город Ростов-на-Дону |
|
08 сентября 2022 г. |
дело N А32-9505/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 сентября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.П. Струкачевой,
при участии:
от ООО "Газпром трансгаз Краснодар" Цымбал М.С. по доверенности от 08.12.2021, диплом, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Крымский район
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 05.07.2022 по делу N А32-9505/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Краснодар" (ОГРН: 1072308003063, ИНН: 2308128945)
к Администрации муниципального образования Крымский район
(ИНН: 2337029219, ОГРН: 1052320796330)
при участии третьего лица: Яменскова Ивана Александровича
о признании недействительным Уведомления,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Газпром трансгаз Краснодар" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным Уведомления Администрации муниципального образования Крымский район о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 01.10.2021 N 1990, выданное администрацией муниципального образования Крымский район.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.07.2022 признано недействительным Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 01.10.2021 N 1990, выданное администрацией муниципального образования Крымский район.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация муниципального образования Крымский район обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что Администрацией были представлены исчерпывающие доказательства законности принятого Уведомления от 01.10.2021 N 1990 о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В отзыве на апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Краснодар" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ООО "Газпром трансгаз Краснодар" не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, ООО "Газпром трансгаз Краснодар" является юридическим лицом, основными видами деятельности которого, в том числе, являются: транспортировка природного газа и газового конденсата по магистральным трубопроводам газотранспортных систем, оперативно-диспетчерское управление технологическими режимами эксплуатации объектов магистрального трубопроводного транспорта, строительство, капитальный и текущий ремонт объектов и оборудования магистрального трубопроводного транспорта.
По территории Крымского района Краснодарского края проходит магистральный газопровод "Анастасиевская-Новороссийск" (от головного пункта на Анастасиевской площадке - газопромысел в х. Ханьков до газораспределительной станции в п. Гайдук г. Новороссийск), общей протяженностью 64 500,00 метров, год ввода в эксплуатацию -1956.
Указанный газопровод принадлежит на праве собственности ПАО "Газпром", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11 ноября 2008 года N 23-АЕ 202762 и передан ООО "Газпром трансгаз Краснодар" на основании договора аренды имущества от 19.11.2021 N 01/1600-Д-27/22. Указанный объект относится к опасным производственным объектам и отражен в лицензии от 30 августа 2016 года NВХ-00-016157, выданной ООО "Газпром трансгаз Краснодар".
В ходе осмотра линейной части указанного газопровода было установлено, что на земельном участке с кадастровым N 23:15:0304001:74, расположенном по адресу: Крымский р-н, с. Кеслерово, ул. Советская, 2, осуществляется строительство объекта капитального строительства (индивидуального жилого дома).
По указанному факту в администрацию муниципального образования Крымский район было направлено письмо от 25.10.2021 N 20/0160-04/644 "Об устранении нарушений охранной зоны и зоны минимальных расстояний магистрального газопровода" с указанием на то, что указанный земельный участок частично расположен в охранной зоне указанного газопровода и полностью попадает в его зону минимальных расстояний.
Письмо содержало просьбу о предоставлении в адрес филиала Анапское ЛПУМГ разрешительных документов на осуществление строительства, а в случае их отсутствия -принять меры по сносу самовольной постройки.
Согласно полученного ответа от 25.11.2021 N 15-08/6160, в отношении земельного участка по адресу: с. Кеслерово, ул. Советская, 2 выдано Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - Уведомление) от 01.10.2021 N 1990. В предоставлении указанного документа отказано со ссылкой на содержащиеся в нем персональные данные собственника земельного участка.
24.12.2021 работниками филиала Анапское ЛПУМГ, с участием собственника земельного участка Яменскова И.А. был произведен осмотр магистрального газопровода "Анастасиевская-Новороссийск", в ходе которого было установлено, что на земельном участке с кадастровым N 23:15:0304001:74 по адресу: с. Кеслерово, ул. Советская, 2, расположен двухэтажный жилой дом, некапитальные конструкции навеса. При помощи трассоискателя RD 2000 установлено фактическое местонахождение газопровода и проведены замеры до объектов. Расстояние от магистрального газопровода до некапитальных конструкций навеса составило 26 метров, расстояние от магистрального газопровода до капитального жилого дома составило 30,6 метров. Собственником домовладения представлено уведомление о соответствии параметров от 01.10.2021 N 1990. Составлен фотоматериал.
Посчитав, что указанное уведомление не соответствуют закону и иным нормативным правовым актам и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "Газпром трансгаз Краснодар" обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как усматривается из материалов дела, на земельном участке с кадастровым N 23:15:0304001:74 по адресу: с. Кеслерово, ул. Советская, 2, расположен двухэтажный жилой дом, некапитальные конструкции навеса. При помощи трассоискателя RD 2000 установлено фактическое местонахождение газопровода и проведены замеры до объектов. Расстояние от магистрального газопровода до некапитальных конструкций навеса составило 26 метров, расстояние от магистрального газопровода до капитального жилого дома составило 30,6 метров.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии с частью 1 статьи 9 указанного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения указанного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Частью 5 статьи 28, частью 4 статьи 32 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" установлено, что владельцы земельных участков, прилегающих к объектам системы газоснабжения, при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.
