г. Челябинск |
|
12 сентября 2022 г. |
Дело N А34-11633/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Скобелкина А.П., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 20.05.2022 по делу N А34-11633/2021.
В судебном заседании приняли участие представители:
Муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана" - Важенин С.А. (доверенность N 14 от 04.04.2022, диплом), Ковязина Т.Н. (доверенность N 24 от 09.09.2022);
Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана - Пысина А.А. (доверенность N 135-00737/21 от 29.04.2021, диплом), Касюдик Н.А. (доверенность N 1 от 12.04.2022).
Муниципальное казенное учреждение "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана" (далее - заявитель, МКУ "УДХиБ", учреждение) обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Курганской области (далее - УФК по Курганской области, управление) о признании незаконным пункта 3 представления от 21.06.2021 N 43-45-14/45-61 (с учетом принятого судом первой инстанции уточнения заявленных требований - т.7 л.д.1-13).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана и Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 20.05.2022 (резолютивная часть решения объявлена 20.05.2022) требования заявителя удовлетворены, пункт 3 представления управления от 21.06.2021 N 43-45-14/45-61 признан недействительным, на управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
УФК по Курганской области не согласилось с указанным судебным актом и обжаловало его в апелляционном порядке, указывая на нарушение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование апелляционной жалобы ссылается на законность и обоснованность оспоренного пункта представления. Обращает внимание на следующие обстоятельства: работы по благоустройству дворовых территорий софинансируются из федерального бюджета и городского бюджета, по окончанию работ по благоустройству результаты работ подлежат передаче в состав общего имущества собственников помещений многоквартирных домов; довод заявителя о том, что в соответствии с учетной политикой учреждения затраты на такие работы подлежат списанию на расходы текущего финансового периода, и все затраты подлежат учету с использованием счета 401.20, является необоснованным; в соответствии с пунктом 2.16 Учетной политики учреждения, списанию подлежат затраты по проведению работ по благоустройству дворовых территорий, тогда как непосредственно созданное по результатам таких работ имущество представляет собой материальные ценности, которые подлежат передаче в общее имущество собственников помещений многоквартирных домов для их последующего содержания; вывод о том, что элементы благоустройства не могут быть учтены в составе основных средств, является неверным; при определении назначения каждого элемента их необходимо рассматривать с позиции самостоятельного потенциала (например, спортивная площадка); в соответствии с письмом Минфина России от 23.09.2013 N 02-06-10/3903, отнесение работ в бухгалтерском учете возможно как к нефинансовым активам (в качестве вложений), так и к расходам текущего финансового года, то есть, к нефинансовым активам следует относить результаты работ, а к расходам текущего финансового года - расходы непосредственно на выполнение работ; если расходы на результаты работ будут списаны на расходы текущего финансового года, не сможет быть выполнено постановление Администрации города Кургана от 14.12.2017 N 9510, утвердившее муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана" (далее - Постановление N 9510), так как списанное оборудование невозможно передать кому-либо для дальнейшего содержания; суд не оценил то обстоятельство, что на проверку в управление заявителем не представлены часть актов приема-передачи объектов благоустройства дворовых территорий для последующего содержания (по 15 домам, сумма стоимости работ и основных средств по которым составила 22303648,61 руб., при этом в акте проверки при расчете ошибочно не учтены работы по 4 домам на сумму 6569162 руб.) и из пояснений учреждения следует, что такие акты отсутствуют, отсутствие указанных актов можно считать фактическим ненадлежащим исполнением Постановления N 9510 и необоснованным отражением расходов в соответствующих отчетах по итогам исполнения мероприятий программы; представление в оспоренной заявителем части не нарушает его прав и законных интересов.
Представители МКУ "УДХиБ" в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Привели доводы, изоженные в отзыве.
Представители Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана в судебном заседании также возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Иные участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание их представители не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании приказа УФК по Курганской области от 17.03.2021 N 265, в соответствии с пунктом 4 раздела I Плана контрольных мероприятий УФК по Курганской области в финансово-бюджетной сфере на 2021 год, в период с 19.03.2021 по 05.07.2021 в отношении МКУ "УДХиБ" проведена плановая выездная проверка по теме: "Проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на реализацию федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда". Проверяемый период: 2020 - истекший период 2021 года. По итогам проверки составлен Акт выездной плановой проверки от 05.05.2021, на который МКУ "УДХиБ" 07.06.2021 представлены возражения (т.1 л.д.110-121, т.2 л.д.11-15).
