г. Москва |
|
29 июля 2022 г. |
Дело N А40-47618/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи В.А. Свиридова,
Рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "СТАЛАЙН" на решение Арбитражного суда горда Москвы от 19.05.2022, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-47618/22 (148-263)
по заявлению ООО "СТАЛАЙН"
к Центральной энергетической таможне
о признании незаконным и отмене постановления,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "СТАЛАЙН" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной энергетической таможне об оспаривании постановления от 23.12.2021 N 10006000-822/2021.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.05.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить.
В соответствии с ч.1 ст. 272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 272.1 АПК РФ.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (по веб-адресу: https://9aas.arbitr.ru/) и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: https://kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями ч.6 ст.121 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела основанием для обращения ООО "СТАЛАЙН" в арбитражный суд с настоящим заявлением послужило вынесенное в отношении Общества постановление Центральной энергетической таможни от 23.12.2021 N 10006000-822/2021.
Данным постановлением заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной части 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с выводами административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд правомерно исходил из доказанности события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдения порядка и срока привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч.7 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд установил, что положения ст.ст.25.1, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом соблюдены.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также соблюден.
Частью 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока. Санкцией части 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 17.06.2019 между ООО "СТАЛАЙН" (Поставщик, Российская Федерация) и ОДО "Планета ДВТ" (Покупатель, Республика Беларусь) заключен Контракт N ОПД 17-06/19, в соответствии с п.1.1 "Продавец обязуется передать в обусловленный срок (или сроки) производимый (или закупаемый) им товар Покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием".
Общая сумма Контракта не может быть точно установлена на дату подписания Контракта.
Планируемая общая сумма Контракта составляет: 10 000 000 (десять миллионов) российских рублей (п. 3.2 Контракта).
Передача Товара осуществляется по адресу: Российская Федерация, Московская область, поселок Некрасовский, ул. Шоссейная 1 (п. 4.6 Контракта).
Согласно Дополнительному соглашению от 30.12.2019 N I, пункт 12.4 Контракта изложить в следующей редакции: "Контракт действует до 31 декабря 2020 г. Истечение срока действия Контракта не освобождает Стороны от неисполнения обязательств, возникших в период действия Контракта, В случае, если ни одна из сторон не менее, чем за 30 дней до истечения срока действия Договора письменно не выразила намерения его расторгнуть, настоящий Договор автоматически продлевается на один год".
Согласно Приложению от 02.03.2020 N 1, пункт 3.2 Контракта приняли в следующей редакции: "Планируемая общая сумма Контракта составляет: 10 500 000 (десять миллионов пятьсот тысяч) российских рублей".
19.02.2021 Контракт поставлен на учет в уполномоченном банке АО "Альфа-банк" (107078, Москва, Каланчевская ул., д.27), с присвоением уникального номера контракта (Далее - У НК) 21020242/1326/0000/1/1.
Из представленных документов следует, что в рамках исполнения обязательств по Договору в июне 2020 резидентом были оформлены универсальные передаточные документы (далее - УПД) N N 620, 615, 688, 687, 745, 746.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации (п.4 ст.5 Закона).
Частью 2 ст.5 Закона предусмотрено, что для реализации функции предусмотренных данным Законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.
Реализуя свои полномочия, Центральным банком Российской Федерации утверждена Инструкция ЦБ РФ от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" (далее - Инструкция N 181-И).
Согласно п.1.3 Инструкции N 181-И, справка о подтверждающих документах, порядок и сроки представления которой установлены Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по валютным операциям резидентов.
Порядок представления резидентами подтверждающих документов, по контрактам (кредитным договорам), принятым на учет, предусмотрен главой 8 Инструкции N 181-И.
В соответствии с п.8.1 Инструкции N 181-И, при исполнении, прекращение обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору), в отношении которого настоящей Инструкцией установлено требование о его постановке на учет, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции, следующие документы, подтверждающие исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от расчетов (далее - подтверждающие документы).
Согласно п.8.1.2 Инструкции 181-И, при вывозе (ввозе) товара с территории (на территорию) Российской Федерации и при отсутствии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с законодательством о таможенном регулировании товарно-транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы.
В силу п.8.2.2 Инструкции N 181-И справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представляются резидентом в уполномоченный банк в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы.
Согласно п.8.3 Инструкции N 181 -И датой оформления подтверждающего документа, указанного в подпунктах 8.1.2 - 8.1.4 пункта 8.1 и в пункте 8.7 настоящей Инструкции, считается наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления или дата, свидетельствующая о ввозе на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении) или вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, перемещении), содержащаяся в подтверждающем документе.
Следовательно, в отношении зарегистрированных в июне 2020 года УПД N N 620, 615, 688, 687, 745,746, справки о подтверждающих документах (далее - СПД) должны быть представлены в уполномоченный банк не позднее 22.07.2020 года.
Данные СПД были представлены в уполномоченный банк по УПД N N 620, 615, 688, 687, 745, 746 - 25.02.2021, то есть после истечения установленного Инструкцией N 181 -И срока.
Указанное влечет административную ответственность, установленную частью 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ.
В соответствии с нормами ч. ч.1 - 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В данном случае факт совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении.
В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Учитывая изложенные фактические обстоятельства, требования приведенных правовых норм, вопреки доводам жалобы, суд апелляционной инстанции считает доказанным наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ, в действиях заявителя.
При таких обстоятельствах является правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении.
Оснований для иных выводов суд апелляционной инстанции не усматривает.
Также отсутствуют основания для применения положений ст.1.7 КоАП РФ и положений Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ, которым внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку они не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.05.2022 по делу N А40-47618/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-47618/2022
Истец: ООО "СТАЛАЙН"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТАМОЖНЯ
Хронология рассмотрения дела:
01.11.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24140/2022
12.10.2022 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24140/2022
29.07.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-41454/2022
19.05.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-47618/2022