г. Москва |
|
02 сентября 2022 г. |
Дело N А40-58682/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 сентября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Г.М. Никифоровой,
судей Мухина С.М., Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Аграровой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
ООО СК "Фасадные Технологии" (ИНН 6671441759) (по пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 "О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве") и ООО "СТРОЙ-МЕНЕДЖМЕНТ "ОТКРЫТИЕ" (ИНН 7705989932, ОГРН 1127746495953, дата регистрации: 26.06.2012)
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.04.2022, по делу N А40-58682/21,
по заявлению ООО "СТРОЙ-МЕНЕДЖМЕНТ "ОТКРЫТИЕ" (ИНН 7705989932, ОГРН 1127746495953, дата регистрации: 26.06.2012) к ИФНС N 26 по г. Москве (ИНН 7726062105; ОГРН 047726027095; дата присвоения ОГРН 23.12.2004) о взыскании,
третьи лица: 1) ИФНС N 7 по г. Москве; 2) ИФНС N 18 по г. Москве
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: к/у Хворов П.Ю. по решению;
от ответчика: Перетряхина А.С. по доверенности от 07.07.2022;
от третьих лиц: 1. Антонов М.Е. по доверенности от 17.06.2022, 2. не явился, извещён.;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙ-МЕНЕДЖМЕНТ "ОТКРЫТИЕ" (далее также - Заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием к Инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по г. Москве (далее также - заинтересованное лицо, Инспекция, налоговый орган) о взыскании излишне уплаченного налога на прибыль организаций на общую сумму 5 435 247,41 руб., в том числе: по ОКТМО45382000 за 2018 год в сумме 3 622 382,41 руб. и по ОКТМО 63701000 в сумме 1 812 865 руб. (с ходатайством о восстановлении срока); об удовлетворении ходатайства о восстановлении срока возврата налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты по месту регистрации обособленного подразделения (ОКТМО 63701000) с даты отражения данной задолженности по основному месту регистрации (в редакции уточненного заявления от 01.03.2022). С участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по г. Москве и Инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по г. Москве.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 04.04.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом ООО СК "Фасадные Технологии" (по пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 "О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве") и ООО "СТРОЙ-МЕНЕДЖМЕНТ "ОТКРЫТИЕ" обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просили решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы указали на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела; неправильное применение норм материального права.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц, озвучили свою позицию.
Поступившие через канцелярию суда отзывы, письменные объяснения/дополнения в порядке статьи 262 АПК РФ приобщены к материалами дела.
Поскольку апелляционная жалоба подана без пропуска срока на обжалование, лица, участвующие в деле, которые были извещены надлежащим образом в суде первой инстанции, признаются надлежаще извещенными в суде апелляционной инстанции.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие ИФНС N 18, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 04.04.2022.
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом, с 2015 по 2018 год были перечислены авансовые платежи налога на прибыль в региональный бюджет на сумму 20 799 074 руб. Заявителем были поданы налоговые декларации: 1) по налогу на прибыль организации за 2017 год, в соответствии со строкой 080 данной декларации сумма налога к уменьшению в бюджеты субъектов Российской Федерации от начисленных авансовых платежей составила 5 586 894 руб. Срок подачи заявления на возврат излишне уплаченной суммы налога по мнению Заявителя по 27.03.2021; 2) по налогу на прибыль организации за 1 квартал 2018 года, в соответствии со строкой 080 данной декларации сумма налога к уменьшению в бюджеты субъектов Российской Федерации от начисленных авансовых платежей составила 1 826 632 руб. Срок подачи заявления на возврат излишне уплаченной суммы налога по мнению Заявителя по 25.06.2021.
В соответствии с данными учета и выписками операций по расчету с бюджетом по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации за 2019-2021 годы сумма переплаты по налогу на прибыль (ОКТМО 45382000) на 01.01.2019 составляла 12 265 944 руб. Указанная задолженность была образована на основании сданных налоговых деклараций за 2017 год и 1 квартал 2018 года, проведенных платежей в бюджет в период с декабря 2017 года по март 2018 года и проведенного налоговым органом зачета задолженности. Кроме того, имеется задолженность по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (ОКТМО 63701000) в сумме 2 060 633 руб.
Заявитель обратился в налоговый орган с заявлениями на возврат излишне уплаченной суммы налога: N 3 от 04.04.2019 на сумму 900 000 руб.; N 4 от 20.05.2019 на сумму 970 000 руб. N 5 от 17.06.2019 на сумму 950 000 руб.; N 9 от 17.09.2019 на сумму 750 000 руб.; N 3 от 30.09.2019 на сумму 826 632 руб.; N 4 от 11.10.2019 на сумму 860 000 руб.; N 5 от 04.11.2019 на сумму 950 000 руб.; N 8 от 23.11.2019 на сумму 950 000 руб.; N 9 от 27.11.2019 на сумму 975 000 руб.; N 10 от 09.12.2019 на сумму 800 000 руб.; N 11 от 16.12.2019 на сумму 957 845 руб. 96 коп; N 12 от 16.12.2019 на сумму 950 000 руб.; N 1 от 14.01.2020 на сумму 950 000 руб.; N 2 от 22.01.2020 на сумму 124 182 руб. 41 коп.; N 3 от 29.01.2020 на сумму 950 000 руб.; N 4 от 13.02.2020 на сумму 800 000 руб.; N 5 от 21.02.2020 на сумму 950 000 руб.; N 6 от 25.02.2020 на сумму 900 000 руб.; N 9 от 26.02.2020 на сумму 850 137 руб. 04 коп.; N 12 от 30.03.2020 на сумму 850 137 руб. 04 коп.; N 14 от 16.04.2020 на сумму 850 137 руб. 04 коп.; N 18 от 22.06.2019 на сумму 850 000 руб.
