город Омск |
|
10 августа 2022 г. |
Дело N А46-11040/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 августа 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веревкина А.В.,
судей Еникеевой Л.И., Халявина Е.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Моториной О.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5712/2022) общества с ограниченной ответственностью "ТЛК Групп" на решение от 30.03.2022 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-11040/2021 (судья Луговик С.В.), по иску общества с ограниченной ответственностью "ТЛК Групп" (ОГРН 1175543028583) к публичному акционерному обществу "Сбербанк России" (ОГРН 1027700132195), при участии в качестве третьих лиц: Министерства экономического развития Российской Федерации (ОГРН 1027700575385), Федеральной налоговой службы ОГРН 1047707030513), Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (ОГРН 1027700220624), Государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (ОГРН 1077711000102) о взыскании 131 181 руб. 55 коп.,
при участии в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "ТЛК Групп" Войко В.В. по доверенности N 04-21 от 21.04.2021 сроком действия три года,
представителя публичному акционерному обществу "Сбербанк России" Кучина К.А. по доверенности N 8634/82-Д от 23.12.2021 сроком действия до 05.07.2024,
представителя Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации Гитал В.Р. по доверенности от 09.11.2021 сроком действия до 01.09.2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТЛК Групп" (далее - ООО "ТЛК Групп", истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к публичному акционерному обществу "Сбербанк России" (далее - ПАО "Сбербанк России", банк, ответчик) о взыскании 131 181 руб. 55 коп. платежей по кредитному договору N 8634JQX4Q45RGQ0QQ0QZ3F от 03.09.2020, оплаченных в связи с принятием незаконного решения ПАО "Сбербанк России" об отказе в списании 100% от сформировавшейся задолженности ООО "ТЛК Групп" по кредитному договору N 8634JQX4Q45RGQ0QQ0QZ3F от 03.09.2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития), Федеральная налоговая служба (далее - ФНС), Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР), Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ".
Решением от 30.03.2022 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-11040/2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, истец в жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что суд учел в целях оценки соблюдения заемщиком требований о сохранении занятости данные ресурса ФНС, но не привел мотивов, по которым отвергнут довод истца о необходимости принятия во внимание данных ПФР); для истца установлена возможность доказывания несоответствия данных, размещенных в системе ФНС, фактическими данными (штатным расписанием, формой СЗВ-Стаж, трудовыми договорами).
В письменном отзыве ответчик просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "ТЛК Групп" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель ПАО "Сбербанк России" высказался согласно отзыву на апелляционную жалобу, представитель ПФР просил оставить рассмотрение жалобы на усмотрение суда.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников процесса.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителей сторон и третьего лица, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, 03.06.2020 ПАО "Сбербанк России" (банк) и ООО "ТЛК Групп" (заемщик) заключен кредитный договор N 8634JQX4Q45RGQ0QQ0QZ3F, по условиям которого банк обязался открыть заемщику кредитную линию на общую сумму 326 410 руб. путем присоединяется заемщика к действующей на дату подписания заявления редакции Общих условий кредитования (открытия кредитной линии) юридического лица и индивидуального предпринимателя N 1, опубликованными на официальном сайте ПАО "Сбербанк России" в сети Интернет по адресу http://www.sberbank.ru в разделе "Малому бизнесу и ИП". Цель кредита: возобновление деятельности, за исключением выплаты дивидендов, выкупа собственных акций или долей в уставном капитале, благотворительности. Лимит кредитной линии составил 326 410 руб. Кредитный срок состоит из трех периодов: базового периода, периода наблюдения, периода погашения.
В соответствии с пунктом 3 договора стороны установили, что на базовый период договора (период с даты заключения договора до 01.12.2020) и на период наблюдения по договору (период с 01.12.2020 по 01.04.2021) устанавливается процентная ставка за пользование выданным траншем в размере: 2% годовых. По истечении базового периода и периода наблюдения наступает период погашения (период продолжительностью 3 месяца по окончании базового периода договора, либо по окончании периода наблюдения по договору).
В период действия договора банк тремя траншами перечислил 326 410 руб. ООО "ТЛК Групп" (108 637 руб. по платежному поручению от 04.09.2020 N 365841, 108 637 руб. по платежному поручению от 05.10.2020 N 769460, 109 136 руб. по платежному поручению от 03.11.2020 N 206151).
