город Ростов-на-Дону |
|
28 июля 2022 г. |
дело N А32-52926/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шимбаревой Н.В.,
судей Николаева Д.В., Сулименко Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания Булатовой К.В.,
при участии до перерыва:
от Межрайонной ИФНС России N 11 по Краснодарскому краю: представитель Девейкина Ю.В. по доверенности от 11.01.2022, представитель Краснова О.В. по доверенности от 17.01.2022, представитель Вернигорова Е.Г. по доверенности от 31.05.2022;
от ООО "АСК": представитель Береза О.А. по доверенности от 11.01.2022 (онлайн),
после перерыва:
от Межрайонной ИФНС России N 11 по Краснодарскому краю: представитель Девейкина Ю.В. по доверенности от 11.01.2022, представитель Кокуркина Е.В. по доверенности от 04.05.2022, представитель Вернигорова Е.Г. по доверенности от 31.05.2022;
от ООО "АСК": представитель Береза О.А. по доверенности от 11.01.2022 (онлайн),
рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме веб-конференции апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.06.2022 по делу N А32-52926/2021 по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "АСК" (ОГРН 1182375100093) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Краснодарскому краю о признании недействительным ненормативного акта,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АСК" (далее - юридическое лицо, общество, налогоплательщик, ООО "АСК") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Краснодарскому краю (далее - налоговый орган, инспекция) от 09.08.2021 N 1076 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.06.2022 признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Краснодарскому краю от 09.08.2021 N 1076 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение мотивировано тем, что налоговым органом нарушен порядок проведения камеральной налоговой проверки и ненадлежащим образом извещен налогоплательщик о времени и месте рассмотрения результатов проверки.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Краснодарскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что выводы суда первой инстанции о нарушении порядка проведения камеральной налоговой проверки не соответствуют действующему налоговому законодательству. Кроме того, суд первой инстанции не исследовал фактические обстоятельства по делу, не дал оценку доводам налогового органа, что повлекло принятие неправомерного судебного акта.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании протокольным определением от 14.07.2022 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 21.07.2022 до 14 час. 40 мин. Суд разместил на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о времени и месте продолжения судебного заседания. Протокольное определение от 14.07.2022 опубликовано в Картотеке арбитражных дел 15.07.2022. После перерыва судебное заседание продолжено 21.07.2022 в 16 час. 43 мин.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "АСК" зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1182375100093, дата присвоения ОГРН: 28.11.2018, ИНН 2370008865, адрес (место нахождения): Краснодарский край, Славянский район, ст. Петровская, ул. Чапаева, д. 39, с 28.11.2018 состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Краснодарскому краю.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Краснодарскому краю в период с 12.11.2020 по 12.02.2021 проведена камеральная налоговая проверка ООО "АСК", основание: представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2020 года.
Результаты проверки зафиксированы в акте налоговой проверки от 01.03.2021 N 999.
По результатам рассмотрения акта налоговой проверки, материалов налоговой проверки, письменных возражений общества и результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, налоговым органом принято решение от 09.08.2021 N 1076, согласно которому установлено занижение подлежащего к уплате налога на добавленную стоимость на 14 367 689 руб., за несвоевременную уплату налога исчислены пени в сумме 1 048 192,55 руб., налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) с учетом применения смягчающих обстоятельств в сумме 1 436 769 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о том, что в нарушение п. 2 ст. 172 НК РФ обществом неправомерно включены в состав налоговых вычетов суммы НДС по счетам-фактурам, выставленным поставщиками: ООО "Комьюнити" ИНН 2310200846, ООО "Нефтебитум" ИНН 2348031210, ООО "Стройресурс" ИНН 2310178164, ООО "ВКС" ИНН 2336025532, ООО "АЛК" ИНН 6167123949, в отношении товаров (удобрения, нефтепродукты, запасные части, инертные материалы), не используемых в деятельности, облагаемой НДС.
Общество с ограниченной ответственностью "АСК" подало апелляционную жалобу в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю на решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Краснодарскому краю от 09.08.2021 N 1076 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 30.09.2021 N 24-12-1338 апелляционная жалоба ООО "АСК" на решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Краснодарскому краю от 09.08.2021 N 1076 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с выводами налогового органа, сделанными по результатам камеральной налоговой проверки, юридическое лицо обратилось в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Краснодарскому краю от 09.08.2021 N 1076 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ с учетом ч. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
В качестве обоснования заявленных требований о признании решения налогового органа недействительным налогоплательщик указывает на то, что налоговым органом нарушен установленный законом порядок проведения камеральной налоговой проверки, а также не исследованы фактические обстоятельства хозяйственной деятельности налогоплательщика, свидетельствующие о реальности заявленных в декларации операций.
