город Томск |
|
30 августа 2022 г. |
Дело N А45-10323/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 августа 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Зайцевой О. О., Павлюк Т. В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Винник А. С. рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района" (N 07АП-6634/2022) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08.06.2022 по делу N А45-10323/2022 (судья Нахимович Е.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района" (ОГРН: 1065404021990), г. Новосибирск о признании незаконным приказа от 28.03.2022 N7332/10, заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Новосибирской области (ОГРН: 1055406102223), г. Новосибирск, третье лицо: Товарищество собственников жилья "Мой дом",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района" (далее - заявитель, Общество, ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, Инспекция, ГЖИ НСО) о признании незаконным приказа от 28.03.2022 N 7332/10.
К участию в деле в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечено товарищество собственников жилья "Мой дом" (далее - третье лицо, ТСЖ "Мой дом").
Решением от 06.06.2022 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района" просит судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что ТСЖ "Мой дом" не соблюдены в полном объеме все требования Порядка N 938/пр, утв. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 (далее - Порядок) и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъектов РФ.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 АПК РФ, с доводами заявителя не согласилась, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда), в судебное заседание апелляционной инстанции представителей не направили.
В порядке части 1 статьи 266, части 2, 3 статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Новосибирской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела, 28.02.2022 в инспекцию поступило заявление ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района" о внесении изменений в реестр лицензий Новосибирской области, в котором заявитель просил включить в реестр лицензий Новосибирской области многоквартирный дом N 23 по ул. Вертковская в г. Новосибирске, как многоквартирный дом, деятельность по управлению которым осуществляет заявитель.
В ходе рассмотрения заявления и документов, представленных лицензиатом ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района" о включении в реестр лицензий Новосибирской области сведений о многоквартирном доме N 23 по улице Вертковская в г. Новосибирске ГЖИ НСО выявлены несоблюдения требований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 Порядка, что является в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 Порядка основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий Новосибирской области.
По результатам проверки заявления о внесении изменений в реестр лицензий Новосибирской области и иных представленных лицензиатом документов принято решение, оформленное приказом от 28.03.2022 N 7332/10, об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Новосибирской области и возврате заявления.
Не согласившись с данным приказом, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу пунктов 1, 2, 3 статьи ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 161 ЖК РФ, многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Право лицензиата на управление многоквартирным домом возникает и прекращается после внесения соответствующих сведений в реестр лицензий субъекта (части 4, 6 статьи 198 ЖК РФ).
Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра, установлены в статье 198 ЖК РФ.
Так, согласно части 2 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 ЖК РФ).
Условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации определяются Порядком N 938/пр, утв. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015.
В силу пункта 2 Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления (пункт 7 Порядка).
Пунктом 5 Порядка установлено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в реестр, содержится в пункте 3 названного Порядка.
Основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются (пункт 10):
а) несоответствие заявления и документов условиям, установленным подпунктами "б", "в" пункта 5 настоящего Порядка (недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах; наличие противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям);
б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома;
в) поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Порядка при приостановлении рассмотрения заявления орган государственного жилищного надзора запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов.
Согласно пункту 17 Порядка по результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора принимает в отношении каждого лицензиата соответствующее решение из предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего Порядка.
При этом согласно пункту 8 Порядка решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
Судом из материалов дела установлено, что многоквартирный дом N 23 по ул. Вертковская в г. Новосибирске находится в управлении ТСЖ "Мой дом".
ТСЖ "Мой дом" не направлены сведения в адрес государственной жилищной инспекции Новосибирской области о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в соответствии с ч.8 ст. 135 ЖК РФ.
В соответствии с п. "в" п. 10 Порядка принято решение о приостановлении рассмотрения данного заявления.
15.03.2022 в адрес ТСЖ "Мой дом" направлено письмо о предоставлении информации, а именно о необходимости направить в соответствии с ч. 8 ст. 135 ЖК РФ в ГЖИ НСО сведения о прекращении управления многоквартирным домом N 23 по ул. Вертковская в г. Новосибирске.
Согласно заключения ГЖИ НСО от 28.03.2022 была проведена проверка заявления ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района" о включении многоквартирного дома в реестр лицензий Новосибирской области, представленных ТСЖ "Мой дом" и Заявителем документов, в результате которой установлено следующее.
С заявлением о внесении изменений в реестр лицензий лицензиатом ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района" представлена копия договора управления многоквартирным домом N 23 по улице Вертковская в городе Новосибирске от 14.02.2022, условия которого утверждены общим собранием собственников.
В том числе, лицензиатом ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района" в рамках исполнения ч. 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, к заявлению представлены подлинники протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 23 по улице Вертковская в городе Новосибирске от 14.02.2022 и решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом.
Согласно протокола от 14.02.2022 общего собрания собственников, собственники приняли решения:
- расторжение договора управления многоквартирным домом N 23 по ул. Вертковская в г. Новосибирске с ТСЖ "Мой дом" с даты принятия соответствующего решения. Ликвидировать ТСЖ "Мой дом". Наделить полномочиями на проведение работ по ликвидации ТСЖ "Мой дом" Панасюк А.В. кв. 25;
- утверждение формы договора управления многоквартирным домом - управляющая организация;
- выбор в качестве управляющей организации - ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района";
- утверждение условий договора управления с управляющей организацией ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района";
- заключение договора управления многоквартирным домом N 23 по ул. Вертковская в г. Новосибирске с управляющей организацией ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района.
Все решения приняты большинством, голосов собственников, при наличии кворума, указанный протокол от 14.02.2022 в установленном порядке не оспорен, недействительным не признан, признаков ничтожности не содержит. Сведениями о принятии обеспечительных мер в отношении общего собрания собственников, решения которого оформлены протоколом от 14.02.2022, Инспекция не располагает.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района" разместило сведения, указанные в заявлении, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства 28.02.2022.
К заявлению от 28.02.2022 N 2882/48-вх приложена копия уведомления от инициатора общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме (Панасюк А.В.) в адрес председателя ТСЖ "Мой дом", в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, об изменении способа управления многоквартирным домом N 23 по улице Вертковская в городе Новосибирске на управление управляющей организацией, выборе в качестве управляющей организации для управления многоквартирным домом - ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района". Копия протокола от 14.02.2022 к уведомлению прилагается.
Уведомление направлено в ТСЖ "Мой дом" по средствам Почты России по адресу места нахождения юридического лица (РПО N ED229634328RU). Исходя из отслеживания почтовых отправлений на официальном сайте Почты России, уведомление получено адресатом (ТСЖ "Мой дом") 28.02.2022.
Собственники помещений в многоквартирном доме выразили волеизъявление на выбор управляющей организации ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района" для управления многоквартирным домом N 23 по улице Вертковская в городе Новосибирске, оформив указанные решения протоколом от 14.02.2022.
09.03.2022 в ГЖИ Новосибирской области в соответствии с п.п. 1.1. ст. 46 ЖК РФ, представлены подлинники протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 23 по улице Вертковская в городе Новосибирске, проведенного в период с 27.01.2022 по 15.02.2022 в форме очно-заочного голосования, от 25.02.2022 N 2, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом.
Согласно протоколу от 25.02.2022 N 2 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 23 по улице Вертковская в городе Новосибирске в г.Новосибирске, собственники приняли решения:
- о выборе (подтверждении) формы управления многоквартирным домом - ТСЖ "Мой дом", расторжении (не заключении) договора управления многоквартирным домом с ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района". Представленный протокол от 25.02.2022 и решения (бюллетени) по повестке голосования были оценены на отсутствие признаков ничтожности решений общего собрания собственников помещений по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.
Решения приняты при наличии необходимого кворума, признаков ничтожности решений собственников помещений, по вопросам повестки не установлено.
Протокол от 25.02.2022 в установленном порядке не оспорен, недействительным не признан. Сведениями о принятии обеспечительных мер в отношении общего собрания собственников, решения которого оформлены протоколом от 25.02.2022, Инспекция не располагает.
Указанный протокол размещен в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме N 23 по улице Вертковская в городе Новосибирске, не успев реализовать решение, оформленное протоколом общего собрания от 14.02.2022, на внеочередном общем собрании, решения которого оформлены протоколом от 25.02.2022, подтвердили волеизъявление на выбор способа управления - товариществом собственников жилья и продолжения отношений по управлению домом ТСЖ "Мой дом".
Таким образом, установив вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности приказа от 28.03.2022 N 7332/10.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию апеллянта по делу, являлись предметом рассмотрения и оценки судом первой инстанции, не опровергают его выводы, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебного акта.
На основании статьи 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине относятся на общество.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08.06.2022 по делу N А45-10323/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
О. О. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-10323/2022
Истец: ООО "СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА"
Ответчик: Государственная Жилищная Инспекция Новосибирской Области
Третье лицо: ТСЖ "Мой дом", Седьмой арбитражный апелляционный суд