленных лицензионными требованиями вышеуказанной лицензии, прием - 2555 МГц /передача - 2675 МГц, расположенных по адресам: БС-12603 - г. Петрозаводск, ул. Красноармейская, дом 31А; БС-13649 - г. Петрозаводск, наб. Гюллинга, дом 11.
Управлением в соответствии с приказом заместителя руководителя Управления от 11.06.2021 N 30-нд проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Обществом лицензионных условий (требований) при оказании услуг связи (при использовании радиочастотного спектра) в следующих учебных заведениях:
- МБОУ Петрозаводского городского округа "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением иностранных языков" (г. Петрозаводск, ул. Антонова, д. 10-А);
- МБОУ Петрозаводского городского округа "Основная общеобразовательная школа N 46" (г. Петрозаводск, бульвар Интернационалистов, д. 2);
- МБОУ Петрозаводского городского округа "Основная общеобразовательная школа N 11" (г. Петрозаводск, ул. Пархоменко, д. 48);
- МБОУ Петрозаводского городского округа "Основная общеобразовательная школа N 2" (г. Петрозаводск, ул. Парфенова, д. 8-А).
В ходе проверки установлено:
- по адресу г. Петрозаводск, ул. Антонова, д. 10-А осуществлен доступ к сети Интернет с использованием базовой станции БС-13645 технологии LTE, расположенной по адресу: г. Петрозаводск, Ключевая р-н, ул. Антонова, дом 1, труба котельной. Указанная базовая станция имеет действующую реестровую запись о регистрации РЭС: серия 10 21 N 000589 от 08.02.2021, срок действия до 30.06.2026.
Основанием для регистрации являются выданные разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 259-рчс-19-0008 от 30.04.2019; N 545-рчс-16-0004 от 02.12.2016, в соответствии с которым данной БС-13645 присвоены радиочастоты: прием - 1722,4 МГц и 1720 МГц / передача - 1817,4 МГц и 1815 МГц;
- по адресу г. Петрозаводск, бульвар Интернационалистов, д. 2 осуществлен доступ к сети Интернет с использованием базовой станции БС-12471 технологии LTE, расположенной по адресу: Карелия Республика, г. Петрозаводск, ул. Хейкконена, дом 10, столб. Указанная базовая станция имеет 2 действующие реестровые записи о регистрации РЭС: серия 10 21 N 001808 от 02.07.2021, срок действия до 30.06.2026 и 10 21 N 001825 от 05.07.2021 срок действия до 30.06.2026.
Основанием для регистрации является выданные разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 449-рчс-16-0006 от 08.09.2016 и N 259-рчс-19-0008 от 30.04.2019; в соответствии с которым данной БС-12471 присвоены радиочастоты: прием - 1722,4 МГц; 1720 МГц/ передача - 1817,4 МГц и 1815 МГц;
- по адресу г. Петрозаводск, ул. Пархоменко, д. 48 осуществлен доступ к сети Интернет с использованием базовой станции БС-12608 технологии LTE, расположенной по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, Перевалка р-н, ул. Парковая, дом 35. Указанная базовая станция имеет действующую реестровую запись о регистрации РЭС: серия 10 21 N 000528 от 08.02.2021, срок действия до 30.06.2026.
Основанием для регистрации является выданные разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 259-рчс-19-0008 от 30.04.2019 и N 545-рчс-16-0004 от 02.12.2016, в соответствии с которым данной БС-12471 присвоены радиочастоты: прием - 1722,4 МГц; 1720 МГц/ передача - 1817,4 МГц и 1815 МГц;
- по адресу г. Петрозаводск, ул. Парфенова, д. 8-А осуществлен доступ к сети Интернет с использованием базовой станции БС-13609 технологии LTE, расположенной по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, Кукковка р-н, ул. Ровно, дом 16, столб. Указанная базовая станция имеет действующую реестровую запись о регистрации РЭС серия 10 21 N 000578 от 08.02.2021, срок действия до 30.06.2026.
Основанием для регистрации является выданные разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 259-рчс-19-0008 от 30.04.2019 и N 545-рчс-16-0004 от 02.12.2016, в соответствии с которым данной БС-13609 присвоены радиочастоты: прием - 1722,4 МГц; 1720 МГц / передача - 1817,4 МГц и 1815 МГц.
Результаты проверки отражены в акте от 12.07.2021 N А-10/3/30-нд/47.
В порядке статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) Обществу выдано предписание от 12.07.2021 N П-10/3/30-нд/101254/1/10 об устранении выявленного нарушения.
В соответствии с предписанием Общество обязано обеспечить в соответствии с пунктом 7.1 лицензии N 101254 требование о предоставлении во всех средних и высших учебных заведениях, расположенных в границах населенного пункта численностью 50 тысяч человек и более (г. Петрозаводск), услуг связи в полосе радиочастот или их совокупности, указанных в пункте 3 лицензии (735-742, 5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц). Предписание должно быть исполнено не позднее шести месяцев, следующих за днём его получения (т.1 л.д.1-14).
Не согласившись с предписанием Управления, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи).
Оператором связи в силу пункта 12 статьи 2 Закона о связи признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.
В силу пункта 1 статьи 46 Закона о связи оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи; соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, пропуска трафика и его маршрутизации и устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ПАО "ВымпелКом" осуществляет деятельность в качестве оператора связи на основании лицензии N 101254 от 25.07.2012 (срок действия до 25.07.2022) (т.1 л.д.19-22).
Пунктом 3 лицензионных требований лицензии N 101254 предусмотрена обязанность лицензиата оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций в любой из полос радиочастот 735-742,5/776-783,5 МГц, 813,5-821/854,5-862 МГц, 2550-2560/2670-2680 МГц в соответствии с данной лицензией на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 7.1 лицензионных требований лицензии N 101254 предусмотрена обязанность лицензиата обеспечить техническую возможность оказания услуг связи на базе собственной сети связи, создаваемой с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций во всех населенных пунктах численностью 50 000 человек и более.
При этом услуги связи должны предоставляться во всех средних и высших учебных заведениях, расположенных в границах указанных населенных пунктов. Развертывание сети должно осуществляться в любой выделенной лицензиату полосе частот, указанной в пункте 3 настоящей лицензии, или их совокупности.
В оспариваемом предписании Управлением вменяется нарушение Обществом пункта 7.1 лицензии.
В обосновании апелляционной жалобы Общество указывает на то, что Управлению отказано в привлечении ПАО "ВымпелКом" к административной ответственности по фактам, установленным в результате одной и той же проверки (Акт проверки от 12.07.2021 N А-10/3/30-нд/47), в связи с отсутствием в действиях/бездействии ПАО "ВымпелКом" события административного правонарушения (дело N А56-72908/2021), следовательно, предписание, вынесенное также по результатам данной проверки, не основано на нормах действующего законодательства и условиях выданной лицензии, нарушает права и законные интересы заявителя, что влечет признание его недействительным. Общество также ссылается на неисполнимость выданного Управлением предписания.
Суд первой инстанции указал, что на момент проведения проверки Обществом в четырёх средних учебных заведениях г. Петрозаводска не обеспечено оказание услуг подвижной радиотелефонной связи ни в одной из полос радиочастот, указанных в лицензии. Фактически услуги оказывались в полосе радиочастот 1800 МГц, которая в лицензии не указана. Данное обстоятельство Обществом не оспаривается.
Суд первой инстанции также указал на то, что ни одним из судебных актов не установлено, что Общество было лишено возможности использовать полосу частот 2550-2560/2670-2680 МГц, которая также указана в лицензии.