Так, в части нарушения порядка проведения камеральной налоговой проверки налогоплательщик заявляет о том, что налоговым органом неправомерно не прекращена камеральная налоговая проверка в связи с подачей уточненной декларации, нарушены сроки рассмотрения и вручения акта камеральной налоговой проверки и вынесено решение по результатам камеральной налоговой проверки в отсутствие представителя налогоплательщика.
Оценивая заявленные доводы о нарушении порядка проведения камеральной налоговой проверки, суд апелляционной инстанции руководствует следующим.
Согласно п. 1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
ООО "АСК" 12.11.2020 представлена уточненная налоговая декларация по НДС (корректировка N 2) за 3 квартал 2020 года, согласно которой исчислен НДС к уплате в бюджет в сумме 1 693 453 руб.
В соответствии с положениями ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по НДС, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по НДС.
Камеральная налоговая проверка налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2020 года начата 12.11.2020. В ходе проведения контрольных мероприятий были установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах. В связи с этим, заместителем начальника Инспекции принято решение от 12.01.2021 N 1121720209 о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки до трех месяцев. Данное решение 14.01.2021 направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом посредством Почты России, получено Заявителем 20.01.2021.
Камеральная налоговая проверка налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2020 в отношении Общества окончена 12.02.2021, т.е. в установленный срок.
Порядок оформления результатов налоговой проверки определен в ст. 100 Кодекса. Так, в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки, который в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении, которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком (п. 1 и п. 5 ст. 100 НК РФ).
На основании п. 2 ст. 6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен - в календарных днях.
По итогам камеральной налоговой проверки представленной Обществом 12.11.2020 уточненной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2020 года Инспекцией в установленный Кодексом срок составлен акт камеральной налоговой проверки от 01.03.2021 N 999.
При этом по общему правилу акт налоговой проверки от 01.03.2018 N 85405 подлежал вручению налогоплательщику до 10.03.2021 (с учетом положений п. 2, 6, 7 ст. 6.1 НК РФ).
Уведомлением от 01.03.2021 N 2024, которое получено Обществом по ТКС 07.03.2021, налогоплательщик приглашен в налоговый орган для вручения акта камеральной налоговой проверки на 09.03.2021.
Также уведомление от 01.03.2021 N 2024 вручено 02.03.2021 лично уполномоченному представителю ООО "АСК" Береза О.А., которая заявила ходатайство о переносе срока вручения акта камеральной налоговой проверки.
Акт налоговой проверки и извещение о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки (которое назначено на 23.04.2021) вручены 09.03.2021 представителю ООО "АСК" Холоша Е.В., действующему на основании доверенности от 07.03.2021.
Таким образом, вручение акта налоговой проверки 09.03.2021 проведено инспекцией с соблюдением порядка и сроков, определенных п. 5 ст.100 НК РФ.
При этом, относительно доводов о неправомерном непрекращении камеральной проверки после подачи уточненной декларации налогоплательщиком до вынесения решения судебная коллегия учитывает, что налогоплательщиком уточненная налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2020 года (корректировка N 3) представлена 14.07.2021, т.е. после вынесения акта камеральной налоговой проверки от 01.03.2021 N 999. По данным уточненной налоговой декларации Заявителем увеличена сумма НДС к уплате на 215 132 руб. за счет частичного исключения из суммы налоговых вычетов счетов-фактур по ООО "Комьюнити", ООО "ВКС", ООО "АЛК".
В соответствии с п. 9.1 ст. 88 Кодекса, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном ст. 81 Кодекса камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета).
Под моментом окончания камеральной налоговой проверки следует понимать истечение предусмотренного п. 2 ст. 88 Кодекса трехмесячного срока со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации либо момент ее окончания, определяемый по дате, указанной в акте налоговой проверки, в зависимости от того, что наступило ранее.
Представление уточненных деклараций после составления акта камеральной проверки в отношении предыдущей уточненной декларации не влечет прекращения проверки по ней на основании п. 9.1 ст. 88 Кодекса, поскольку камеральная проверка предыдущей уточненной декларации завершена, а дата ее окончания указана в акте проверки. Инспекция обязана вынести предусмотренные Кодексом решения. Аналогичный вывод содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 N 301-КГ18-9315.
Письмом ФНС России от 21.11.2012 N АС-4-2/19576 даны разъяснения относительно учета уточненной налоговой декларации (расчета), представленой после вручения (направления) налогоплательщику акта камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации (расчета) либо акта выездной налоговой проверки, но до вынесения решения по ее результатам. Согласно пункту 4 указанного письма, налогоплательщик может внести исправления в декларацию: а) с учетом нарушений, отраженных в акте налоговой проверки (полностью или частично); б) не связанные с нарушениями, установленными по результатам налоговой проверки, по которым одновременно им представлены подтверждающие документы или такие документы не представлены.
