г. Владивосток |
|
17 октября 2022 г. |
Дело N А59-2148/2022 |
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Г.Н. Палагеша,
рассмотрев апелляционную жалобу государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области,
апелляционное производство N 05АП-5269/2022
на решение от 22.07.2022
судьи О.Н.Боярской
по делу N А59-2148/2022 Арбитражного суда Сахалинской области,
принятое в порядке упрощённого производства,
по заявлению государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области (ИНН 6500005551, ОГРН 1026500532960, дата государственной регистрации 27.02.1995)
к муниципальному бюджетному учреждению "Управление городским хозяйством" (ИНН 6503012701, ОГРН 1086504000990, дата государственной регистрации 07.11.2008)
о взыскании финансовых санкций,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области (далее - отделение, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области к муниципальному бюджетному учреждению "Управление городским хозяйством" (далее - учреждение, страхователь) о взыскании 35 500 рублей финансовых санкций за несвоевременное представление в установленный законом срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года.
В соответствии с правилами главы 29 АПК РФ и с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, изложенных в постановлении от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области в виде резолютивной части от 06.07.2022 в удовлетворении требования государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области (далее - отделение, ОПФ) отказано. Мотивированное решение изготовлено 22.07.2022.
Не согласившись с решением, отделение обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции апеллянт указывает на то, что страхователем были представлены впервые индивидуальные сведения в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М за каждый месяц 2020 (тип формы - "ДОП"), которые ранее по форме СЗВ-М "ИСХ" не представлялись. При таких обстоятельствах, отделение считает, что сведения о данных застрахованных лицах представлены учреждением за пределом срока, установленного пунктом 2.2. статьи 11 Закона N 27-ФЗ, а первоначальные сведения являются неполными. В связи с чем, освобождение страхователя от финансовых санкций в данном случае не допустимо.
Апелляционная жалоба на решение Арбитражного суда Сахалинской области по настоящему делу, принятое в порядке упрощенного производства, проверена судом апелляционной инстанции без вызова сторон в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 272.1 АПК РФ, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
В установленный апелляционным судом срок ответчик письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Исследовав доказательства по делу, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 258, 266-271, 272.1 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, муниципальное бюджетное учреждение "Управление городским хозяйством" в установленный законодательством срок 10.02.2020 представило по телекоммуникационным каналам связи форму СЗВ-М за январь 2020 со сведениями о работающих у него застрахованных лицах на 108 застрахованных лиц. При принятии сведений пенсионным фондом была выявлена ошибка по застрахованному лицу Семенову А.Л. в указании номера СНИЛСа. Учреждению 13.02.2020 направлено уведомление об устранении ошибки в 5-дневный срок. Ошибка устранена страхователем 03.08.2021, за пределами срока. Кроме того, учреждение 03.08.2021 самостоятельно выявив в отчете СЗВ-М за январь 2020 г (исходная форма) ошибки, представило посредством электронного документооборота дополнительные сведения по форме СЗВ-М за январь 2020 года (дополняющая форма) в отношении 3 застрахованных лиц (Бондарев Ю.Н., Гринякина Н.А., Косов П.С.).
Отделением была проведена камеральная проверка представленных сведений, в ходе которой был установлен факт нарушения страхователем срока представления данных расчета, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), о чем составлен акт камеральной проверки от 19.10.2021 N 074S18210006849.
Решением Управления от 29.11.2021 N 074S19210007730 учреждение было привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 рублей за каждого застрахованного лица (4 чел.).
15.12.2021 в адрес учреждения управлением выставлено требование N 074S01210007203 об уплате финансовых санкций 2 000 рублей в срок до 12.01.2022.
Поскольку требования об уплате штрафа учреждением добровольно не исполнено, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. 07.04.20202 был выдан судебный приказ (дело N А59-1270/2022) о взыскании финансовых санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведений по форме СЗВ-М за январь 2020 в отношении 1 застрахованного лица (Семенова А.Л.). В отношении 3 застрахованных лиц, определением Арбитражного суда Сахалинской области по делу А59-1270/2022 было отказано в выдаче судебного приказа, в связи с отсутствием бесспорности заявленных требований.
