город Ростов-на-Дону |
|
22 июля 2022 г. |
дело N А32-41640/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маштаковой Е.А.,
судей Новик В.Л., Чотчаева Б.Т.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Курипко В.А.,
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний Точно": Арабаджийской С.К. по доверенности от 01.07.2022, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (ОГРН 1022302934367, ИНН 2320037148), департамента имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (ОГРН 1022302919374, ИНН 2320034940)
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2022 по делу N А32-41640/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний Точно" (ОГРН 1202300050303, ИНН 2312295177)
к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (ОГРН 1022302934367, ИНН 2320037148), департаменту имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (ОГРН 1022302919374, ИНН 2320034940),
при участии третьих лиц: департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (ОГРН 1062308021511, ИНН 2308119700), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (ОГРН 1042304982510, ИНН 2309090540), Косияна Соломона Арменаковича, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (ОГРН 1102308008330, ИНН 2308171570),
о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Группа компаний Точно" (далее - общество, заявитель, ООО "ГК Точно") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - администрация, заинтересованное лицо 1), департаменту имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - департамент, заинтересованное лицо 2), в котором просит:
1. Признать незаконным решение администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (в лице департамента архитектуры и градостроительства, департамента имущественных отношений), выраженное в письме от 10.06.2021 N 7719/21.01-17, об отказе в утверждении Схемы и заключении договоров аренды в отношении образуемых земельных участков.
2. Признать отсутствующим расположение образуемых земельных участков 23:49:0110007:7:ЗУ1 площадью 17454 кв.м (соответствует земельному участку с кадастровым номером 23:49:0110007:1008), 23:49:0110007:7:ЗУ2 площадью 393 кв.м (соответствует земельному участку с кадастровым номером 23:49:0110007:6), расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, р-н Лазаревский, ул. Сочинское шоссе, 22, в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта, установленной Приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 21.10.69 N 297 "Об утверждении границ округа и зон горно-санитарной охраны Черноморского побережья Краснодарского края от Анапы до Сочи", обязав администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (в лице департамента архитектуры и градостроительства) внести изменения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города - курорта Сочи путем исключения сведений о расположении образуемых земельных участков 23:49:0110007:7:ЗУ1 площадью 17454 кв.м (соответствует земельному участку с кадастровым номером 23:49:0110007:1008), 23:49:0110007:7:ЗУ2 площадью 393 кв.м (соответствует земельному участку с кадастровым номером 23:49:0110007:6) в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта;
3. Обязать администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (в лице департамента архитектуры и градостроительства) утвердить схему расположения земельных участков, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110007:7, принадлежащего Обществу на праве аренды сроком до 21.05.2058, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, р-н Лазаревский, ул. Сочинское шоссе, 22, вид разрешенного использования "для размещения и эксплуатации зданий и сооружений", на три земельных участка: 23:49:0110007:7:ЗУ1 площадью 17454 кв.м, 23:49:0110007:7:ЗУ2 площадью 393 кв.м, 23:49:0110007:7:ЗУЗ площадью 1382 кв.м, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, р-н Лазаревский, ул. Сочинское шоссе, 22, вид разрешенного использования в силу пункта 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации: "для размещения и эксплуатации зданий и сооружений", категория земель населенных пунктов, без истребования дополнительных документов в течение десяти календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу.
4. Указать, что образуемые в соответствии со схемой земельные участки подлежат постановке на государственный кадастровый учет Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (при участии подведомственных организаций) с соблюдением характеристик, в том числе в части их границ, площадей, вида разрешенного использования, определенных утвержденной схемой.
5. Обязать администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (в лице департамента имущественных отношений) заключить с обществом в соответствии с пунктом 4 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации договоры аренды в отношении образуемых земельных участков 23:49:0110007:7:ЗУ1 площадью 17454 кв.м, 23:49:0110007:7:ЗУ2 площадью 393 кв.м, 23:49:0110007:7:ЗУЗ площадью 1382 кв.м, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, р-н Лазаревский, ул. Сочинское шоссе, 22, вид разрешенного использования в силу пункта 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации: "для размещения и эксплуатации зданий и сооружений", категория земель населенных пунктов, сроком до 21.05.2058 без проведения торгов, указав в договоре аренды земельного участка 23:49:0110007:7:ЗУЗ площадью 1382 кв.м на ограничения застройки ввиду его нахождения в первой зоне округа горно-санитарной охраны города-курорта Сочи, в границах прибрежной защитной полосы и береговой полосы общего пользования Черного моря без истребования дополнительных документов, путем направления арендатору (ООО "ГК Точно") в течение десяти календарных дней с даты утверждения схемы (без учета срока постановки на государственный кадастровый учет образуемых земельных участков) проектов соответствующих договоров, подписанных арендодателем (администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (в лице департамента имущественных отношений)).