В пункте 23 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2021 N 815, указан пункт 7.15 СП 36.13330.2012 "СНиП 2.05.06-85* "Магистральные трубопроводы".
Пунктом 7.15 Свода правил СП 36.13330.2012 "СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы" установлено, что расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 4.
Таблица 4 для газопроводов диаметром 500 мм устанавливает минимальных расстояний 150 метров от оси.
Первоначальная редакция Строительных норм и правил СНиП 2.05.06-85* "Магистральные трубопроводы", содержащая аналогичные ограничения, утверждена постановлением Госстроя СССР от 30 марта 1985 года N 30 и введена в действие с 1 января 1986 года, а до нее аналогичные ограничения были установлены СНиП П-45-75, действовавшими с 1 января 1976 года.
Таким образом, из изложенного следует, что задолго до выдачи оспариваемого Уведомления имелись правовые нормы, устанавливающие запреты на строительство объектов ближе установленных минимальных расстояний, такой режим возник в силу закона и неразрывно связан с фактом существования магистрального газопровода.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации, одним из видов зон с особыми условиями использования территории, является зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов).
Согласно статье 104 указанного Кодекса установлено, что в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.
Подача заявителем Уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и его рассмотрение регламентирована статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Частью 7 указанной статьи установлено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 10 указанной статьи, несоответствие нормам и установленным запретам являются основанием для выдачи заявителю Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Пунктом 2 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что Правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования. Частью 5 указанной статьи установлено, что на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, и т.д. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.
На официальном сайте администрации муниципального образования Крымский район путем использования сети "Интернет", в разделе "Градостроительная деятельность" размещены: карта градостроительного зонирования территории Кеслеровского сельского поселения Крымского района и карта зон с особыми условиями территорий Кеслеровского сельского поселения. На указанных картах отображено с. Кеслерово, в районе которого имеются графические нанесения: "Зона с особыми условиями использования территории" (для карты градостроительного зонирования) и "Санитарный разрыв от линейных объектов" (для карты ЗОУИТ).
Данные зоны нанесены аналогично Зоне минимальных расстояний газопровода "Анастасиевская-Новороссийск" согласно землеустроительного дела, изготовленного ООО "Геопроектизыскания". Таким образом, зона минимальных расстояний газопровода, на которой не допускается возведение объектов, отражена в документах территориального планирования и Правилах землепользования и застройки Крымского района.
Согласно указанным картам и графическим материалам землеустроительного дела, земельный участок с кадастровым N 23:15:0304001:74, расположенный по адресу: Крымский р-н, с. Кеслерово, ул. Советская, 2, полностью расположен в зоне минимальных расстояний, таким образом вся его площадь, в том числе место проведения строительных работ, попадает под запрет строительства каких-либо зданий, строений, сооружений.
Нахождение объектов по указанному адресу препятствует обеспечению промышленной безопасности опасного производственного объекта - газопровода "Анастасиевская-Новороссийск" и является нарушением норм в области промышленной безопасности, соответственно нарушает права и законные интересы не только ООО "Газпром трансгаз Краснодар", но и неопределенного круга лиц.
Пунктом 22 Правил охраны магистральных газопроводов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 года N 1083 установлено, что при проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений и сооружений должны соблюдаться минимальные расстояния от указанных объектов до магистрального газопровода, предусмотренные нормативными документами в области технического регулирования.
В соответствии с частью 8 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", до 01.01.2025 зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 01.01.2022, в том числе, нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории.
В соответствии с частью 9 указанной статьи, в случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 указанной статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.
В соответствии с частью 10 указанной статьи, зоны с особыми условиями использования территорий, которые установлены до 01.01.2022 нормативными правовыми актами, при соблюдении условий, указанных в частях 8 и 9 указанной статьи, считаются установленными вне зависимости от соответствия решений об их установлении требованиям, установленным в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона). Внесение изменений в указанные решения или принятие новых решений об установлении таких зон и (или) их границ в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется, за исключением случая, предусмотренного частью 11 указанной статьи.
Согласно данным нормам права, зоны с особыми условиями использования территории считаются установленными, если до 01.01.2022 приняты нормативно-правовые акты, определяющие их понятие, назначение и технические характеристики.
В отношении зон минимальных расстояний до магистральных газопроводов такие нормативно-правовые акты были приняты уполномоченными органами, такие зоны считаются установленными и действующими в настоящее время, вне зависимости от внесения сведений о них в ЕГРН, на основании следующих актов: Правила охраны магистральных газопроводов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 года N 1083, Правила охраны магистральных трубопроводов, утвержденные постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 24.04.1992 N9, Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", СП 36.13330.2012 "СНиП 2.05.06-85* "Магистральные трубопроводы".
В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 06.10.2015 N 2318-0, СНиП 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы", как следует из их содержания, закрепляют обязательные конкретные минимальные требования технического характера, имеющие практическую значимость в соответствующей потенциально опасной для жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений области человеческой деятельности, в том числе устанавливают минимально допустимые расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) газопроводов, которые относятся к объектам повышенного риска, до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений. Соответственно, СНиП 2.05.06-85 составляют дополнительную часть подлежащей обязательному исполнению нормативной базы.
Также, согласно выводам, указанным в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2019 N 304-ЭС19-11790, N 304-ЭС19-12815, от 25.06.2019 N 304-ЭС 19-9069, охранная зона, зона минимальных расстояний являются фактически установленными в силу расположения трубопровода на земельных участках и действия нормативных правовых актов, определяющих границы этих зон.
Согласно выводам, указанным в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.08.2020 N 307-ЭС20-12203 по делу N А75-21098/2017, зоны минимальных расстояниях до линейных сооружений относятся к зонам с особыми условиями использования территорий, необходимы для правильного определения режима использования земельных участков, обеспечения благоприятных условий проживания граждан, недопущения риска и угрозы наступления аварий и катастроф.
Пунктом 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Таким образом правила землепользования и застройки определены основным документом, регламентирующим строительство объектов.
Действующим законодательством определен всего один случай, при котором допускается не применение правил: в соответствии с частью 7 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации утвержденные правила не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.
Иной возможности неприменения правил землепользования и застройки действующее законодательство не допускает.
Пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Соответственно, правила землепользования и застройки отвечают признакам нормативного акта, а также содержат сведения об установлении зон с особыми условиями использования территории и описанию их границ, в связи с чем являются документом, устанавливающим такие зоны вне зависимости от факта внесения зон в ЕГРН.
В соответствии с частью 21 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ, до дня установления зоны минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и с утвержденным Правительством Российской Федерации положением о такой зоне строительство, реконструкция зданий, сооружений в границах минимальных расстояний до указанных трубопроводов допускаются только по согласованию с организацией - собственником системы газоснабжения, собственником нефтепровода, собственником нефтепродуктопровода, собственником аммиакопровода или уполномоченной ими организацией.
При выдаче оспариваемого уведомления, а также при начале строительства, согласие, предусмотренное указанной нормой, уполномоченными организациями не выдавалось.
Отсутствие такого согласия является нарушением федерального закона и, соответственно, нарушением процедуры выдачи оспариваемого уведомления, предусмотренной статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Уведомление от 01.10.2021 N 1990 выдано в нарушение статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Документов территориального планирования и Правил землепользования и застройки муниципального образования Крымский район.
Доводы о недопустимости наличия зданий, строений и сооружений в зоне минимальных расстояний магистральных трубопроводов и недопустимость выдачи документов, разрешающих строительство, неоднократно подтверждались судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27 августа 2019 года N Ф10-3212/2019, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 7 мая 2019 года N Ф06-46345/19, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23 октября 2018 года NФ 10-4407/18).
Довод администрации о том, что зона с особыми условиями использования территории - зона минимальных расстояний газопровода "Анастасиевская-Новороссийск" в месте пересечения с земельным участком с кадастровым номером 23:15:0304001:74, установлена без описания местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме и без обозначения зоны на местности, правомерно не принят судом первой инстанции во внимание, так как сам газопровод "Анастасиевская-Новороссийск" относится к числу опасных производственных объектов в силу прямого указания Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", таким образом, строительство зданий и сооружений без согласования ООО "Газпром трансгаз Краснодар" - в зоне минимально допустимых расстояний является нарушением установленного нормами действующего законодательства запрета.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.02.2021 N Ф08-12014/2020 по делу N А32-61045/2019.
Так, в рамках дела N A32-61045/2019 при идентичных обстоятельствах оспариваемое уведомление администрации признано судами трех инстанций незаконным. Определением Верховного Суда РФ от 20.04.2021 N 308-ЭС21-4672 администрации муниципального образования Крымский район отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
С учетом изложенного апелляционной коллегией не принимается, как не состоятельный довод Администрации о том, что ею представлены исчерпывающие доказательства законности принятого Уведомления от 01.10.2021 N 1990 о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. На основании вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом. Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.07.2022 по делу N А32-9505/2022 с учётом определения от 14.07.2022 об исправлении опечатки оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-9505/2022
Истец: ООО "Газпром трансгаз Краснодар", ООО "Газпром трансгаз Краснодар"
Ответчик: Администрация МО Крымский район, администрация муниципального образования Крымский район
Третье лицо: Яменский Иван Александрович, Яменсков Иван Александрович