При этом, огласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.03.2010 N 8163/09, при представлении уточненной налоговой декларации после составления акта проверки, но до принятия решения по ней, налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений, вправе вынести решение без учета данных уточненной налоговой декларации, но не обязан. Камеральная проверка является завершенной в момент составления акта. Уточненная декларация была представлена после завершения камеральной проверки.
Таким образом, показатели уточненной налоговой декларации учитываются при вынесении решения по результатам проверки, если вносимые налогоплательщиком изменения налоговым органом проверены и подтверждены документально.
Данные разъяснения нашли свое отражения в сложившейся судебной практике. Так, в определение от 09.11.2020 N 308-ЭС20-17472 по делу N А63-14167/2019 Верховный суд Российской Федерации изложил позицию, согласно которой уточненная налоговая декларация представлена после составления акта налоговой проверки и окончания камеральной проверки, а также после проведения инспекцией дополнительных мероприятий налогового контроля. Потому основания для прекращения рассмотрения материалов проверки ранее поданной налоговой декларации, у инспекции не имелось.
При таких обстоятельствах, основываясь на положениях ст. 31, 32, 81, 88, 101 НК РФ, инспекция пришла к обоснованному выводу о том, что при представлении налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после составления акта налоговой проверки основания для прекращения проверки, предусмотренные п. 9.1 ст. 88 НК РФ (с учетом характера и объема уточняемых сведений) в рассматриваемой ситуации отсутствуют, и, соответственно, налоговый орган правомерно вынес оспариваемое решение.
Доводы налогоплательщика о необходимости прекращения проведения камеральной проверки и выводы суда первой инстанции в данной части основаны на ранее применяемой судебной практике и не могут быть признаны обоснованными.
Также несостоятельными являются выводы суда первой инстанции о том, что инспекцией в ходе проведения камеральной налоговой проверки неправомерно направлялись требования о представлении документов, подтверждающих заявленные налоговые вычеты в нарушение положений ст. 88 НК РФ.
Как указал суд первой инстанции, в соответствии с п. 7 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
Между тем, судом первой инстанции не учтено, что согласно п. 8.1 ст. 88 НК РФ при выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по НДС, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по НДС, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с гл. 21 Кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по НДС), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с гл. 21 НК РФ возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы НДС, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.
Таким образом, основанием для истребования документов являются противоречия между данными налоговой декларации налогоплательщика и сведениями о налогооблагаемых операциях рассматриваемого лица, поступившими от его контрагентов, установленные Инспекцией при проведении камеральной проверки налоговой декларации по НДС, в которой возмещение из бюджета не заявлено.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2020 года в соответствии со ст. 93 Кодекса Инспекцией выставлены требования о представлении документов (информации): N 4462 от 25.11.2020 (документы по требованию налогоплательщиком представлены не в полном объеме), N 1544 от 12.02.2021 (документы по требованию не представлены).
Согласно п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Кроме того, по смыслу ст. 88 НК РФ налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика соответствующие документы, при наличии оснований полагать, что в налоговой декларации имеются недостоверные сведения, направленные на занижение налоговой базы либо завышение налогового вычета.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки в налоговой декларации Заявителя выявлены противоречия, выразившиеся в отсутствии реальности финансово-хозяйственных операций по реализации товаров, приобретенных на основании счетов-фактур, НДС по которым заявлен налогоплательщиком к вычету.
При таких обстоятельствах, налоговый орган при предъявлении требований о представлении документов действовал в пределах полномочий, определенных названными выше нормами налогового законодательства.
Кроме того, налогоплательщиком указывает на необоснованное рассмотрение материалов проверки в отсутствие представителей налогоплательщика. Оценивая заявленный доводы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Положениями п. 6 ст. 100 НК РФ определено, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.
Возражения Общества от 08.04.2021 N 7 на акт налоговой проверки в адрес инспекции поступили 09.04.2021 по ТКС.
В связи с тем, что 23.04.2021 налогоплательщик не явился на рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки и возражений, Инспекцией принято решение от 23.04.2021 N 22 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки до 26.04.2021, которое вместе с извещением от 23.04.2021 N 2295 о времени и месте рассмотрения материалов проверки направлено в адрес Заявителя по ТКС, получено - 26.04.2021.
Учитывая, что 26.04.2021 налогоплательщик не явился на рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки и возражений, Инспекцией принято решение от 26.04.2021 N 23 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки до 30.04.2021, которое вместе с извещением от 26.04.2021 N 2296 о времени и месте рассмотрения материалов проверки вручено лично уполномоченному представителю ООО "АСК" Холоша Е.В.
