г. Саратов |
|
14 октября 2022 г. |
Дело N А57-4101/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "13" октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.10.2022.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Пузиной Е.В.,
судей Акимовой М.А., Степуры С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глебовой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Саратовской области на решение Арбитражного суда Саратовской области от 12 июля 2022 года по делу N А57-4101/2022
по заявлению товарищества собственников недвижимости "Прогресс" (413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Тельмана, д. 6, ОГРН 1176451023847, ИНН 6449087907)
заинтересованные лица: Государственная жилищная инспекция Саратовской области (410012, г. Саратов, ул. им. Челюскинцев, д. 114, ОГРН 1026402664353, ИНН 6452057998)
Шапран Ольга Павловна (Саратовская область, г. Энгельс)
о признании незаконным предписания от 26.01.2022 N 28-06-05,
при участии в судебном заседании представителя товарищества собственников недвижимости "Прогресс" - Несмачной О.А., по доверенности от 29.04.2022, сроком на 2 года,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников недвижимости "Прогресс" (далее - ТСН "Прогресс", заявитель, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Саратовской области (далее Инспекция, административный орган) от 26.01.2022 N 28-06-05.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 12.07.2022 признано недействительным предписание Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 26.01.2022 N 28-06-05, распределены судебные расходы по оплате государственной пошлины.
Государственная жилищная инспекция Саратовской области не согласилась с принятым решением суда и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что собственниками не принималось решение о начислении платы за коммунальные ресурсы по электроэнергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме свыше норматива. Документов, подтверждающих превышения минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, не представлено.
В судебное заседание явился представитель ТСН "Прогресс".
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, надлежащим образом, в порядке статьи 186 АПК РФ, путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив, в порядке статей 266, 268-272 АПК РФ, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Саратовской области на основании решения от 11.01.2022 N 08-06-13 (т.1 л.д.51-52), проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению ТСН "Прогресс" обязательных требований и порядка начисления собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Тельмана, д. 6, платы за коммунальный ресурс по электроэнергии, потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме ("электроэнергия для СОИ") за июль 2021 года на основании обращения от 29.11.2021 N 64-2021-9607.
Проверкой установлено, что ТСН "Прогресс" в июле 2021 г. начисление платы за коммунальный ресурс электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме произведено с нарушением требований частей 9.2 и 9.3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, а именно: собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Энгельс, ул. Тельмана, д. 6 начисление в июле 2021 года платы за электрическую энергию произведено исходя из фактического потребления данного коммунального ресурса (в размере, превышающем норматив).
По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией Саратовской области составлен акт от 26.01.2022 N 07-06-06 (т.1 л.д.22-27) и выдано предписание от 26.01.2022 N 28-06-05 (т.1 л.д.20-21), которым на заявителя возложено выполнение следующих мероприятий:
1) прекратить нарушение частей 9.2, 9.3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491;
2) в связи с отсутствием решения собственников помещений многоквартирного дома N 6 по ул. Тельмана г. Энгельса о превышении минимального перечня работ и услуг по содержанию общего имущества данного многоквартирного дома и документов, подтверждающих превышение минимального перечня оказанных услуг, произвести перерасчет (возврат) излишне начисленной в июле 2021 года платы за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества данного многоквартирного дома;
3) с даты получения настоящего предписания исключить нарушения, указанные в пункте 1 предписания.
Срок выполнения предписания определен до 10.05.2022.
ТСН "Прогресс", полагая, что предписание является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы товарищества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, установив, что в рассматриваемом случае собственники помещений в спорном многоквартирном доме определили способ оплаты ОДН именно по фактическим показателям коллективного прибора учета в полном соответствии с пунктом 2 части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, действующим с 10.08.2017, удовлетворил заявленные требования и признал недействительным оспариваемое предписание.
Апелляционный суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу пункта 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
ТСН "Прогресс" осуществляет управление многоквартирным домом N 6 по ул. Тельмана в г. Энгельсе.
Как установлено выше, основанием для вынесения оспариваемого предписания послужили выводы Инспекции о неправомерном начислении товариществом оплаты за коммунальные ресурсы в многоквартирном доме по адресу: г. Энгельс, ул. Тельмана, д. 6 (электроэнергия на содержание общего имущества МКД) в июле 2021 г., потребленные при содержании общего имущества, исходя из показаний общедомового прибора учета с превышением над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса на содержание общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ структура платы включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 9.1 статьи 156 ЖК РФ, плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ определено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно части 9.3 статьи 156 ЖК РФ, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случая определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 29 Правил N 491 предусмотрено, что расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
С 01.01.2017 в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг.
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае, если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 N 25/3 "Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области" - П. 1. Утверждены нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области, определенные расчетным методом, согласно приложению N 1 (п. 1 в ред. постановления Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.05.2017 N 25/2). При этом, п. 2 постановления, которым ранее были утверждены иные нормативы в приложении N 2 - исключен с 1 июня 2017 года - Постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.05.2017 N 25/2.
Из пункта 5 протокола от 12.12.2020 N 6/2020 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (т.1 л.д.28-30) следует, что собственниками помещений в многоквартирном доме N 6 по ул. Тельмана в г. Энгельс принято решение по определению размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
Как верно отметил суд первой инстанции, применение приборов учета признается в качестве приоритетного способа определения фактически принятого количества коммунальных ресурсов, поскольку расчетные способы определения объема ресурсов не позволяют достигать степени точности, доступной для способов, определенных по приборам учета.
Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 11.09.2012 N АПЛ12-522, в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" (далее - Постановление Пленума ВС РФ от 27.06.2017 N 22) указал, что по общему правилу размер платы за коммунальные услуги определяется прежде всего исходя из фактических объемов потребления, определенных с использованием показаний индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета. Только при отсутствии приборов учета допускается определение размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).
Согласно пункту 16 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 N 22 при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).
Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что многоквартирный дом N 6 по ул. Тельмана г. Энгельса Саратовской области оборудован общедомовым прибором учета коммунальных ресурсов (в том числе электроснабжения).
На общем собрании собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение по определению размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
В голосовании приняли участие 480 собственников, обладающие площадью 18 442,9 м2, что составляет 52,9 % от общего числа голосов собственников помещений.
Собственники помещений по данному вопросу проголосовали "за" большинством голосов (17 266,6).
Обжалуя решение суда первой инстанции, Инспекция указывает на отсутствие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома N 6 по ул. Тельмана в г. Энгельс о начислении платы за коммунальные ресурсы по электроэнергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, свыше норматива.
Апелляционная коллегия отклоняет указанный довод как основанный на неверном толковании норм права и протокола внеочередного собрания собственников от 12.12.2020 N 6/2020.
По мнению административного органа, исходя из представленного товариществом протокола внеочередного собрания собственников от 12.12.2020 N 6/2020, не следует, что собственники помещений многоквартирного жилого дома N 6 по ул. Тельмана в г. Энгельс приняли решение о согласии собственников на сверхнормативное потребление на общедомовые нужды.
Вместе с тем, часть 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ, действующая с 10.08.2017, не предусматривает формулировку, содержащую именно согласие собственников на "сверхнормативное потребление на общедомовые нужды", а лишь определяет принцип распределения общедомовых нужд даже при наличии коллективного общедомового прибора учета: с учетом норматива на общедомовые нужды, но с перерасчетом по коллективным приборам учета в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а также в случае выражения волеизъявления собственниками о расчетах на общедомовые нужды по среднемесячному потреблению или фактическим показаниям прибора учета в каждом месяце без использования в расчетах норматива на общедомовые нужды.
В рассматриваемом случае собственники помещений в спорном многоквартирном доме 12.12.2020 определили способ оплаты ОДН именно по фактическим показателям коллективного прибора учета в полном соответствии с пунктом 2 части 9.2 статьи 156 ЖК РФ.
Решение собственников об определении размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний общедомового прибора учета в установленном законом порядке недействительным не признано.
Протокол общего собрания собственников МКД не отменен, недействительным не признан.
Основания полагать, что товариществом неправомерно применен размер платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из показаний ОДПУ без решения общего собрания собственников, отсутствуют.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 07.05.2021 по делу N А12-8959/2020, определении Верховного суда РФ от 19.07.2021 г. N 306-ЭС21-12100, постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 05.07.2022 по делу NА57-12961/2021.
Доводы Инспекции о не предоставлении обществом утвержденного решением собрания собственников перечня работ и услуг по содержанию общего имущества, превышающих минимальный перечень, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку право собственников помещений в многоквартирном доме принимать решение о начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества по показаниями ОДПУ, действующим жилищным законодательством (частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ, действующей с 10.08.2017) не ставится в зависимость от превышения, либо не превышения перечня работ по содержанию имущества минимальному перечню работ и услуг, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствует закону и нарушает права заявителя, в связи с чем, обоснованно признал предписание недействительным.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к несогласию с выводами суда первой инстанции, к повторению утверждений исследованных и правомерно отклонённых арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12 июля 2022 года по делу N А12-4101/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-4101/2022
Истец: ТСН ПРОГРЕСС
Ответчик: ГЖИ СО, Государственная жилищная инспекция Саратовской области
Третье лицо: Шапран Ольга Павловна