город Омск |
|
26 августа 2022 г. |
Дело N А75-2330/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8212/2022) акционерного общества "Тандер" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.05.2022 по делу N А75-2330/2022 (судья Заболотин А.Н.), принятое по заявлению акционерного общества "Тандер" (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475, адрес: 350002, город Краснодар, улица имени Леваневского, дом 185) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1058600003681, ИНН 8601024794, адрес: 628012, город Ханты-Мансийск, улица Рознина, дом 72) о признании недействительным предписания от 30.11.2021 N 3856,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Тандер" (далее - заявитель, Общество, АО "Тандер") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - заинтересованное лицо, Управление, административный орган) о признании недействительным предписания от 30.11.2021 N 3856.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.05.2022 по делу N А75-2330/2022 требования АО "Тандер" оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, АО "Тандер" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований.
В обоснование апелляционной жалобы АО "Тандер" настаивает на том, что административным органом не были соблюдены требования части 6 статьи 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) о направлении решения о проведении плановой проверки не позднее чем за 24 часа до начала проверки. Заявитель ссылается на то, что почтовое отправление (с почтовым идентификатором N 62867257872930) с решением о проведении проверки получено Обществом только 09.11.2021.
Кроме того, Общество не согласно с требованиями предписания в части необходимости осуществления лабораторных испытаний в рамках производственного контроля в торговых объектах, где отсутствует собственное производство, полагает отсутствующей обязанность по ведению журналов учёта времени работы рециркуляторов, а также считает неисполнимым предписание в части обязанности по контролю за качеством водопроводной воды.
От Управления поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об его отложении не заявили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие данных лиц в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что на основании решения заместителя начальника Управления от 28.10.2021 N 108, в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий, принято решение о проведении выездной проверки в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении АО "Тандер".
Срок проведения проверки установлен с 09.11.2021 по 22.11.2021.
В ходе проведения плановой проверки АО "Тандер" выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства и технических регламентов в магазинах "Магнит" г.Югорск ул.Садовая д.55а, Магазин "Магнит семейный" г.Югорск ул. Ленина, д. 2, Магазин "Магнит семейный" г. Югорск, ул. Торговая, д. 1, Магазин "Магнит" г.Югорск ул.Менделеева,24, Магазин "Магнит" г.Югорск ул.Мира,56 Б, Магазин "Магнит косметик" г. Советский, ул. Киевская, 30, Магазин "Магнит", г. Советский, ул. Железнодорожная, 18А, Магазин "Магнит" г. Советский, ул. Трассовиков, 10А, Магазин "Магнит" п. Пионерский, ул. Ленина, 16, Магазин "Магнит" п. Зеленоборск, ул. Политехническая, ПА, Магазин "Магнит" г.Советский, ул. Киевская, д. 30, Магазин "Магнит" г. Советский, ул. Киевская, д. 18, Магазин "Магнит" п. Агириш, ул. Дзержинского, д. 18А, Магазин "Магнит" г.Советский, ул. Гастелло, д. 13А, Магазин "Магнит" г. Советский, ул. Гастелло, д. 19, г.Советский, ул. Макаренко, д. 42.
Результаты проверки оформлены актом от 30.11.2021 N 108.
По результатам проверки, Обществу выдано предписание от 30.11.2021 N 3856, в соответствии с которым в срок до 30.11.2022 предписано устранить 86 пунктов нарушений.
Заявитель, не согласившись с указанным выше предписанием, обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Требования Общества оставлены судом первой инстанции без удовлетворения, с чем заявитель не согласился, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы расценивает как необоснованные, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как установлено статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (абзац третий статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ).
По правилам пункта 1 статьи 29 названного Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно пункту 2 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Как указано в пункте 3 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 поименованного закона.
Пунктом 2 статьи 50 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно пункту 1.3 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию" (далее - СП 2.3.6.3668-20) в стационарных торговых объектах должен быть организован производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в порядке и с периодичностью, определяемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Как следует из материалов проверки и пунктов 18, 25, 31, 42, 46, 52, 61, 68, 75, 84, 19, 26, 32, 43, 47, 53, 62, 69, 76, 85 оспариваемого предписания, в магазине "Магнит косметик" по адресу г. Советский, ул. Киевская, 30, и магазинах "Магнит", расположенным в г. Советский, ул. Железнодорожная, 18А, ул. Трассовиков, 10А, п. Пионерский, ул. Ленина, 16, п. Зеленоборек, ул. Политехническая, 11А, ул. Киевская, д. 30, ул. Киевская, д. 18, п. Агириш, ул. Дзержинского, д. 18А, ул. Гастелло, д. 13А, ул. Гастелло, д. 19 на момент обследования не организован производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, так как не представлены протоколы лабораторных и лабораторно-инструментальных исследований в соответствии с программой, что является нарушением пункта 1.3 СП 2.3.6.3668-20.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в указанных магазинах не проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации помещений, так как не представлены подтверждающие документы (договор и акты выполненных работ), что является нарушением пункта 10.8 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию" (далее - СП 2.3.6.3668-20), в соответствии с которых в торговых объектах должны проводиться мероприятия по дезинсекции и дератизации, в том числе инженерно-технические мероприятия по защите зданий и помещений от проникновения насекомых и грызунов, порядок и периодичность которых определяется хозяйствующим субъектом с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил.
Помимо приведенных нарушений, пунктом 64 предписания вменено в качестве нарушения отсутствие в магазине "Магнит" п. Агириш, ул. Дзержинского, д. 18А фиксации измерения температура тела в журнале утреннего фильтра сотрудников, что расценено административным органом в качестве нарушения пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20), который прямо предусматривает проведение мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, к которым отнесена организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Поскольку в магазине "Магнит" п. Агириш, ул. Дзержинского, д. 18А фиксации измерения температура тела в журнале утреннего фильтра сотрудников не ведется, то указанное правомерно расценено Управлением как нарушение пункта 4.4 СП 3.1.3597-20.
Кроме того, пунктами 71, 80 предписания установлено, что в магазинах "Магнит" г. Советский, ул. Гастелло, д. 13А и д. д. 19 не ведется учет отработанного времени стационарного УФ-рециркулятора воздуха закрытого типа "LED effect", установленного в торговом зале, что также квалифицировано как нарушение пункта 4.4 СП 3.1.3597-20, а также пункта 7.8 СП 3.1.2. 3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" (далее - СП 3.1.2. 3117-13).
В апелляционной жалобе Общество оспаривает вмененные нарушения, настаивает на отсутствии обязанности по ведению журналов учёта времени работы рециркуляторов.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод Общества, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 5 СанПиН 3.3686-21 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
При этом снижение риска инфицирования COVID-19 как для персонала, так и для посетителей объектов общественного назначения обеспечивается выполнением всей совокупности профилактических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных санитарными правилами и рекомендациями Роспотребнадзора.
Выбор технологий и оборудования осуществляется хозяйствующим субъектами самостоятельно с учетом необходимого режима применения (длительно или кратковременно, в присутствии или в отсутствие людей), объема помещений, эксплуатационных и других характеристик, наличия оборудования на рынке.
Материалы проверки свидетельствуют о том, что в магазинах Общества установлены стационарные УФ- рециркуляторы воздуха закрытого типа "LED effect".
Руководство "Р 3.5.1904-04 Дезинфектология. Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях. Руководство" (далее - Руководство) предназначено для специалистов органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы и лечебно-профилактических организаций, а также может быть использовано эксплуатационными службами организаций, применяющих ультрафиолетовое бактерицидное излучение для обеззараживания воздуха в помещениях; организациями, разрабатывающими и выпускающими ультрафиолетовые бактерицидные лампы и ультрафиолетовые бактерицидные облучатели, проектирующими ультрафиолетовые бактерицидные установки и осуществляющими их монтаж, и другими.