30.04.2021 Инспекцией в присутствии представителя ООО "АСК" Береза О.А. рассмотрены материалы камеральной налоговой проверки и возражения налогоплательщика, о чем составлен протокол рассмотрения и принято решение от 30.04.2021 N 2 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в срок до 31.05.202, которое вручено лично Береза О.А.
Согласно положениям ст. 101 НК РФ, в случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения, должны быть также рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6.2 ст. 101 НК РФ, принимается решение.
Начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса в случае, если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за эти нарушения законодательства о налогах и сборах, фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки.
Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий.
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), уклоняется от получения дополнения к акту налоговой проверки, такой факт отражается в дополнении к акту налоговой проверки. В этом случае дополнение к акту налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица и считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям.
Уведомлением от 22.06.2021 N 18 налогоплательщик приглашен на 29.06.2021 в налоговый орган для вручения дополнения от 22.06.2021 N 2 к акту. Данное уведомление направлено 23.06.2021 в адрес Заявителя заказным письмом посредством почты России (ШПИ 80095261985292 - г. Славянск-на-Кубани, ул. Троицкая, 246 оф. 5) и ШПИ 80095261985308 - ст. Петровская, ул. Чапаева, 39.
Кроме того, 29.06.2021 дополнение от 22.06.2021 N 2 к акту налоговой проверки с приложениями направлены в адрес налогоплательщика заказным письмо посредством почты России (ШПИ 80098161824586).
20.07.2021 в Инспекцию поступило интернет-обращение ООО "АСК", в котором налогоплательщик просит сообщить трек номер заказного письма, подтверждающего направление дополнение к акту налоговой проверки.
21.07.2021 Инспекцией подготовлен ответ (исх. N 08-32/08803) на обращение, в котором указан трек номер заказного письма и повторно предоставлены, надлежащим образом заверенные, копии дополнения к акту налоговой проверки и материалы, полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, которые вручены 22.07.2021 уполномоченному представителю Общества Кашпур А.А.
В силу п. 2 ст. 101 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
Нормы НК РФ не содержат прямой обязанности налоговых органов удовлетворять заявленное налогоплательщиком ходатайство о переносе рассмотрения материалов налоговой проверки, однако в силу п. 2 ст. 22 НК РФ права налогоплательщиков (плательщиков сборов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.
Как следует из материалов проверки, извещением от 23.07.2021 N 3098 ООО "АСК" приглашено на 02.08.2021 для рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, дополнения к акту, возражений, а так же доказательств, собранных налоговым органом. Извещение направлено налогоплательщику 23.07.2021 по ТКС, получено Заявителем 27.07.2021.
30.07.2021 от налогоплательщика поступило ходатайство о переносе рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, в связи с тем, что представитель Общества Береза О.А находится в служебной командировке с 29.07.2021 по 03.08.2021, а руководитель Дюка Н.О. - на больничном.
Ходатайство налогоплательщика Инспекцией удовлетворено, принято решение от 02.08.2021 N 80 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки до 09.08.2021.
Извещением от 02.08.2021 N 3151 ООО "АСК" приглашено на 09.08.2021 для рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, дополнения к акту, возражений, а так же доказательств, собранных налоговым органом. Извещение от 02.08.2021 N 3151 направлено в адрес Общества по ТКС (получено 03.08.2021), а также заказным письмом от 03.08.2021 N 80082763430115, а так же вручено 04.08.2021 лично уполномоченному представителю Береза О.А. На извещении Береза О.А. сделала запись с просьбой, отложить рассмотрение материалов проверки в связи с тем, что она по возвращению за-за границы должна выдержать срок пребывания на карантине.
09.08.2021 от налогоплательщика поступили интернет - обращения об отложении рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки в связи с тем, что директор Общества Дюка Н.О. болеет, уполномоченный представитель Береза О.А. находится на карантине.
Однако к ходатайству налогоплательщиком не приложены документы, подтверждающие вышеуказанные доводы. В частности, документы, подтверждающие проведение Береза О.А. лабораторного исследования на COVID-19, листок нетрудоспособности руководителя ООО "АСК" Дюка Н.О., налогоплательщиком представлены не были. Более того, на запрос Инспекции в ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ Краснодарского края по фактам обращения руководителя ООО "АСК" Дюка Н.О. за медицинской помощью и получения листков нетрудоспособности получен ответ о том, что Дюка О.Н. с 2014 года за медицинской помощью не обращалась.