За период с 2015 года по 2021 год налоговыми органами произведен зачет суммы излишне уплаченной суммы налога в размере 3 072 146 руб. 59 коп. и возврат Заявителю излишне уплаченных сумм в размере 6 099 595 руб.
По результатам рассмотрения оставшихся заявлений о возврате излишне уплаченных сумм налоговым органом были приняты следующие решения об отказе: от 22.11.2019 N 4969 на сумму 84 674 руб., от 13.12.2019 N 5771 на сумму 800 000 руб., 14.02.2020 N 7012 на сумму 950 000 руб., 16.03.2020 N 7594 На сумму 850 137.04 руб., 01.04.2020 N 8471 на сумму 283 270 руб., 01.04.2020 N 8472 на сумму 900 000 руб., 01.04.2020 N 8473 на сумму 850 137.04 руб., 30.03.2020 N 8279 на сумму 850 137.04 руб., 20.04.2020 N 8892 на сумму 850 137,04 руб., 23.06.2020 N 11958 на сумму 850 000 руб., 23.06.2020 N 11960 на сумму 283 270 руб., 14.12.2020 N 23973 на сумму 1 750 137,04 руб. ввиду нарушения срока подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченной суммы.
Не согласившись с решениями налогового органа, Заявитель обратился в вышестоящий налоговый орган.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, Налогоплательщик полагая, что доводы Инспекции напрямую противоречат правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении N 17750/10 от 28.06.2011, согласно которой юридические основания для возврата переплаты по итогам финансово-хозяйственной деятельности наступают с даты представления налоговой декларации (расчета) за соответствующий налоговый (расчетный) период, обратился с настоящим заявлением в суд. В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Общество в период с 21.03.2015 по 20.11.2017 состояло на налоговом учете в ИФНС России N 18 по г. Москве. Согласно анализу карточки расчётов с бюджетом Заявителя (далее - КРСБ) по налогу на прибыль организаций, зачисляемую в бюджет субъектов Российской Федерации и федеральный бюджет Российской Федерации и отражающую динамику расчётов Заявителя с бюджетом с учётом начислений, уменьшений и фактической уплаты, Инспекцией применительно к поданным Обществам заявлениям было установлено, что Общество является плательщиком налога на прибыль, в связи с чем подавало расчёты по налогу на прибыль за 1 квартал 2015 года, 1 полугодие 2015 года, 9 месяцев 2015 года, и 2015 год, а также самостоятельно определяло налоговую базу и исчисляло сумму авансовых платежей по налогу на прибыль.
При этом налогоплательщик исчислил авансовые платежи в федеральный бюджет по следующим срокам: по сроку 28.04.2015 - 14 393 руб.; по сроку 28.05.2015 - 14 393 руб.; по сроку 29.06.2015 - 14 393 руб.; по сроку 28.07.2015 - 173 934 руб.; по сроку 28.08.2015 - 173 934; по сроку 28.09.2015 - 173 934; по сроку 28.10.2015 - 88 306 руб.; по сроку 28.11.2015 - 88 306 руб.; по сроку 28.12.2015 - 88 307 руб.; по сроку 28.01.2016 - 88 306 руб.; по сроку 30.02.2016 - 88 306 руб.; по сроку 28.03.2016 - 88 307 руб., всего к уплате за 2015 год в федеральный бюджет исчислено 1 094 819 руб.
Обществом производилась своевременная уплата указанных выше авансовых платежей, однако, вместе с ними в течении года Заявителем была уплачена излишняя сумма налога, которая составила 521 803 руб., общая сумма уплаченных денежных средств за 2015 год составила 1 616 622 руб.
Кроме того, Обществом согласно первичной годовой декларации за указанный период уменьшена сумма налоговых обязательств в размере 806 008 руб. и общая сумма переплаты по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в Федеральный бюджет Российской Федерации по состоянию на 20.04.2016 составила 1 196 174 руб., согласно уточнённой годовой декларации, представленной уменьшена сумма налоговых обязательств в размере 129 299 руб.
Налогоплательщиком исчислены авансовые платежи в бюджет субъектов РФ по следующим срокам: по сроку 28.04.2015 - 110 801 руб.; по сроку 28.05.2015 - 110 801 руб.; по сроку 29.06.2015 - 110 801 руб.; по сроку 28.07.2015 - 1 330 596 руб.; по сроку 28.08.2015 - 1 330 596 руб.; по сроку 28.09.2015 - 1 330 596 руб.; по сроку 28.10.2015 - 675 544 руб.; по сроку 28.11.2015 - 675 544 руб.; по сроку 28.12.2015 - 675 544 руб.; по сроку 28.03.2016 - 675 543 руб., всего к уплате за 2015 г в бюджет субъектов РФ исчислено 7 026 366 руб.
Обществом производилась своевременная уплата указанных выше авансовых платежей, однако, вместе с ними Обществом уплачена излишняя сумма налога в течении года, которая составила 3 991 788 руб., общая сумма уплаченных денежных средств за 2015 год составила 11 018 154 руб.
Помимо этого, Обществом согласно годовой декларации, представленной 25.03.2016 уменьшена сумма налоговых обязательств в размере 5 126 188 руб., согласно уточнённой годовой декларации, представленной 22.03.2017 уменьшена сумма налоговых обязательств в размере 989 142 руб. и общая сумма переплаты по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъектов РФ Федерации по состоянию на 28.03.2016 составила 7 077 007 руб.
За 2016 год Обществом представлены расчёты по налогу на прибыль за 1 квартал 2016 года, 1 полугодие 2016 года, 9 месяцев 2016 года, и 2016 год, а также самостоятельно определена налоговая база и исчислены суммы авансовых платежей по налогу на прибыль.
Налогоплательщик исчислил авансовые платежи в федеральный бюджет по следующим срокам: по сроку 28.04.2016 - 13 565 руб.; по сроку 30.05.2016 - 13 565 руб.; по сроку 29.06.2016 - 13 564 руб.; согласно уточнённой декларации по прибыли за 3 месяца указанные суммы аванса были уменьшены, вместе с тем оплата авансов обществом была произведена своевременно в связи с чем данные суммы легли в переплату.
Согласно представленным расчётам Обществом уменьшены суммы налога на прибыль, уплачиваемых в Федеральный бюджет по сроку уплаты 28.07.2016 на сумму 24 224 руб.; по сроку уплаты 28.10.2016 на сумму 2 999 руб.; по сроку уплаты 28.03.2017 на сумму 11 924 руб.
Общая сумма уплаченных денежных средств за 2016 году по налогу на прибыль, уплачиваемого в Федеральный бюджет, составила 40 694 руб., общая переплата по состоянию на 28.03.2017 составила с учётом представленной 05.06.2017 уточнённой декларации за 2016 год составила 1 401 400 руб.
Налогоплательщик исчислил авансовые платежи по налогу на прибыль уплачиваемый в бюджет субъекты РФ по следующим срокам: по сроку 28.04.2016 - 103 771 руб.; по сроку 30.05.2016 - 103 771 руб.; по сроку 28.06.2016 - 103 771 руб., также согласно уточнённому расчёту к указанному сроку оплаты начислена сумма 18 312 руб.; всего к уплате за 2016 г в бюджет субъектов РФ исчислено 329 625 руб.
Обществом производилась своевременная уплата указанных выше авансовых платежей, общая сумма уплаченных денежных средств за 2016 год составила 329625 руб.
Согласно первичной годовой декларации Заявителем уменьшена сумма налоговых обязательств в размере 806 008 руб. и общая сумма переплаты по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в Федеральный бюджет Российской Федерации, по состоянию на 20.04.2016 составила 1 196 174 руб.
Согласно уточенной декларации по налогу на прибыль представленной 05.06.2017 Обществом исчислена сумма налога в размере 29 952 руб., общая сумма переплаты на дату 05.06.2017 составила 10 768 829 руб.
За 2017 год Обществом в Инспекцию представлены расчёты по налогу на прибыль за 1 квартал 2017 года, 1 полугодие 2017 года, 9 месяцев 2017 года, а также самостоятельно определена налоговая база и исчислены суммы авансовых платежей по налогу на прибыль.
Налогоплательщик исчислил авансовые платежи в федеральный бюджет по следующим срокам: по сроку 28.07.2017 - 190 228 руб.; по сроку 30.08.2016 - 190 228 руб.; по сроку 28.09.2017 - 190 227 руб.; по сроку 30.10.2017 - 107 449 руб., также Общество исчислило к доплате 570 683 руб.
Кроме того, согласно представленным расчётам Обществом уменьшены суммы налога на прибыль, уплачиваемых в Федеральный бюджет, по сроку уплаты 28.07.2017 на сумму 82 779 руб.; по сроку уплаты 28.08.2017 на сумму 82 779 руб.; по сроку уплаты 28.09.2017 на сумму 82 778 руб.
Общая сумма уплаченных денежных средств за 2017 год до перехода с налогового учёта из ИФНС России N 18 по г. Москве по налогу на прибыль, уплачиваемого в Федеральный бюджет, составила 107 450 руб., общая переплата по состоянию на 27.11.2017 составила 508 371 руб.
Налогоплательщик исчислил авансовые платежи по налогу на прибыль уплачиваемый в бюджет субъекты РФ по следующим срокам: по сроку 28.07.2017 - 1 077 956 руб.; по сроку 28.08.2017 - 1 077 956 руб.; по сроку 28.09.2017 - 1 077 956 руб.; по сроку 30.10.2017 - 608 877 руб., также Обществом исчислило к доплате сумма в размере 3 233 869 руб.
Согласно представленным расчётам Обществом уменьшены суммы налога на прибыль уплачиваемых в бюджет субъектов РФ по сроку уплаты 28.07.2017 на сумму 469 079 руб.; по сроку уплаты 28.08.2017 на сумму 469 079 руб.; по сроку уплаты 28.09.2017 на сумму 469 079 руб.
Таким образом, общая сумма уплаченных Заявителем денежных средств за 2017 год до перехода с налогового учёта из ИФНС России N 18 по г. Москве по налогу на прибыль уплачиваемого в бюджет субъектов РФ составила 1 305 838 руб., общая переплата по состоянию на 27.11.2017 составила 5 752 370 руб.
В период с 20.11.2017 по 25.12.2018 Общество состояло на налоговом учете в ИФНС России N 7 по г. Москве.
После постановки Общества на учет в ИФНС России N 7 по г. Москве по состоянию на 27.11.2017 в Инспекцию из ИФНС России N 18 по г. Москве были переданы КРСБ по налогу на прибыль со следующими сальдовыми остатками: налог на прибыль организации, зачисляемый в федеральный бюджет по коду ОКТМО 45 382 000(КБК 182 1 01 01011 01 1000 110) - 508 371 руб. и налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ по коду ОКТМО 45 316 000 (КБК 182 1 01 01012 02 0000 110) - 5 752 370 руб.
За период постановки Общества на учет в ИФНС России N 7 по г. Москве с 20.11.2017 по 25.12.2018 в Инспекцию были представлены следующие налоговые декларации по налогу на прибыль: первичная налоговая декларация по налогу на прибыль за 12 месяцев 2017 года; первичная налоговая декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2018 года; уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2018 года; первичная налоговая декларация по налогу на прибыль за 1 полугодие 2018 года; первичная налоговая декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2018 года.
В соответствии с представленными декларациями в КРСБ по налогу на прибыль организации, ИФНС России N 7 по г. Москве проведены нижеследующие операции.
Федеральный бюджет по ОКТМО 45 382 000: из декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2017 года, представленной в ИФНС России N 18 по г. Москве, начислены авансовые платежи на общую сумму 537 245 руб., по срокам уплаты: 28.11.2017 - 107 449 руб.; 28.12.2017 - 107 449 руб.; 29.01.2018 - 107 449 руб.; 28.02.2018 - 107 449 руб.; 28.03.2018 - 107 449 руб., уплата которых была произведена платежными поручениями на общую сумму 537 250 руб.
В налоговых декларациях по налогу на прибыль за 12 месяцев 2017 года и за 1 квартал 2018 года Общество заявляет сумму налога к уменьшению за 2017 год - 985 923 руб., а за 1 квартал 2018 года - 322 347 руб.
Положительное сальдо по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет по коду ОКТМО 45 382 000, с учетом переплаты в размере 508 371 руб. составило 1 816 646 руб.
По заявлению Общества от 08.11.2018 ИФНС России N 7 по г. Москве принято решение от 26.11.2018 N 5157 о зачете переплаты по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, в счет предстоящих начислений по НДС в размере 1 533 376 руб. Оставшаяся переплата по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет по коду ОКТМО 45 382 000 в размере 283 270 руб., передана ИФНС России N 7 по г. Москве в ИФНС России N 26 по г. Москве.
Бюджет субъекта Российской Федерации по ОКТМО 45 316 000: из декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2017 года, представленной в ИФНС России N 18 по г. Москве, начислены авансовые платежи на общую сумму 3 044 387 руб., по срокам уплаты: 28.11.2017 - 608 877 руб., 28.12.2017 - 608 878 руб., 29.01.2018 - 608 877 руб., 28.02.2018 - 608 877 руб., 28.03.2018 - 608 878 руб.
С учетом переплаты по данному ОКТМО в размере 5 752 370 руб. и за вычетом вышеуказанных начислений, размер переплаты составил 2 707 983 руб.
По заявлению Общества от 08.11.2018 ИФНС России N 7 по г. Москве принято решение от 14.12.2018 N 5584 о зачете переплаты по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъектов РФ (ОКТМО 45 316 000), в счет предстоящих начислений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъектов РФ (ОКТМО 45 382 000), в размере 2 707 983 руб.
Таким образом, по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъектов РФ по коду ОКТМО 45 316 000, ИФНС России N 7 по г. Москве в ИФНС России N 26 по г. Москве было передано сальдо с нулевыми показателями.
Бюджет субъекта Российской Федерации по ОКТМО 45 382 000: из декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2017 года, представленной в ИФНС России N 18 по г. Москве, следует, что Общество произвело уплату авансовых платежей платежными поручениями на общую сумму 3 044 435 руб., а именно: платежным поручением от 22.11.2017 N 1162 - 608 877 руб., платежным поручением от 22.12.2017 N 1266 - 608 877 руб., платежным поручением от 24.01.2018 N 35 - 608 877 руб., платежным поручением от 26.02.2018 N 117 - 608 877 руб., платежным поручением от 23.03.2018 N 189 - 608 877 руб.
Также Общество в налоговой декларации по налогу на прибыль за 12 месяцев 2017 года указало сумму налога к уменьшению в размере 5 586 894 руб., а за 9 месяцев 2018 года в размере 1 826 632 руб.
По заявлению плательщика от 03.12.2018 ИФНС России N 7 по г. Москве принято решение от 24.12.2018 N 5794 о возврате переплаты по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъектов РФ (ОКТМО 45 382 000), в размере 900 000 руб. за 2017 год. С учетом произведенного возврата переплаты налогоплательщику в размере 900 000 руб. и произведенного зачета переплаты из ОКТМО 45 316 000 в размере 2 707 983 руб. в счет предстоящих начислений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъектов РФ по ОКТМО 45 382 000, сумма переплаты по ОКТМО 45 382 000, переданная из ИФНС России N 7 по г. Москве в ИФНС России N 26 по г. Москве, составила 12 265 944 руб.
Подробный перечень проведенных операций в соответствии с представленными Обществом налоговыми декларациями в КРСБ по налогу на прибыль организаций в налоговые органы усматривается из таблиц приведённых в решении суда первой инстанции, в отзывах, письменных дополнениях на иск.
Сумма произведенных Обществом авансовых платежей в ИФНС России N 7 по г. Москве за период с 20.11.2017 по 25.12.2018, составила: в федеральный бюджет - 537 250 руб. В бюджет субъектов РФ - 3 044 435 руб.
По состоянию на 15.01.2019 в ИФНС России N 26 по г. Москве были переданы КРСБ по налогу на прибыль организации со следующими сальдовыми остатками: в Федеральный бюджет по ОКТМО 45 382 000 (КБК 18210101011011000110) - 283 270 руб.; в бюджет субъекта РФ по ОКТМО 45 382 000 (КБК 18210101012020000110) - 12 265 944 руб.; в бюджет субъекта РФ по ОКТМО 45 316 000 (КБК 18210101012020000110) - 0 руб.
25.12.2018 Общество поставлено на налоговый учет в ИФНС России N 26 по г. Москве.
В указанный налоговый орган Заявителем были представлены декларации по налогу на прибыль: за налоговый период 2018 года, заявлена сумма убытка в размере 23 482 530 руб.; за 1 квартал 2019 года с заявленным убытком в размере - 3 176 188 руб.; за 1 полугодие 2019 года с заявленным убытком в размере - 8 291 339 руб.; за 9 месяцев 2019 года с заявленным убытком в размере - 17 538 223 руб.; за 2019 год с заявленным убытком в размере - 23 018 914 руб.; за 1 квартал 2020 года с заявленным убытком в размере - 3 376 192 руб.; за 1 полугодие 2020 года с заявленным убытком в размере - 6 037 972 руб. Сумма начислений в КРСБ - 0,00 руб.
Сумма уплаты в налоговый орган 7726 с даты постановки - 0,00 руб.
Переплата в бюджет субъекта РФ в сумме 12 265 944 руб. была передана из следующих инспекций: ИФНС России N 7 по г. Москве, ранее поступившая в 7707 из ИФНС России N 18 по г. Москве.
Для подтверждения переданного сальдо по переплате направлены письма: 25.10.2019 в ИФНС России N 7 по г. Москве за N 22-06/54609@ (ответ Вх.N42180 от 11.11.2019, исх.N 15-11/43219@ от 08.11.2019); 25.10.2019 в ИФНС России N 18 по г. Москве за N 22-06/54611@ (ответ Вх.N42523 от 12.11.2019, исх.N 19-15/079804@ от 12.11.2019).
Согласно полученным ответам при проверке сальдо переплаты по ОКТМО 45382000 (ИНФС России N 7 по г. Москве) установлено следующее:
Согласно декларациям по налогу на прибыль, находящихся в реестре декларации, не подлежащих обработке, принятых из ИФНС N 7 по г. Москве начисления (уменьшения) в бюджет субъекта РФ составляют:
1) по ОКТМО 45316000 (ИНФС России N 18 по г. Москве) сальдо переплаты было передано в размере 5 752 370.00 руб., но кроме этого были переданы начисления ежемесячных авансовых платежей на сумму - 3 044 437 руб.
Начисления ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль на 4 квартал 2017 года и на 1 квартал 2018 года были переданы из ИФНС России N 18 по г. Москве по ОКТМО 45316000 на общую сумму 3 044 437 руб., в том числе по срокам уплаты: 28.11.2017 - 608 887 руб. 28.12.2017 - 608 887 руб., 28.01.2018 - 608 887 руб. 28.02.2018 - 608 887 руб. 28.03.2018 - 608 888 руб.
Таким образом, общая переплата по налогу на прибыль в бюджет субъекта РФ по ОКТМО 45316000 (ИФНС России N 18 по г. Москве) сложилась в сумме - 2 707 983 руб.; сальдо переплаты сложено в ОКТМО 45382000 (ИФНС России N 18 по г. Москве).
2) по ОКТМО 45382000 За 2017 год (2017КН12) по ОКТМО 45382000 к уменьшению из бюджета 6 572 817 руб. (раздел 1.1 Декларации), в том числе из бюджета субъекта РФ- 5 586 894 руб.
За 1 квартал 2018 года (2018КН03) к уменьшению из бюджета 2 148 979 руб. (раздел 1.1 Декларации) в том числе из бюджета субъекта РФ- 1 826 632 руб. Уплачено платежными поручениями 3 044 435 руб.
Произведен зачет переплаты в ОКТМО 45382000 из ОКТМО 45316000 в сумме 2 707 983 руб., принятого из ИНФС N 18 по г. Москве.
Возмещено на расчетный счет организации - 900 000 руб. На дату передачи данных КРСБ в налоговый орган 7726 переплата по ОКТМО составила 45382000 - 12 265 944 руб.
3) по ОКТМО 45382000 (ИНФС России N 7 по г. Москве) сальдо переплаты, переданное в ИФНС России N 26 по г. Москве составляет 12 265 944 руб., из них переплата свыше 3 лет составляет 4 094 202,41 руб. в том числе: по состоянию на 01.01.2016 года переплата составляла в сумме 1 950 818 руб.; по годовой декларации за 2015 год к уменьшению из бюджета в сумме 6 115 331 руб. по сроку уплаты 28.03.2016 года (свыше 3 лет); возмещено на расчетный счет - 900 000 руб. 28.12.2018 года ИНФС России N7 по г. Москве; произведен зачет в ИФНС России N 26 по г. Москве на сумму -3 072 146,59 руб.; возмещено налога на расчетный счет в ИФНС N 26 по г. Москве - 5 199 595 руб.
Итого в ИФНС России N 26 по г. Москве по ОКТМО 45382000 сальдо составило 3 994 202,41 руб. (12 265 944 руб. - 3 072 146,59 руб. - 5 199 595 руб.), в том числе переплата на 28.03.2016 в сумме 3 994 202,41 руб.
Возражения Заявителя, что налоговым органом при определении сроков возврата имеющейся задолженности не были учтены зачеты, проведенные по заявлениям, поданным истцом в пределах установленного трехлетнего срока, по переплате за 2015 год в счет задолженности и авансовых платежей за 2017 год не принимается судом во внимание.
Так, Общество указывает, что в пределах установленного срока на возврат и зачет были поданы следующие заявления на проведения зачета имеющейся переплаты за 2015 год в счет уплаты суммы налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ и авансовых платежей по нему, подлежащих уплате в 2017 году, а именно: заявление от 20.07.2017 о проведении зачета имеющейся переплаты в счет погашения задолженности по налогу на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, исчисленной по декларации истца по налогу на прибыль за 1 полугодие 2017 в сумме 3 223 869 руб. и заявление от 20.07.2017 о проведении зачета имеющейся переплаты в счет авансовых платежей, подлежащих уплате в соответствии с декларацией истца по налогу на прибыль за 1 полугодие 2017 в июле, августе и сентябре 2017 г. на общую сумму 3 233 869 руб.
Факт проведения указанных зачетов подтвержден налоговыми декларациями, представленными Заявителем. Проведение указанных зачетов было отражено в поданных им декларациях по налогу на прибыль за 9 месяцев 2017 года и за 2017 год которые по итогам камеральных проверок были приняты налоговым органом без замечаний.
Таким образом, по мнению налогоплательщика датой уплаты указанных платежей является не дата перечисления в 2015 году, а дата проведения зачета. И согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении N 17750/10 от 28.06.2011, юридические основания для возврата указанной переплаты наступает именно с даты представления налоговой декларации (расчета) за 2017 год.
Декларация по налогу на прибыль организации за 2017 год была сдана 27.03.2018. Сумма исчисленного налога в соответствии со строкой 200 Декларации составила 1 300 239 руб. Сумма фактически перечисленных авансовых платежей за 2017 год составила 1 870 693 руб. С учетом поданных истцом заявлений от 20.07.2017 о зачете имеющейся переплаты 2015 года в счет платежей за 2017 год на общую сумму 6 467 738 руб. общая сумма переплаты, возможной к возврату и зачету составила 7 038 192 руб.
Таким образом, по указанной декларации срок подачи заявления на возврат излишне уплаченной суммы налога возможен, по мнению Общества, до 27.03.2021 и основания для возврата излишне уплаченных платежей в 2015 году, которые были зачтены в счет платежей за 2017 год, наступают с даты представления налоговой декларации (расчета) за соответствующий налоговый (расчетный) период, в котором были проведены зачеты, то есть с даты сдачи налоговой декларации за 2017 год.
В обоснование заявленного в ходе рассмотрения дела, а также заявленного в жалобе ходатайства о восстановлении срока возврата излишне уплаченных авансовых платежей по налогу на прибыль, подлежащих зачислению в региональный бюджет Саратовской области, Заявитель ссылается на подтверждение факта уплаты авансовых платежей в бюджет по месту регистрации обособленного подразделения налога на прибыль, подлежащего зачислению в региональный бюджет Саратовской области, представленными в материалы дела выписками банка и расшифровкой платежей в сумме 2 219 070 руб.
Судом первой инстанции рассмотрены доводы заявителя и обоснованно отклонены.
Как следует из материалов дела, за 2015-2016 годы Обществом сдавались налоговые декларации по налогу на прибыль с распределением суммы налога, подлежащего оплате в бюджеты субъектов РФ на подлежащие уплате по месту нахождения головного подразделения и по месту нахождения обособленного подразделения.
За 2015 и 2016 годы Обществом начислен налог на прибыль, подлежащий уплате по месту нахождения обособленного подразделения (г. Саратов) в сумме 406 205 руб. руб. Фактически уплачены авансовые платежи в сумме 2 219 070 руб. Сумма излишне уплаченных платежей, возможных к возврату и зачету, составила 1 812 865 руб.
При подаче заявлений на зачет и возврат сумм излишне уплаченных налоговых платежей Общество основывалось на данных об имеющейся переплате, содержащихся в получаемых от налоговых органов справках о состоянии расчетов по налогам и сборам.
Несмотря на самостоятельную уплату налога, налогоплательщик указывает на незнание того, что сумма излишне уплаченных платежей по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ по месту нахождения обособленного подразделения, отсутствует в выдаваемых налоговым органом справках и не учтена в сумме указанной в них излишней уплаты налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ.
Так, в справках налоговых органов N 123599 от 19.08.2016, N 397596 от 31.12.2017, N 479520 от 03.07.2018, N 2019-33299 от 05.06.2019 о состоянии расчетов по налогам и сборам переплата налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ по ОКТМО 63701000 (г. Саратов) не отражена.
Наличие переплаты по ОКТМО 63701000 было отражено только в справке N 2020-374758 от 16.12.2020. В соответствии с отраженной в справке информации по состоянию на 01.01.2020 данная переплата отсутствовала и была отражена только в конце 2020 года.
Таким образом, Заявитель считает, что налогоплательщик узнал о наличии переплаты по ОКТМО 63701000 только 16.12.2020, при получении справки N 2020- 374758 о состоянии расчетов по налогам и сборам, когда возможный срок предъявления заявления на зачет или возврат указанной переплаты уже истек.
Отказывая в удовлетворении требований суд правомерно исходил из следующего.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ установлено, что налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченного либо излишне взысканного налога, пеней и штрафов.
Так, заявитель просит обязать налоговый орган возвратить излишне уплаченный налог.
Однако, из анализа положений законодательства о налогах и сборах, в частности ст. 78 НК РФ следует, что под излишне уплаченным налогом следует понимать суммы, уплаченные налогоплательщиком сверх тех, на уплату которых имелась установленная законодательством обязанность.
Излишняя уплата налога может подтверждаться налоговыми декларациями, решениями налогового органа о зачете, платежными поручениями об уплате налога, инкассовыми поручениями (распоряжениями) налогового органа, информацией об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, содержащейся в базе данных, формирующейся в отношении каждого налогоплательщика налоговым органом, характеризующей состояние его расчетов с бюджетом по налогам и отражающей операции, связанные с начислением, поступлением платежей, зачетом или возвратом сумм налога. Наличие переплаты выявляется путем сравнения сумм налога, подлежащих уплате за определенный налоговый период, с платежными документами, относящимися к тому же периоду, с учетом сведений о расчетах налогоплательщика с бюджетами (с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.02.2006 N 11074/05). При этом бремя доказывания наличия переплаты в силу положений ст. 65 АПК РФ является обязанностью Заявителя.
Согласно п. 6 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. В силу п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Пунктом 8 статьи 78 НК РФ установлено, что решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик - юридическое лицо обязано в том числе вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, то есть самостоятельно следить за своими финансовыми делами, своевременно подавать декларации и уплачивать налоги, проводить сверки расчетов с налоговым органом и т.д.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик должен исчислять и уплачивать налоги самостоятельно, а также должен знать об излишне уплаченной сумме каждого конкретного налога непосредственно в момент уплаты либо подачи налоговой декларации за налоговый период с учетом состоявшейся оплаты по налоговым периодам.
Порядок исчисления налога на прибыль установлен статьей 286 НК РФ и предусматривает самостоятельное определение налогоплательщиками суммы налога по итогам налогового периода. По итогам же каждого отчетного периода, если иное не предусмотрено Кодексом, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. Кроме того, в течение отчетного периода налогоплательщики производят исчисление суммы ежемесячного авансового платежа.
Уплата ежемесячных авансовых платежей, авансовых платежей по итогам отчетных и налогового периодов производится налогоплательщиками в порядке и в сроки, определенные статьей 287 НК РФ, согласно которой по итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам следующего отчетного (налогового) периода.
Таким образом, указанные положения статьи 287 НК РФ устанавливают правило о зачете уплаченных авансовых платежей в счет уплаты последующих авансовых платежей и налога на прибыль, исчисленного по итогам налогового периода, основывающееся на методе нарастающего итога.
Соответственно, в случае, когда налогоплательщиком не было заявлено требования о возврате излишне уплаченного авансового платежа, произведенного по итогам отчетного периода, данный платеж как результат финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика учитывается на дату окончания следующего отчетного и налогового периода.
Определение окончательного финансового результата и размера налоговой обязанности по налогу на прибыль организаций производится налогоплательщиками самостоятельно в налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 4 статьи 289 НК РФ).
При этом, исходя из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 17750/10, Определении Верховного Суда Российской Федерации от 03.09.2015 N 306- КГ15-6527, юридические основания для возврата переплаты по итогам финансово-хозяйственной деятельности наступают с даты представления налоговой декларации (расчета) за соответствующий налоговый (расчетный) период, но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган.
С учетом изложенного в части определения момента, когда Заявитель узнал или должен был узнать о наличии у него переплаты по налогу на прибыль, суду необходимо руководствоваться ст. ст. 285, 286, 289 НК РФ, которыми определено, что налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год, а налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, что в отношении налогового периода (год) составляет 28 марта года, следующего за истекшим.
Также, необходимо учитывать, что правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в постановлении от 25.02.2009 N 12882/08, о том, что таким моментом является момент представления именно первичной налоговой декларации (в случаях последующего представления уточненных деклараций) или момент уплаты налога, а также подход, содержащийся в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 07.10.2016 N 305-КГ16-12552, от 11.10.2017 N 305-КГ17-6968 о том, что налогоплательщик должен был узнать о возникновении переплаты по налогу с даты представления налоговой декларации, поскольку в момент составления и представления отчетности имел возможность определить размер своей налоговой обязанности и соотнести его с реально уплаченными суммами.
При этом моментом, когда налогоплательщик узнал о факте излишней уплаты налога, не может считаться момент совершения им действий по корректировке своего налогового обязательства и представлению уточненной налоговой декларации.
Президиум ВАС РФ в своем постановлении от 25.02.2009 N 12882/08 разъяснил, что вопрос определения времени, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишней уплате налога, надлежит разрешать с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств. В частности, следует установить причину, по которой налогоплательщик допустил переплату налога; наличие у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации; изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода, а также другие обстоятельства, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания непропущенным срока на возврат налога.
В данном случае речь идет о декларациях за налоговые периоды 2015, 2016, 2017 года, то есть, самое поздняя дата, когда Заявитель мог и должен был узнать о переплате, это 28.03.2018 (как указано выше, за 2018-2019г.г. обществом задекларированы убытки, суммы оплат отсутствуют).
Так, необходимо отметить, что Заявителем не оспаривается возникновение переплаты за пределами срока, установленного пунктом 7 статьи 78 НК РФ для возврата излишне уплаченной суммы налога.
При этом, обоснованных доводов, опровергающих позицию налогового органа, налогоплательщиком суду не представлено. Конкретных обстоятельств, в связи с которыми возникли суммы переплат не привел, что также исключает возможность удовлетворения его требований.
При обращении заявителя в суд с заявлением о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы налога действуют общие правила исчисления трехлетнего срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации). На это указал Конституционный суд РФ в Определении от 21.06.2001 N 173-О.
Следовательно, в случае обращения в суд за пределами трехлетнего срока со дня уплаты налога налогоплательщик должен подтвердить момент начала исчисления срока исковой давности, а именно момент, когда он узнал о наличии переплаты.
Пунктом 79 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 разъяснено, что при проверке соблюдения налогоплательщиком срока на обращение в суд с иском о возврате излишне уплаченных сумм налога, пеней, штрафа судам необходимо учитывать, что пунктом 7 статьи 78 НК РФ определены продолжительность и порядок исчисления срока для подачи соответствующего заявления в налоговый орган.
Положения ст. 78 - 79 НК РФ с учетом правовых позиций, изложенных в постановлениях Президиума ВАС РФ от 28.02.2006 N 11074/05, от 08.11.2006 N 6219/06, от 25.02.2009 N 12882/08, определяют момент, с которого начинается трехлетний срок на обращение налогоплательщика за возвратом переплаты в налоговый орган, не датой принятия соответствующим органом ненормативного акта (письма, решения), которым отказано в возврате, и не указанием этим органом на имеющуюся у налогоплательщика переплату (в письме, справке, акте сверки), а исключительно с момента, когда такая переплата должна быть обнаружена по объективным обстоятельствам, с которыми закон связывает дату представления отчетности за соответствующий период, при сравнении показателей которой с суммами уплаченного за этот период налога налогоплательщик и должен обнаружить переплату.
Заявитель считает, что он узнал о наличии переплаты в размере 1 812 865 руб. по ОКТМО 63701000 только 16.12.2020, при получении справки N 2020-374758 о состоянии расчетов по налогам и сборам и именно эти документы подтверждают суммы переплат.
Однако, необходимо учитывать, что лицевой счет, который ведет налоговый орган, и на основании которого составляются справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и акты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, является формой внутреннего контроля, осуществляемого во исполнение ведомственных документов, и только регистрирует данные, которые были представлены налогоплательщиком либо выявлены налоговым органом. Наличие или отсутствие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, переплате, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и не порождает никаких правовых последствий.
При этом, акты совместной сверки расчетов или справки о состоянии расчетов не являются достаточным доказательством, устанавливающим наличие переплаты у общества по налогам и сборам, страховым взносам, поскольку ни налоговое законодательство, ни законодательство о страховых взносах не рассматривает акты сверки и справки о состоянии расчетов в качестве документов, которыми оформляется обнаружение факта переплаты.
Карточки лицевого счета, акты сверки и справки о состоянии расчетов являются косвенными доказательствами и названные документы могут иметь доказательственное значение только в совокупности с другими доказательствами, в частности, с расчетами по начисленными и уплаченным взносам за соответствующие периоды (налоговыми декларациями) и платежными документами на их уплату, на основании которых возможно сделать однозначный вывод о том, какова была действительная налоговая обязанность общества за конкретный налоговый период, и уплачен ли налог сверх этой обязанности.
Факт составления акта сверки, равно как и факт вынесения решения об отказе в возврате переплаты сами по себе являются субъективными факторами, которые не могут приниматься во внимание в целях определения момента обнаружения переплаты именно налогоплательщиком.
В связи с тем, что Заявитель обратился в Инспекцию с заявлениями о возврате/зачете излишне уплаченных налогов на прибыль организации в 2019 году за пределами трехлетнего срока на возврат, налоговый орган правомерно указал, что заявления на возврат/зачет переплаты по налогу на прибыль организаций за периоды до 2017 года, поданы с нарушением трехлетнего срока, предусмотренного ст. 78 НК РФ.
Также Общество обратилось в арбитражный суд за пределами трехлетнего срока (п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, Определение Конституционного Суда РФ от 21.06.2001 N 173-О), исчисляемого с даты подачи налоговых деклараций за соответствующие налоговые периоды, когда он мог и должен был узнать о возникновении у него права на возврат.
Фактически доводы Налогоплательщика, не опровергают не свидетельствуют о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований отсутствуют.
Доводы второго апеллянта ООО "СК Фасадные технологии", единственного в деле о банкротстве Общества кредитора, основывающего свои требования по настоящему делу на пункт 24 постановления N 35 не могут быть признаны обоснованными судом.
Действительно закон предоставляет независимым кредиторам, а также арбитражному управляющему право обжаловать судебный акт, на котором основано заявленное в деле о банкротстве требование (часть 3 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 24 постановления N 35).
Между тем, каких-либо доводов в подтверждение своей позиции апеллянт не приводит, а сам факт нахождения в реестре требований к должнику его требования не влияет на существо спора.
Содержащееся в апелляционной жалобе (как апелляционный суд расценил заявление ООО "СК Фасадные технологии" от 01.08.22) ходатайство о привлечении его в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора не может быть рассмотрено апелляционным судом в силу положений ч. 3 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой в арбитражном суде апелляционной инстанции не применяются правила о привлечении к участию в деле третьих лиц, а также иные правила, установленные настоящим Кодексом только для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В силу пункта 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со статьёй 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Заявленные в апелляционных жалобах доводы в основном направлены лишь на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств правомерно установленных судом, ввиду чего являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и не могут быть положены в основу отмены решения.
При рассмотрении дела и принятии обжалуемого решения судом первой инстанции были установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 АПК РФ), при принятии решения судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.04.2022 по делу N А40-58682/21 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-58682/2021
Истец: ООО "СТРОЙ-МЕНЕДЖМЕНТ "ОТКРЫТИЕ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: СК "ФАСАДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", ИФНС N26, ИФНС N7 ПО Г.МОСКВЕ