город Москва |
|
17 октября 2022 г. |
дело N А40-91616/22 |
Резолютивная часть постановления оглашена 10.10.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.10.2022.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Строительно-дорожные машины и сервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.08.2022 по делу N А40-91616/22,
по заявлению ООО "Строительно-дорожные машины и сервис"
к Московской областной таможне
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Пономаренко А.А. по доверенности от 27.06.2022;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.08.2022 в удовлетворении заявленных ООО "Строительно-дорожные машины и сервис" требований о признании незаконным решения Московской областной таможни от 27.02.2022 о внесении изменений (дополнений) в декларацию на товары N 10013160/291221/3077200, отказано.
ООО "Строительно-дорожные машины и сервис" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель таможенного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что заявитель в соответствии с контрактом N 21- 0913 от 13.09.2021 заключенного с Компанией "ZHENGZHOU LANSHUO INDUSTRIAL FURNACE EQUIPMENT CO., LTD" (Продавец) ввез на таможенную территорию Союза и задекларировал товар: закалочная установка.
Товар ввезен на условиях FCA (Сужоу).
Товар заявлен к таможенному оформлению в Московский областной таможенный пост (Центр электронного декларирования) Московской областной таможни по декларации на товары N 10013160/291221/3077200.
Таможенная стоимость ввозимых товаров определена заявителем путем использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии со ст. 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
В соответствии с указанным методом сумма таможенных платежей, оплаченная заявителем, составила 280.512, 76 руб.
Пунктом 2 контракта, приложением N 1 к контракту согласовано наименование, количество, стоимость поставляемого товара.
Общая сумма сделки составляет 17.900 USD. Товар оплачен в полном объеме. Общая таможенная стоимость товаров, задекларированных по декларации составила 1.359.913, 80 руб.
При проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров заинтересованное лицо пришло к выводу о наличии признаков, указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными, либо должным образом не подтверждены, в результате чего, 02.01.2022 в адрес заявителя направлены запрос документов и (или) сведений и расчет размера обеспечения от 02.01.2022, на основании которого заявителем перечислены денежные средства в размере 132.197, 95 руб., в счет обеспечения, что подтверждается электронной таможенной распиской 10013160/100122/ЭР-1222217.
Во исполнение запроса документов, заявителем представлены документы, пояснения в электронном виде, которые получены таможенным органом в системе Альта - 03.02.2022 и на бумажном носителе, о чем свидетельствует транспортная накладная N 1316410370.
Документы получены 18.02.2022, что подтверждается информацией по отслеживанию корреспонденции.
Заявителем даны пояснения по каждому запрошенному таможенным органом дополнительному документу и относительно невозможности представления иных запрошенных документов ввиду их фактического отсутствия, предоставив все имеющие в распоряжении заявителя документы.
27.02.2022 Московским областным таможенным постом (центр электронного декларирования) Московской областной таможни принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, которым таможенная стоимость товаров по декларации скорректирована по 6 (резервному) методу определения таможенной стоимости, согласно ст. 45 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Принятое решение повлекло увеличение размера таможенных платежей на сумму 132.197, 95 руб.
Заявитель, считая обжалуемое решение незаконным, несоответствующим представленным заявителем документам и пояснениям, необоснованным и нарушающим его права и законные интересы в предпринимательской сфере, поскольку оспариваемое решение повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, исчисляемых в соответствии с таможенной стоимостью товара, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции с учетом того, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, и что документы, представленные обществом, не устраняют сомнений в достоверности сведений о таможенной стоимости товара, пришел к обоснованному выводу о соответствии оспариваемого решения таможенному законодательству.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
При проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
В соответствии с п. 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза", выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза является признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров могут являться недостоверными или имеют условия, которые повлияли на цену товара.
Согласно абз. 3 п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
При оценке выполнения декларантом требований п. 10 ст. 38 Таможенного кодекса ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Согласно п. 10 ст. 38 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью.
В связи с этим следует исходить из того, что лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота (п. 12 постановления N 49).
В соответствии с пп. "и" п. 8 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" декларант имеет право представить в таможенный орган пояснения относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок покупателю.
Вместе с тем факт и условия предоставления данной скидки не оговорены в контракте, в приложении к нему, в инвойсах.
Учитывая, что документы, представленные обществом в подтверждение согласования цены товара, противоречат друг другу, сведения о таможенной стоимости являются документально неподтвержденными.
Таким образом, в ходе проведения проверки Московской областной таможней установлено, что продажа товаров или их цена зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что в соответствии с п. п. 1, 2 ст. 39 Таможенного кодекса ЕАЭС является условием, исключающим возможность применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В соответствии с п. 4 контракта сроки и условия оплаты товара: 100% оплата банковским переводом согласно выставленного продавцом инвойса перед поставкой товара.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом представлен коммерческий инвойс N 21-0913 от 26.10.2021, в котором указано, что оплата осуществляется на следующих условиях: 30 % после подписания контракта, 70 % в течение 10 рабочих дней после получения письма о готовности товара к отправке. Данные условия противоречат, условиям оплаты, согласованным сторонами в контракте.
Дополнительных соглашений изменяющих условия контракта, обществом таможенному органу не представлено.
Согласно дате предоставленного инвойса (26.10.2021), заявлениям на перевод в иностранной валюте N 41 от 17.09.2021 и N 46 от 21.10.2021 установлено, что оплата произведена перед тем, как продавцом выставлен инвойс, что противоречит п. 4 контракта и нарушает условия сделки.
В качестве подтверждения оплаты товара обществом представлены заявлениям на перевод в иностранной валюте N 41 от 17.09.2021 и N 46 от 21.10.2021, а также выписки из банка по счетам клиента N 37 от 24.01.2022 и N 45 от 24.01.2022.
Однако в графе "назначение платежа" указан только номер контракта, отсутствует ссылка на номер инвойса и таким образом, не может рассматриваться как оплата по данной товарной партии, данный факт не позволяет подтвердить то, что заявленная таможенная стоимость это цена, фактически уплаченная.
Учитывая отличие стоимости сделки по рассматриваемой поставке от стоимости однородных товаров, обществу надлежит предпринять меры, направленные на получение документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость. Вместе с тем, общество не реализовало свое право доказать заявленную таможенную стоимость.
В данном случае, заявленная таможенная стоимость не основывалась на документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной информации, что противоречит п. 10 ст. 38 и п. 3 ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Соответственно, таможенным органом правомерно применен 6 метод определения таможенной стоимости на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами в соответствии с положениями ст. 45 названного Кодекса.
Согласно п. 3 контракта условия поставки определены сторонами как FCA Сужоу.
Согласно сведениям, указанным в графе 20 ДТ декларантом заявлены условия поставки FCA Сужоу.
Таможенным органом в ходе дополнительной проверки запрошена экспортная декларация страны вывоза товаров.
По обычаям торгового оборота целью заключения контракта является приобретение конкретных товаров.
Оформление экспортной декларации в стране вывоза производится в не зависимости от условий торгового договора в целях применения мер таможенной политики и учета перемещения товаров через границу государства и сама по себе она не может являться предметом договора купли-продажи.
При декларировании товаров в таможенном органе страны вывоза и в таможенном органе Российской Федерации сторонами внешнеэкономической сделки представляются документы, подтверждающие заявленные сведения о товаре.
В этой связи сведения, заявленные при экспортном декларировании в таможенном органе страны вывоза, должны быть идентичны сведениям, заявленным при декларировании товара в таможенном органе Российской Федерации.
По запросу таможенного органа обществом представлена экспортная декларация N 238220210821574438 от 18.11.2021.
В данном документе прописаны условия поставки FOB, что противоречит условиям, согласованным в контракте.
При этом, согласно сведениям из прайс-листа продавца от 12.07.2021 цена товара установлена на условиях поставки FOB.
Согласно п. 10 ст. 38 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
При этом стоимость доставки от мест нахождения склада продавца в Китае до пунктов отправления (порты Китая) при условиях поставки FOB и иных условиях поставки различна и складывается с учетом расстояния от пункта отправления до пункта назначения.
Учитывая противоречие в представленных документах, сведения о таможенной стоимости не могут являться документально подтвержденными.
Таким образом, в ходе проведения проверки таможенным органом установлено, что продажа товаров или их цена зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что в соответствии с п. п. 1, 2 ст. 39 Таможенного кодекса ЕАЭС является условием, исключающим возможность применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Нарушений таможенным органом в рамках контрольных мероприятий не допущено, доказательств обратного обществом не представлено.
Неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, не допущено, нарушений норм процессуального законодательства, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.08.2022 по делу N А40-91616/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-91616/2022
Истец: ООО "СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ И СЕРВИС"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