Налогоплательщик считает, что Инспекция должна была самостоятельно истребовать из медицинского учреждения информацию о временной нетрудоспособности директора, а также проверить информацию о факте нахождения представителя Общества на самоизоляции. При этом, какие-либо нормы права в обосновании своей позиции не приводит.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что рассмотрение материалов откладывалось Инспекцией неоднократно. До принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля налогоплательщик принимал участие в рассмотрении, все документы, касающиеся налоговой проверки, были ему вручены, представлены соответствующие возражения.
Налоговый орган предпринял все имеющиеся у него возможности для уведомления налогоплательщика, как о проведении налоговой проверки, так и месте и времени рассмотрения ее материалов.
Таким образом, существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки, указанные в п. 14 ст. 101 НК РФ, нарушены Инспекцией не были.
Следовательно, инспекцией при принятии обжалуемого решения соблюдены все нормы процессуального права, в материалах проверки имеются доказательства соблюдения налоговым органом прав налогоплательщика при проведении камеральной налоговой проверки, а так же при рассмотрении акта налоговой проверки, возражений на акт, дополнения к акту налоговой проверки, а так же доказательств, полученных в ходе камеральной налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля.
Оценивая наличие оснований для доначисления налогоплательщику суммы НДС, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
По смыслу главы 21 НК РФ документы, представляемые налогоплательщиком, должны быть достоверными, непротиворечивыми, содержащиеся в них сведения должны подтверждать реальность хозяйственной операции и иные обстоятельства, с которыми Кодекс связывает право налогоплательщика на налоговые вычеты.
Согласно п.1 ст. 172 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, и на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты.
Пунктом 1 ст. 172 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов. При этом, для принятия к вычету сумм "входного" НДС должны единовременно выполняться при условии:
-товары приобретаются для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС;
-имеется в наличии счет-фактура, оформленный в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ;
-товары приняты к вычету.
Таким образом, в силу статьи 171 НК РФ воспользоваться вычетом по НДС налогоплательщик вправе, только если приобретенные товары (работы, услуги), имущественные права использованы им в операциях, облагаемых НДС.
Как следует из материалов проверки, в представленной Обществом декларации по НДС за 3 квартал 2020 года (корректировка N 2) исчислен НДС с оборотов по реализации товаров, работ, услуг в размере 17 397 417 руб., сумма налога, подлежащая вычету, составила 15 703 964 руб., НДС к уплате в бюджет заявлен в размере 1 693 453 руб.
Инспекцией в рамках проведенной камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2020 года установлено, что Обществом неправомерно заявлены налоговые вычеты по счетам-фактурам контрагентов:
-ООО "Стройресурс" ИНН 2310178164 нефтепродукты на сумму 13 000 000,00 руб., в том числе: НДС - 2 166 666,67 руб. (топливо низкозастывающее в количестве 179 315,882 кг, дистиллят тяжелый газойлевый в количестве 140 900 кг)
-ООО "Комьюнити" ИНН 2310200846 нефтепродукты в объеме 419,656 т на сумму 18 264 136,30 руб., в том числе НДС - 3 044 022,72 руб.
-ООО "Нефтибитум" нефтепродукты на сумму 12 858 041,50 руб., в том числе НДС - 2 143 006,912 руб.
- ООО "АЛК" запчасти на сумму 1 216 023,60 руб., в т.ч. НДС - 202 670,59 руб.
- ООО "ВКС" удобрения, инертный материал на сумму 42 153 000,00 руб., в том числе НДС - 7 025 500,01 руб. ввиду-сяедующсго-
В ходе проведения проверки Обществом не представлены документы, подтверждающие принятие приобретенных товаров на учет и их дальнейшее использование в деятельности организации либо реализацию товаров по взаимоотношениям с контрагентами: товарно-транспортные накладные, которые свидетельствуют о его принятии покупателем, договоры ответственного хранения топлива, аренды складских помещений для хранения иных товаров (запчастей, удобрений, щебня), оборотно-сальдовые ведомости, карточки по счетам бухгалтерского учета.
На основании анализа банковской выписки ООО "АСК" Инспекцией сделан вывод, что оплата за аренду, приобретение в собственность складских помещений, специализированных емкостей для хранения нефтепродуктов Обществом не осуществлялась.
Согласно протоколу обследования от 15.01.2021 N 37130 по адресу местонахождения ООО "АСК" складские помещения, специализированные емкости для хранения нефтепродуктов отсутствуют.
В заключенных с поставщиками договорах поставки не прописаны условия хранения приобретаемого товара, договоры на хранение не представлены.
Места для хранения нефтепродуктов, инертных материалов, удобрений запасных частей в собственности и в аренде у Общества отсутствуют. Документы, подтверждающие использование в налогооблагаемой деятельности, а также документы подтверждающие аренду складских помещений для хранения приобретаемых товаров налогоплательщиком не представлены.