В установленный законодательством срок 13.03.2020 учреждение представило по телекоммуникационным каналам связи форму СЗВ-М за февраль 2020 со сведениями о работающих у него застрахованных лицах на 114 застрахованных лиц. При принятии сведений пенсионным фондом была выявлена ошибка по застрахованному лицу Семенову А.Л. в указании номера СНИЛСа. Учреждению 16.03.2020 направлено уведомление об устранении ошибки в 5-дневный срок. Ошибка устранена страхователем 03.08.2021, за пределами срока. Кроме того, учреждение 03.08.2021 самостоятельно выявив в отчете СЗВ-М за февраль 2020 г (исходная форма) ошибки, представило посредством электронного документооборота дополнительные сведения по форме СЗВ-М за февраль 2020 года (дополняющая форма) в отношении 3 застрахованных лиц (Ермакова В.А., Гринякина Н.А., Муравьев В.В.).
Отделением была проведена камеральная проверка представленных сведений, в ходе которой был установлен факт нарушения страхователем срока представления данных расчета, о чем составлен акт камеральной проверки от 19.10.2021 N 074S18210006842.
Решением Управления от 29.11.2021 N 074S19210007728 учреждение было привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 рублей за каждого застрахованного лица (4 чел.).
15.12.2021 в адрес учреждения управлением выставлено требование N 074S01210007228 об уплате финансовых санкций 2 000 рублей в срок до 12.01.2022.
Поскольку требования об уплате штрафа учреждением добровольно не исполнено, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. 07.04.20202 был выдан судебный приказ (дело N А59-1270/2022) о взыскании финансовых санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведений по форме СЗВ-М за февраль 2020 в отношении 1 застрахованного лица (Семенова А.Л.). В отношении 3 застрахованных лиц, определением Арбитражного суда Сахалинской области по делу А59-1270/2022 было отказано в выдаче судебного приказа, в связи с отсутствием бесспорности заявленных требований.
06.04.2020 учреждение представило по телекоммуникационным каналам связи форму СЗВ-М за март 2020 со сведениями о работающих у него застрахованных лицах на 118 застрахованных лиц. При принятии сведений пенсионным фондом была выявлена ошибка по застрахованному лицу Семенову А.Л. в указании номера СНИЛСа и фамилии. В отношении застрахованного лица Масловой Анны Валериевны неправильно указано отчество. Учреждению 06.04.2020 направлено уведомление об устранении ошибки в 5-дневный срок. Ошибка устранена страхователем 03.08.2021, за пределами срока. Кроме того, учреждение 03.08.2021 самостоятельно выявив в отчете СЗВ-М за март 2020 г (исходная форма) ошибки, представило посредством электронного документооборота дополнительные сведения по форме СЗВ-М за март 2020 года (дополняющая форма) в отношении 1 застрахованного лица (Гринякина Н.А.).
Отделением была проведена камеральная проверка представленных сведений, в ходе которой был установлен факт нарушения страхователем срока представления данных расчета, о чем составлен акт камеральной проверки от 19.10.2021 N 074S18210006855.
Решением Управления от 29.11.2021 N 074S19210007690 учреждение было привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 рублей за каждого застрахованного лица (3 чел.).
15.12.2021 в адрес учреждения управлением выставлено требование N 074S01210007168 об уплате финансовых санкций 1 500 рублей в срок до 12.01.2022.
Поскольку требования об уплате штрафа учреждением добровольно не исполнено, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. 07.04.20202 был выдан судебный приказ (дело N А59-1270/2022) о взыскании финансовых санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведений по форме СЗВ-М за март 2020 в отношении 2 застрахованных лиц (Семенов А.Л., Маслова А.В.). В отношении 1 застрахованного лица, определением Арбитражного суда Сахалинской области по делу А59-1270/2022 было отказано в выдаче судебного приказа, в связи с отсутствием бесспорности заявленных требований.
22.05.2020 учреждение представило по телекоммуникационным каналам связи форму СЗВ-М за апрель 2020 со сведениями о работающих у него застрахованных лицах на 119 застрахованных лиц. Учреждение 03.08.2021 самостоятельно выявив в отчете СЗВ-М за апрель 2020 г (исходная форма) ошибки, представило посредством электронного документооборота дополнительные сведения по форме СЗВ-М за апрель 2020 года (дополняющая форма) в отношении 2 застрахованных лиц (Гринякина Н.А., Ким Ё.Ч.).
Отделением была проведена камеральная проверка представленных сведений, в ходе которой был установлен факт нарушения страхователем срока представления данных расчета, о чем составлен акт камеральной проверки от 20.10.2021 N 074S18210006915.
Решением Управления от 30.11.2021 N 074S19210007750 учреждение было привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 рублей за каждого застрахованного лица (2 чел.).
15.12.2021 в адрес учреждения управлением выставлено требование N 074S01210007216 об уплате финансовых санкций 1 000 рублей в срок до 12.01.2022.
Поскольку требования об уплате штрафа учреждением добровольно не исполнено, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. В отношении 2 застрахованных лиц, определением Арбитражного суда Сахалинской области по делу А59-1270/2022 было отказано в выдаче судебного приказа, в связи с отсутствием бесспорности заявленных требований.
05.06.2020 учреждение представило по телекоммуникационным каналам связи форму СЗВ-М за май 2020 со сведениями о работающих у него застрахованных лицах на 132 застрахованных лиц. При принятии сведений пенсионным фондом была выявлена ошибка по застрахованному лицу Семенову А.Л. в указании номера СНИЛСа и фамилии. В отношении застрахованного лица Масловой Анны Валериевны неправильно указано отчество. В отношении Герасимовой Е.А. неправильно указано имя. В отношении Шляпцевой Е.В. неверно указан номер СНИЛСа. Учреждению 06.06.2020 направлено уведомление об устранении ошибки в 5-дневный срок. Ошибка устранена страхователем 03.08.2021, за пределами срока. Кроме того, учреждение 03.08.2021 самостоятельно выявив в отчете СЗВ-М за май 2020 г (исходная форма) ошибки, представило посредством электронного документооборота дополнительные сведения по форме СЗВ-М за май 2020 года (дополняющая форма) в отношении 2 застрахованных лиц (Гринякина Н.А., Лисицын Е.О.).
Отделением была проведена камеральная проверка представленных сведений, в ходе которой был установлен факт нарушения страхователем срока представления данных расчета, о чем составлен акт камеральной проверки от 19.10.2021 N 074S18210006871.
Решением Управления от 29.11.2021 N 074S19210007695 учреждение было привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 рублей за каждого застрахованного лица (6 чел.).
15.12.2021 в адрес учреждения управлением выставлено требование N 074S01210007172 об уплате финансовых санкций 3 000 рублей в срок до 12.01.2022.
Поскольку требования об уплате штрафа учреждением добровольно не исполнено, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. 07.04.20202 был выдан судебный приказ (дело N А59-1270/2022) о взыскании финансовых санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведений по форме СЗВ-М за май 2020 в отношении 4 застрахованных лиц (Семенов А.Л., Маслова А.В., Герасимова Е.А., Шляпцева Е.В.). В отношении 2 застрахованных лиц, определением Арбитражного суда Сахалинской области по делу А59-1270/2022 было отказано в выдаче судебного приказа, в связи с отсутствием бесспорности заявленных требований.
07.07.2020 учреждение представило по телекоммуникационным каналам связи форму СЗВ-М за июнь 2020 со сведениями о работающих у него застрахованных лицах на 149 застрахованных лиц. При принятии сведений пенсионным фондом была выявлена ошибка по застрахованному лицу Семенову А.Л. в указании номера СНИЛСа и фамилии. Учреждению 01.12.2020 направлено уведомление об устранении ошибки в 5-дневный срок. Ошибка устранена страхователем 03.08.2021, за пределами срока. Кроме того, учреждение 03.08.2021 самостоятельно выявив в отчете СЗВ-М за июнь 2020 г (исходная форма) ошибки, представило посредством электронного документооборота дополнительные сведения по форме СЗВ-М за июнь 2020 года (дополняющая форма) в отношении 6 застрахованных лиц.
Отделением была проведена камеральная проверка представленных сведений, в ходе которой был установлен факт нарушения страхователем срока представления данных расчета, о чем составлен акт камеральной проверки от 20.10.2021 N 074S18210006899.
Решением Управления от 30.11.2021 N 074S19210007765 учреждение было привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 рублей за каждого застрахованного лица (7 чел.).
15.12.2021 в адрес учреждения управлением выставлено требование N 074S01210007226 об уплате финансовых санкций 3 500 рублей в срок до 12.01.2022.
Поскольку требования об уплате штрафа учреждением добровольно не исполнено, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. 07.04.20202 был выдан судебный приказ (дело N А59-1270/2022) о взыскании финансовых санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведений по форме СЗВ-М за июнь 2020 в отношении 1 застрахованного лица (Семенов А.Л.). В отношении 6 застрахованных лиц, определением Арбитражного суда Сахалинской области по делу А59-1270/2022 было отказано в выдаче судебного приказа, в связи с отсутствием бесспорности заявленных требований.
03.08.2020 учреждение представило по телекоммуникационным каналам связи форму СЗВ-М за июль 2020 со сведениями о работающих у него застрахованных лицах на 126 застрахованных лиц. Учреждение, 03.08.2021 самостоятельно выявив в отчете СЗВ-М за июль 2020 г (исходная форма) ошибки, представило посредством электронного документооборота дополнительные сведения по форме СЗВ-М за июль 2020 года (дополняющая форма) в отношении 25 застрахованных лиц.
Отделением была проведена камеральная проверка представленных сведений, в ходе которой был установлен факт нарушения страхователем срока представления данных расчета, о чем составлен акт камеральной проверки от 20.10.2021 N 074S18210006881.
Решением Управления от 30.11.2021 N 074S19210007759 учреждение было привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 рублей за каждого застрахованного лица (25 чел.).
15.12.2021 в адрес учреждения управлением выставлено требование N 074S01210007223 об уплате финансовых санкций 12 500 рублей в срок до 12.01.2022.
Поскольку требования об уплате штрафа учреждением добровольно не исполнено, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. В отношении 25 застрахованных лиц, определением Арбитражного суда Сахалинской области по делу А59-1270/2022 было отказано в выдаче судебного приказа, в связи с отсутствием бесспорности заявленных требований.
15.09.2020 учреждение представило по телекоммуникационным каналам связи форму СЗВ-М за август 2020 со сведениями о работающих у него застрахованных лицах на 120 застрахованных лиц. Учреждение, 03.08.2021 самостоятельно выявив в отчете СЗВ-М за август 2020 г (исходная форма) ошибки, представило посредством электронного документооборота дополнительные сведения по форме СЗВ-М за август 2020 года (дополняющая форма) в отношении 15 застрахованных лиц.
Отделением была проведена камеральная проверка представленных сведений, в ходе которой был установлен факт нарушения страхователем срока представления данных расчета, о чем составлен акт камеральной проверки от 20.10.2021 N 074S18210006882.
Решением Управления от 30.11.2021 N 074S19210007732 учреждение было привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 рублей за каждого застрахованного лица (15 чел.).
15.12.2021 в адрес учреждения управлением выставлено требование N 074S01210007205 об уплате финансовых санкций 7 500 рублей в срок до 12.01.2022.
Поскольку требования об уплате штрафа учреждением добровольно не исполнено, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. В отношении 15 застрахованных лиц, определением Арбитражного суда Сахалинской области по делу А59-1270/2022 было отказано в выдаче судебного приказа, в связи с отсутствием бесспорности заявленных требований.
15.10.2020 учреждение представило по телекоммуникационным каналам связи форму СЗВ-М за сентябрь 2020 со сведениями о работающих у него застрахованных лицах на 119 застрахованных лиц. При принятии сведений пенсионным фондом была выявлена ошибка по застрахованному лицу Коновалова В.И. в указании фамилии. Учреждению 15.10.2020 направлено уведомление об устранении ошибки в 5-дневный срок. Ошибка устранена страхователем 03.08.2021, за пределами срока. Кроме того, учреждение 03.08.2021 самостоятельно выявив в отчете СЗВ-М за сентябрь 2020 г (исходная форма) ошибки, представило посредством электронного документооборота дополнительные сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2020 года (дополняющая форма) в отношении 9 застрахованных лиц.
Отделением была проведена камеральная проверка представленных сведений, в ходе которой был установлен факт нарушения страхователем срока представления данных расчета, о чем составлен акт камеральной проверки от 20.10.2021 N 074S18210006909.
Решением Управления от 30.11.2021 N 074S19210007766 учреждение было привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 рублей за каждого застрахованного лица (10 чел.).
15.12.2021 в адрес учреждения управлением выставлено требование N 074S01210007227 об уплате финансовых санкций 5 000 рублей в срок до 12.01.2022.
Поскольку требования об уплате штрафа учреждением добровольно не исполнено, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. 07.04.20202 был выдан судебный приказ (дело N А59-1270/2022) о взыскании финансовых санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведений по форме СЗВ-М за сентябрь 2020 в отношении 1 застрахованного лица (Коновалова В.И.). В отношении 9 застрахованных лиц, определением Арбитражного суда Сахалинской области по делу А59-1270/2022 было отказано в выдаче судебного приказа, в связи с отсутствием бесспорности заявленных требований.
15.09.2020 учреждение представило по телекоммуникационным каналам связи форму СЗВ-М за октябрь 2020 со сведениями о работающих у него застрахованных лицах на 118 застрахованных лиц. Учреждение, 03.08.2021 самостоятельно выявив в отчете СЗВ-М за октябрь 2020 г (исходная форма) ошибки, представило посредством электронного документооборота дополнительные сведения по форме СЗВ-М за октябрь 2020 года (дополняющая форма) в отношении 3 застрахованных лиц.
Отделением была проведена камеральная проверка представленных сведений, в ходе которой был установлен факт нарушения страхователем срока представления данных расчета, о чем составлен акт камеральной проверки от 19.10.2021 N 074S18210006873.
Решением Управления от 29.11.2021 N 074S19210007693 учреждение было привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 рублей за каждого застрахованного лица (3 чел.).
15.12.2021 в адрес учреждения управлением выставлено требование N 074S01210007170 об уплате финансовых санкций 1 500 рублей в срок до 12.01.2022.
Поскольку требования об уплате штрафа учреждением добровольно не исполнено, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. В отношении 3 застрахованных лиц, определением Арбитражного суда Сахалинской области по делу А59-1270/2022 было отказано в выдаче судебного приказа, в связи с отсутствием бесспорности заявленных требований.
10.12.2020 учреждение представило по телекоммуникационным каналам связи форму СЗВ-М за ноябрь 2020 со сведениями о работающих у него застрахованных лицах на 109 застрахованных лиц. Учреждение, 03.08.2021 самостоятельно выявив в отчете СЗВ-М за ноябрь 2020 г (исходная форма) ошибки, представило посредством электронного документооборота дополнительные сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2020 года (дополняющая форма) в отношении 1 застрахованного лица.
Отделением была проведена камеральная проверка представленных сведений, в ходе которой был установлен факт нарушения страхователем срока представления данных расчета, о чем составлен акт камеральной проверки от 19.10.2021 N 074S18210006874.
Решением Управления от 29.11.2021 N 074S19210007696 учреждение было привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 рублей за каждого застрахованного лица (1 чел.).
15.12.2021 в адрес учреждения управлением выставлено требование N 074S01210007173 об уплате финансовых санкций 500 рублей в срок до 12.01.2022.
Поскольку требования об уплате штрафа учреждением добровольно не исполнено, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. В отношении 1 застрахованного лица, определением Арбитражного суда Сахалинской области по делу А59-1270/2022 было отказано в выдаче судебного приказа, в связи с отсутствием бесспорности заявленных требований.
15.01.2021 учреждение представило по телекоммуникационным каналам связи форму СЗВ-М за декабрь 2020 со сведениями о работающих у него застрахованных лицах на 105 застрахованных лиц. Учреждение, 03.08.2021 самостоятельно выявив в отчете СЗВ-М за декабрь 2020 г (исходная форма) ошибки, представило посредством электронного документооборота дополнительные сведения по форме СЗВ-М за декабрь 2020 года (дополняющая форма) в отношении 1 застрахованного лица.
Отделением была проведена камеральная проверка представленных сведений, в ходе которой был установлен факт нарушения страхователем срока представления данных расчета, о чем составлен акт камеральной проверки от 19.10.2021 N 074S18210006863.
Решением Управления от 29.11.2021 N 074S19210007692 учреждение было привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 рублей за каждого застрахованного лица (1 чел.).
15.12.2021 в адрес учреждения управлением выставлено требование N 074S01210007169 об уплате финансовых санкций 500 рублей в срок до 12.01.2022.
Поскольку требования об уплате штрафа учреждением добровольно не исполнено, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. В отношении 1 застрахованного лица, определением Арбитражного суда Сахалинской области по делу А59-1270/2022 было отказано в выдаче судебного приказа, в связи с отсутствием бесспорности заявленных требований.
Поскольку финансовый санкции учреждением не были уплачены, отделение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 272.1 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (статья 17 Закона N 27-ФЗ).
Форма "Сведения о застрахованных лицах" (форма СЗВ-М) утверждена постановлением Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п. При представлении сведений о застрахованных лицах обязательно заполняется тип формы (код): "исхд" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период, "доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период, "отм" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений.
В соответствии со статьей 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
На момент принятия решений о привлечении к ответственности от 29.11.2021 и от 30.11.2021 действовала Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты России от 22.04.2020 N 211н (далее - Инструкция N 211н),
В соответствии с пунктом 40 Инструкции N 211н установлено, что Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом ни статьей 15 Закона N 27-ФЗ, ни вышеуказанной инструкции не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Таким образом, по смыслу действующего законодательства, первоначально представленные страхователем в установленный срок сведения персонифицированного учета, содержащие недочеты, ошибки, исправленные впоследствии заявителем своевременно в соответствии с действующим законодательством, не могут расцениваться как недостоверные сведения или как сведения, предоставленные не в полном объеме.
Довод апелляционной жалобы о том, что первоначальные сведения по форме "исходная" являлись неполными, так как в них были отражены не все застрахованные лица, что нельзя признать исправлением ошибки, спорные сведения, по мнению управления, представлены впервые и с нарушением срока, в связи с чем освобождение страхователя от финансовой санкции за неполное предоставление отчетов в данном случае недопустимо, судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что страхователь 03.08.2021 в связи с самостоятельным выявлением ошибок в ранее представленных сведениях по форме СЗВ-М "исходная" направил в Пенсионный фонд формы СЗВ-М "дополняющая" за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2020 на всех застрахованных лиц, которые ранее не указывал в форме СЗВ-М "исходная", представленные в установленный законом срок.
Акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования датированы 19.10.2021 и 20.10.2020, то есть после того, как учреждение по своей инициативе, в связи с самостоятельным выявлением ошибок в ранее представленных сведениях, направило сведения по форме СЗВ-М с типом "дополняющая".
Из анализа действующего пенсионного законодательства следует, что формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафных санкций недопустим. Из перечисленных выше норм права следует, что воля законодателя направлена на поощрение добросовестных плательщиков и освобождения их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем предоставления соответствующих сведений в контролирующие органы.
Таким образом, выводы суда первой инстанции по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ.
Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта по данному делу, не установлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права.
Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Сахалинской области (резолютивная часть) от 06.07.2022 по делу N А59-2148/2022, мотивированное решение от 22.07.2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Судья |
Г.Н. Палагеша |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-2148/2022
Истец: ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ"