г. Чита |
|
5 октября 2022 г. |
Дело N А58-10682/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Венедиктовой Е.А., судей Ниникиной В.С., Каминского В.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хуршудян Р.Ю.
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Airfleet Resources, Ltd и акционерного общества "Авиакомпания "Якутия" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2022 года по делу N А58-10682/2019 по исковому заявлению Airfleet Resources, Ltd к акционерному обществу "Авиакомпания "Якутия" (ИНН 1435149030, ОГРН 1041402039403) о взыскании 281 565,81 USD,
по встречному исковому заявлению о взыскании 584 272 USD,
третье лицо: акционерное общество "Авиакомпания АЛРОСА" (ИНН 7805004321, ОГРН 1047806033626)
при участии в судебном заседании:
- представителя Airfleet Resources, Ltd - Шипкова Е.Р. по доверенности от 10.12.2019,
- представителя акционерного общества "Авиакомпания "Якутия" - Золотова Д.Р. по доверенности от 09.09.2022,
УСТАНОВИЛ:
Истец, Airfleet Resources, Ltd (далее - AFR, истец) обратилось в арбитражный суд с иском к акционерному обществу "Авиакомпания "Якутия" (далее - Авиакомпания, АК "Якутия", ответчик) о взыскании 266 983,74 USD, в том числе по Соглашению о сотрудничестве 2010 от 01.01.2011: 169 666 USD основного долга, 25 905,63 USD неустойка; по Соглашению о прямой продаже Q400 от 07.12.2016: 62 000 USD основной долг, 9 412,11 USD неустойка.
Определением суда от 06.02.2020 принято уточнение исковых требований в части взыскания основного долга в размере 251 016 USD, производство по делу в части взыскания неустойки в размере 35 317, 74 USD прекращено в связи с отказом от иска.
Определением суда от 18.06.2020 принято увеличение размера основного долга до 287 965,81 USD.
Определением суда от 01.12.2020 к участию в деле привлечено акционерное общество "Авиакомпания АЛРОСА" в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика.
Акционерное общество "Авиакомпания "Якутия" обратилось в арбитражный суд со встречным иском о взыскании с Airfleet Resources, Ltd неосновательного обогащения в сумме 584 272 USD.
Определением суда от 21.05.2021 встречное исковое заявление принято для совместного рассмотрения с первоначальным иском.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) первоначальные исковые требования удовлетворены частично. Взыскано с акционерного общества "Авиакомпания "Якутия" в пользу Airfleet Resources, Ltd 71 893,81 USD (доллар США), а также 27 801,15 руб. расходов по уплате государственной пошлины. В остальной части отказано. Взыскано с акционерного общества "Авиакомпания "Якутия" в доход федерального бюджета 4 706 руб. государственной пошлины. Во встречном иске отказано.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из доказанности обстоятельств позволяющих удовлетворить заявленные требования частично.
Истец, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда изменить в части отказа во взыскании задолженности в размере 269 672 долларов США и удовлетворении 11 893, 81 долларов США, принято по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в размере 218 676, 84 долларов США.
В апелляционной жалобе ссылается на технические ошибки в решении. Так в значении 12000 долларов США как переплаты за период с 2011-2013, в то время как была недоплата за этот же период в размере 42600 долларов США, переплата была указана только за один год - 2013. Суд, суммируя переплату и исключенные из реестра воздушные суда, вывел по окончанию расчета огромную переплату, что является технической ошибкой. Не согласны с выводом суда о том, что обязательство ответчика по уплате вознаграждения по соглашению о сотрудничестве 2010 года прекратилось с 1 января 2018 года.
Ответчик, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, отказать заявителю в удовлетворении требований. Представлены письменные объяснения, в которых ответчик ссылается на то, что истец зарегистрирован на территории США, в отношении России введены экономические санкции, которые оказали существенное негативное влияние на многие отрасли Российской экономики, особенно это коснулось авиационной отрасли. Управлением по контролю за иностранными активами Министерства финансов США сформировали так называемый черный список лиц, предусматривающий полную блокировку активов, запрет на введение бизнеса и прочее. В указанный SDN-лист были включены российские авиакомпании, что послужило причиной возникновения серьезной экономической напряженности в авиационной отрасли. Указывает на то, что истец необоснованно просит переоценить выводы суда первой инстанции в части момента прекращения действия Соглашения о сотрудничестве 2010.
Представитель Airfleet Resources, Ltd поддержал доводы апелляционной жалобы, дал пояснения, ответил на вопросы суда, с апелляционной жалобой акционерного общества "Авиакомпания "Якутия" не согласен.
Представитель акционерного общества "Авиакомпания "Якутия" поддержал доводы апелляционной жалобы, дал пояснения, ответил на вопросы суда, с апелляционной жалобой Airfleet Resources, Ltd не согласен.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 16.07.2022, 17.08.2022, 18.08.2022, 19.08.2022.
Согласно пункту 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам частей 1, 6 статьи 121, статей 122, статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru).
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы стороны истца, ответчика, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно уставу и свидетельству о полномочиях Airfleet Resources, Ltd зарегистрировано в соответствии с законодательством штата Делавэр 25.09.2001, адрес регистрации: 3511 Силверсайд Роад, Здание 105, Уилмингтон, Делавэр 19810 США, директором является Джон Клевенжер (т.3 л.д.3-20).
Между AFR (исполнитель) и Авиакомпанией (заказчик) заключено соглашение о сотрудничестве 2010 от 01.01.2011 (далее - Соглашение о сотрудничестве, т.2, л.д. 21-27), по условиям которого исполнитель обязуется оказать помощь заказчику в приобретении турбовинтовых самолетов ATR, турбовинтовых самолетов Bombardier серии Q, а также реактивных самолетов типа Boeing 757 (пассажирский и грузовой), Boeing 767, Boeing 737-700, Boeing 737-800 и других видов по решению заказчика (пункт 2). Исполнитель обязуется приложить максимум усилий, чтобы помочь заказчику в заключении договора аренды, финансового лизинга, или приобретении вышеперечисленных самолетов, а также оказать помощь заказчику в ведении переговоров для получения наилучших коммерческих и финансовых условий исходя из имеющейся в данный момент рыночной ситуации (пункт 3)
Каждая сторона должна нести свои расходы в рамках Соглашения о сотрудничестве, кроме случаев, когда заказчик обязуется предоставить бесплатные авиабилеты на собственных рейсах для сотрудников исполнителя по мере необходимости (пункт 4). Первоначальный срок действия Соглашения о сотрудничестве составляет 12 месяцев с даты его подписания (пункт 5).
С момента подписания Соглашения о сотрудничестве заказчик обязуется выплатить исполнителю 1 500 USD в месяц по каждому реактивному самолету или 750 USD в месяц за каждый турбовинтовой самолет, поставленный заказчику в течение срока действия Соглашения о сотрудничестве. Такие выплаты должны продолжаться в течение всего срока аренды/лизинга соответствующих воздушных судов и не могут быть отменены или аннулированы. Заказчик и Исполнитель должны взаимодействовать и координировать свои усилия при поиске самолетов, их поставке заказчику и дальнейшей эксплуатации флота. Самолеты, найденные для заказчика или заказчиком в течение первоначального срока действия Соглашения о сотрудничестве должны также подпадать под его действие, даже если их поставка произойдет после истечения первоначального срока действия Соглашения о сотрудничестве (подпункт "а" пункта 6).
Оплата исполнителю производится ежемесячно, каждого 1-го числа месяца, или в ближайший рабочий день в Якутске. Сумма платежа рассчитывается с помощью Приложения N 1 к Соглашению о сотрудничестве. В случае поставки нового самолета заказчику или окончания срока аренды/лизинга самолета, должно быть сделано новое Приложение к Соглашению о сотрудничестве в соответствии с вышеупомянутыми условиями, с изложением сумм, причитающихся исполнителю исходя из состава парка самолетов на текущий момент (подпункт b пункта 6).
Соглашение о сотрудничестве регулируется английским правом (пункт 12). Согласно Приложению N 1 к соглашению о сотрудничестве 2011 общий ежемесячный платеж составляет 3 000 USD, в том числе по самолету VQ-BEO (MSN) 30293 (арендодатель ACG, прекращение аренды август 2014) - 1 500 USD, по самолету VQ- BOY (MSN) 28825 (арендодатель AerCap, прекращение аренды июнь 2016) - 1 500 USD.
15.01.2012 к Соглашению о сотрудничестве сторонами заключено соглашение о продлении и внесении изменений (Соглашение о продлении 1), по условиям которого Первоначальный срок Соглашения о сотрудничестве продлен до 31.12.2012 (пункт А); стороны признают, что заказчик имеет задолженность в размере 7 500 USD в месяц на основе сборов, причитающихся исполнителю за аренду воздушных судов с регистрационными знаками VQ-BEO, VQ-BOY, VQ-BOX, VQ-BLT и VQ-BLS.
Исполнитель соглашается сократить эту сумму до 6 000 USD в месяц. По истечении срока действия (без продления или обновления) аренды любого из вышеупомянутых конкретных воздушных судов такая ежемесячная сумма уменьшается на 1 200 USD в месяц за каждое воздушное судно. Такие сокращенные платежи начнутся 01.01.2012 и будут действовать в полную силу до истечения срока аренды вышеуказанных воздушных судов (без продления или обновления) (пункт В). Уступка, указанная в пункте В, будет доступна исключительно при условии получения исполнителем всех платежей, причитающихся с заказчика, в течение 30 дней с даты выставления счета. Соглашение о продлении регулируется английским правом 13.01.2013 к Соглашению о сотрудничестве сторонами заключено соглашение о продлении и внесении изменений (Соглашение о продлении 2), по условиям которого Первоначальный срок Соглашения о сотрудничестве продлен до 31.12.2013 (пункт А). Соглашение о продлении регулируется английским правом 20.01.2014 к Соглашению о сотрудничестве сторонами заключено соглашение о продлении и внесении изменений (Соглашение о продлении 3), по условиям которого Первоначальный срок Соглашения о сотрудничестве продлен до 31.12.2014 (пункт А); сборы, указанные в пункте 6 Соглашения о сотрудничестве подлежат уплате исполнителю, в том числе, если: а) самолеты сданы в аренду другим организациям, кроме заказчика, но эксплуатируются в рамках сертификата эксплуатанта заказчика, и b) самолет приобретен при содействии заказчика для использования другими операторами, но c) заказчик не обязан платить исполнителю, если третья сторона вместо этого оплачивает исполнителю соответствующие сборы (пункт В). Пункт 4 Соглашения о сотрудничестве должен быть изменен и включать следующее: "Заказчик покрывает стоимость авиабилетов эконом-класса персонала исполнителя и базовые гостиничные расходы в случае поездки сотрудника исполнителя на встречи с арендодателями, потенциальным арендодателями, продавцами или финансистами, а также к авиационным инспекциям по указанию заказчика." (пункт C). Соглашение о продлении регулируется английским правом.
Согласно Соглашению о продлении 3 Авиакомпания обязалась возмещать стоимость авиабилетов и расходы на гостиницу при направлении сотрудников AFR в командировки для встреч с потенциальными контрагентами ответчика.
31.12.2014 к Соглашению о сотрудничестве сторонами заключено соглашение о продлении и внесении изменений (Соглашение о продлении 4), по условиям которого Первоначальный срок Соглашения о сотрудничестве продлен до 31.12.2015 (пункт А). Соглашение о продлении регулируется английским правом.
31.12.2015 к Соглашению о сотрудничестве сторонами заключено соглашение о продлении и внесении изменений (Соглашение о продлении 5), по условиям которого Первоначальный срок Соглашения о сотрудничестве продлен до 31.12.2016 (пункт А). Соглашение о продлении регулируется английским правом.
31.12.2016 к Соглашению о сотрудничестве сторонами заключено соглашение о продлении и внесении изменений (Соглашение о продлении 6), по условиям которого Первоначальный срок Соглашения о сотрудничестве продлен до 31.12.2017 (пункт А). Соглашение о продлении регулируется английским правом.
В приложении N 14 (Addendum N 14) установлено, что ежемесячный платеж будет составлять 6 450 USD. А также исполнитель (истец) имеет право на возмещение стоимости авиабилетов и расходов на гостиницу при направлении ответчиком сотрудников истца в командировки для встреч с потенциальными контрагентами ответчика.
07.12.21016 между AFR (исполнитель) и Авиакомпанией (оператор) заключено соглашение о сотрудничестве - прямая продажа Q400 от 07.12.2016 (далее - Соглашение о прямой продаже, т.3, л.д. 144-149), в соответствии с которым исполнитель соглашается прикладывать все усилия для структурирования и организации прямой продажи воздушного судна Bombardier DHC-8-400 (Q400) msn 4159, 4261 и 4171 или его передачи в аренду, а также для согласования наиболее выгодных коммерческих и финансовых условий для оператора. В рамках такого процесса продажи, исполнитель может также работать для организации аренды без экипажа, аренды по АМ или ACMI, чтобы обеспечить максимально возможную цену продажи путем продажи воздушного судна с прикрепленной арендой (пункт "Услуги").
Соглашение о прямой продаже действительно в течение 12 месяцев с даты его подписания. Оператор соглашается не заключать контракт с каким-либо другим посредником для того же проекта, пока исполнитель участвует в нем (пункт "Условия"). Каждая сторона несет свои прямые издержки, за исключением следующих случаев. Юридические сборы оператора (если таковые имеются) при ведении переговоров по торговой документации относятся на счет оператора. Оператор должен оплатить поездку сотрудников исполнителя, осуществляемую непосредственно в связи с этим проектом, при условии, что такая поездка должна быть предварительно утверждена оператором. Если исполнитель найдет надежного покупателя, а оператор впоследствии решит не продавать воздушное судно или не сможет организовать покупку/продажу воздушного судна у их текущей финансирующей стороны, или не пожелает принять справедливую рыночную цену для воздушного судна, то оператор должен заплатить исполнителю компенсационный сбор в размере 25 000 USD за время, потраченное на этот проект (пункт "Издержки").
При продаже одного или нескольких воздушных судов в течение срока действия Соглашения о прямой продаже (или в течение 6 месяцев в последствии со списком из 5 потенциальных клиентов, который должен быть представлен в письменной форме по истечении срока действия настоящего соглашения), оператор соглашается с тем, что исполнителю должен быть уплачен фиксированный сбор (выплачиваемый по безналичному расчету при закрытии) в размере 1% от цены воздушного судна.
При аренде одного или нескольких воздушных судов в течение срока действия Соглашения о прямой продаже (или в течение 6 месяцев в последствии со списком из 5 потенциальных клиентов, который будет представлен в письменной форме по истечении срока действия настоящего соглашения), оператор соглашается оплатить исполнителю фиксированный сбор в размере: а) 3 000 USD в месяц за воздушное судно в случае аренды без экипажа, или б) 2% дохода от аренды по АМ и ACMI, в случае аренды по АМ и ACMI. Такие арендные платежи должны быть осуществлены в течение всего срока аренды и в течение любых продлений и обновлений (пункт "Оплата").
Применимым правом является английское право (Англия и Уэльс) (пункт "Регулирующее право"). 07.12.2017 к Соглашению о прямой продаже Q400 от 07.12.2016 сторонами заключено соглашение о продлении (Соглашение о продлении, т.4, л.д. 2), по условиям которого пункт "Условия" заменяется следующим текстом: "Соглашение о прямой продаже действительно в течение 24 месяцев с даты его подписания. Оператор соглашается не заключать контракт с каким-либо другим посредником для того же проекта, пока исполнитель участвует в нем".
AFR полагает, что воздушные суда VO-BEO, 737-700, 30293;VQ-BOY, 737-800, 28825; VO-BOX, 757-200PF, 24868; VQ-BLT, 737-700, 30271; VQ-BLS, 737-700, 30277; VO-BOV, Q400, 4017; VQ-BPY, B757PCF, 25597; VQ-BVI, Q300, 381; VQ-BVJ, Q300, 379; VQ-BVH, Q-300, 402; VP-BVE; 737-800, 29889; VQ-BIZ, 737-800; 28645 приобретались/арендовались исключительно для эксплуатации под сертификатом АО "Авиакомпания "Якутия"".
В рамках Соглашения о прямой продаже оказаны услуги AFR по покупке Авиакомпанией двух воздушных судов Бомбардир DHC-8-400 (Q400) с номерами бортов 4162 и 4159. Цена воздушного судна N 4162 составила 6 300 000 USD, воздушного суда N 4159 - 6 200 000 USD. Условиями Соглашения о прямой продаже определено, что при продаже ответчику воздушного суда, последний должен оплатить истцу 1% от стоимости воздушного судна.
AFR выставила Авиакомпании счет (инвойс) N 18-0037 от 16.05.2018 на 63 000 USD и счет (инвойс) N 18-0060 от 12.09.2018 на 62 000 USD. Авиакомпанией оплачен счет N 18-0037 на 63 000 USD, счет на 62 000 USD не оплачен.
AFR за период с 01.01.2011 по 01.01.2020 выставлены счета на оплату за оказанные услуги по Соглашению 2010 и по Соглашениям о продаже воздушных судов на сумму 854 338 USD, из них оплачено 572 772,19 USD. С учетом частичной оплаты задолженность составила 281 565,81 USD, в том числе по Соглашению 2010 - 219 565,81 USD, по Соглашениям о прямой продаже - 62 000 USD.
AFR, полагая, что Авиакомпанией ненадлежащим образом исполнена обязанность по оплате за оказанные услуги, направил в адрес ответчика претензию об уплате долга от 11.01.2019 (т.1, л.д. 147-148).
Авиакомпания с иском не согласилась в связи с недоказанностью фактического оказания услуг; а также не доказанностью поступления денежных средств непосредственно AFR; полагает, что к правоотношениям сторон подлежит применению российское право; сделки являются недействительными; заявила о пропуске срока исковой давности за период с 01.01.2011 по 16.10.2016; указывает на злоупотребление правом со ссылкой на статью 10 и Указ Президента РФ N 79, поскольку истец является юридическим лицом, зарегистрированным и ведущим деятельность на территории Соединенных Штатов Америки, которое является недружественным государством в отношении Российской Федерации.
Акционерное общество "Авиакомпания "Якутия" обратилось со встречным иском о взыскании 584 272 USD неосновательного обогащения.
Встречное исковое заявление Авиакомпании обосновано тем, что Соглашение о сотрудничестве 2010 от 01.01.2011 расторгнуто сторонами 24.05.2018, в связи с чем Авиакомпанией необоснованно перечислено 521 272 USD; в период с июля 2018 по октябрь 2018 года по Соглашению о прямой продаже Q400 от 07.12.2016 ошибочно перечислено AFR 63 000 USD, поскольку соглашение было расторгнуто Авиакомпанией в одностороннем порядке 02.11.2020.
AFR со встречным иском не согласилась, заявив об отсутствии неосновательного обогащения со стороны истца за счет ответчика.
Принимая оспариваемое решение, Арбитражный суд Республики Саха (Якутия), проанализировав заключенное между сторонами соглашение о сотрудничестве 2010 от 01.01.2011, соглашение о сотрудничестве о прямой продаже Q400 от 07.12.2016, с учетом позиции отраженной в Постановлении Пленума ВС РФ от 09.07.2019 N 24 "О применении норм международного частного права судами Российской Федерации", положений статьи 1210 ГК РФ, верно применив к сложившимся отношениям нормы английского права, пришел к вводу о пропуске истцом срока исковой давности за период с 01.01.2011 до 17.10 2013, и установив, что стороны выразили свою волю об окончании соглашения о сотрудничестве 2010 с 01.01.2018, а так же с учетом окончания действия лизинга до августа 2014 по воздушным судам VQ-BEO, 737-700, 30293 (цена услуг 1 200 USD в месяц, дата поставки 15.07.2009), VQ-BOY, 737-800, 28825 (цена услуг в месяц 1 200 USD в месяц, дата поставки 28.05.2010), наличия переплаты в размере 50 106, 19 долларов США, частично удовлетворил требования первоначального истца в размере 11 893, 81 долларов США.
В удовлетворении встречного иска отказано в виду не доказанности злоупотребления AFR свободой договора в контексте английского права.
Апелляционный суд полагает, что указанные выводы суда первой инстанции соответствуют установленным обстоятельствам, нормам материального и процессуального права, ссылка на которые в судебном акте приведена.
Доводы заявителя жалобы дублируют доводы, которые были отклонены судом первой инстанции по мотивам, которые апелляционный суд находит верными. Фактически доводы жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними. Они не подтверждены отвечающими требованиям главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции. Субъективное мнение заявителя относительно фактических обстоятельств не может быть признано основанием к изменению либо отмене решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2022 года N А58-10682/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Венедиктова |
Судьи |
В.Л. Каминский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-10682/2019
Истец: Airfleet Resources
Ответчик: АО "Авиакомпания "Якутия"
Третье лицо: АО "Авиакомпания АЛРОСА", Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу
Хронология рассмотрения дела:
27.02.2023 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6717/2022
05.10.2022 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-704/2021
30.05.2022 Решение Арбитражного суда Республики Саха N А58-10682/19
16.04.2021 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-704/2021
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Саха N А58-10682/19