ООО "АСК" не представлены документы, подтверждающие оприходование и хранение товаров на складах, обязательные к составлению и подтверждающие принятие товара на учет и его дальнейшее использование в деятельности организации.
Согласно протоколам осмотров помещений, территорий (от 22.01.2019 N 34385, от 18.03.2020 N 36584, от 23.11.2020 N 37160, от 15.01.2021 N 37310) по юридическому адресу и адресу местонахождения Общества складские помещения, специализированные емкости для хранения нефтепродуктов отсутствуют. Документы, подтверждающие поставку нефтепродуктов (товарно-транспортные накладные, транспортные накладные) ООО "АСК" и его контрагенты не предоставили.
Согласно анализа выписок банка и книги продаж, представленной с налоговой декларацией по НДС за 3 квартал 2020 реализация нефтепродуктов не производилась. Перечисление денежных средств расчетного счета ООО "АСК" за аренду складских помещений для хранения нефтепродуктов не производилось.
В ходе проверки установлено, что в собственности общества отсутствует необходимое количество транспортных средств для использования нефтепродуктов в деятельности налогоплательщика, приобретенных в значительных объемах.
В части приобретенного у ООО "ВКС" щебня, удобрений Заявителем не представлены документы, подтверждающие оприходование и хранение удобрений и инертных материалов на складах, обязательные к составлению. и подтверждающие принятие товара на учет и его дальнейшее использование в деятельности организации, либо реализации по приобретенным товарам у ООО "ВКС", что говорит о неправомерном применении вычета по НДС.
В части приобретенных у ООО "АЛК" автозапчастей не подтверждено использование в деятельности, облагаемой НДС, так как отсутствуют в собственности и в аренде транспортные средства соответствующих марок. Не представлены документы, подтверждающие оприходование, списание для собственных нужд и деятельности организации, облагаемой НДС.
Проведенным анализом движения денежных средств по расчетным счетам ООО "АСК" не установлена оплата за перевозку нефтепродуктов, щебня, удобрений. Установлено, что ООО "АСК" производило оплату в адрес ИП за перевозку сельхозпродукции, а также оплату транспортных услуг (без указания вида перевозимого груза и маршрута передвижения).
По данным выписки банка, книги продаж за 3 квартал 2020 у ООО "АСК" отсутствует реализация товаров, кроме реализации сельскохозяйственной продукции
Отсутствие в собственности и в аренде земель сельскохозяйственного назначения для выращивания сельскохозяйственной продукции говорит об отсутствии использования удобрений в деятельности организации. Отсутствие в собственности и в аренде складских помещений, площадок для хранения инертного материала, площадок под строительство говорит о невозможности хранения товара и его дальнейшее использование в деятельности организации.
Документы, отражающие транспортировку товара (нефтепродуктов, удобрений, инертного материала) не представлены. Также общество не подтверждает фактическое местонахождение остатков товара.
В частности, ООО "АСК" за 3 квартал 2020 года в Инспекцию по требованию о представлении документов (информации) от 25.11.2020 N 4462 представлена оборотно-сальдовая ведомость (далее по тексту -ОСВ) по сч 41.
Согласно ОСВ по сч.41 на начало и конец проверяемого периода на складах на остатках имеется товар в ассортименте (в т.ч. нефтепродукты на конец проверяемого периода: топливо низкозастывающее -401 155,162 л на сумму 13 598171,33 руб. (НДС-20%), топливо низкозастывающее-317,046 т на сумму 10 715 034,58 руб. (НДС-20%), дизельное топливо -195 166,100 л на сумму 7 212 531,96 руб. (НДС-20 %), щебень М 6002 фр. 10-40-16 363,44 т на сумму 15 000 000,00 руб. (НДС-20 %), селитра аммиачная марки Б-827,962 т на сумму 10 968 414,42 руб. (НДС-20 %).
Согласно ОСВ сч.41 дебетовый оборот по счету в полном объеме отражен в книге покупок налогоплательщика за 3 квартал 2020 года. Однако, кредитовый сч.41 в разрезе следующих товаров (топливо низкозастывающее -20 153,570 л на сумму 688 434,05 руб. (НДС-20%), дизельное топливо - 193,267 т на сумму 7 013 512,33 руб. (НДС-20 %), селитра аммиачная марки Б-477,898 т на сумму 6 325 752,24 руб. (НДС-20 %) не соответствует книге продаж за 3 квартал 2020 года, в которой отражена только реализация с/х продукции на сумму 191 353 718,54 руб., в т.ч. НДС - 17 397 416,80 руб.
Таким образом, денежных средств на расчетные счета ООО "АСК" за реализацию нефтепродуктов и удобрений за проверяемый период не поступало.
Согласно представленной ОСВ по сч.10 у ООО "АСК" за проверяемый период на остатках имеется товар в ассортименте (в т.ч. запчасти) на сумму 472 038,66 руб. Обороты за период с 01.07.2020 по 30.09.2020 по дебету счета составили 1 446 718,77 руб. по кредиту 1 062 577,78 руб.
В ходе проверки налоговой декларации по НДС (корректировка N 2) за 3 квартал 2020 года установлено, что использование в финансово-хозяйственной деятельности организации (у ООО "АСК" в проверяемом периоде в собственности имелось 3 сельхозтехники на дизельном двигателе) и реализацию приобретенных товаров (нефтепродуктов, инертных материалов, удобрений и запасных частей для автомобилей) ООО "АСК" не осуществляло. Места для хранения нефтепродуктов, инертных материалов, удобрений запасных частей в собственности и в аренде у организации отсутствуют. Документы, подтверждающие использование в налогооблагаемой деятельности, а также документы подтверждающие аренду складских помещений для хранения приобретаемых товаров налогоплательщиком не представлены, в том числе в ходе встречных проверок.
Из представленных обществом пояснений следует, что использование нефтепродуктов, удобрений осуществлялось как для собственных нужд, так и для перепродажи, инертные материалы использованы для строительства производственной базы. Однако, подтверждающие указанные доводы документы не представлены.
В отношении факта отражения в аналитическом учете общества списания удобрений Инспекцией установлено, что арендуемые обществом земельные участки имеют вид разрешенного использования "земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства". Доказательства осуществления работ на земельных участках отсутствуют, акты выполненных работ налогоплательщиком не представлены.
Общество поясняет, что несоответствие данных бухгалтерского учета и налоговой декларации по НДС, в части оприходованного и реализованного товара вызвано ненадлежащим ведением бухгалтерского учета, носит разовый характер, нарушения устранены.
При этом документы, свидетельствующие о проведенной в бухгалтерском учете за 3 квартал 2020 года корректировке, подтверждающие оприходование и использование, либо реализацию спорных товаров, налогоплательщиком не представлены.
Таким образом, для применения налогового вычета по НДС налогоплательщик обязан доказать правомерность этого вычета, при этом документы, представленные налогоплательщиком, должны отвечать установленным требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия.
Требования к порядку составления первичных документов относятся не только к полноте заполнения всех реквизитов, но и к достоверности содержащихся в них сведений.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального Закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются, не имевшие места факты хозяйственной жизни.
Анализ, изучение, сравнение, представленных ООО "АСК" первичных документов, показаний свидетелей, документов и информации, полученной из других налоговых органов, сведений, содержащихся в информационных ресурсах установил недостоверные и противоречивые сведения, которые в совокупности свидетельствуют об отсутствии использования (реализации) в деятельности облагаемой НДС приобретенных Обществом спорных товаров, приобретенных в 3 квартале 2020 года.
Таким образом, в ходе проведения проверки Обществом не представлены документы, подтверждающие принятие приобретенных товаров на учет и их дальнейшее использование в деятельности организации либо реализацию товаров по взаимоотношениям с контрагентами: товарно-транспортные накладные, накладные которые свидетельствуют о его принятии покупателем, договоры ответственного хранения топлива, аренды складских помещений для хранения иных товаров (запчастей, удобрений, щебня), оборотно-сальдовые ведомости, карточки по счетам бухгалтерского учета.
С учетом указанных обстоятельств, налоговым органом верно сделан вывод, что ООО "АСК" не осуществляло реализацию или использование в хозяйственной деятельности приобретенных в значительных объемах товаров (нефтепродуктов, инертных материалов, удобрений, запасных частей).
В отношении вывода суда о наличии у общества складских помещений и земельного участка, согласно представленного налогоплательщиком договора аренды от 10.06.2020.
В результате проведенных мероприятий и полученных документов, пояснений от Общества налоговым органом установлено, что ООО "АСК" не имеет в собственности мест хранения нефтепродуктов, а также Обществом не заключены договоры ответственного хранения топлива.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки в адрес Заявителя направлялись требования от 25.11.2020 N 4462, от 12.02.2021 N 1544 о предоставлении документов, в том числе, договора аренды земель сельхозназначения и аренды мест хранения нефтепродуктов, щебня, удобрений, запасных частей к автомобилям. Данные требования исполнены заявителем частично, при этом, договоры аренды представлены не были.
ООО "АСК" в ходе проверки представило договор от 19.02.2020 аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Славянск - на - Кубани, ул. Троицкая. 246, офис 5.
