г. Москва |
|
19 сентября 2022 г. |
Дело N А41-30801/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 сентября 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Погонцева М.И.,
судей Пивоваровой Л.В., Коновалова С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рожковой Л.Д.,
при участии в заседании: согласно протокола судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, ФГБУ "Приокско-Террасный государственный природный биосферный заповедник имени М.А. Заблоцкого" на решение Арбитражного суда Московской области от 25.05.2022 по делу N А41- 30801/21, принятое судьей Семёновой А.Б., по иску Администрации городского округа Серпухов Московской области (ОГРН: 1025005604865, ИНН: 5043014695) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (ОГРН: 1097746296977, ИНН: 7716642273); ФГБУ "Приокско-Террасный государственный природный биосферный заповедник имени М.А. Заблоцкого" (ОГРН: 1025007772350, ИНН: 5077001366), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (ИНН 7727270299 ОГРН 1047727043561,), Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (ОГРН: 1027700221450, ИНН: 7710256289), об установлении границ, уточнении координат и площади земельного участка с кадастровым номером 50:32:0060107:75, признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Серпухов Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, ФГБУ "Приокско-Террасный государственный природный биосферный заповедник имени М.А. Заблоцкого" с требованиями, уточненными в порядке ст. 49 АПК РФ:
- установить границы земельного участка, фактически занятого Данковским (заповедник) кладбищем, расположенного в границах муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" площадью 28 642 кв. м, категории земли: земли особо охраняемых территорий и объектов, с видом разрешенного использования ритуальная деятельность, по адресу: Московская область, городской округ Серпухов, местечко Данки, в соответствии с геодезическими данными:
Номер точки |
Координаты |
|
|
Х, м |
Y, м |
1 |
374463.40 |
2191056.57 |
2 |
374478.29 |
2191026.40 |
3 |
374485.28 |
2190990.71 |
4 |
374487.32 |
2190970.92 |
5 |
374484.95 |
2190948.36 |
6 |
374486.10 |
2190935.59 |
7 |
374492.87 |
2190927.13 |
8 |
374506.83 |
2190925.48 |
9 |
374510.97 |
2190924.29 |
10 |
374535.80 |
2190874.50 |
11 |
374545.31 |
2190894.22 |
12 |
374558.60 |
2190894.52 |
13 |
374563.17 |
2190939.17 |
14 |
374574.72 |
2190965.95 |
15 |
374596.19 |
2191004.28 |
16 |
374620.07 |
2190997.15 |
17 |
374680.90 |
2190973.21 |
18 |
374699.62 |
2190978.39 |
19 |
374721.22 |
2191052.00 |
20 |
374701.77 |
2191093.38 |
21 |
374700.72 |
2191096.40 |
22 |
374678.98 |
2191081.38 |
23 |
374646.13 |
2191076.14 |
24 |
374630.93 |
2191098.02 |
25 |
374607.20 |
2191066.14 |
26 |
374598.64 |
2191061.40 |
27 |
374571.32 |
2191087.93 |
28 |
374569.04 |
2191091.92 |
29 |
374510.28 |
2191078.13 |
30 |
374506.32 |
2191069.34 |
- уточнить координаты и площадь земельного участка с кадастровым номером 50:32:0060107:75, относящегося к землям особо охраняемых территорий и объектов, имеющего вид разрешенного использования "для объектов природно-заповедного назначения", установив его площадь и границы за вычетом площади наложения земельного участка, фактически занятого Данковским (заповедник) кладбищем площадью 28 227,80 кв. м, в соответствии с координатами, представленными в таблице N 2 заключения эксперта;
- признать за муниципальным образованием "Городской округ Серпухов Московской области" право собственности на земельный участок, фактически занятый Данковским (заповедник) кладбищем, расположенный в границах муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" площадью 28 227,80 кв. м, категории земли: земли особо охраняемых территорий и объектов, с видом разрешенного использования: ритуальная деятельность, по адресу: Московская область, городской округ Серпухов, местечко Данки. необходимый для использования по назначению под размещение кладбища.
Решением Арбитражного суда Московской области от 25.05.2022 по делу N А41-30801/21 исковые требования Администрации городского округа Серпухов Московской области удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Территориальное управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, ФГБУ "Приокско-Террасный государственный природный биосферный заповедник имени М.А. Заблоцкого" обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, полагая, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Представитель ФГБУ "Приокско-Террасный государственный природный биосферный заповедник имени М.А. Заблоцкого" поддержал доводы своей жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации поддержал доводы своей жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить.
Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области поддержал доводы своей жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить.
Представитель Администрации городского округа Серпухов Московской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, 10.03.2021 Администрацией городского округа Серпухов Московской области в составе комиссии произведен осмотр мест захоронений по адресу: Московская область, городской округ Серпухов, м. Данки. Аналогичный осмотр был произведен в составе той же комиссии 20.12.2020.
В соответствии с актами осмотра, на земельном участке площадью 28 642 кв. м в границах муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", расположено Данковское (заповедник) кладбище. В результате осмотра выявлено, что захоронения на указанном кладбище производились с 1936 года.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указал, что земельный участок, фактически занятый кладбищем, предполагает ведение ритуальной деятельности и в соответствии с Правилами землепользованиям застройки, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Московской области от 20.12.2017 года N 243/28 (в редакции Решения от 05.11.2020 года N 218/27), имеет пересечения с землями особо охраняемого природного объекта - земельным участком с кадастровым номером 50:32:0060107:75, собственником которого является Российская Федерации, правом постоянного (бессрочного) пользования которым владеет Федеральное государственное учреждение "Приокско-Террасный Государственный природный биосферный заповедник имени М.А. Заблоцкого".
16.10.1948 протоколом N 30 заседания исполнительного комитета Серпуховского районного Совета депутатов трудящихся решено закрыть кладбище Дома Инвалидов N 2 Мосгорсобеса на территории государственного заповедника с 01.01.1949 года, на дирекцию заповедника возложена обязанность не препятствовать родственникам умерших посещать кладбище и ухаживать за могилами.
Вместе с тем, в силу пункта 26.7 Постановления Главы городского округа Серпухов Московской области от 31.03.2008 N 524 "Об утверждении Положения об организации похоронного дела и о порядке содержания мест погребения (кладбищ) на территории г. Серпухова", производить погребения на закрытых кладбищах запрещается, за исключением случаев захоронения урн с прахом, погребения умерших на местах родственных, семейных (родовых) захоронений, а также на местах воинских захоронений при условии соблюдения санитарно-защитной зоны.
Решением Совета депутатов Серпуховского района Московской области от 05.09.2001 года N 5/17 утвержден перечень мест погребения (кладбищ), расположенных на территории Серпуховского района, являющихся муниципальной собственностью, в пункте 6 которого числится Данковское (заповедник) кладбище.
Согласно Закона Московской области N 220/2018-03 от 14.12.2018 года "Об объединении городского поселения Оболенск, городского поселения Пролетарский, сельского поселения Васильевское, сельского поселения Данковское, сельского поселения Дашковское, сельского поселения Калиновское, сельского поселения Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов и внесении изменений в некоторые законы Московской области о статусе и границах муниципальных образований Московской области", вступившего в законную силу 30 декабря 2018 года, произошло объединение городских и сельских поселений Серпуховского муниципального района Московской области с городским округом Серпухов Московской области.
Согласно пункту 1 статьи 3 вышеуказанного Закона, органы местного самоуправления городского округа Серпухов Московской области являются правопреемниками органов местного самоуправления поселений, Серпуховского муниципального района Московской области.
В связи с этим, Постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области от 19.07.2019 N 3582 внесены изменения в постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 18.04.2016 N 784 "Об организации похоронного дела в муниципальном образовании "Городской округ Серпухов Московской области", в соответствии с которым в Перечень кладбищ, расположенных на территории муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", входит Данковское (заповедник) общественное закрытое кладбище.
Согласно Единому реестру кладбищ, расположенных на территории Московской области, содержащегося в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, на территории Московской области находятся 1599 кладбищ, в количество которых входит также Данковское (заповедник) кладбище, расположенное по адресу: Московская область, Серпуховский район, м. Данки, размещение которого утверждено Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 05 сентября 2001 года N 5/17.
Данковское (заповедник) кладбище, расположенное по адресу: Московская область, Серпуховский район, м. Данки, также числится в Реестре кладбищ, крематориев, стен скорби, расположенных на территории Московской области по состоянию на 01 января 2021 года.
03.11.2020 в адрес Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации направлено обращение N 1.1.21/6680 исх. о рассмотрении вопроса об исключении земельного участка, занятого кладбищем, расположенным по адресу: Московская область, городской округ Серпухов, м. Данки, площадью 28 642 кв. м, из состава земель особо охраняемых природных территорий, приложением координат границ наложения.
Ответом от 25.11.2020 года N 02-15-29/31813 Администрации городского округа Серпухов Московской области отказано в рассмотрении вышеуказанного вопроса со ссылкой на Федеральный закон N 33 "Об особо охраняемых природных территориях", в соответствии с пунктом 2 статьи 6 которого, земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах государственных природных заповедников, находятся в федеральной собственности. Земельные участки, расположенные в границах государственных природных заповедников, не подлежат отчуждению из федеральной собственности.
Приокско-Террасный Государственный природный биосферный заповедник основан 19.06.1945, захоронения на Данковском кладбище производились с 1936 года. Государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 50:32:0060107:75, относящегося к землям особо охраняемых территорий и объектов, имеющего вид разрешенного использования "для объектов природно-заповедного назначения", и установление координат его границ осуществлены 12.03.2001 года. Истец указал, что при этом факт наличия кладбища при установлении границ земельного участка с кадастровым номером 50:32:0060107:75 не был учтен.
Истец считает, что земельный участок, фактически занятый кладбищем, неправомерно включен в земли особо охраняемых природных объектов и не исключен до настоящего времени, что препятствует Администрации в полной мере осуществлять свои права по содержанию, использованию и распоряжению земельным участком, в том числе на выдачу разрешений на подзахоронение урн с прахом в могилу.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, истец обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался следующими обстоятельствами.
Иск об установлении границ земельного участка относится к искам о правах на недвижимое имущество согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", и абзаца 2 пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 54 "О некоторых вопросах подсудности дел по искам о правах на недвижимое имущество".
Иск об установлении границ земельного участка относится к искам о правах на недвижимое имущество согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", и абзаца 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 54 "О некоторых вопросах подсудности дел по искам о правах на недвижимое имущество".
Такой иск представляет собой самостоятельный способ защиты нарушенного права, он направлен на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части. Ответчиком по такому иску является смежный землепользователь.
Предметом доказывания по делам об установлении границ земельных участков является в том числе: факт и момент возникновения у истца права на земельный участок; факт наложения границ смежного земельного участка, принадлежащего истцу, и земельного участка, принадлежащего ответчику.
Согласно п. 1 ст. 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
В соответствии с п. 2 ст. 214 Гражданского кодекса РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий.
Согласно пункту 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения.
Согласно пункту 4 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Кроме того, независимо от разрешения вопроса о том, на каком праве соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления владеет и в силу какого права распоряжается земельным участком, на котором расположено кладбище, данный орган имеет законные основания для формирования, установления местоположения границ земельного участка под кладбище и постановки такого участка на кадастровый учет.
Согласно п. 1 ст. 19 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения.
Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" решение о создании других мест погребения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, на территориях которых они создаются.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" установлено, что общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела.
Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
Из совокупности приведенных положений следует, что земельный участок с кадастровым номером 50:32:0060107:75, занимаемый захоронениями общественного кладбища и ранее выделенный под него, на основании пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" находится в муниципальной собственности в части, занимаемой кладбищем, а право на данный земельный участок является разграниченным в силу закона.
Как верно отмечено судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционных жалоб, захоронения на Данковском кладбище производились с 1936 года, то есть до даты создания Приокско-Террасного Государственного природного биосферного заповедника, что по существу не оспорено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что границы земельного участка, фактически занятого кладбищем, подлежат уточнению, в том числе с учетом того, что кладбище размещалось на данной территории до установления границ земельного участка. Границы земельного участка Приокско-Террасного Государственного природного биосферного заповедника с кадастровым номером 50:32:0060107:75 и его площадь также подлежат уточнению.
В связи с необходимостью установления границ и площади участка заповедника за вычетом площади пересечения с границами земельного участка под кладбищем, определением Арбитражного суда Московской области от 31.01.2022 назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту экспертной организации обществу с ограниченной ответственностью "БК-Пифагор" Полякову Егору Васильевичу.
Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:
1. Установить с учетом санитарных норм фактическую границу Данковского кладбища, расположенного в местечке Данки Серпуховского района Московской области, с указанием координат поворотных точек и площади (с приложением графического материала).
2. С учетом ответа на вопрос N l установить, имеется ли наложение границ земельного участка, фактически занятого кладбищем, установленного в рамках проведения настоящей экспертизы на границы участка занятого заповедником с кадастровым номером 50:32:0060107:75.
Если наложения границ имеются, определить границы и площадь наложения, с приложением графического материала.
3. С учетом ответов на вопросы N 1 и N 2, установить площадь и координаты земельного участка с кадастровым номером 50:32:0060107:75 за вычетом площади наложения земельного участка, фактически занятого Данковским кладбищем в пределах муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области".
Согласно поступившему в материалы дела заключению, эксперт пришел к следующим выводам.
По вопросу N 1 экспертом были определены координаты контура фактической границы Данковского кладбища, расположенного в местечке Данки Серпуховского района Московской области, представленные в Таблице N 2, а также составлена схема расположения объектов, представленная в исследовательской части на Рисунке N 1.
По вопросу N 2 эксперт пришел к выводу, что наложение границ земельного участка, фактически занятого Данковским кладбищем на земельный участок занятый заповедником с кадастровым N 50:32:0060107:75, составляет 28227,80 кв. м, координаты контура наложения представлены в Таблице N 5. Эксперт установил, что земельный участок, фактически занятый Данковским кладбищем, полностью располагается внутри границ земельного участка с кадастровым N 50:32:0060107:75, занятого заповедником.
По вопросу N 3 экспертом были установлены площадь и координаты контура земельного участка с кадастровым номером 50:32:0060107:75 за вычетом площади наложения земельного участка, фактически занятого Данковским кладбищем в пределах муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", представленные в Таблице N 6, а также на Рисунке N 3.
Названное заключение в силу положений части 1 статьи 64, статей 67 и 68 АПК РФ правомерно признано надлежащим доказательством по делу и оценено в совокупности с иными доказательствами.
Изучив материалы дела, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что граница участка с кадастровым номером 50:32:0060107:75 подлежит уточнению в соответствии с результатами экспертного заключения, а из границ указанного участка надлежит исключить земельный участок площадью 28 227,80 кв. м, занятый Данковским кладбищем.
Ответчиком на стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.
Между тем, ответчиком не учтено следующее.
По смыслу статьи 208 и 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, исковая давность не распространяется на требования собственника, или иного владельца об устранении нарушений его права, если эти нарушения не были соединены с лишением владения.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 52 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в Единый государственный реестр недвижимости. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в Единый государственный реестр недвижимости.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Ссылка заявителей жалоб на то, что в соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 14 марта 1995 г. N 33- ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния, а согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах государственных природных заповедников, находятся в федеральной собственности. Земельные участки, расположенные в границах государственных природных заповедников, не подлежат отчуждению из федеральной собственности, не принимается судом во внимание, как основанная не неверном толковании норм права применительно к рассматриваемому спору.
В рамках настоящего дела рассматривается вопрос не об отчуждении/изъятии земель особо охраняемых природных территорий, а об установлении границ земельного участка, фактически занятого Данковским (заповедник) кладбищем. При этом судом первой инстанции было учтено, что Приокско-Террасный Государственный природный биосферный заповедник основан 19.06.1945, захоронения на Данковском кладбище производились с 1936 года. Государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 50:32:0060107:75, относящегося к землям особо охраняемых территорий и объектов, имеющего вид разрешенного использования "для объектов природно-заповедного назначения", и установление координат его границ осуществлены 12.03.2001 года без учета границ кладбища, которое в силу действующего законодательства относится к разграниченной - муниципальной собственности.
Доводы апелляционных жалоб проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 25.05.2022 года по делу N А41-30801/21 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Московского округа через арбитражный суд первой инстанции в двухмесячный срок со дня его изготовления в полном объеме.
Председательствующий |
М.И. Погонцев |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-30801/2021
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ООО "БК-Пифагор", РОСИМУЩЕСТВО
Ответчик: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Третье лицо: ФГБУ "ПРИОКСКО-ТЕРРАСНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК ИМЕНИ М.А. ЗАБЛОЦКОГО"