г. Москва |
|
1 ноября 2022 г. |
Дело N А40-47618/2022 |
Арбитражный суд Московского округа в составе
судьи Матюшенковой Ю.Л. (единолично),
рассмотрев в порядке упрошенного производства кассационную жалобу
ООО "СТАЛАЙН"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 19.05.2022,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2022
принятые в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "СТАЛАЙН"
к Центральной энергетической таможне
о признании незаконным и отмене постановления,
без вызова сторон;
УСТАНОВИЛ:
ООО "СТАЛАЙН" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной энергетической таможне об оспаривании постановления от 23.12.2021 N 10006000-822/2021.
Дело рассмотрено судом в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.05.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2022 решение Арбитражного суда города Москвы от 19.05.2022 по делу N А40-47618/22 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "СТАЛАЙН" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, нарушение норм процессуального права, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Информация о принятии кассационной жалобы к производству размещена в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
От Центральной энергетической таможни поступил отзыв на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 286 и 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 288.2. названного Кодекса вступившие в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, могут быть обжалованы в порядке кассационного производства по правилам, предусмотренным главой 35, с учетом особенностей, установленных названной статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 названной статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Заявленное ходатайство ООО "СТАЛАЙН" о рассмотрении кассационной жалобы с вызовом в судебное заседание лиц, участвующих в деле удовлетворению не подлежит, поскольку суд кассационной инстанции, принимая во внимание характер и сложность разрешаемого вопроса, а также доводы кассационной жалобы, не находит оснований для вызова лиц, участвующих в деле, в судебное заседание.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права, доводы кассационной жалобы и возражений относительно них, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, основанием для обращения ООО "СТАЛАЙН" в арбитражный суд с настоящим заявлением послужило вынесенное в отношении Общества постановление Центральной энергетической таможни от 23.12.2021 N 10006000-822/2021, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 6.3.1 статьи 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с выводами административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, признали доказанным совершение обществом вмененного ему правонарушения, а квалификацию его действий - как непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока, и верно применили к установленным обстоятельствам Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", Инструкцию Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления".
Факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3.1 статьи 15.25 КоАП РФ, подтвержден материалами дела об административном правонарушении, представленными в материалы дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, и документально обществом не опровергнут.
Проверив требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания, суды нижестоящих инстанций признали их соблюденными в рассматриваемом случае.
Ссылка заявителя кассационной жалобы о наличии оснований для применения положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, вступившей в силу с 06.04.2022, статьи 1.7 КоАП РФ, подлежит отклонению.
В соответствии с нормами Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены следующие изменения: ст. 4.4 дополнена частями 5 и 6 следующего содержания:
"5. Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
6. Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи."
Указанный Федеральный закон вступил в действие с 06.04.2022.
Материалы дела не содержат доказательств, которые позволили бы сделать вывод о том, что таможенным органом проводилось одно контрольное мероприятие, в ходе которого выявлено несколько административных правонарушений и составлено несколько протоколов, т.е. не может быть признан доказанным при рассмотрении дела юридический состав, служащий основанием для смягчения ответственности.
Кроме того, суд округа принимает во внимание, что согласно п. 33.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, разрешая жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, необходимо учитывать положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В материалах дела не имеется сведений об исполнении или неисполнении обжалуемого судебного акта лицом, привлечённым к административной ответственности.
С учетом изложенного, суд округа не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверены судом кассационной инстанции в полном объеме, однако подлежат отклонению, поскольку не опровергают выводы нижестоящих судов, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела, которая в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Доводы подателя жалобы сводятся к несогласию с принятыми по делу судебными актами, выводы судов не опровергают, ранее заявлялись в судах нижестоящих инстанций и получили надлежащую правовую оценку и отклонены.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых судебных актов, суды установили все существенные для дела обстоятельства и дали им надлежащую правовую оценку, выводы судов основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу, нормы материального права применены ими правильно.
Несогласие истца с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не свидетельствует о допущенной при рассмотрении дела судебной ошибке и не является основанием для отмены судебного акта судом кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебных актов, не установлено.
При указанных обстоятельствах, суд кассационной инстанции не установил оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, предусмотренных в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационный суд обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены судебные приказы, отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.05.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2022 по делу N А40-47618/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Ю.Л. Матюшенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Материалы дела не содержат доказательств, которые позволили бы сделать вывод о том, что таможенным органом проводилось одно контрольное мероприятие, в ходе которого выявлено несколько административных правонарушений и составлено несколько протоколов, т.е. не может быть признан доказанным при рассмотрении дела юридический состав, служащий основанием для смягчения ответственности.
Кроме того, суд округа принимает во внимание, что согласно п. 33.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, разрешая жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, необходимо учитывать положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 1 ноября 2022 г. N Ф05-24140/22 по делу N А40-47618/2022
Хронология рассмотрения дела:
01.11.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24140/2022
12.10.2022 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24140/2022
29.07.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-41454/2022
19.05.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-47618/2022