В качестве доказательства того, что налоговым органом в решении сделан неверный вывод о том, что обществом документально не подтверждено приобретение спорных товаров (у ООО "ВСК" - щебня и удобрений, у ООО "АЛК" - запасных частей, у ООО "Стройресурс" и ООО "Компьюнити" нефтепродуктов) и факт использования их в дальнейшей деятельности, с апелляционной жалобой налогоплательщиком был представлен договор аренды от 10.06.2020 нежилого помещения.
При исследовании договора аренды от 10.06.2020 нежилого помещения Инспекцией установлено, что по указанному адресу находится земельный участок с кадастровым номером 23:27:1306000:207 общей площадью 7 799 м2, а также двухэтажное здание с мансардным третьим этажом с кадастровым номером 23:27:1306000:10441 общей площадью 550,8 м2. В данном здании расположен гостиничный комплекс, объект до 18.09.2020 принадлежал на праве собственности Емельяновой В.М.
При этом в договоре аренды от 10.06.2020 собственником выступает ИП Береза С.В. Согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю, право собственности на здание зарегистрировано на Березу СВ. 18.09.2020, т.е. позже, чем составлен договор аренды от 10.06.2020 с ООО "АСК".
Таким образом, договор аренды от 10.06.2020 нежилого помещения не может служить доказательством факта оприходования и хранения приобретенных Обществом спорных товаров.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о доказанности налогоплательщиком наличия складских помещений и земельного участка не правомерен.
Вывод суда первой инстанции о том, что на арендованной территории находится мобильный заправочный модуль ЕТР - 60 220В, с помощью которого ООО "АСК" производило заправку автотранспортных средств топливом, которое приобреталось для дальнейшей транспортировки сельскохозяйственной продукции в адрес покупателей - ООО "Мирогрупп Ресурс", ООО "ОЗК ЮГ", ООО "Каргилл" не обоснован ввиду следующего.
Из показаний водителей следует, что заправка принадлежащих им автомобилей производилась за счет собственных средств, ООО "АСК" заправку транспорта не осуществляло.
Документы, подтверждающие перевозку товара, маршрут передвижения транспортного средства (транспортные накладные, товарно-транспортные накладные, путевые листы) налогоплательщиком не представлены к проверке.
В ходе камеральной проверки установлено, что товары (нефтепродукты) фактически были отгружены из резервуаров производителей. Вместе с тем документы, подтверждающие использование в деятельности облагаемой НДС, информация о местах хранения остатков товара Заявителем не представлена.
Инспекцией установлено, что согласно техническим характеристикам переносной заправочный модуль предназначен для некоммерческого отпуска топлива в баки транспортных средств. Заправочный модуль ЕТР - 60 220В снабжен роторно-шиберным насосом, измерителем объёма с барабанным дисплеем, рукавом и топливораздаточным краном. Таким образом, для работы заправочного модуля ЕТР- 60 220В необходим резервуар (бочка, цистерна и т.д.) для хранения и отпуска топлива.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого требуется получение лицензии. Лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (п. 12 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к Закону N 116-ФЗ.
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе горючие. В частности, горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах, от 1 000 до 50 000 тонн, отнесены к III классу опасности.
Таким образом, поскольку хранение горюче-смазочных материалов на объекте подпадает под указанные признаки, организация обязана иметь лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта. Лицензия для хранения топлива для собственных нужд выдается при наличии своих резервуаров и наличии территории для хранения.
Однако, как установлено налоговым органом, лицензию для хранения нефтепродуктов ни ООО "АСК", ни ИП Береза С.В. не получали.
Таким образом, вывод суда о том, что налогоплательщик посредством мобильного заправочного модуля производил заправку автотранспортных средств для дальнейшей транспортировки сельскохозяйственной продукции в адрес ООО "Мирогрупп Ресурсы", ООО "ОЗК Юг", ООО "Каргилл", несостоятелен и противоречит доказательствам, полученным Инспекцией при проведении камеральной налоговой проверки.
Инспекция пришла к обоснованному выводу о том, что вычеты по НДС по взаимоотношениям с ООО "Стройресурс", ООО "Комьюнити", ООО "Нефтибитум", ООО "ВКС", ООО "АЛК" в проверяемой декларации за 3 квартал 2020 года заявлены налогоплательщиком неправомерно.
Учитывая, что инспекцией не нарушен порядок проведения камеральной налоговой проверки, а в результате ее проведения установлен факт необоснованного исчисления налоговых вычетов, судебная коллегия приходит к выводу о правомерности произведенного доначисления и отсутствия оснований для признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Краснодарскому краю от 09.08.2021 N 1076 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что в удовлетворении заявления следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.06.2022 по делу N А32-52926/2021 отменить.
В удовлетворении заявления отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Шимбарева |
Судьи |
Д.В. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-52926/2021
Истец: ООО "АСК"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 11 по Краснодарскому краю, МИФНС России N 11 по КК, Управление Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю