г. Челябинск |
|
22 сентября 2022 г. |
Дело N А07-33075/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лукьяновой М.В., судей Ширяевой Е.В., Махровой Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Михайловым В.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.06.2022 по делу N А07-33075/2019
Страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах" (далее - истец, СПАО "Ингосстрах") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Инвестрайстройзаказчик" - Специализированный Застройщик (далее - ООО "ИРСЗ"-СЗ) о взыскании 73 872 руб. суммы ущерба в порядке суброгации, при участии третьего лица Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции произведена замена ненадлежащего ответчика ООО "ИРСЗ"-СЗ на надлежащего - Администрацию муниципального района Стерлитамакский район Республики..
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Администрация сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, Мартынов Александр Григорьевич.
В дальнейшем суд определил привлечь Администрацию городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан к участию в деле в качестве соответчика (далее - Администрация, ответчик, податель жалобы).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.06.2022 исковые требования удовлетворены частично, с Муниципального образования городской округ г.Стерлитамак Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за счет средств казны муниципального образования в пользу Страхового публичного акционерного общества "Ингосстрах" взыскано 73 872 руб. суммы ущерба, 2 954 руб. 88 коп. суммы возмещения судебных расходов по оплате госпошлины, 1 500 руб. суммы возмещения судебных расходов по оплате услуг представителя.
Администрация с вынесенным судебным актом не согласилась, обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
По мнению подателя жалобы, вывод суда первой инстанции о возникновении обязанности по надлежащему содержанию дороги с момента заключения договора безвозмездного пользования земельным участком N 18/01 от 26.01.201 является необоснованным, вывод суда первой инстанции о ненадлежащем исполнении обязанностей по договору ссуды не подтверждается материалами дела, обстоятельства, которые суд считает установленными не доказаны. Материалы дела не содержат доказательств наличия умысла или грубой неосторожности у ссудополучателя (исходя из обязанностей по договору, предмета договора и отсутствия полномочий по осуществлению вопроса местного значения дорожной деятельности в отношении земельного участка с кадастровым номером 02:44:210801:4825), следовательно, ссудополучатель не несет ответственности за вред, причиненный третьему лицу в результате использования вещи.
Лица, участвующие в деле, уведомлены о дате, времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представители не явились, извещены надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции, проверив уведомление указанных лиц о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
В соответствии со статьями 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителей подателя апелляционной жалобы и истца, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 17 июля 2018 г. по ул. Лазурная с. Мариинский Стерлитамакского района произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля "Лексус" государственный знак Х299ВР102, водитель - Мартынов АГ.
Согласно материалам ГИБДД, указанное ДТП, повлекшее причинение механических повреждений автомобилю "Лексус" государственный знак Х299ВР102, произошло при следующих обстоятельствах - водитель данного ТС допустил наезд на выбоину, на месте происшествия какие-либо дорожные знаки, информирующие водителя о плохом участке автодороги установлены не были. Согласно схеме ДТП ширина выбоины составила 260 см, длина - 120 см., а глубина - 20 см., что не соответствует требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по УСЛОВИЯМ обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93.
Место ДТП расположено на пересечении улиц Былинная и Строителей. Земельный участок на месте ДТП (месте ямы) имеет кадастровый номер 02:44:210801:4825 и согласно кадастровой карте находится в ведении Стерлитамакского района Республики Башкортостан.
На основании договора N 18/01 от 26.03.2018 безвозмездного пользования земельным участком общей площадью 34 655 кв.м., с кадастровым номером 02:44:210801:4825 был передан ссудодателем Администрацией МР Стерлитамакский район ссудополучателю Администрации ГО г.Стерлитамак РБ для размещения автомобильных дорог и конструктивных элементов.
Кроме того, согласно акта приема-передачи земельного участка ссудополучатель получил земельный участок с кадастровым номером 02:44:210801:4825 26.03.2018, "осмотрел земельный участок в натуре, ознакомился с его количественными и качественными характеристиками, подземными и наземными сооружениями и объектами, правовым режимом земель и принимает на себя ответственность за совершенные ими любые действия, противоречащие законодательству РФ и РБ", "земельный участок передан не захламленным, не загрязненным, и свободным для доступа".
На момент ДТП автомобиль "Лексус" государственный знак Х299ВР102 был застрахован в СПАО "Ингосстрах" по договору имущественного страхования КАСКО (полис страхования средств транспорта) АА N 104072401 от 21.07.2017 г., включающему в себя страховой риск от наступления ущерба.
Ввиду того, что ущерб, полученный в ходе дорожного-транспортного происшествия является страховым случаем по договору страхования, страхователь обратился к истцу с заявлением о наступлении страхового случая.
По факту наступления страхового случая, предусмотренного договором страхования, на основании заявления страхователя, истцом было выплачено страховое возмещение на станцию технического обслуживания автомобилей ООО "Урал-Моторс" за ремонт поврежденного ТС в размере 73 872 руб., что подтверждается платежным поручением N 881033 от 29.10.2018 г.
В соответствии со Счетом на оплату N 188 от 26.09.2018 г, стоимость восстановительного ремонта транспортного средства составила - 73 872 руб.
Истец, полагая, что на основании части 1 статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации, к нему как к страховщику, выплатившему страховое возмещение, перешло в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования, обратился в суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в части.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В силу статьи 965 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
При суброгации происходит перемена лица в обязательстве на основании закона (статья 387 Гражданского кодекса Российской Федерации), поэтому перешедшее к страховщику право осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем и ответственным за убытки лицом.
Следовательно, выплатив страховое возмещение, страховая компания заняло место потерпевшего в отношениях, возникших вследствие причинения вреда, и вправе требовать возмещения ущерба.
В силу абзаца 8 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем возмещения убытков.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу пункта 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (пункт 2 статьи 1064).
Причинение имущественного вреда порождает обязательство между причинителем вреда и потерпевшим, вследствие которого на основании статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно пункту 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Следовательно, для удовлетворения исковых требований о возмещении убытков необходимо установить совокупность следующих обстоятельств: наличие убытков, противоправность действий (бездействия) причинителя, причинно-следственную связь между противоправными действиями (бездействием) и наступлением вредных последствий, вину причинителя и размер убытков. Недоказанность одного из указанных обстоятельств является достаточным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании убытков.
Пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона N 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Закона N 257-ФЗ).
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (статья 17 Закона N 257-ФЗ).
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятым Постановлением Росстандарта РФ от 26.09.2017 N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017).
На основании пункта 2 статьи 28 Закона N 257-ФЗ пользователи автомобильными дорогами вправе получать компенсацию вреда, причиненного их имуществу в случае, в том числе содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований данного Закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими, в том числе содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Законом N 257-ФЗ регулируются отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность).
Согласно части 1 статьи 6 Закона 257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Из части 3 статьи 15 Закона N 257-ФЗ следует, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
На основании статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Состояние проезжей части должно отвечать требованиям норм в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 и условиям обеспечения безопасности участников движения вне зависимости от скоростного режима автомобиля.
В соответствии с разделом 1 ГОСТ Р 50597-2017 настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
Из пункта 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 следует, что до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), в том числе таких как отдельные выбоины, просадки, проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленным настоящим стандартом размеры, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден в течение двух часов с момента обнаружения.
Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и тому подобное не должны превышать длину 15 см, глубину 5 см, площадью 0,06 кв. метров (пункт 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 Таблица 5.3).
Согласно материалам ГИБДД, указанное ДТП, повлекшее причинение механических повреждений автомобилю "Лексус" государственный знак Х299ВР102, произошло при следующих обстоятельствах - водитель данного ТС допустил наезд на выбоину, на месте происшествия какие-либо дорожные знаки, информирующие водителя о плохом участке автодороги установлены не были. Согласно схеме ДТП ширина выбоины составила 260 см, длина - 120 см., а глубина - 20 см., что не соответствует требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по УСЛОВИЯМ обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93.
Таким образом, участок автомобильной дороги в месте ДТП содержался в состоянии, не отвечающем требованиям безопасности из-за наличия на проезжей части пробоины, превышающей по размерам предельно допустимые нормативы.
Доказательств наличия на месте произошедшего ДТП дорожных знаков, информирующих водителей об имеющемся недостатке дороги и объезде препятствия на данном участке дороги, материалы дела не содержат.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что несоответствие дорожного покрытия требованиям безопасности дорожного движения и требованиям ГОСТ Р 50527-2017.
Ответственность за повреждение транспортного средства в результате его наезда на выбоину в дорожном покрытии лежит на организации, ответственной за содержание автомобильной дороги (аналогичная правовая позиция отражена в пункте 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 04.07.2018 N 2 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации).
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.2009 N 13-П, обязанность возместить вред является мерой гражданско-правовой ответственности, применяемой к причинителю вреда при наличии состава правонарушения, который включает возникновение вреда, противоправность действий причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между его действиями и возникновением вреда, а также вины причинителя вреда.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Из материалов дела следует, что место ДТП расположено на пересечении улиц Былинная и Строителей. Земельный участок на месте ДТП (месте ямы) имеет кадастровый номер 02:44:210801:4825 и согласно кадастровой карте находится в ведении Стерлитамакского района Республики Башкортостан.