По результатам рассмотрения материалов проверки и представленных учреждением возражений, управлением в адрес МКУ "УДХиБ" выдано представление N 43-45-14/45-61 от 21.06.2021, содержащее требования: принять меры по устранению причин и условий (пункты 1-4) в срок до 02.08.2021; информацию о результатах исполнения настоящего представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить в УФК по Курганской области не позднее 06.08.2021.
В пункте 3 указанного представления отражено нарушение учреждением пункта 127 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), пунктов 30, 31 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н), а именно: затраты на реализацию мероприятий, направленные на благоустройство дворовых территорий в сумме 69695405,11 руб., отнесены на расходы текущего финансового года с отраженном на счете 401.20 "Расходы текущего финансового года", тогда как их следовало учесть во вложениях в нефинансовые активы с отражением на счете 106.11 "Вложения в основные средства" - для дальнейшей передачи в состав общего имущества многоквартирного дома, дворовая территория которого благоустраивается. Вышеуказанное нарушение по ведению бюджетного учета привело к составлению и представлению недостоверной бюджетной отчетности за 2020 год ввиду учета в составе расходов текущего финансового года с отражением на счете 401.20 "Расходы текущего финансового года" вложений в нефинансовые активы - имущества, созданного в результате благоустройства дворовых территорий, подлежащего дальнейшей передаче в состав общего имущества многоквартирного дома, дворовая территория которого благоустраивается, осуществленные в рамках исполнения муниципальных контрактов, заключенных в 2020 году в целях реализации мероприятий Муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана", утвержденной Постановлением N 9510, являющихся вложениями в нефинансовые активы (счет 106.00 "Вложения в нефинансовые активы"), на сумму 15381136,61 руб. (показатель графы 6 по строке 120 "Вложения в нефинансовые активы" Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) занижен (искажен) на сумму 15381136,61 руб. или на 13,09% от суммы по строке (следовало отразить 132884828,57 руб., фактически отражено - 117503691,96 руб.)) (т.1 л.д.11-14).
Не согласившись с указанным представлением управления в итоговой редакции, Администрация оспорила его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался выводом о необоснованности представления управления в оспоренной части.
Вывод суда является правильным.
Так, порядок оспаривания ненормативных актов государственных органов регламентирован положениями главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), предусматривающей возможность обжалования ненормативных правовых актов несоответствующих закону и нарушающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным решения органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
То есть для признания незаконными действий и решений государственных органов и органов местного самоуправления, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу положений статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспоренного ненормативного акта закону или иному нормативному акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого акта, возлагается на орган, принявший акт.
Пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений отнесен к контрольной деятельности Федерального казначейства.
В соответствии со статьей 269.2 БК РФ, полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий (пункт 1). При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в том числе проводятся проверки, направляются объектам контроля акты и представления (пункт 2).
Под представлением в целях БК РФ понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан (пункт 2 статьи 270.2 БК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 утверждены Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - Правила N 1092), в соответствии с которыми, Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе об исполнении государственных заданий (абз.1, 2 подпункт "а" пункт 6). По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения (пункт 67). При осуществлении полномочий, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "а" и подпунктом "в" пункта 6 этих Правил, Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (подпункт "а" пункт 68).
Таким образом, оспоренное представление выдано управлением в пределах предоставленных ему полномочий.
МКУ "УДХиБ" осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением Администрации города Кургана от 08.10.2013 N 7406 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана" (т.7 л.д.58-63). Согласно Уставу, учредителем учреждения и собственником его имущества является Муниципальное образование город Курган, в лице Администрации (пункт 3 Устава), учреждение имеет лицевые счета в Департаменте финансов Администрации города Кургана (пункт 5 Устава), находится в ведении Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана (пункт 6 Устава).