6. Указать на то, что после заключения договора аренды в отношении образуемого земельного участка 23:49:0110007:7:ЗУЗ площадью 1382 кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, р-н Лазаревский, ул. Сочинское шоссе, 22, и регистрации права аренды ООО "ГК Точно", последнему необходимо обратиться в администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края с заявлением об изменении вида разрешенного использования данного земельного участка с "для размещения и эксплуатации зданий и сооружений" на "отдых (рекреация) пляжи (код 5.0)" (в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны "Р-1") и о заключении соответствующего дополнительного соглашения к договору аренды.
7. Обязать администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (в лице департамента архитектуры и градостроительства, департамента имущественных отношений) в течение одного месяца со дня поступления заявления ООО "ГК Точно" об изменении вида разрешенного использования земельного участка 23:49:0110007:7:ЗУЗ площадью 1382 кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, р-н Лазаревский, ул. Сочинское шоссе, 22, с "для размещения и эксплуатации зданий и сооружений" на "отдых (рекреация) пляжи (код 5.0)" (в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны "Р-1") и о заключении соответствующего дополнительного соглашения к договору аренды, выполнить весь комплекс мероприятий, направленных на изменение вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка с "для размещения и эксплуатации зданий и сооружений" на "отдых (рекреация) пляжи (код 5.0)" и заключение соответствующего дополнительного соглашения к договору аренды.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Косиян Соломон Арменакович, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2022 по делу N А32-41640/2021 признано незаконным решение администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в лице департамента архитектуры и градостроительства, выраженное в письме от 10.06.2021 N 7719/21.01-17.
Обязали администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в лице департамента архитектуры и градостроительства утвердить схему расположения земельных участков, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110007:7, предоставленного обществу с ограниченной ответственностью "Группа компаний Точно" на праве аренды сроком до 21.05.2058, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, р-н Лазаревский, ул. Сочинское шоссе, 22, вид разрешенного использования "для размещения и эксплуатации зданий и сооружений", на три земельных участка: 23:49:0110007:7:ЗУ1 площадью 17454 кв.м, 23:49:0110007:7:ЗУ2 площадью 393 кв.м, 23:49:0110007:7:ЗУЗ площадью 1382 кв.м, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, р-н Лазаревский, ул. Сочинское шоссе, 22, вид разрешенного использования в силу пункта 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации: "для размещения и эксплуатации зданий и сооружений", категория земель населенных пунктов, без истребования дополнительных документов в течение десяти календарных дней с даты вступления настоящего решения суда в законную силу.
Образуемые в соответствии со схемой земельные участки подлежат постановке на государственный кадастровый учет Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (при участии подведомственных организаций) с соблюдением характеристик, в том числе в части их границ, площадей, вида разрешенного использования, определенных утвержденной схемой.
Возложена на департамент имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края обязанность рассмотреть по существу заявление общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний Точно" о заключении договоров аренды в отношении образуемых земельных участков 23:49:0110007:7:ЗУ1 площадью 17454 кв.м, 23:49:0110007:7:ЗУ2 площадью 393 кв.м, 23:49:0110007:7:ЗУЗ площадью 1382 кв.м, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, р-н Лазаревский, ул. Сочинское шоссе, 22, вид разрешенного использования в силу пункта 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации: "для размещения и эксплуатации зданий и сооружений", категория земель населенных пунктов, сроком до 21.05.2058 без проведения торгов, указав в договоре аренды земельного участка 23:49:0110007:7:ЗУЗ площадью 1382 кв.м на ограничения застройки ввиду его нахождения в первой зоне округа горно-санитарной охраны города-курорта Сочи, в границах прибрежной защитной полосы и береговой полосы общего пользования Черного моря, в течение 30 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения суда.
В остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и департамент имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края обжаловали его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заинтересованные лица просят отменить решение суда, ссылаясь на то, что режим первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта не допускает использование испрашиваемого к образованию земельного участка - для размещения и эксплуатации зданий и сооружений, для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов. Вместе с тем в пояснительной записке к схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории указано, что в будущем, испрашиваемый к образованию путем раздела, земельный участок будет использоваться, как пляж. Данный факт не мог учитываться при принятии решения о разделе земельного участка, поскольку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в своей работе руководствуется актуальными сведениями, полученными в рамках межведомственного взаимодействия из соответствующих организаций. На дату рассмотрения обращения актуальная информация (сведения публичной кадастровой карты) о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110007:7 - для размещения и эксплуатации зданий и сооружений, для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов. Согласно сведениям из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности земельный участок с кадастровым номером 23:49:0110007:46 расположен в территориальной зоне "Р-1" - пляжная зона общего пользования, в которой в соответствии с правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202, вид разрешенного использования земельного участка -размещение и эксплуатации зданий и, сооружений, для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, не предусмотрен. Возможность образования нового объекта недвижимости, несоответствующего градостроительным регламентам, градостроительным и земельным законодательством, не предусмотрена. Представленная схема выполнена без учета требований к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а также, с нарушением, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, требований к образуемым земельным участкам, что является основанием для отказа в ее утверждении.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель указал на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель общества против доводов апелляционной жалобы возражал, дал пояснения по существу спора, просил решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 18.10.2005 на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 23:49:01100007:7 (единое землепользование), площадью 19197 +/- 48 кв.м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, ул. Сочинское шоссе, 22, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения и эксплуатации зданий и сооружений. Список кадастровых номеров (площадей) обособленных (условных) участков, входящих в единое землепользование: 23:49:0110007:45 (21007 кв.м), 23:49:0110007:4 (21000 кв.м), 23:49:0110007:5 (2500 кв.м), 23:49:0110007:1008 (17446 кв.м), 23:49:0110007:6 (400 кв.м), 23:49:0110007:46 (1382 кв.м).
В границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:01100007:7 расположены объекты недвижимости: 23:49:0110007:1024, 23:49:0110007:1025, 23:49:0110007:1026, 23:49:0110007:1028, 23:49:0110007:1029, 23:49:0110007:1030, 23:49:0110007:1032,23:49:0110007:1033, 23:49:0110007:1035, 23:49:0110007:1059, 23:49:0110007:1060, 23:49:0110007:1061, 23:49:0110007:1062, 23:49:0110007:1067.
Согласно распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю от 21.05.2009 N 461-р "О предоставлении в аренду ОАО "Ростовский-на-Дону завод "Рубин" земельного участка в г.-к. Сочи" прекращено право постоянного (бессрочного) пользования ОАО "Ростовский-на-Дону завод "Рубин" на земельный участок площадью 23 900 кв. м, расположенный по адресу: г. Сочи, Лазаревский район, п. Лазаревское, ул. Сочинское шоссе, 22.
На основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю от 21.05.2009 N 461-р "О предоставлении в аренду ОАО "Ростовский-на-Дону завод "Рубин" земельного участка в г.-к. Сочи" между территориальным управлением (арендодатель) и ОАО "Ростовский-на-Дону завод "Рубин" (арендатор, ликвидировано 08.10.2014) заключен договор аренды земельного участка от 21.05.2009 N 7700001234 (далее - договор аренды).
В соответствии с пунктом 1.1 договора аренды арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:49:0110007:7, местоположение: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский р-н, ул. Сочинского шоссе. 22, во второй зоне округа санитарной охраны курорта, для размещения и эксплуатации зданий и сооружений, общей площадью 23900 кв.м. Согласно пункту 1.2 договора аренды на участке находятся объекты недвижимости - спальный корпус (литер: А, Б, Г, г, Д, д, Д1, д2, д3, д4, д5, д6, д7, Д2, д, д1), спальный корпус. - склад (литер: Л, Л1, л), столовая - спальный корпус (литер: Ю, Ю1, Ю2, Ю3, ю, ю1, ю2, ю3, ю4, ю5, ю6), бар - административный корпус (литер: Q, QI, Q2, q), библиотека - биллиардная (литер: Е), концертный зал (литер- Д1) лечебный корпус (литер: Б, Б1, Б2, БЗ). Срок аренды Участка устанавливается с 21.05.2009 до 21.05.2058 (пункт 2.1 договора аренды).
08.10.2009 в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110007:7 зарегистрировано право собственности муниципального образования город-курорт Сочи.
На основании соглашения от 14.12.2009 права и обязанности арендодателя по договору аренды переданы муниципальному образованию город-курорт Сочи.
С момента вступления в силу соглашения договор аренды от 21.05.2009 N 7700001234 считается договором от 21.05.2009 N 4977001234.
В настоящее время Косияну С.А. на праве собственности принадлежит здание (библиотека-биллиардная) с кадастровым номером 23:49:0110007:1060, площадью 136,3 кв.м, по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лазаревское, ул. Сочинское шоссе, 22; запись государственной регистрации права от 12.02.2021. Указанное здание расположено в границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110007:7.
ООО "ГК Точно" в границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110007:7 на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:
- концертный зал с кадастровым номером 23:49:0110007:1059, площадью 320 кв.м; запись государственной регистрации права от 22.12.2020;
- бар - административный корпус с кадастровым номером 23:49:0110007:1058, площадью 558,6 кв.м; запись государственной регистрации права от 22.12.2020;
- спальный корпус с кадастровым номером 23:49:0110007:1055, площадью 884,3 кв.м; запись государственной регистрации права от 22.12.2020;
- столовая - спальный корпус с кадастровым номером 23:49:0110007:1066, площадью 1008,1 кв.м; запись государственной регистрации права от 22.12.2020;
- спальный корпус с кадастровым номером 23:49:0110007:1061, площадью 170 кв.м; запись государственной регистрации права от 22.12.2020;
- спальный корпус - склад с кадастровым номером 23:49:0110007:1062, площадью 861,9 кв.м; запись государственной регистрации права от 22.12.2020;
- спальный корпус с кадастровым номером 23:49:0110007:1063, площадью 791,4 кв.м; запись государственной регистрации права от 22.12.2020;
- спальный корпус с кадастровым номером 23:49:0110007:1067, площадью 1082,1 кв.м; запись государственной регистрации права от 22.12.2020.
В отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110007:7 зарегистрировано право аренды в пользу ООО "ГК Точно", запись государственной регистрации права от 22.12.2020 (основание: договор аренды земельного участка от 21.05.2009, договор купли-продажи от 27.10.2020 N 07-4/1/20).
Обществом подготовлена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема).
Общество обратилось в администрацию с заявлением "Об утверждении схемы расположения земельных участков в целях образования путем раздела и заключении договоров аренды" (письмо от 14.05.2021 N ГК-14). Так, заявитель просил утвердить схему расположения земельных участков, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110007:7, представленного на праве аренды обществу сроком до 21.05.2058, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, ул. Сочинское шоссе, 22, вид разрешенного использования "для размещения и эксплуатации зданий и сооружений", на три земельных участка: ЗУ1 площадью 17454 кв.м, ЗУ2 площадью 393 кв.м, ЗУ3 площадью 1382 кв.м, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, ул. Сочинское шоссе, 22, вид разрешенного использования в силу пункта 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации: "для размещения и эксплуатации зданий и сооружений", категория земель - земли населенных пунктов. Также заявитель просил в порядке пункта 4 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации заключить с ООО "ГК Точно" договоры аренды в отношении образуемых земельных участков сроком до 21.05.2058 без проведения торгов, указав в договоре аренды ЗУ3 площадью 1382 кв.м на ограничения застройки ввиду его нахождения в первой зоне округа горно-санитарной охраны города-курорта Сочи, в границах прибрежной защитной полосы и береговой полосы общего пользования Черного моря.
Также в администрацию представлено согласие Косияна С.А. на утверждение схемы расположения земельных участков в целях образования путем раздела и заключение договоров аренды.
В письме от 10.06.2021 N 7719/21.01-17 департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края указал, что рассмотрение вопроса о предоставлении на праве аренды земельных участков, образуемых путем раздела, возможно только после утверждения Схемы и постановки указанных земельных участков в установленном порядке на государственный кадастровый учет.
Так, департамент архитектуры разъяснил заявителю, что согласно информации из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, испрашиваемый к образованию земельный участок расположен в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта, утвержденной приказом Минздрава РСФСР от 21.10.1969 года N 297. Согласно сведениям публичной кадастровый карты вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110007:7 - для размещения и эксплуатации зданий и сооружений, для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации). Учитывая изложенное, режим первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта не допускает использование испрашиваемого к образованию земельного участка - для размещения и эксплуатации зданий и сооружений, для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов. Факт планируемого в будущем использования участков как пляж не может учитываться при принятии решения о разделе земельного участка, поскольку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в своей работе руководствуется актуальными сведениями, полученными в рамках межведомственного взаимодействия из соответствующих организаций. На текущую дату актуальная информация (сведения публичной кадастровой карты) о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110007:7 - для размещения и эксплуатации зданий и сооружений, для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов. Согласно информации департамента имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края по вопросу заключения договоров аренды на образуемые путем раздела земельные участки заявителю указано на то, что учитывая только планируемое к образованию земельные участки может быть рассмотрен вопрос только относительно представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (отказ либо ее утверждение). Согласно действующему земельному законодательству Российской Федерации предметом договора аренды может быть только сформированный земельный участок. Учитывая изложенное, рассмотрение вопроса о предоставлении на праве аренды земельных участков, образуемых путем раздела, возможно только после утверждения схемы и постановки указанных земельных участков в установленном порядке на государственный кадастровый учет.
Общество, считая письмо от 10.06.2021.2021 N 7719/21.01-17 незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
По смыслу норм главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворение требования о признании решения органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконным возможно при установлении несоответствия такого решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушения им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 4 статьи 200). Обязанность доказывания законности оспариваемого решения и его принятия, наличия у органа соответствующих надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на принявший его орган (статья 65, часть 5 статьи 200).
Аналогичное действующее разъяснение приведено в пункте 6 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации". Отсутствие одного из названных элементов (противоречия нормативному положению или нарушения прав заявителя) препятствует удовлетворению заявления, поданного в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Нормами Земельного кодекса Российской Федерации допускается образование земельных участков из земельного участка, находящегося в публичной собственности, в соответствии с утвержденной схемой их расположения на кадастровом плане территории (пункт 2 статьи 11.3). В целях раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного на праве аренды, уполномоченный орган может на основании заявления заинтересованного лица либо принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, либо обоснованно отказать в этом (пункт 7 статьи 11.4). Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (пункт 4 статьи 11.9).
Статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что схема представляет собой изображение границ каждого образуемого земельного участка с указанием их площади (пункт 1). Ее подготовка осуществляется с учетом, в том числе документов территориального планирования, местоположения границ земельных участков (пункт 2), обеспечивается уполномоченным органом (пункт 3), а в целях образования участка для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена юридическим лицом (пункт 4). Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом (пункт 7). В решении об утверждении схемы в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с нею, указываются площадь образуемого участка (подпункт 1 пункта 14). В утверждении схемы расположения земельного участка должно быть отказано, если она не соответствует ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Кодекса требований к образуемым земельным участкам, (подпункты 1, 3 пункта 16).
В соответствии с пунктом 6 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
Требования к образуемым или измененным земельным участкам установлены в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункты 4, 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
На основании пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
При этом согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности земельный участок с кадастровым номером 23:49:0110007:7 расположен в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта, утвержденной приказом Минздрава РСФСР от 21.10.1969 N 297.
Определением суда от 10.01.2022 по делу назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено Ильинову Дмитрию Сергеевичу эксперту ООО "Бюро технических экспертиз".
Перед экспертом поставлены следующие вопросы:
1. Определить делим или не делим земельный участок с кадастровым номером 23:49:0110007:7?
2. Если ответ на вопрос 1 положительный, определить в какой зоне округа горно-санитарной охраны курорта в соответствии с приказом Министра здравоохранения РСФСР от 21.10.1969 N 297 расположены земельные участки 23:49:0110007:7:ЗУ1, ЗУ2, ЗУ3?
3. Определить соответствует ли схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории (КК 23:49:0110007) требованиям Земельного кодекса Российской Федерации.
В материалы дела представлено заключение эксперта от 01.04.2021 N 22-01-104, из которого следует, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0110007:7 является делимым, образуемые земельные участки с обозначением 23:49:0110007:7:ЗУ1,:ЗУ2 относятся ко второй зоне горно-санитарной охраны, а земельный участок с обозначением: ЗУЗ относиться к первой зоне горно-санитарной охраны, схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории (КК 23:49:0110007) соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации.
Так, в исследовательской части эксперт установил, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0110007:7, является единым землепользованием с входящими в него обособленными (условными) земельными участками 23:49:0110007:45 (площадью 21007 кв.м), 23:49:0110007:1008 (площадью 17446 кв.м), 23:49:0110007:6 (площадью 400 кв.м), 23:49:0110007:46 (площадью 1382 кв.м), 23:49:0110007:4 (площадью 21000 кв.м), 23:49:0110007:5 (площадью 2500 кв.м).
При этом обособленные (условные) земельные участки с кадастровыми номерами: 23:49:0110007:45, 23:49:0110007:4, 23:49:0110007:5, сняты с кадастрового учета.
Таким образом, единое землепользование с кадастровым номером 23:49:0110007:7, состоит из трех обособленных (условных) земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0110007:6 (площадью 400 кв.м), 23:49:0110007:46 (площадью 1382 кв.м) и 23:49:0110007:1008 (площадью 17446 кв.м).
В результате раздела земельного участка (единого землепользования) с кадастровым номером 23:49:0110007:7, согласно сведениям системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи из материалов дела и сведений кадастрового плана территории, полученного экспертной организацией 30.03.2022 обособленные земельные участки единого землепользования 23:49:0110007:7 - не пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
В результате раздела земельного участка (единого землепользования) с кадастровым номером 23:49:0110007:7, образуемые земельные участки 23:49:0110007:7:ЗУ1,:ЗУ2,:ЗУЗ, соответствующие местоположению обособленных земельных участков единого землепользования, будут использоваться в соответствии с видом разрешенного использования согласно сведениям системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи.
Учитывая, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0110007:7, а именно его обособленные (условные) земельные участки по сведениям системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи из материалов дела находятся в разных территориальных зонах "РК1" - зона лечебно-оздоровительных учреждении, где находиться обособленные (условные) земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0110007:6 и 23:49:0110007:1008 и "Р-1" - пляжная зона общего пользования, частично вне границ территориального зонирования, где находиться обособленный (условный) земельный участок с кадастровым номером 23:49:0110007:46, то раздел земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110007:7 приведет к устранению нарушения пункта 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного эксперт пришел к выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0110007:7 является делимым.
В ходе изучения материалов дела эксперт установил, что приказом Министра здравоохранения РСФСР от 21.10.1969 N 297 (далее - Приказ), установлены границы зоны округов горно-санитарной охраны Черноморского побережья Краснодарского края от Анапы до Сочи. При этом в тексте самого приказа идет описание вышеуказанных границ по азимутам и расстояниям, а также по существующим на местности объектам природного и искусственного происхождения (реки, озера, железнодорожные мосты, триангуляционным пунктам и т.д.).
Описание границ округа и зоны горно-санитарной охраны курортного района г. Сочи приведено в Приложении 3 Приказа и состоит из двенадцати участков. Первый участок включает в себя часть моря шириной 500 метров и прилегающие к нему пляжи и берег шириной до 300 метров. Первый участок находиться в пределах Лазаревского и частично Центрального, до морского порта, района.
Экспертом установлено, что указанные в вопросе земельные участки, являющиеся образуемыми из единого землепользования с кадастровым номером 23:49:0110007:7, адрес данного единого землепользования и фактическое местоположение образуемых земельных участков 23:49:0110007:7:ЗУ1,:ЗУ2,:ЗУ3 - совпадают. При этом все три образуемых участка находятся в Лазаревском районе г. Сочи, таким образом, они попадают в границы первого из двенадцати участков, описанных в Приказе.
Экспертом принято во внимание, что в тексте Приказа отсутствуют сведения о системе координат, используемой при составлении описания Приказа также отсутствует точная формулировка определения Азимута, описывающего угла направления построения границ зоны горно-санитарной охраны.
В приказе нет информации о том, магнитный или истинный азимут подразумевался при построении описания границ охранной зоны, отсутствует информация о сближении меридианов, учитывались это сближение при внесении азимутов в Приказ.
Приказ составлялся без закрепления поворотных точек границы горно-санитарной зоны охраны и отсутствует описание такого закрепления.
Учитывая вышеизложенное эксперт пришел к выводу, что построение описываемой в приказе границы первой зоны, первого участка, горно-санитарной раны курортного района г. Сочи необходимо производить по дирекционным углам, с учетом восточного сближения меридианов в +2 градуса к указанным в приказе азимутам, так как местоположение границы первого участка зоны горно-санитарной охраны курортного района г. Сочи, находиться восточнее среднего меридиана шестиградусной зоны, проекции Гаусса-Крюгера, для Краснодарского края.
Эксперт считает, построение азимутов и расстояния, указанных в приказе, происходило в этой проекции, т.к. из открытых источников следует, что данная проекция использовалась в РСФСР с 1928 года.
С целью ответа на поставленный вопрос, экспертом по описанию точки 1 первого участка границы I зоны горно-санитарной охраны, расположенной на левом берегу безымянного ручья, находящейся между реками Шепси и Магри в 135 метрах от его впадения в Черное море, было проведено исследование спутниковых снимков указанной местности из открытого источника Гугл карты. Максимально соответствующее описанию Приказа 1969 года, местоположение точки 1 установлено, на границе Туапсинского района и Лазаревского района г. Сочи.
В дальнейшем путем последовательного построения дирекционных углов по сведениям кадастровых планов территории единого государственного реестра недвижимости построена граница I зоны горно-санитарной охраны первого участка, проходящей между образуемыми земельными участками 23:49:0110007:7:ЗУ1, ЗУ2, и 23:49:0110007:7:ЗУ3, по точкам 1,2,3...69,70,71 азимутов приложения N 3 Приказа.
На основании вышеизложенного и с учетом ответа департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 13.04.2021 N 71-03-02-3352/21 эксперт пришел к выводу, что с учетом прохождения границы первого участка первой зоны образуемый из единого землепользования с кадастровым номером 23:49:0110007:7, образуемые земельные участки с обозначением 23:49:0110007:7:ЗУ1,:ЗУ2 относятся ко второй зоне горно-санитарной охраны, а земельный участок с обозначением: ЗУЗ относиться к первой зоне горно-санитарной охраны.
Исследовав экспертное заключение, суд первой инстанции пришел к выводу, что оно оформлено в соответствии с требованиями статей 82, 83, 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в нем отражены все предусмотренные частью 2 статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сведения, экспертное заключение основано на материалах дела, имеющихся в распоряжении эксперта на момент проведения экспертизы, является ясным и полным, противоречий в выводах эксперта отсутствуют. В экспертном заключении содержатся ответы на поставленные судом вопросы, заключение мотивировано, выводы эксперта предельно ясны, обоснованы исследованными им обстоятельствами. Какие-либо доказательства того, что представленное в материалы дела заключение эксперта по результатам судебной экспертизы является недостаточно ясным и полным, сторонами не представлены.
Таким образом, заключение экспертизы в силу статьи 64, 67, 68, 71, 82, 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято судом в качестве надлежащего доказательства по делу и оценено наряду с другими доказательствами (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Администрация в свою очередь не подтвердила наличие предусмотренных законом оснований для отказа в утверждении схемы расположения образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. Подготовленная обществом схема расположения образуемых земельных участков на кадастровом плане территории соответствует требованиям градостроительных регламентов.
Суд первой инстанции пришёл к выводу, что письмо от 10.06.2021 N 7719/21.01-17 следует признать незаконным, как противоречащее земельному и градостроительному законодательству.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу положений части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: наименование органа или лица, совершивших оспариваемые действия (бездействие) и отказавших в совершении действий, принятии решений; сведения о действиях (бездействии), решениях; название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которым проверены оспариваемые действия (бездействие), решения; указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Соответственно, положения пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в части обязания соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, применяются в случаях указания на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными. Следовательно, указание на способ защиты права в случае признания ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) соответствующего органа - незаконными является обязательным требованием к резолютивной части решения, без чего оно не может считаться полным.
В силу положения части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции возложил на администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (в лице департамента архитектуры и градостроительства) обязанность утвердить схему расположения земельных участков, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:49:0110007:7, принадлежащего обществу на праве аренды сроком до 21.05.2058, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, р-н Лазаревский, ул. Сочинское шоссе, 22, вид разрешенного использования "для размещения и эксплуатации зданий и сооружений", на три земельных участка: 23:49:0110007:7:ЗУ1 площадью 17454 кв. м, 23:49:0110007:7:ЗУ2 площадью 393 кв.м, 23:49:0110007:7:ЗУЗ площадью 1382 кв.м, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, р-н Лазаревский, ул. Сочинское шоссе, 22, вид разрешенного использования в силу пункта 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации: "для размещения и эксплуатации зданий и сооружений", категория земель населенных пунктов, без истребования дополнительных документов в течение десяти календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу.
Вместе с тем, в части требований о признании отсутствующим расположение образуемых земельных участков 23:49:0110007:7:ЗУ1 площадью 17454 кв.м (соответствует земельному участку с кадастровым номером 23:49:0110007:1008), 23:49:0110007:7:ЗУ2 площадью 393 кв.м (соответствует земельному участку с кадастровым номером 23:49:0110007:6), расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, р-н Лазаревский, ул. Сочинское шоссе, 22, в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта, установленной Приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 21.10.69 N 297 "Об утверждении границ округа и зон горно-санитарной охраны Черноморского побережья Краснодарского края от Анапы до Сочи" и возложения на администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (в лице департамента архитектуры и градостроительства) обязанности внести изменения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города - курорта Сочи путем исключения сведений о расположении образуемых земельных участков 23:49:0110007:7:ЗУ1 площадью 17454 кв.м (соответствует земельному участку с кадастровым номером 23:49:0110007:1008), 23:49:0110007:7:ЗУ2 площадью 393 кв.м (соответствует земельному участку с кадастровым номером 23:49:0110007:6) в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта, суд счёл необходимым отказать в силу того, что заявителем избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права.
Требования заявителя по существу направлены на признание незаконным включения земельных участков 23:49:0110007:7:ЗУ1 площадью 17454 кв.м (соответствует земельному участку с кадастровым номером 23:49:0110007:1008), 23:49:0110007:7:ЗУ2 площадью 393 кв.м (соответствует земельному участку с кадастровым номером 23:49:0110007:6) в границы первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта, то есть направлены на изменение существующего нормативного правового акта - генерального плана городского округа города Сочи, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 14.07.2009 N 89 (в редакции решения Городского Собрания Сочи от 20.03.2012 N 21), тем самым заявителем избран ненадлежащий способ защиты нарушенных прав.
Внесение изменений в сведения государственной системы обеспечения градостроительной деятельности является ненадлежащим способом защиты права, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
Ввиду чего в данной части судом первой инстанции отказано, а заявителем отказ не обжалован.
Рассмотрев требования о возложении на заинтересованные лица обязанности заключить договоры аренды, на условиях предложенных заявителем суд пришёл к выводам.
Из письма от 10.06.2021 N 7719/21.01-17 следует, что вопрос о предоставлении на праве аренды земельных участков, образуемых путем раздела, департаментом имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края по существу не рассмотрен.
Уполномоченный орган в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и по результатам указанного рассмотрения принимает соответствующее решение (пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации).
Судом первой инстанции установлено, что заинтересованным лицом при рассмотрении заявления общества допущены нарушения сроков оказания услуги, предусмотренные статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд не связан требованием заявителя о способе устранения его нарушенных прав и может самостоятельно сформулировать соответствующий способ, с учетом действующего законодательства и установленных фактических обстоятельств по делу.
Поскольку при рассмотрении спора об оспаривании решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, суд не может подменять уполномоченный орган, не может обязать департамент устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя именно путем возложения обязанности заключить договоры аренды земельных участков, на условиях предложенных обществом.
Заявленное требование позволяет обойти установленную законом процедуру предоставления земельных участков, что является недопустимым.
Как указывалось ранее, суд первой инстанции верно пришёл к выводу, что суд не вправе возлагать на департамент имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края обязанность заключить договоры аренды с ООО "ГК Точно".
Для устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя суд счёл возможным возложить на департамент обязанности рассмотреть по существу заявление общества о заключении договоров аренды в отношении образуемых земельных участков в течение 30 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения суда.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом, в число последних включены и денежные суммы, подлежащие выплате экспертам (статьи 101, 106 Арбитражного процессуального кодекса).
Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны (статья 110 Арбитражного процессуального кодекса).
По ходатайству заявителя судебные расходы возложены на последнего.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы отзыва на заявление о признании незаконным решения органа местного самоуправления, им дана надлежащая оценка судом первой инстанции.
Иная оценка заявителем жалобы установленных по делу обстоятельств не опровергают выводы суда. Основания для отмены или изменения обжалуемого решения по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2022 по делу N А32-41640/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Маштакова |
Судьи |
В.Л. Новик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-41640/2021
Истец: ООО "Группа Компаний Империал"
Ответчик: Администрация г-к Сочи, Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, Департамент имущественных отношений Администрации города Сочи, Департамент имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
Третье лицо: Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, Косиян С А, Межрегиональное территориальное управление Федерального агенства по управлению имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, МТУ РОСИМУЩЕСТВАВ КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ И РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ, ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "ТОЧНО", Управление Росреестра по КК, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Хронология рассмотрения дела:
07.06.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4321/2023
06.03.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1720/2023
22.07.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11371/2022
30.05.2022 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-41640/2021