г. Москва |
|
25 июля 2022 г. |
Дело N А40-52992/22 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда И.В. Бекетова,
рассмотрев апелляционную жалобу ПАО Энергетики и электрификации "Мосэнерго"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 06.06.2022 по делу N А40-52992/22 (93-408), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению ПАО Энергетики и электрификации "Мосэнерго" (ИНН: 7705035012)
к Объединению административно-технических инспекций города Москвы (ИНН: 7709083955)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ПАО "Мосэнерго" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ОАТИ (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 15.03.2022 N 22-44-Р04-00163/01 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.12 КоАП города Москвы с назначением административного наказания в виде штраф в размере 50 000 руб.
Решением суда от 06.06.2022 заявление ПАО Энергетики и электрификации "Мосэнерго" оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось ПАО Энергетики и электрификации "Мосэнерго" и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Ссылается, что применительно к абзацам 3, 4 и 5 п.10.13. Постановления Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" административным органом не представлено доказательств того, был снегопад или нет, когда именно снегопад окончен, был ли накоплен снег свыше 5 см.
Дело рассмотрено судом в порядке ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 01.02.2022 11 час. 41 мин. по адресу г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 32, строение 34, в ходе визуального обследования объектов (элементов объектов) с использованием фотофиксации установлено, что кровля нежилого здания не очищена от снежно-ледяных образований (сосулек).
ПАО "Мосэнерго" - собственник (правообладатель) здания (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, собственность N 77-77/022-44/022/016/2016-1366/1 от 28.12.2016) не принял меры по своевременной очистке кровли и свесов от снега, наледи и сосулек, что создает угрозу для жизни и здоровья пешеходов. Удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на кровле, карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений должно производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.
При таких обстоятельствах административный орган, пришел к выводу, что ПАО "Мосэнерго" нарушило п. 10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве утв. ППМ от 09.11.1999 N 1018"; п.6.5.1 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве" что в свою очередь влечет административную ответственность, установленную ч. 1 ст.8.12 Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях.
14.02.2022 ОАТИ в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 22-44-Р04-00163/01 по факту выявленных нарушений п. 10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, а также п.6.5.1 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве".
Постановлением ОАТИ от 15.03.2022 по делу об административном правонарушении N 22-44-Р04-00163/01 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.12 КоАП г. Москвы с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Полагая указанное постановление незаконным, общество обратилось в суд с заявленными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с ч.ч. 6,7 ст. 210 КоАП РФ судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено должностными лицами ОАТИ в пределах их полномочий, предоставленных ч. 2 ст. 22.1 КоАП и п.4 ст. 16.3 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 8.12 КоАП г. Москвы непринятие собственниками и иными законными владельцами зданий и сооружений, кроме жилых домов и объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 10.13 Постановления Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, должна быть организована очистка крыш от снега и (или) удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов. Удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов должно производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.
Очистка от снега крыш с металлическими и скатными кровлями, карнизов и других выступающих частей и элементов нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов с наружным водоотводом:
- выходящих на улично-дорожную сеть, тротуары, пешеходные зоны, зоны входов в подъезды, детские площадки и иные места, предназначенные для прохода людей, производится в течение двух суток с момента окончания снегопада либо немедленно при накоплении снега свыше 5 см;
- выходящих на иные территории производится в течение трех суток с момента окончания снегопада либо немедленно при накоплении снега свыше 5 см.
Таким образом, в рассматриваемом случае, удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), указанных в оспариваемом постановлении должно производиться немедленно по мере их образования.
Согласно п.5.1 ч. 6. Закона г. Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве" собственники (правообладатели) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них), а также управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные потребительские кооперативы (далее - лица, осуществляющие управление многоквартирным домом) обязаны обеспечить очистку крыш от снега и (или) удаление наростов льда на карнизах, крышах и водостоках соответствующих нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов (далее - очистка крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега) в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что административным органом представлены доказательства неосуществления обществом обязанности по удалению наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований).
Факт, совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.12 КоАП города Москвы, подтверждается материалами дела: рапортом от 03.02.2022, фотоматериалами, выпиской из ЕГРН, протоколом об административном правонарушении от 14.02.2022.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.12 КоАП города Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, обществом не были приняты все возможные и достаточные меры для соблюдения правил и норм действующего законодательства, что свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ответчика состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.8.12 КоАП города Москвы.
С учетом требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено судом в установленном размере санкции ч.1 ст.8.12 КоАП города Москвы.
Апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции, что применительно к ч. 4 ст. 210 АПК РФ административным органом доказано совершение обществом вмененного административного правонарушения.
Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Срок привлечения общества к административной ответственности на дату принятия оспариваемого постановления не истек.
Апелляционный суд приходит к выводу о законности оспариваемого постановления административного органа от 15.03.2022 N 22-44-Р04-00163/01.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают вывод суда о неисполнении обществом обязанности по немедленному удалению свесов от наледи и сосулек.
В соответствии с п. 10.13 Постановления Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, должна быть организована очистка крыш от снега и (или) удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов. Удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов должно производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.
Суд апелляционной инстанции отмечает, учитывая установленные фактические обстоятельства, наличие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей в связи с неисполнением обязанности общества удалить наросты льда (сосулек) немедленно по мере их образования, оснований для признания совершенного ПАО "Мосэнерго" правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ также не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Суд апелляционной инстанции, основываясь на имеющихся в деле доказательствах, не усматривает оснований для пересмотра правильных и обоснованных выводов суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.06.2022 по делу N А40-52992/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-52992/2022
Истец: ПАО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ "МОСЭНЕРГО"
Ответчик: ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