В соответствии с разрешением на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 251-рчс-17-0036 от 15.05.2017 (т. 1 л.д. 77-82) Обществу на основании заявлений и заключения экспертизы предоставлено право на использование радиочастотных каналов в диапазоне 2620-2690 МГц (на передачу)/2500-2570 МГц (на прием) сроком до 08.09.2021. В разделе 3 данного разрешения приведено 39 базовых станций с указанием мест установки РЭС (географическими координатами) и иных характеризующих данных. Согласно пункту 1.2 Общих условий разрешения начало использования РЭС не должно превышать двух лет с момента присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Началом использования РЭС является дата оформления пользователем радиочастотным спектром свидетельства о регистрации РЭС в территориальном органе Роскомнадзора.
Как указал суд первой инстанции, Обществом в установленный разрешением срок были зарегистрированы только два РЭС в г. Петрозаводске по адресам: ул. Красноармейская, д. 31А, наб. Гюллинга, д. 11 (выписки из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств - т. 1, л.д. 87 (оборот), 88, 89).
В связи с неисполнением Обществом условий, указанных в разрешении N 251-рчс-17-0036 от 15.05.2017, в части регистрации РЭС в установленные сроки, Роскомнадзором принято решение N 408-рчс-20-(251-рчс-17-0036)-14/6543-сз от 21.09.2020 (т.1 л.д.83-87) о прекращении с 21.09.2020 действия разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов в отношении 37 частотных присвоений.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что невозможность использования Обществом в соответствии с требованиями лицензии полосы частот 2550-2560/2670-2680 МГц на указанных в акте проверки объектах (средние учебные заведения) не связано с наличием непреодолимых обстоятельств. По мнению суда первой инстанции, таким обстоятельством является бездействием самого оператора связи, не исполнившего в установленный срок соответствующее разрешение.
Вместе с тем, постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2021 по делу N А56-72908/2021 отказано в привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, посчитав недоказанным наличие в состава вмененного административного правонарушения.
При этом судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В соответствии с выданными Роскомнадзором разрешениями на использование радиочастот или радиочастотных каналов, ПАО "ВымпелКом" на территории Республики Карелия оказывает услуги в диапазонах частот 2550 - 2560/2670-2680 МГц, то есть использует одну из трех полос частот, указанных в п. 3 лицензионных требований.
Общество указало на то, что использование полосы частот 735 - 742, 5/776-783,5 МГц, невозможно по причине занятости средствами телевизионного вещания и невозможности прохождения процедуры экспертизы ЭМС во ФГУП ГРЧЦ без получения согласия вещателей на основании Указа Президента РФ от 11.08.2014 N 561 "О гарантиях распространения телеканалов и радиоканалов на территории Российской Федерации". Указанный довод не опровергнут Управлением.
Кроме того, использование полосы частот 813,5-821/854,5-862 МГц, по утверждению Общества является невозможным вследствие отказов в работе РЭС ПАО "ВымпелКом" по условиям невозможности обеспечения ЭМС с РЭС военного и специального назначения.
17.05.2013 и 24.06.2013 ПАО "ВымпелКом" получены отрицательные заключения экспертизы ФГУП "ГРЧЦ", в которых ФГУП "ГРЧЦ" сообщает, что считает невозможным использование заявленных ПАО "ВымпелКом" в соответствии с Решением ГКРЧ от 20.12.2011 N 11-13-02 к использованию радиоэлектронных средств по причине электромагнитной несовместимости с радиоэлектронными средствами, используемыми для нужд государственного управления, президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Апелляционным судом также установлено, что открытые торги в форме конкурса N 1/2012 на право получения лицензий на оказание на территории Российской Федерации услуг связи с использованием радиоэлектронных средств в сетях связи стандарта LTE проводились во исполнение решения Государственной комиссии по радиочастотам от 08.09.2011 N 11-12-02 "Об использовании радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами стандарта LTE и последующих его модификаций".
Лицензия N 101254 от 25.07.2012, нарушение условий которой вменяется Обществу в вину, выдана ПАО "ВымпелКом" по результатам конкурса N 1/2012.
Вместе с тем, 02.08.2021 принято решение Государственной комиссии по радиочастотам N 21-59-03 (далее - Решение ГКРЧ N 21-59-03), которым внесены изменения в Решение от 08.09.2011 N 11-12-02 и установлены специальные условия использования выделенных решением ГКРЧ полос радиочастот 790 - 862 МГц и 2500 - 2690 МГц радиоэлектронными средствами стандарта LTE и последующих его модификаций при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи.
Так, в соответствии с пунктом 15.1 Решение ГКРЧ N 21-59-03, выполнение специальных условий использования радиочастотного спектра, в части обеспечения подвижной связи стандарта LTE и последующих его модификаций автомобильных дорог общего пользования федерального значения и населенных пунктов с численностью населения 1000 и более человек, возможно с использованием любых доступных оператору полос радиочастот, выделенных или разрешенных для создания сетей сухопутной подвижной связи стандарта LTE и последующих его модификаций.
Учитывая изложенное, апелляционный суд при рассмотрении дела N А56-7290/2021 пришел к выводу о том, что оператор связи может выполнять лицензионные требования по предоставлению услуг связи LTE в любых полосах радиочастот, выделенных или разрешенных ему для создания сетей связи соответствующих стандартов с использованием РЭС такой же технологии или технологии более позднего поколения.
Более того, в соответствии с Решением ГКРЧ от 11.12.13 N 13-22-01 с учетом изменений, внесенных Решением ГКРЧ от 13.10.2014 N 14-27-02, оператор связи может выполнять лицензионные требования по предоставлению услуг связи LTE в любых полосах радиочастот, выделенных или разрешенных ему для создания сетей связи соответствующих стандартов с использованием РЭС такой же технологии или технологии более позднего поколения.
Решения ГКРЧ, утверждаемые полномочным федеральным органом исполнительной власти в области связи либо согласованным решением данного органа и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, имеют обязательный характер для всех органов исполнительной власти, юридических и физических лиц. (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28.02.2006 N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О связи" в связи с запросом Думы Корякского автономного округа").
Соответственно, ПАО "ВымпелКом" использует базовые станции в других выделенных частотных диапазонах, в частности 1800 МГц, обеспечивая при этом выполнение требований, определенных в пункте 7.1 лицензии N 101254.
При этом Управлением прямо указано о том, что Обществом в указанных выше средних общеобразовательных учреждениях оказываются услуги связи.
Оставляя без изменение постановление суда апелляционной инстанции, суд кассационной инстанции в постановлении от 28.02.2022 по делу N А56-72908/2021 указал, что апелляционный суд правомерно сделал вывод о том, что на момент проверки, осуществленной Управлением, Общество по независящим от него причинам было лишено возможности использования полос радиочастот, указанных в пункте 3 лицензионных требований. Между тем в целях выполнения пункта 7.1 данных требований Обществом были приняты все необходимые меры по обеспечению в перечисленных учебных заведениях технической возможности оказания услуг связи на базе собственной сети связи, создаваемой с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций.
Таким образом, Арбитражный суд Северо-Западного округа указал, что с 13.10.2014 ПАО "ВымпелКом" (как и другие Операторы связи, получившие Лицензии в рамках конкурса N 1/2012) по Решению N 14-27-02 правомочного органа (ГКРЧ) имело право оказывать услуги стандарта LTE на частотах изначально предназначенных для оказания услуг связи стандарта GSM (2G) - 1800 МГц.
Однако при рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции в нарушение части 2 статьи 69 АПК РФ не учел выводы судов по делу N А56-72908/2021, указав на то, что Решение ГКРЧ от 11.12.2013 N13-22-01 с учётом изменений, внесенных решением ГКРЧ от 13.10.2014 N14-27-02, распространяются на новые решения о выделении полос радиочастот и решения по продлению срока действия ранее оформленных решений ГКРЧ, таких решений в отношении Общества не принималось.
Указанный вывод суда первой инстанции признается апелляционным судом ошибочным.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 21.12.2011 N 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
Учитывая то, что Управлению отказано в привлечении ПАО "ВымпелКом" к административной ответственности по фактам, установленным в результате одной и той же проверки (Акт проверки от 12.07.2021 N А-10/3/30-нд/47), в связи с отсутствием в действиях/бездействии ПАО "ВымпелКом" события административного правонарушения, Предписание, вынесенное также по результатам данной проверки, не основано на нормах действующего законодательства и условиях выданной лицензии, нарушает права и законные интересы заявителя, что влечет признание его недействительным.
Кроме того, ПАО "ВымпелКом" в заявлении разъяснило, приведя допустимые и относимые доказательства того факта, что выполнение предписания и условий Лицензии N 101254 (в полном объеме) невозможно по независящим от ПАО "ВымпелКом" причинам.
В решении суд первой инстанции указывает, что невозможность использования Обществом в соответствии с требованиями лицензии полосы частот 2550- 2560/2670-2680 МГц на указанных в акте проверки объектах (средние учебные заведения) не связано с наличием непреодолимых обстоятельств.
Вместе с тем, ПАО "ВымпелКом" представило в материалы дела исчерпывающие доказательства невозможности оказания услуг связи стандарта LTE в г. Петрозаводске с использование полосы частот 2550-2560/2670-2680 МГц.
В материалах дела (т. 2 л.д. 5-7) Обществом приведены доказательства и обоснования (в том числе на схеме и с математическими расчетами) отсутствия технической возможности оказания услуг связи в стандарте LTE с использование полосы частот 2550-2560/2670-2680 МГц.
Отсутствие технической возможности связано в первую очередь с наличием ограничений и запретов на работу базовых станций по причине их электромагнитной несовместимости с радиоэлектронными средствами, используемыми для нужд государственного управления, президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
С техническими показателями мощности передатчиков (мощность менее 1 Вт), которую в рамках экспертизы электромагнитной совместимости согласовывает ФГУП "ГРЧЦ" (орган, проводящий обязательную государственную экспертизу проектируемых РЭС) работа базовых станций в стандарте LTE с обеспечением скоростных показателей 4 Мбит (и выше) невозможна.
Также ПАО "ВымпелКом" указывало (т. 2, л.д. 7), что смонтировать базовые станции подвижной радиотелефонной связи ближе к зданиям учебных заведений (для цели обеспечения покрытия LTE на частотах именно 2600 МГц) не представляется возможным, так как пунктом 3.5.3. СанПин N 2.4.3648-20 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28), размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных организаций не допускается.
Учитывая то, что Управлению отказано в привлечении ПАО "ВымпелКом" к административной ответственности по фактам, установленным в результате одной и той же проверки, в связи с отсутствием в действиях/бездействии ПАО "ВымпелКом" события административного правонарушения, предписание, вынесенное также по результатам данной проверки, не основано на нормах действующего законодательства и условиях выданной лицензии, нарушает права и законные интересы заявителя, что влечет признание его недействительным.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции от 12.04.2022 подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований, признании недействительным оспариваемого предписания Управления.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом первой инстанции и по апелляционной жалобе в сумме 4500 руб. в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на Управление и подлежат взысканию в пользу заявителя.
Излишне уплаченная Обществом государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12 апреля 2022 года по делу N А26-8091/2021 отменить.
Признать недействительным предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия N П-10/3/30-нд/101254/1/10 от 12.07.2021.
Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия в пользу публичного акционерного общества "Вымпел-Коммуникации" судебные расходы за рассмотрение дела судом первой инстанции и по апелляционной жалобе в сумме 4500 руб.
Возвратить из федерального бюджета публичному акционерному обществу "Вымпел-Коммуникации" излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-8091/2021
Истец: ПАО "Вымпел-Коммуникации"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