Ультрафиолетовое бактерицидное облучение воздушной среды помещений осуществляют с помощью ультрафиолетовых бактерицидных установок. Оно является санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятием, направленным на снижение количества микроорганизмов и профилактику инфекционных заболеваний и способствующим соблюдению санитарных норм и правил по устройству и содержанию помещений (пункт 2.1 Руководства).
Ультрафиолетовые бактерицидные установки включают в себя либо ультрафиолетовый бактерицидный облучатель, либо группу ультрафиолетовых бактерицидных облучателей с ультрафиолетовыми бактерицидными лампами и применяются в помещениях для обеззараживания воздуха с целью снижения уровня бактериальной обсемененности и создания условий для предотвращения распространения возбудителей инфекционных болезней (пункт 2.2 Руководства).
Требования безопасности и правила эксплуатации ультрафиолетовых бактерицидных установок предусмотрены разделом 8 Руководства.
Так, согласно пункту 8.1 Руководства на помещения с бактерицидными установками должен быть оформлен акт ввода их в эксплуатацию и заведен журнал регистрации и контроля.
Согласно пункту 10.05 Руководства все помещения с бактерицидными установками, действующими или вводимыми вновь, должны иметь журнал их регистрации и контроля.
Из указанного следует, что поскольку Общество решило осуществлять мероприятия по снижению риска инфицирования COVID-19 путем использования стационарных УФ-рециркуляторов воздуха закрытого типа "LED effect", то Общество обязано также соблюдать требования по их эксплуатации, в том числе Руководство, соответственно, вести учет отработанного времени стационарного УФ-рециркулятора воздуха закрытого типа "LED effect", установленного в торговом зале.
Выводы административного органа согласуются с нормами действующего законодательства.
При этом АО "Тандер" не ограничено в выборе профилактических и противоэпидемических мероприятий, которые могут быть избраны Обществом по собственному усмотрению, однако должны применяться в соответствии с установленными требованиями.
Помимо вышеуказанного, в пунктах 2 и 77 оспоренного предписания Обществу предписано устранить нарушение, выраженное в превышении гигиенических нормативов по воде в цехе по производству полуфабрикатов и готовых блюд в магазинах "Магнит" г. Советский, ул. Гастелло, д. 13А и "Магнит семейный" г.Югорск ул. Ленина, д. 2 по показателям: "Марганец", "Железо общее", "Мутность", "Цветность".
В апелляционной жалобе Общество оспаривает данные нарушения, полагает неисполнимым предписание в части обязанности по контролю за качеством водопроводной воды.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод Общества, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона N 52-ФЗ и пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554, утверждены и введены в действие санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21).
Таблица 3.1 СанПиН 1.2.3685-21 устанавливает органолептические показатели качества различных видов вод, кроме технической воды, таблица 3.3 устанавливает обобщенные показатели качества различных видов вод, кроме технической воды, а таблица 3.13 - предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков.
Из материалов проверки следует, что в магазинах "Магнит" г. Советский, ул. Гастелло, д. 13А и "Магнит семейный" г.Югорск ул. Ленина, д. 2 при взятии проб воды из крана в цехе по производству полуфабрикатов и готовых блюд по показателям: "Марганец" - превышает гигиенические нормативы в 3,9 раз, "Железо общее" - превышение гигиенического норматива в 2,5 раз. "Мутность (по формазину)" - превышение гигиенического норматива в 1.6 раз, "Цветность" - превышение гигиенического норматива в 1,3 раз, что является нарушением показателей, приведенных в таблицах 3.1. 3.3, 3.13 СанПин 1.2.3685-21.
Результаты исследования подтверждаются протоколом лабораторных испытаний от 23.11.202 1N 3943.21.
В силу части 1 статьи 19 Федерального закона N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу пункта 3 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 поименованного закона.
Таким образом, поскольку АО "Тандер" осуществляет хозяйственную деятельность в магазинах "Магнит" г. Советский, ул. Гастелло, д. 13А и "Магнит семейный" г.Югорск ул. Ленина, д. 2, то Общество обязано осуществлять мероприятия по контролю за соблюдением санитарных правил и норм, в том числе по показателям водопроводной воды.
Однако Обществом не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований к обеспечению качества и безопасность воды (контроль за показателями воды, обращение к ресурсоснабжающей организации в случае установления нарушения гигиенических нормативов качества воды).
В силу указанного доводы Общества являются необоснованными.
Иные нарушения, обнаруженные в ходе провести и послужившие основанием для выдачи предписания, в апелляционной жалобе АО "Тандер" не оспариваются, в связи с чем, выводы суда первой инстанции в данной части не подлежат переоценке судом апелляционной инстанции, который не вправе выходить за пределы апелляционного обжалования по собственной инициативе (часть 5 статьи 268 АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции также не находит обоснованными и отклоняет доводы Общества о процессуальных нарушениях со стороны Управления при проведении проверки, исходя из следующего.
Отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные настоящим Федеральным законом, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
На основании части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:
1) сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, установленных частью 9 настоящей статьи. Для целей информирования контролируемого лица контрольным (надзорным) органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
В соответствии с частью 6 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ о проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
При этом, до 31.12.2023 информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица (часть 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 28.10.2021 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре Казачининым А.А. на основании пункта 2 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ в связи с утвержденным ежегодным планом проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий принято решение N КНМ862100410001009393254 о проведении выездной проверки в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении АО "Тандер".
Срок проведения проверки установлен с 09.11.2021 по 22.11.2021.
29.10.2021 на юридический адрес АО "Тандер" была направлена копия решения о проведении проверки, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 29.10.2021.
Почтовое отправление (с почтовым идентификатором N 62867257872930) прибыло в место вручения 05.11.2021.
С учетом того, что 06.11.2021 и 07.11.2021 являлись выходными днями (суббота и воскресенье), то АО "Тандер" было вправе получить почтовую корреспонденцию 08.11.2021, то есть за сутки до проведения проверки.
Однако почтовое отправление с почтовым идентификатором N 62867257872930 было получено юридическим лицом только 09.11.2021 (в день проведения проверки).
В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) неполучение корреспонденции по месту нахождения в связи с отсутствием адресата по указанному адресу или не совершение этим лицом действий по получению почтовой корреспонденции является риском юридического лица, все неблагоприятные последствия которого несет само юридическое лицо.
В соответствии со статьей 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Соответственно, АО "Тандер" было своевременно направлено решение N КНМ862100410001009393254 о проведении выездной проверки в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении АО "Тандер".
Контрольным органом соблюдено требование части 6 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ о направлении решения о проведении плановой проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала проверки. Несвоевременное получение Обществом почтовой корреспонденции по юридическому адресу не свидетельствуете о допущенных контрольным органом нарушениях прав контролируемого лица.
Кроме того, информация о проведении плановых контрольных мероприятий в 2022 году в соответствии с требованиями законодательства размещена на интернет-ресурсах Генеральной прокуратуры Российской Федерации: ФГИС "Единый реестр проверок", ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий", расположенных по адресу: proverki.gov.ru, а также в сводном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенных на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российский Федерации по адресу: epp.genproc.gov.ru и разделе "ЕРКНМ/ЕРП. Поиск КНМ/Сводный план", что свидетельствует о том, что Общество не было лишено возможности ознакомиться с графиком проведения плановых проверок в отношении АО "Тандер".
Принимая во внимание изложенное, апелляционный суд признает, что АО "Тандер" было надлежащим образом уведомлено о проведении указанного контрольного (надзорного) мероприятия.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении требований АО "Тандер", суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы АО "Тандер" в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу акционерного общества "Тандер" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.05.2022 по делу N А75-2330/2022 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.