МКУ "УДХиБ", являясь получателем бюджетных средств, обладает в том числе следующими бюджетными полномочиями: ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств (подпункты 5, 6 пункта 1 статьи 162 БК РФ).
Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности установлены Главой 25.1 БК РФ.
В соответствии со статьей 264.1 БК РФ, бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства (пункт 2). Бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку (пункт 3). Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления (пункт 4).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N1710 утверждена государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (т.4 л.д.1-126).
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Правила) приведены в Приложении N 15 к указанной государственной программе.
Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, муниципальная программа, государственная программа, субсидии из федерального бюджета). Для целей настоящих Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (пункт 3 Правил).
Согласно пункту 9 Правил, государственная программа должна предусматривать в том числе: а) реализацию мероприятий по благоустройству в обязательном порядке территорий муниципальных образований - обязательных получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации; б) минимальный перечень работ по благоустройству. При этом расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются из федерального бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома; в) дополнительный перечень работ по благоустройству в случае принятия субъектом Российской Федерации решения об установлении такого перечня. При этом расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из федерального бюджета: при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома; при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения работ. Данное условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; г) условия о форме участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, в отношении муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, определенные с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных и муниципальных программ, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в случае принятия субъектом Российской Федерации решения об определении указанных условий. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории; к) порядок осуществления расходов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий. При этом указанный порядок должен предусматривать возможность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета: путем предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания; путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений); путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Постановлением Правительства Курганской области от 28.08.2017 N 320 утверждена государственная программа Курганской области "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2022 годы (далее - Программа) (т.3 л.д.115-205).
Предоставление и распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию программ формирования современной городской среды осуществлялось от лица Курганской области Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, при соблюдении следующих условий: 1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, соответствующую требованиям пункта 11 Правил и направленную на реализацию следующих мероприятий: выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с минимальным и дополнительным перечнями видов работ по благоустройству дворовых территорий, указанными в приложении 2 к государственной программе Курганской области "Формирование комфортной городской среды"; выполнение работ по благоустройству общественных территорий, отобранных по результатам общественных обсуждений в порядке, установленном органом местного самоуправления муниципального образования, а для муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тысяч человек - по результатам голосования по отбору таких общественных территорий в порядке, установленном приказом Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 11 февраля 2019 года N 9 "О Порядке организации и проведения процедуры рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с государственной программой Курганской области "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2022 годы"; 2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии; 3) заключение соглашения о предоставлении Субсидии; 4) завершение в полном объеме реализации мероприятий муниципальных программ, реализуемых в годы, предшествующие году предоставления Субсидии; 5) привлечение органами местного самоуправления муниципальных образований средств из внебюджетных источников (финансовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству), на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий, указанным в приложении 2 к государственной программе Курганской области, в объеме не менее 15% от сметной стоимости работ (не менее 20% от сметной стоимости данных работ - для дворовых территорий, включенных в муниципальные программы после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации") (по согласованию). В минимальный перечень работ входит: ремонт дворовых проездов и тротуаров; обеспечение освещения дворовых территорий; установка малых архитектурных форм (скамеек, урн для мусора); установка декоративных ограждений (высотой не более 0,7 м). В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий входит: оборудование детских и (или) спортивных площадок; оборудование автомобильных парковок; установка пандусов и других элементов для формирования доступности к объектам городской среды маломобильных групп граждан; выполнение работ по озеленению. В соответствии с разделом VI. прогноз ожидаемых результатов реализации Программы в результате реализации мероприятий Программы на территории муниципальных образований Курганской области планируется благоустроить дворовые территории, нуждающихся в благоустройстве и включенные в муниципальные программы по предложениям заинтересованных лиц, в период с 2018 по 2024 год, при условии наличия решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
14.12.2017 постановлением Администрации города Кургана N 9510 утверждена муниципальная программа "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана" (т.3 л.д.71-114).
В соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования городской среды на 2018-2024 годы, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 01.07.2019 N 250 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 28.08.2017 N 320 "О государственной программе Курганской области "Формирование комфортной городской среды", между Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана заключено соглашение от 24.01.2020 N37701000-1-2020-005 о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету города Кургана на реализацию программ формирования современной городской среды (далее - Соглашение) (т.3 л.д.54-61).
Предметом Соглашения является предоставление из бюджета Курганской области в 2020 году бюджету города Кургана субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации. С учетом дополнительного соглашения от 19.12.2020 N 37701000-1-2020-005/4 к Соглашению N 37701000-1-2020-005, в 2020 году предусмотрен общий объем бюджетных ассигнований в бюджете города Курган, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в размере 108323328,28 руб., общий размер Субсидии, предоставляемой из бюджета Курганской области бюджету города Курган, составляет не более 98475752,98 руб. (уровень софинансирования из бюджета Курганской области - 90,91 %, соответственно из бюджета города Курган - 9,09 %). Предусмотрено благоустройство 45 территорий, в том числе: 11 общественных территорий; 34 дворовых территорий (т.3 л.д.67-68).
Приказом Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана от 18.03.2020 N 20 "О назначении заказчика по объектам благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, их проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, благоустройству ой общественных территорий в муниципальном образовании города Кургана в рамках реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", во исполнение постановления Администрации от 04.03.2020 N1231 "Об утверждении Соглашения N 37701000-1-2020-005 от 24.01.2020 года о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету города Кургана на реализацию программ Формирование современной городской среды" МКУ "УДХиБ" назначено заказчиком по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, благоустройству общественных территорий в муниципальном образовании города Кургана в рамках реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", а также заказчиком на проведение государственной экспертизы проектной документации в части сметной стоимости.
Первоначальные лимиты бюджетных обязательств по средствам Субсидии из бюджета города Кургана утверждены Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана от 02.03.2020 в размере 80196740 руб. Уведомлениями об изменении сметных назначении финансирования лимиты бюджетных обязательств увеличены на 32994425,98 руб. по состоянию на 31.12.2020 и утверждены в размере 113191165,98 руб. по кодам бюджетной классификации расходов: глава 951 - Департамент развития городского хозяйства и благоустройства; раздел 0500 - жилищно-коммунальное хозяйство; подраздел 0503 - благоустройство; целевая статья 130F255550 - субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды; вид расходов 244 - прочая закупка товаров, работ и услуг.
Как указано выше, из оспоренного пункта представления управления следует, что заявителю вменено в вину нарушение правил ведения бухгалтерского учета, заключающееся в отнесении затрат на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий в сумме 69695405,11 руб., на расходы текущего финансового года с отраженном на счете 401.20 "Расходы текущего финансового года", тогда как, по мнению управления, их следовало учесть во вложениях в нефинансовые активы с отражением на счете 106.11 "Вложения в основные средства" - для дальнейшей передачи в состав общего имущества многоквартирного дома, дворовая территория которого благоустраивается. Как указывает управление, такое нарушение привело к составлению и представлению недостоверной бюджетной отчетности за 2020 год ввиду учета в составе расходов текущего финансового года с отражением на счете 401.20 "Расходы текущего финансового года" вложений в нефинансовые активы - имущества, созданного в результате благоустройства дворовых территорий, подлежащего дальнейшей передаче в состав общего имущества многоквартирного дома, дворовая территория которого благоустраивается, осуществленные в рамках исполнения муниципальных контрактов, заключенных в 2020 году в целях реализации мероприятий Муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана", являющихся вложениями в нефинансовые активы (счет 106.00 "Вложения в нефинансовые активы"), на сумму 15381136,61 руб. (показатель графы 6 по строке 120 "Вложения в нефинансовые активы" Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) занижен (искажен) на сумму 15381136,61 руб. или на 13,09% от суммы по строке, так как следовало отразить 132884828,57 руб., а фактически отражено - 117503691,96 руб.).
Градостроительным кодексом Российской Федерации даны понятие "благоустройство" (деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий) и прилегающей территорией понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации) и "прилегающая территория" (территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации) (пункты 36. 37 статьи 1).
В соответствии с частью 9 статьи 55.25 этого же Кодекса, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
В соответствии с пунктами 3.2, 3.11, 3.23 Свода правил "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 N 972/пр, благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Малые архитектурные формы - искусственные элементы садово-парковой композиции, беседки, ротонды, перголы, трельяжи, скамейки, арки, скульптуры из растений, киоски, павильоны, оборудование детских площадок, навесы и другие. Элементы благоустройства территории: декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, применяемые как составные части благоустройства.
Решением Курганской городской Думы от 27.03.2019 N 52 утверждены Правила благоустройства территорий города Кургана, в соответствии с которыми, в Перечень работ по благоустройству включены виды работ по содержанию объектов благоустройства. В соответствии с этими Правилами, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного настоящими Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территорий города Кургана, по содержанию территорий и расположенных на них объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. Придомовая территория - участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути ко входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома - детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула и дрессировки собак. Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены настоящими Правилами в соответствии с порядком, установленным законом Курганской области. К деятельности по благоустройству территорий города Кургана относятся разработка проектов по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства. Для целей Правил N 52 к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе: детские игровые площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга; площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок; улицы (в том числе пешеходные) и дороги; парки, скверы, иные зеленые зоны; площади, набережные и другие территории; контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов. К элементам благоустройства в настоящих Правилах относят, в том числе: элементы озеленения; покрытия; ограждения (заборы); водные устройства; уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование; игровое и спортивное оборудование; элементы освещения; средства размещения информации и рекламные конструкции; малые архитектурные формы и городскую мебель; некапитальные нестационарные сооружения; элементы объектов капитального строительства. Благоустройство территорий, размещение, реконструкция объектов и элементов благоустройства осуществляются на основании проекта благоустройства, согласованного с Департаментом Администрации города Кургана, уполномоченным в сфере строительства и архитектурной деятельности, и Департаментом Администрации города Кургана, уполномоченным в сфере благоустройства, за исключением размещения рекламных конструкций и нестационарных торговых объектов, сноса, обрезки деревьев и кустарников.
Применив положения статьи 135 Гражданского кодекса Российской Федерации (в силу которых вещь, предназначенная для обслуживания другой главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи) суд первой инстанции обоснованно отметил, что элементы благоустройства, прочно связанные с землей, но не имеющие самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью, а рассматриваются в качестве улучшения земельного участка, на котором возведены, то есть, представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором расположены (со ссылкой на правовую позицию, изложенную в постановлениях президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.01.2010 N 11052/09, от 17.01.2012 N 4777/08 и от 28.05.2013 N 17085/12).
В письме Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099 разъяснено, что согласно нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", квалификация объектов имущества как соответствующих объектов учета нефинансовых активов осуществляется учреждением самостоятельно исходя из назначения (характеристик) имущества.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в письмах Минфина России от 01.04.2016 N 03-03-06/1/18575, от 27.01.2012 N 03-03-06/1/35, от 10.08.2012 N 03-03-06/4/83 и от 03.08.2012 N 03-03-06/1/586, расходами на благоустройство территории признаются затраты, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точек зрения пространства на соответствующей территории. Затраты на благоустройство не формируют стоимость отдельного объекта учета.
Если осуществление работ по благоустройству территории не привело к созданию каких-либо нефинансовых активов, стоимость этих работ в полном объеме относится к расходам (затратам) текущего финансового года, то есть списывается в дебет счета 401 20 (письма Минфина России от 11.10.2019 N 02-07-10/78244, от 23.09.2013 N 02-06-10/39403).
В соответствии с пунктом 127 Инструкции N 157н, счет 10600 "Вложения в нефинансовые активы" предназначен для учета вложения (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании) модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, а также сумм произведенных капитальных вложений в нефинансовые активы, безвозмездно передаваемые в целях формирования стоимости нефинансовых активов. Вложения в нефинансовые активы, осуществляемые учреждениями в целях создания (модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, достройки, дооборудования, осуществления иных расходов, формирующих капитальные вложения) нефинансовых активов учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета, согласно пункту 37 настоящей Инструкции (10. 20, 30, 60) и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объект учета.
Счет 106 "Вложение в нефинансовые активы" применяется для операций по вложениям в объекты основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов в объекты имущества казны, объекты учета права пользования нематериальными активами (пункт 30 Инструкции 162н).
Учет операций по вложениям в объекты основных средств нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в объекты учета права пользования нематериальными активами при их приобретении (в том числе в сумме затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ), в объекты учета финансовой аренды отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010600000 "Вложения в нефинансовые активы" с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счетов 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", а также с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 010700000 "Нефинансовые активы в пути" (010711310, 010731310) в случае приобретения объектов основных средств по аккредитиву при переходе права собственности на указанные объекты в момент их отгрузки поставщиком (пункт 31 Инструкции 162н).
Пунктом 4 Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства" (Приложение N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 17.09.2020 N 204н) для целей бухгалтерского учета объектом основных средств считается актив, характеризующийся одновременно следующими признаками: а) имеет материально-вещественную форму; б) предназначен для использования организацией в ходе обычной деятельности при производстве и (или) продаже ею продукции (товаров), при выполнении работ или оказании услуг, для охраны окружающей среды, для предоставления за плату во временное пользование, для управленческих нужд, либо для использования в деятельности некоммерческой организации, направленной на достижение целей, ради которых она создана; в) предназначен для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев; г) способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (обеспечить достижение некоммерческой организацией целей, ради которых она создана).
В соответствии с пунктами 7, 8, 10 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 257н, основные средства - являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев (если иное не предусмотрено настоящим Стандартом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности), предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору) безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета. Материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить (далее, критерии признания объекта основных средств. Единицей учета основный средств может признаваться часть объекта имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономически выгод, полезного потенциала, либо часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала), и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества. При этом такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физическом обособления части объекта имущества.
Поскольку при выполнении работ по благоустройству дворовых территорий произведенные затраты не направлены на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, техническое перевооружение объекта, а выполненные объекты благоустройства не имеют самостоятельного хозяйственного назначения для субъекта учета и не предназначены для использования на праве оперативного управления, такие затраты не относятся к капитальным вложениям (основным средствам).
В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество и многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Собственники многоквартирных домов принимают имущество по акту приема-передачи объектов внешнего благоустройства для их последующего содержания в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Приложением 6 к муниципальной программе "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана" утверждена форма Акта приема-передачи объектов внешнего благоустройства для их последующего содержания. Форма акта предусматривает перечень объектов благоустройства дворовых территорий в количественном выражении, а не в денежном. В данном Акте приема-передачи объектов внешнего благоустройства для их последующего содержания указываются элементы и объекты благоустройства.
Элементы благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов не предназначены для использования в деятельности некоммерческой организации и не способны приносить экономические выгоды (доход), а потому такие элементы не являются объектами основных средств и не передаются по актам приема-передачи как объекты основных средств по форме N ОС-1, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7.
Заявителем в рамках реализации указанной выше программы заключены муниципальные контракты на благоустройство дворовых территорий, предусматривающие комплекс работ по благоустройству. Факт выполнения работ подтвержден справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) (т.3 л.д.26-27) и Актами о приемке выполненных работ (форма КС-2) (т.2 л.д.51-60). Указанные работы соответствуют Приложению 1 к Постановлению N 9510.
Как верно отмечено судом первой инстанции, выполнение таких работ не связано с созданием основных средств (при выполнении работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов г. Кургана какое-либо имущество, оборудование или иные материальные ценности заявителем не создаются, элементы благоустройства приобретаются заявителем согласно утвержденным схемам благоустройства дворовой территории, используются для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, и относятся к работам по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов), при осуществлении затрат на благоустройство не формируется стоимость самостоятельного основного средства, а потому эти затраты должны быть отнесены на расходы текущего финансового года. Акт приема-передачи объектов внешнего благоустройства применяется для передачи имущества в состав общего имущества многоквартирного дома для последующего содержания, но не для передачи имущества на баланс управляющей компании или собственников многоквартирных домов (поскольку в случае передачи имущества с баланса на баланс, используются иная форма Акта приема-передачи объекта основных средств - N ОС-1, а также извещение по форме 0504805, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7).
Также, судом первой инстанции правомерно приняты во внимание положения пункта 2.16 Учетной политики для целей бюджетного учета МКУ "УДХиБ", утвержденной приказом N 80 от 25.04.2019, в силу которых при проведении работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов г. Кургана, затраты списываются на расходы текущего финансового года. Имущество передается по Акту приема-передачи объектов внешнего благоустройства для их последующего содержания в количественном выражении (т.7 л.д.17-26).
С учетом указанных обстоятельств, заявитель обоснованно отнес затраты на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий, относятся на расходы текущего финансового года с отражением на счете 401.20 "Расходы текущего финансового года". Довод управления о необходимости учета затрат на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий во вложениях в нефинансовые активы с отражением на счете 106 обоснованно отклонен судом первой инстанции, как не основанный на положениях Инструкций N 157н и N 162н.
Управление указывает на то обстоятельство, что заявителем не представлены часть актов приема-передачи объектов благоустройства дворовых территорий для последующего содержания и из пояснений учреждения следует, что такие акты отсутствуют. В этой связи управление полагает, что имело место фактическое ненадлежащее исполнение Постановления N 9510 и необоснованное отражение расходов в соответствующих отчетах по итогам исполнения мероприятий программы.
Следует отметить, что указанный довод управления не имеет отношения к оспариваемой части представления УФК по Курганской области.
Кроме того, в соответствии с условиями муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на территории города Кургана", утвержденной Постановлением N 9510, по окончанию работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов представитель заинтересованных лиц, утвержденный протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома, совместно с управляющей компанией (ТСЖ, ЖСК) обязан принять у исполнителя в состав общего имущества многоквартирного дома оборудование и иные материальные ценности, на основании акта приема-передачи (приложение 6 к муниципальной Программе) объектов благоустройства дворовых территории для их последующего содержания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Такое решение должно быть отражено до начала проведения работ по благоустройству в протоколе общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, дворовая территория которого подлежит благоустройству в рамках муниципальной программы.
В этой связи судом первой инстанции обоснованно отмечено, что отказ от подписания актов приема-передачи собственниками жилых помещений многоквартирных домов правового значения не имеет, так как при установлении потребности в проведении ремонта дворовых территорий собственниками жилых помещений многоквартирных домов принимаются решения об обращении с заявкой о включении дворовой территории в муниципальную программу, одновременно принимается решение о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома и определение уполномоченных на подписание актов приема-передачи лиц, о чем свидетельствуют протоколы собраний собственников помещений многоквартирных домов (т.5 л.д.31-78, т.7 л.д.93-97). То есть, у суда отсутствуют основания полагать условия программы не исполненными, а произведенное учреждением отражение в отчетах спорных расходов - необоснованным.
При таких обстоятельствах следует согласиться с выводом суда первой инстанции о необоснованности представления УФК по Курганской области от 21.06.2021 N 43-45-14/45-61 в оспоренной заявителем части.
Так как этой частью представления в отсутствие законных оснований зафиксирован факт грубого нарушения учреждением правил бюджетного учета в части составления и предоставления бюджетной отчетности за 2020 год, что является основанием для привлечения учреждения к административной ответственности, суд полагает подтвержденным факт нарушения таким представлением прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности. Приведенные в апелляционной жалобе возражения в этой части подлежат отклонению.
Таким образом, материалами дела подтверждена совокупность обстоятельств, свидетельствующих об обоснованности заявленных требований о признании пункта 3 представления управления недействительным.
В этой связи требования заявителя удовлетворены судом первой инстанции при наличии законных оснований.
Спор разрешен судом первой инстанции правильно, выводы суда основаны на законе и соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, а потому оснований для их переоценки суд апелляционной инстанции не усматривает.
Распределение судебных расходов произведено судом первой инстанции по правилам части 1 статьи 110 АПК РФ, исходя из результатов разрешения спора.
Предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловных оснований для отмены решения суда первой инстанции не установлено.
С учетом изложенного, решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 20.05.2022 по делу N А34-11633/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Курганской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
А.П. Скобелкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-11633/2021
Истец: Муниципальное казенное учреждение "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана"
Ответчик: Управление Федерального казначейства по Курганской области
Третье лицо: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, Общество с ограниченной ответственность "Астрон", ООО "Астрон"