На основании договора N 18/01 от 26.03.2018 безвозмездного пользования земельным участком общей площадью 34 655 кв.м., с кадастровым номером 02:44:210801:4825 был передан ссудодателем Администрацией МР Стерлитамакский район ссудополучателю Администрации ГО г.Стерлитамак РБ для размещения автомобильных дорог и конструктивных элементов.
Кроме того, согласно акту приема-передачи земельного участка ссудополучатель получил земельный участок с кадастровым номером 02:44:210801:4825 26.03.2018, "осмотрел земельный участок в натуре, ознакомился с его количественными и качественными характеристиками, подземными и наземными сооружениями и объектами, правовым режимом земель и принимает на себя ответственность за совершенные ими любые действия, противоречащие законодательству РФ и РБ", "земельный участок передан не захламленным, не загрязненным, и свободным для доступа".
Ответчиком в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказано, что участок автодороги, на котором произошло ДТП, находился в надлежащем состоянии, были проведены работы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, и было определено лицо, ответственное за содержание указанного участка. Доказательств того, что ДТП произошло по вине самого истица вследствие его неосторожности, ненадлежащей оценки дорожных условий, невнимательности, ответчиком также не представлено.
Таким образом, оценив имеющиеся доказательства в совокупности, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что ответственность за вред, причиненный автомобилю истца в результате рассматриваемого ДТП, лежит на Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, которая не обеспечила ее соответствие установленным стандартам, правилам и техническим нормам и, усмотрев причинно-следственную связь между противоправным бездействием ответчика и убытками истца.
Доводы ответчика об обратном исследовались судом первой инстанции и обоснованно отклонены.
Согласно акту приема-передачи земельного участка ссудополучатель получил земельный участок с кадастровым номером 02:44:210801:4825 26.03.2018 осмотрел земельный участок в натуре, ознакомился с его количественными и качественными характеристиками, подземными и наземными сооружениями и объектами, правовым режимом земель и принимает на себя ответственность за совершенные ими любые действия, противоречащие законодательству РФ и РБ, земельный участок передан не захламленным, не загрязненным, и свободным для доступа.
Таким образом, в момент заключения договора безвозмездного пользования земельным участком N 18/01 от 26.03.2018, если выбоина уже существовала, ссудополучателем не была обнаружена при приеме. Если выбоина возникла позже, то Администрация ГО г.Стерлитамак, проявляя должную осмотрительность, была обязана принять меры к недопущению причинения ущерба (выставить заграждения, обеспечить текущий ремонт и т..), однако допущено бездействие.
На Администрацию ГО г.Стерлитамак РБ договором возложена обязанность осуществлять дорожную деятельность, в том числе содержать в нормативном состоянии и ремонтировать автомобильные дороги в границах городского округа, обеспечивать безопасность дорожного движения на них.
В этой связи именно на Администрации лежит обязанность содержанию спорного участка дороги в надлежащем состоянии.
Также суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить следующее.
В абзаце 3 пункта 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации). Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению. По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
Из материалов дела усматривается, что факт причинения ущерба установлен и подтвержден соответствующими доказательствами. Истцом представлены доказательства в обоснование размера ущерба.
Следует отметить, что, заявляя возражения относительно требований истца и представленных обществом "Ингосстрах" документов, ответчик соответствующих доказательств в подтверждение отсутствия своей вины в причинении истцу ущерба не представил.
Из содержания апелляционной жалобы усматривается, что в основу доводов ее подателем положена критическая оценка представленных истцом доказательств.
В этой связи следует, что при формировании правовой позиции ответчиком неверно распределено бремя доказывания обстоятельств наличия либо отсутствия вины в причинении истцу убытков, а доводы подателя жалобы о недоказанности факта причинения ущерба и наличия вины ответчика не соответствуют установленным судом первой инстанции фактическим обстоятельствам дела.
Сказанное в своей совокупности и взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что факт причинения истцу ущерба в результате повреждения транспортного средства вследствие ненадлежащего состояния дорожного покрытия, а также размер ущерба подтверждены материалами дела.
При указанных обстоятельствах доводы подателя жалобы оцениваются судом апелляционной инстанции критически.
Доводы апелляционной жалобы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемом судебном акте выводов, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого законного и обоснованного решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.06.2022 по делу N А07-33075/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.В. Лукьянова |
Судьи |
Н.В.Махрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-33075/2019
Истец: ПАО СТРАХОВОЕ "ИНГОССТРАХ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Третье лицо: Администрация ГО г. Стерлитамак РБ, АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТРАДОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, Мартынов Александр Григорьевич, ООО "ИНВЕСТРАЙСТРОЙЗАКАЗЧИК"-СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК