г. Пермь |
|
23 сентября 2022 г. |
Дело N А60-19064/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 сентября 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,
судей Голубцова В.Г., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.
при участии:
представителей ответчика, Чижова О.В., действующего по доверенности N 06-01/01 от 10.01.2022, предъявлены паспорт, диплом; Мельник И.Ю., действующей по доверенности N 06-05/76 от 16.09.2022, предъявлены паспорт, диплом;
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, муниципального унитарного предприятия Новоуральского городского округа "Водопроводно-канализационное хозяйство",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 23 июня 2022 года
по делу N А60-19064/2022
по иску Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН 6671307658, ОГРН 1106671000457) к муниципальному унитарному предприятию Новоуральского городского округа "Водопроводно-канализационное хозяйство" (ИНН 6629007749, ОГРН 1026601725831)
третье лицо - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу"
о взыскании 10 817 388 руб. 10 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Уральское межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - заявитель, Управление) обратилось в суд с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию Новоуральского городского округа "Водопроводно-канализационное хозяйство" (далее - ответчик, МУП "Водоканал", предприятие) о взыскании 10 817 388 руб. 10 коп. задолженности за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, неустойки с 01.03.2021 по день фактической уплаты долга.
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23 июня 2022 года исковые требования удовлетворены частично: с МУП "Водоканал" в пользу Уральского межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования взыскано 10 817 388 руб. 10 коп. задолженности за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, с продолжением начисления неустойки на сумму долга, исходя из 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации с 01.03.2021 по 31.03.2022. В остальной части в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы приводит доводы о том, что предприятие в течение 2020 года не смогло оформить разрешение на выбросы в атмосферный воздух и в дальнейшем получить КЭР ввиду отказов Росприроднадзора.
Полагает, Правила N 255 не содержат норм о применении коэффициента в случае отсутствия разрешения КЭР. По мнению предприятия, в отсутствие установленного норматива превышение норматива негативного воздействия на окружающую среду невозможно.
Управление в письменном отзыве возражает против удовлетворения жалобы, просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители предприятия настаивали на доводах апелляционной жалобы, просили решение отменить, в удовлетворении заявленных Управлением требований отказать.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку истцом в порядке апелляционного производства решение суда суда обжалуется в части платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, арбитражный суд апелляционной инстанции в порядке ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части. Возражений против этого лицами, участвующими в деле, не заявлено.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 09.02.2021 предприятие представило в Управление декларацию о плате за НВОС за 2020 год, согласно которой плата за выбросы от всех объектов была посчитана с применением повышающего коэффициента 25.
При расчете платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты МУП "Водоканал" по объекту НВОС I категории также применил коэффициент 25 вместо коэффициента 100 за сверхлимитные сбросы.
15.10.2021 предприятием направлена уточненная декларация о плате за 2020 год, в которой плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух исчислил с применением коэффициента 100 по объекту НВОС I категории. Плата за сверхлимитные сбросы была исчислена с коэффициентом 25.
В адрес МУП "Водоканал" было направлено письмо от 08.11.2021 N 02-01-23/24873 с указанием ошибок, допущенных предприятием.
24.11.2021 предприятием представлена 2-ая уточненная декларация о плате за 2020 год, в которой плата за сверхлимитные и выбросы, и сбросы была вновь исчислена с применением коэффициента 25. Замечания, указанные в письме N 02-01-23/24873 исправлены не были.
В связи с неверным исчислением платы, Управление направило в адрес МУП "Водоканал" Акт N 2 проведения контроля за исчислением платы за НВОС от 02.12.2021 N02-01-23/26595.
В соответствии с вышеуказанным Актом, предприятию необходимо произвести корректировку декларации о плате за НВОС, произвести доначисление платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, а также представить уточненную декларацию за 2020 год в Управление и оплатить задолженность за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год составляет 10 817 388,10 руб.
Имеющаяся у ответчика задолженность послужила основанием для направления Управлением в адрес предприятия требования от 03.12.2021 N 02-01-23/26712 (N 8/2021) о внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду. Срок исполнения требования - 10 календарных дней со дня его получения. Требование получено Предприятием 10.12.2021.
Требование МУП "Водоканал" не выполнено, что явилось основанием для обращения управления в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части, пришел к выводу, что Управлением обоснованно произведено доначисление платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Уральское межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета в части платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Согласно статье 3 Закона N 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Согласно статье 4.2 Закона N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
В соответствии со статьей 16 Закона N 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ определено, что плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно статье 21 Закона N 7-ФЗ нормативы предельно допустимых концентраций относятся к нормативам качества окружающей среды и устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, рационального использования природных ресурсов, сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе: нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов.
Соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, за исключением технологических нормативов и технических нормативов, должно обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего закона.
МУП "Водоканал" осуществляет негативное воздействие на окружающую среду в связи со сбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух и водные объекты. Его объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду площадка N 4, код объекта 65-0166-000435-П, I категория; площадка N 1, код объекта 65-0266-002620-П, III категория; площадка N 2, код объекта 65-0266-002621-П, III категория; площадка N 5, код объекта 65-0266-002624-П, III категория; площадка N 3, код объекта 65-0266-002625-П, III категория; площадка N 6, код объекта 65-0266-002626-П, IV категория.
В силу приведенных норм Закона N 7-ФЗ предприятие, являясь юридическим лицом, деятельность которого оказывает негативное воздействие на окружающую среду, обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с пунктом 13 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 утверждены такие Правила N 255.
Пунктом 8 Правил N 255 предусмотрена обязанность вносить плату с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Пунктом 12 (1) Правил N 255 определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории с 01.01.2019 при превышении лимитов на размещение отходов производства и потребления, а также при отсутствии нормативом образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение при исчислении платы используют формулу, указанную в пункте 20 Правил.
Пункт 21(1) Правил N 255 предусматривает применение повышающего коэффициент Ксл.
Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.
Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ) внесены изменения в статью 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), которые вступили в законную силу с 01.01.2019.
В силу пункта 2 статьи 24 Закона N 7-ФЗ, статьи 18 Закона N 89-ФЗ нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством, обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Пунктами 1, 10 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение, в составе которого содержатся нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В соответствии с пунктами 1 и 1.1 статьи 11 Закона N 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N7-ФЗ) к объектам I категории, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения в течение срока действия таких разрешений и документов.
С 01.01.2019 и до получения комплексных экологических разрешений в указанные выше сроки допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (пункт 7 статьи 18 Закона N 89-ФЗ).
Порядок утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 N 50 (утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1496). Данный порядок применяется в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо Росприроднадзора от 11.09.2019 N АА-10-02-31/24677).
Пунктом 4 указанного Порядка определено, что проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
Согласно статье 18 Закона N 89-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2019, субъекты малого и среднего предпринимательства были освобождены от обязанности разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (пункт 4); предусматривалась только необходимость представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (пункт 7).
Поскольку с 01.01.2019, в связи с принятием Закона N 219-ФЗ, статья 18 Закона N 89-ФЗ изложена в новой редакции и не содержит исключений относительно разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для субъектов малого и среднего предпринимательства, независимо от статуса предприятия повышающие коэффициенты подлежат применению к нему.
Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 10.12.2022 N 1043 установлен Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма.?
Согласно требованиям Приказа N 1043 в столбце 8 Раздела 1 Декларации о плате в строках указывается фактический сверхлимитный выброс (превышающий установленные нормативы допустимого выброса либо при отсутствии нормативов допустимого выброса) загрязняющего вещества в атмосферный воздух за отчетный период.
В случае отсутствия нормативов допустимого выброса значения столбца 8 Раздела 1 Декларации принимаются равными фактическим выбросам загрязняющего вещества (в тоннах).
Соответственно, отсутствие утвержденных нормативов допустимого выброса приравнивается к сверхлимитным выбросам.
В столбце 12 Раздела 1 Декларации о плате в строках указывается коэффициент, применяемый для объектов I категории и для объектов II категории к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешительными документами, равный 100 (далее - коэффициент Кпр).
Для лиц, обязанных вносить плату, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, а также лиц, обязанных вносить плату, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории (получивших до 1 января 2019 года разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, действующие до дня истечения срока действия таких разрешений либо до дня представления декларации HBOC), вместо коэффициента Кпр применяется коэффициент Кср, равный 25.
В процессе проверки правильности и полноты первичной декларации, своевременности внесения платы за 2020 год Управление установило, что разрешение МУП "Водоканал" на выброс действовало в период с 06.07.2015 по 31.12.2019, следующее разрешение получено 04.03.2021. Соответственно, с 01.01.2020 разрешение на выброс отсутствовало.
Таким образом, МУП "Водоканал" при расчете платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, I категории - Площадка N 4 (код объекта 65-0166-000435-П) в связи с отсутствием разрешения на выброс в период с, 01.01.2020 по 31.12.2020 обязано применить коэффициента Кпр, равный 100.
Из материалов дела видно, предоставленная декларация составлена с нарушениями, а именно: плата за выбросы в атмосферный воздух стационарными объектами, за сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов производства рассчитана с применением 25-кратного повышающего коэффициента, в отсутствие у предприятия действующих разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду; плата за размещение отходов производства и потребления рассчитана без применения 5-кратного повышающего коэффициента, в отсутствие у предприятия действующих лимитов на размещение отходов.
Поскольку в спорный период предприятие не имело действующих разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, плата в отсутствие действующей разрешительной документации исчисляется как за сверхлимитное воздействие.
В данном случае Управление правомерно произвело доначисление платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год в размере 10 817 388 руб. 10 коп., в том числе 2180546,80 руб. платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
Арифметическая правильность расчета, представленного в дело Управлением, ответчиком не оспорена.
На основании изложенного взыскание судом доначисленной платы в сумме 10 817 388 руб. 10 коп. является правомерным.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклонены, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и по существу сводятся к переоценке обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, решение суда первой инстанции в обжалуемой части следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на ответчика.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 июня 2022 года по делу N А60-19064/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия Новоуральского городского округа "Водопроводно-канализационное хозяйство" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-19064/2022
Истец: УРАЛЬСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА И ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ"
Ответчик: МУП НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
Хронология рассмотрения дела:
11.04.2023 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10416/2022
24.01.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9411/2022
23.09.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10416/2022
23.06.2022 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-19064/2022