Согласно договору условиями выполнения его условий являлось: в отношении заемщика на дату завершения периода наблюдения по договору не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а заемщик - ИП не должен прекратить деятельность в качестве ИП; численность работников заемщика в течение периода наблюдения по договору на конец каждого отчетного месяца составляет не менее 80% численности работников заемщика по состоянию на 01.06.2020; средняя заработная плата, выплачиваемая одному работнику заемщика в течение периода наблюдения по договору, определяемая с использованием информационного сервиса ФНС, не может быть менее МРОТ; принято решение кредитора о списании задолженности заемщика перед кредитором по договору в порядке, установленном Правилами.
Как указывает истец, с его стороны указанные условия договора исполнялись надлежащим образом. Вместе с тем ООО "ТЛК Групп" пришло извещение из банка в форме сервисного уведомления о том, что ООО "ТЛК Групп" с 01.04.2021 переведено на период погашения в связи с нарушением в период базового периода численности штата работников менее 80% по сравнению с численностью на 01.06.2020.
Применяя к ООО "ТЛК Групп" период погашения с 01.12.2020, банк указал, что сохранение штатной численности работников организацией не выполнено в феврале 2021 года, сославшись на данные информационного сервиса ФНС.
Вместе с тем, по мнению истца, указанные обстоятельства не соответствуют действительности, так как численность работников ООО "ТЛК Групп" в течение базового периода по договору на конец каждого отчетного месяца составляла не менее 80% по состоянию на 01.06.2020, о чем было известно ответчику, поскольку согласно сведениям СЗВ-М переданным в Управление ПФР в Кировском административном округе города Омска численность работников истца составляла: за январь 2020 года отчетность предоставлена 07.02.2020 в отношении 3-х человек; за февраль 2020 года отчетность предоставлена 04.03.2020 в отношении 3-х человек; за март 2020 года отчетность предоставлена 08.04.2020 в отношении 5-ти человек; за апрель 2020 года отчетность предоставлена 14.05.2020 в отношении 5-ти человек; за май 2020 года отчетность предоставлена 11.06.2020 в отношении 6-ти человек; за июнь 2020 года отчетность предоставлена 02.07.2020 в отношении 5-ти человек; за июль 2020 года отчетность предоставлена 05.08.2020 в отношении 5-ти человек; за август 2020 года отчетность предоставлена 02.09.2020 в отношении 5-ти человек; за сентябрь 2020 года отчетность предоставлена 02.10.2020 в отношении 5-ти человек; за октябрь 2020 года отчетность предоставлена 06.11.2020 в отношении 5-ти человек; за ноябрь 2020 года отчетность предоставлена 07.12.2020 в отношении 5-ти человек; за декабрь 2020 года отчетность предоставлена 13.01.2021 в отношении 5-ти человек.
Согласно отчетности по форме СЗВ-ТД за период май 2020 года Федосеева Светлана Николаевна уволена 08.05.2020, а Божко Жанна Даниловна принята на работу с 12.05.2020. Таким образом, отношение численности работников ООО "ТЛК Групп" по состоянию на 01.06.2020 и по состоянию на 01.03.2021 составляет не менее 0,9.
Как указывает истец, по причине незаконного решения банка ООО "ТЛК Групп" оплачены следующие платежи по возврату кредитных средств: платежи за апрель 2021 года: 29.04.2021 - платежное поручение от 29.04.2021 N 99 на сумму 2 031 руб. 71 коп. (уплата процентов за апрель 2021 года по договору N 8634JQX4Q45RGQ0QQ0QZ3F). Из указанного платежа 22 руб. 57 коп. возвращены банком как излишне оплаченные (платежное поручение банка от 03.04.2021 N 477626); 29.04.2021 - платежное поручение от 29.04.2021 N 100 на сумму 54 931 руб. 54 коп. (погашение части основной ссудной задолженности по договору от 03.09.2020 N 8634JQX4Q45RGQ0QQ0QZ3F); 28.05.2021 - платежное поручение от 28.05.2021 N 129 на сумму 54 931 руб. 54 коп. (погашение части основной ссудной задолженности по договору N 8634JQX4Q45RGQ0QQ0QZ3F); 28.05.2021 - платежное поручение от 28.05.2021 N 130 на сумму 1 354 руб. 48 коп. (уплата процентов за май 2021 года по договору N 8634JQX4Q45RGQ0QQ0QZ3F). Из указанного платежа 45 руб. 15 коп. возвращены банком как излишне оплаченные (платежное поручение от 31.05.2021 N 353905).
Таким образом, по расчету ООО "ТЛК Групп", общая сумма денежных средств по кредитному договору, уплаченных на основании необоснованного отказа ПАО "Сбербанк России" в списании денежных средств, составляет 131 181 руб. 55 коп.
13.05.2021 истец направил в адрес ПАО "Сбербанк России" претензию с требованием в добровольном порядке исполнить условия кредитного договора, восстановить период наблюдения и отменить период погашения с 01.04.2021.
Поскольку требования претензии истца оставлены ответчиком без исполнения, ООО "ТЛК Групп" обратилось в суд с настоящим иском.
Отказ в удовлетворении исковых требований послужил причиной для подачи истцом апелляционной жалобы, при рассмотрении которой апелляционный суд учел следующее.
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Согласно статье 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в ГК РФ.
В силу части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
На основании части 2 статьи 819 ГК РФ к отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные параграфом 1 главы 42 ГК РФ, если иное не предусмотрено правилами параграфа 2 и не вытекает из существа кредитного договора.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 810 ГК РФ заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа. Если иное не предусмотрено договором займа, сумма займа считается возвращенной в момент передачи ее займодавцу или зачисления соответствующих денежных средств на его банковский счет. Если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором.
Факт передачи банком суммы кредита ООО "ТЛК Групп" в размере 326 410 руб. подтверждается представленным в материалы настоящего дела платежным поручением.
Кредитные отношения регулируются кредитным договором и правилами предоставления субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 N 696 (далее - Правила N 696), которыми предусмотрено, что банк не проводит расчет численности работников заемщика, численность определяется автоматически на основании сведений ФНС РФ.
Пунктом 2 Правил N 696 установлено, что субсидии предоставляются российским кредитным организациям, соответствующим требованиям, установленным пунктом 7 Правил (получатели субсидии), по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников. Субсидии являются источником возмещения следующих фактически понесенных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии: предоставление кредита по кредитному договору (соглашению) с заемщиком по льготной ставке в размере, предусмотренном настоящими Правилами (субсидия по процентной ставке); списание задолженности по кредитному договору (соглашению) с заемщиком, произведенное в порядке и размере, которые установлены настоящими Правилами (субсидия по списанию) (пункт 4 Правил).
Субсидии являются источником возмещения следующих фактически понесенных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии: предоставление кредита по кредитному договору (соглашению) с заемщиком по льготной ставке в размере, предусмотренном настоящими Правилами; списание задолженности по кредитному договору (соглашению) с заемщиком, произведенное в порядке и размере, которые установлены настоящими Правилами (пункт 4 Правил N 696).
В пункте 9 Правил N 696 перечислены условия предоставления субсидии, в частности: заемщик получателя субсидии должен быть включен в соответствующие реестры организаций, осуществлять деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (подпункт "а"), получателем субсидии с заемщиком должен быть заключен кредитный договор (соглашение) с конечной ставкой для заемщика не более 2% годовых на базовый период кредитного договора (соглашения), а также на период наблюдения по кредитному договору (соглашению) и со стандартной процентной ставкой на период погашения по кредитному договору (соглашению) (подпункт "в").
Пунктом 24 Правил N 696 установлен порядок определения максимальной суммы кредитного договора, а именно - численность работников заемщика, а также размеры районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями определяются получателем субсидии на основании сведений по состоянию на 01.06.2020, размещенных в информационном сервисе ФНС.
В информационном сервисе ФНС размещаются сведения о застрахованных лицах, подаваемые заемщиком в органы ПФР и передаваемые ПФР в ФНС для целей реализации настоящих Правил не реже одного раза в месяц.
В силу пункта 3.9 общих условия кредитования при кредитовании заемщика в рамках государственных программ заемщик обязуется самостоятельно ознакомиться с условиями и требованиями программ и выполнять все требования и условия программ в полном объеме. При этом условия программ имеют приоритетное значение над условиями заключенного договора/условиями кредитования.
Из условий спорного кредитного договора следует, что кредитование общества произведено ПАО "Сбербанк России" в соответствии с Правилами N 696.
В целях повышения эффективности мер государственной поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства, наиболее пострадавшим от коронавирусной инфекции, ФНС спроектировала и реализовала новую цифровую платформу на базе технологии распределенного реестра (блокчейн). Для кредитных организаций платформа предоставляет набор информационных сервисов, обеспечивающих автоматизацию процесса приема и обработки заявлений на получение льготных кредитов, в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 422 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году субъектам малого и среднего предпринимательства на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости", и Правилами N 696.
Информационные сервисы платформы доступны для уполномоченных Минэкономразвития кредитных организаций и органов государственной власти. Применяемая в информационном сервисе методология определяется Минэкономразвития.
Источником данных для платформы выступают официальные ресурсы, оператором или владельцем которых является ФНС, единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, автоматизированная информационная система "Налог-3", которая содержит информацию из налоговой отчетности налогоплательщиков по расчетам страховых взносов и среднесписочной численности работников, а также оперативные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, полученные по официальным каналам от ПФР.
Первоисточником информации о численности сотрудников является отчетность по форме СЗВ-М, передаваемая заемщиком ежемесячно в ПФР в порядке и сроки, установленные постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".
Согласно разъяснениям Минэкономразвития (письмо от 17.07.2020 N Д13и22474), с учетом сроков предоставления указанной отчетности, по состоянию на 01.06.2020 в информационном сервисе ФНС доступны сведения о численности работников по итогам апреля 2020 года, при этом сведения о численности работников по итогам мая 2020 года страхователи вправе предоставить в ПФР до 15.06.2020. Для целей определения максимального размера кредита в соответствии с пунктом 24 Правил, а также для оценки соблюдения заемщиком требования по сохранению занятости, предусмотренных п.12 правил, используются данные, размещенные в информационном сервисе ФНС по состоянию на дату обращения заемщика в кредитную организацию.
При этом датой обращения заемщика является дата внесения кредитной организацией заявки заемщика в информационный сервис ФНС.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития (письмо от 17.07.2020 N Д13и22474) данные по численности работников заемщика, размещенные в информационном сервисе ФНС по состоянию на 01.06.2020 и примененные для расчета максимального размера кредита, не подлежат актуализации при представлении заемщиком отчетности по форме СЗВ-М по итогам мая 2020 года.
При расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) базовый период определяется следующим образом: количество полных месяцев по кредитному договору (соглашению), считая с 1-го числа месяца, в котором заемщик обратился в кредитное учреждение, в случае, если он обратился до 15-го числа месяца включительно, и, считая с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заемщик обратился в кредитное учреждение, в случае, если он обратился после 15-го числа месяца.
Сведения о застрахованных лицах представляются страхователями в органы ПФР по месту их регистрации в соответствии с пунктами 1, 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
Сведения представляются по форме "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)", утвержденной постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 N 83п.
Согласно положениям раздела 1 Правил N 696 базовый период включает в себя период с даты заключения договора до 30.11.2020 (включительно).
В силу пункта 4.1 Правил N 696 предоставления кредита период наблюдения по договору по окончании Базового периода начинается в случае одновременного соблюдения следующих условий: численность работников заемщика в течение базового периода на конец каждого отчетного месяца составила 80 и более % численности работников заемщика по состоянию на 01.06.2020; в отношении заемщика по состоянию на 25.11.2020 не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заемщик, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, период наблюдения по договору наступает для заемщика только в случае соблюдения всех вышеизложенных условий.
В случае несоблюдения условий, указанных в пункте 4.1 Правил N 696, а также в случае наступления в базовый период даты прекращения периода льготного кредитования, по окончании базового периода начинается период погашения, о чем кредитор направляет соответствующее уведомление заемщику о начале периода погашения в срок до 30.11.2020.
Согласно пункту 11 Правил N 696 кредитный договор (соглашение) должен быть переведен получателем субсидии на период погашения по кредитному договору (соглашению) по окончании базового периода кредитного договора (соглашения) в том числе, если численность работников заемщика, за исключением заемщиков, обратившихся к получателю субсидии до 25.06.2020, в течение базового периода кредитного договора (соглашения) на конец одного или нескольких отчетных месяцев по состоянию на 25.11.2020 составила менее 80% численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.
В силу пункта 24 Правил N 696 предоставления субсидий проверка выполнения условий о численности работников заемщика проверяется банком на основании сведений на соответствующую отчетную дату, размещенных в информационном сервисе ФНС.
Абзац 3 пункта 24 Правил N 696 предусматривает, что численность работников заемщика определяются получателем субсидии на основании сведений по состоянию на 01.06.2020 размещенных в информационном сервисе ФНС.
Подпункт "м" пункта 18 Правил N 696 устанавливает обязательство получателя субсидии осуществить доступ к информационному сервису ФНС.
Исходя из изложенных положений, банк не проводит самостоятельный расчет количества сотрудников для проверки соблюдения заемщиком условий программы, определяющее значение для такой проверки имеют данные, размещенные в информационном сервисе ФНС.
Кредитный договор (соглашение), переведенный получателем субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил на период погашения, может быть переведен получателем субсидии на период наблюдения, а кредитный договор (соглашение), переведенный на период наблюдения, может быть переведен получателем субсидии на период погашения на основании уточненных сведений о численности работников заемщика в течение базового периода кредитного договора (соглашения) на конец одного или нескольких отчетных месяцев, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы не позднее 25.12.2020 (пункт 13(1) Правил N 696).
Вместе с тем согласно сведениям Платформы ФНС численность работников истца по состоянию на 01.03.2021 (по итогам февраля 2021 года) (5 человек) снизилась более 10% от численности работников заемщика, определенной по состоянию на 01.06.2020 (6 человек), банк в силу пунктов 24, 28 Правил N 696 и пункта 6 кредитного договора принял решение о списании задолженности заемщика по кредитному договору в размере 50% от сформировавшейся задолженности на дату окончания периода наблюдения и переводе оставшейся суммы задолженности в период погашения.
При таких обстоятельствах ПАО "Сбербанк России", действуя в соответствии с приведенными положениями Правил N 696, а также согласно условиям заключенного сторонами договора, правомерно осуществило перевод кредита по договору в статус погашения в связи со снижением численности сотрудников в базовом периоде.
ООО "ТЛК Групп" не воспользовалось правом, предоставленным пунктом 13(1) Правил N 696, и не представило уточненных сведений о численности работников заемщика в течение базового периода кредитного договора. Следовательно, заемщик, осведомленный о том, что он принимает участие в программе льготного кредитования, которая предполагает регулярный мониторинг соблюдения заемщиком требований о сохранении численности работников, при должной степени заботливости и осмотрительности должен был предпринимать своевременные действия по направлению соответствующих сведений в органы ПФР. Неисполнение истцом данной обязанности свидетельствует о нарушении Правил N 696 и влечет для него негативные последствия и возложение ответственности за допущенное нарушение.
Соблюдение российскими кредитными организациями установленных условий и порядка предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение недополученных ими доходов по выданным кредитам не может рассматриваться как нарушение принципа обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению мер государственной поддержки.
Довод апеллянта о необходимости определять соблюдение заемщиком требования о сохранении штата работников исходя из фактической численности сотрудников по данным формы СЗВ-М противоречит вышеприведенному правовому регулированию.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не усматривает оснований для взыскания с банка денежных средств.
Таким образом, доводы апеллянта не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, а лишь направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Проанализировав материалы дела в порядке статьи 71 АПК РФ, апелляционная коллегия пришла к выводу, что, отказав в удовлетворении исковых требований ООО "ТЛК Групп", суд первой инстанции принял правомерное решение.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона.
Принятое по делу решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.03.2022 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-11040/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А. В. Веревкин |
Судьи |
Л. И. Еникеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-11040/2021
Истец: ООО "ТЛК ГРУПП"
Ответчик: ПАО "СБЕРБАНК РОССИИ"
Третье лицо: ГК развития "ВЭБ.РФ", ГУ Пенсионный фонд РФ, Министерство экономического развития РФ, ФНС
Хронология рассмотрения дела:
09.04.2024 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6540/2022
23.10.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6429/2023
02.05.2023 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-11040/2021
24.01.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6540/2022
10.08.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5712/2022
30.03.2022 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-11040/2021