город Ростов-на-Дону |
|
17 октября 2022 г. |
дело N А32-49640/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от Центрального Банка Российской Федерации в лице Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации: представитель Гаврилина Г.П. по доверенности от 23.07.2021, паспорт;
от ГУ-Краснодарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции: представитель Ефимов А.В. по доверенности от 30.12.2021, паспорт
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 30.08.2022 по делу N А32-49640/2021
по заявлению Центрального Банка Российской Федерации в лице Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (ИНН 7702235133, ОГРН 1037700013020)
к Государственному учреждению - Краснодарскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН: 1022301212878, ИНН: 2308007718)
при участии третьих лиц: Инспекции Федеральной налоговой службы по N 3 по г. Краснодару (ИНН 2309054020, ОГРН 1042304982840), Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 7710030933, ОГРН 1027700532298)
о признании недействительным решения; об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Центральный Банк Российской Федерации в лице Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации г. Краснодар (далее по тексту - Банк, Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд к Государственному учреждению - Краснодарскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал N 2) г. Краснодар (далее по тексту - Фонд, ФСС) с заявлением о признании незаконным и отмене незаконным и отмене решения Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал N 2) г. Краснодар от 13.07.2021 N 230221200057503, об обязании возместить расходы, произведенные на выплату страхового обеспечения в размере 2 890 118,98 рубля, о взыскании судебных расходов на оплату госпошлины в размере 3 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2022 признано недействительным решение Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал N 2) г. Краснодар от 13.07.2021 N 230221200057503 о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения. Суд обязал Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице Филиала N2 возместить Центральному банка Российской Федерации в лице Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации г. Краснодар средства на возмещение (осуществление) расходов, произведенных на выплату страхового обеспечения в сумме 2 890 118,98 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что расчет, предоставленный заявителем, не содержал не достоверных сведений и ошибок, более того, расходы в сумме 2 890 118,98 рублей на выплату пособий действительно понесены страхователем. Правовые основания для исключения фактически понесенных расходов у страхователя отсутствовали. Факт законности принятого Фондом решения подтверждается тем, что при принятии решения, суд руководствовался данными налогового органа о размере суммы расходов, подлежащих возмещению страхователю, вместе с тем, суд не учел то обстоятельство, что налоговый орган необоснованно не принял к учету сведения Фонда о непринятых к зачету расходах, направленных Фондом в налоговый, орган, что и повлекло за собой разницу в отображении сумм, подлежащих возмещению страхователю по данным налогового органа и Фонда.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Центральный Банк Российской Федерации в лице Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации г. Краснодар просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации поступило ходатайство об участии представителя в судебном заседании в режиме веб-конференции.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство об участии представителя Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в судебном заседании в режиме веб-конференции.
От Инспекции Федеральной налоговой службы по N 3 по г. Краснодару поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Суд протокольным определением удовлетворил заявленное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по N 3 по г. Краснодару.
От Инспекции Федеральной налоговой службы по N 3 по г. Краснодару поступили письменные пояснения по делу.
Суд протокольным определением приобщил представленные письменные пояснения к материалам дела.
В судебном заседании представитель Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель Центрального Банка Российской Федерации в лице Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как установлено судом первой инстанции, заявитель является юридическим лицом, что подтверждается Информационной выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.10.2021 г.
Банк обратился с заявлением к Государственному учреждению - Краснодарскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал N 2) г. Краснодар о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2020год в сумме 52 789 502,99 руб.
По полученному от управления заявлению Фондом проведена камеральная проверка правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Для ее проведения Фонду заявителем представлены заверенные копии документов, подтверждающие правомерность назначения и правильность произведенных расходов на выплату страхового обеспечения за 2020 год.
По результатам проверки вынесено Решение от 13.07.2021 N 230221200057503 о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, согласно которого частично выделены средства на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 49 899 384,01 руб. Отказано в выделении средств в сумме 2 890 118,98 руб.
Из указанного Решения следует, что основанием для его вынесения является Акт камеральной проверки от 13.07.2021 N 230221200057502. Между тем, Акт заявителю не представлен. В ответ на запрос банка от 23.09.2021 N ТЗ-7-1-11/24734 о представлении Акта, получен ответ от 05.10.2021 N 01-31/05-4678 о том, что Акт Филиалом N 2 не составлялся в связи с не выявлением фактов правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", или иных нарушений законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В обоснование данного решения Фондом указано, что в нарушение п.1 части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", сумма, отраженная страхователем в заявлении о выделении средств, превышает сумму фактической задолженности Фонда на выплату страхового обеспечения образовавшуюся за счет превышения на 2 890 118,98 руб.
На полученное Решение заявителем подана жалоба от 04.08.2021 N ТЗ-7-1-11/19810 в вышестоящую организацию - Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Письмом от 08.09.2021 N 01-17/05-16174 заявителю отказано в удовлетворении жалобы.
Заявитель считает, что Решение от 13.07.2021 является незаконным, нарушает права и законные интересы, что послужило основанием для обращения с настоящим заявлением в суд.
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Банк в соответствии со статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является плательщиком страховых взносов на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предоставляло в налоговый орган соответствующие расчеты по страховым взносам.
С 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 года за N 250-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов па обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон) и от 03.07.2016 года за N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
В соответствии с пунктом 1 статьи 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Согласно пункта 2 статьи 431 НК РФ (действовал до 31.12.2020) сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 431 НК РФ сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
Согласно пункта 7 статьи 431 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Пунктом 8 статьи 431 НК РФ (действовал до 31.12.2020) проверки правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством проводятся территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Копии решений о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения, а также информация об отмене (изменении) указанных решений вышестоящим органом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации или судом направляется территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации в налоговый орган в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения органом Фонда социального страхования Российской Федерации (вышестоящим органом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации или судом).
Порядок представления территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации вступивших в силу решений по проведенным проверкам правильности расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также информации об отмене (изменении) указанных решений вышестоящим органом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации или судом в налоговые органы определяется соглашением взаимодействующих сторон.
В соответствии с пунктом 16 статьи 431 НК РФ (действовал до 31.12.2020) данные расчетов по страховым взносам об исчисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и о суммах расходов плательщиков на выплаты страхового обеспечения направляются налоговым органом не позднее пяти дней со дня их получения в электронной форме и не позднее десяти дней со дня их получения на бумажном носителе в соответствующий территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации для проведения проверки правильности расходов плательщика на выплаты страхового обеспечения.
Согласно пункта 9 статьи 431 НК РФ (действовал до 31.12.2020) если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за вычетом средств, выделенных страхователю территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации в расчетном (отчетном) периоде на выплату страхового обеспечения) превышает общую сумму исчисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на основании полученного от территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации подтверждения заявленных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий расчетный (отчетный) период или возмещению территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Из приведенных выше норм законодательства по уплате страховых взносов, следует, что о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения принимается органами Фонда социального страхования на основании проводимых проверок правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Как следует из материалов дела по данным Фонда (установлено в ходе камеральной проверки за период с 01.01.2017 по 31.12.2020) расчет суммы подлежащей возмещению на 01.01.2021 составит:
- так всего уплачено страховых взносов 117 766 151,28 руб.,
Расходы страхователя на выплату страхового обеспечения - 519 274 800,54 руб.;
- начислено страховых взносов - 480 545 058,64 руб.;
- получено от территориального орган Фонда - 42 796 505,08 руб.;
- возвращено ФНС - 60 909 885,11 руб.;
- не принято к зачету расходов 2 890 118,98 руб.:
Итого задолженность за счет превышения расходов составит 49 899 384,01 руб.
Апелляционной коллегией не принимается доводы Фонда, изложенные в апелляционной жалобе, что по состоянию на 01.01.2021 задолженность за территориальным органом Фонда за счет превышения расходов составляет 49 899 384,01 руб. и правомерно отказано в возмещении страхователю суммы 2 890 118,98 руб., суд руководствовался данными налогового органа о размере суммы расходов, подлежащих возмещению страхователю, вместе с тем, суд не учел то обстоятельство, что налоговый орган необоснованно не принял к учету сведения Фонда о непринятых к зачету расходах, направленных Фондом в налоговый, орган, что и повлекло за собой разницу в отображении сумм, подлежащих возмещению страхователю по данным налогового органа и Фонда.
Из материалов дела следует, что в 2019 году Банк обратился в Филиал N 2 с заявлением на возмещение произведенных расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2018 год на сумму 12 606 058,04 руб., с представлением расшифровок и заверенных копий документов, подтверждающих правомерность назначения и правильность произведенных расходов на выплату страхового обеспечения за 2018 год.
По результатам камеральной проверки был составлен Акт, на основании которого Филиалом N 2 приняты Решение N 10144 и Решение N 3415, согласно которым отказано в выделении средств на возмещение (осуществление) расходов, произведенных на выплату страхового обеспечения в сумме 2 890 118,98 руб.
Данными Решениями предписано доначислить и перечислить в бюджет страховые взносы в сумме 2 890 118,98 руб., а также уплатить пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2018 год.
Во исполнение данных требований заявителем произведено доначисление и перечисление в бюджет страховых взносов на указанную сумму, а также произведена плата пеней за несвоевременную уплату страховых взносов за 2018 год, что подтверждается представленными в материалы дела квартальными расчетами (с учетом произведенных корректировок) за 2018год.
Также пунктом 2.1 Решения N 341 заявителю было предписано направить в налоговые органы корректирующие расчеты по страховым взносам за 2018 год по результатам произведенных доначислений и перечислений в бюджет. Во исполнение данного пункта Решения в период с 23.08.2019 по 30.08.2019 заявителем в налоговый орган направлены корректирующие Расчеты по страховым взносам за 2018 год, в которых показатели расходов, произведенных за счет ФСС, уменьшены на непринятую к зачету сумму в размере 2 890 118,98 руб.
13.09.2019 управлением направлена жалоба в вышестоящий орган ФСС на полученные Решения, с целью обжалования не принятой к зачету суммы в размере 247 330,92 руб., при рассмотрении которой, вышестоящий орган, рассмотрев жалобу на решение, согласился с доводами управления и Филиал N 2 дополнительно 04.10.2019 возместил управлению сумму 247 330,92 руб.
С 16.10.2019 по 24.10.2019 ЮГУ в налоговый орган управлением повторно направлены корректирующие расчеты по страховым взносам за 2018 год, в которых показатели расходов за счет ФСС были частично восстановлены на обжалованную сумму 247 330,92 руб.
В результате принятых налоговым органом корректирующих Расчетов за 2018 год, сумма задолженности Филиала N 2 за 2018 год перед управлением по выписке операций по расчету с бюджетом уменьшена на сумму 2 642 788,06 руб. Таким образом, страхователем в лице управления в полном объеме исполнены Решения N 1014, N 341. Согласно представленным уточненным расчетам за 2018 год сумма 2 642 788,06 (вместо 2 890 118,98 руб.) исключена из расходов и страхователь не претендует на ее возмещение.
В соответствии с Порядком заполнения Расчета по страховым взносам, при расчете сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством плательщики в соответствующих строках и графах приложения 2 к разделу 1 Расчета отражают суммы выплат и иных вознаграждений, поименованные в пункте 1 и 2 статьи 420 НК РФ.
Сумма расходов по строке 070 приложения 2 Расчета по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством к разделу 1 была скорректирована на сумму 2 642 788, 06 руб.
Таким образом, в связи с некорректными расчетами за период с 2017 по 2020 год, произведенными Филиалом N 2 при камеральной проверке, сумма непринятых к зачету расходов за 2018 год, скорректированная управлением в Расчете по страховым взносам за 2018 год, была повторно исключена Филиалом N 2 из расходов на выплату страхового обеспечения.
Кроме этого в 2020 году управление обратилось в Филиал N 2 с заявлением на возмещение произведенных расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2019 год на сумму 30 437 937,97 руб., с представлением расшифровок и заверенных копий документов, подтверждающих правомерность назначения и правильность произведенных расходов на выплату страхового обеспечения за 2019 год.
По результатам проверки, проведенной Филиалом N 2 получен Акт камеральной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения от 09.04.2020 N 559, в котором замечаний и расхождений сумм расходов за проверяемый период не выявлено.
Филиалом N 2 выделены средства на возмещение расходов, произведенных на выплату страхового возмещения за 2019 год в размере, заявленном управлением в сумме 30 437 937,97 руб.
Таким образом, в обжалуемом Решении от 13.07.2021 Филиалом N 2 использовались показатели начислений страховых взносов и показатели произведенных расходов за период с 2017 по 2020 год, и в расчете повторно уменьшены показатели расходов за 2018 год на сумму непринятых к зачету в размере 2 890 118,98 руб., где показатели расходов за 2018 год уже скорректированы управлением в 2019 году во исполнение ранее вынесенных Решений и в соответствии с направленными корректирующими расчетами за 2018 год, на что указывал также в своем отзыве и Фонд.
Указанный вывод суда первой инстанции подтверждается представленным в материалы дела письмом Инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по г. Краснодару от 20.05.2022 N 07-27/007409, направленном в адрес Государственного учреждения - Краснодарское отделение Фонда социального страхования РФ Филиал N 2.
Так инспекция указывает, что в ходе проведенного анализа представленных расчетов по страховым взносам плательщика страховых взносов Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации за период 2017-2022г.г. (3 месяца квартальный), на предмет правильности отражения сумм произведенных расходов на выплату страхового обеспечения, возмещенных ФСС расходов на выплату страхового обеспечения установлено:
23.08.2019 в рамках информационного взаимодействия территориальных органов ФСС и ФНС России, в соответствии с Порядком взаимодействия отделений ФСС с управлениями ФНС по субъектам РФ, утвержденном ФНС РФ N ММВ-23-1/11@, Правлением ФСС РФ N 02-11-10/06-3098П 22.07.2016 передана информация о сумме не принятых к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по временной нетрудоспособности и связанном с материнством.
Всего возмещено ФСС расходов на выплату страхового обеспечения по данным карточки расчетов с бюджетом плательщика страховых взносов (2017-2022) 92 695 889,09 руб., что соответствует поступившей информации от территориальных органов ФСС, в рамках информационного взаимодействия.
В соответствии со статьей 81 НК РФ, а также, руководствуясь положениями Письма ФНС России от 05.03.2018 N ГД-4-11/4193@, на основании решения ФСС, налогоплательщик самостоятельно предоставил уточненные расчеты по страховым взносам за отчетные периоды 2018года.
По данным уточненных расчетов внесены изменения в сторону уменьшения, в том числе, и в Приложение 2 (расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).
На основании отраженных сумм в представленных расчетах и по данным информационных ресурсов налогового орган всего за периоды 2017-2022г.г.
- Начислено - 652 900 372,33 руб.
- Произведено расходов - 519 274 800,54 руб.
- Возмещено ФСС - 92 695 889,09 руб.
- Итого к уплате 226 321 633,26 руб.
Уплачено плательщиком - 290 514 692,82 руб.
Возмещено ИФНС на р/счет - 61 302 940,58 руб.
Сальдо КРСБ на 05.04.2022 в пользу плательщика 2 890 118,98 руб.
Налоговым органом указано, что начисления отражены в полном объеме, достоверны.
Также от Инспекции Федеральной налоговой службы по N 3 по г. Краснодару в апелляционный суд поступили письменные пояснения по делу, в которых указано, что согласно данным карточки расчетов с бюджетом (КРСБ), задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование и пеням нет. Решение о непринятии сумм расходов в размере 2 890 118,98 рублей к зачету в Инспекцию по электронному документообороту от Фонда социального страхования не поступало.
Апелляционной коллегией не принимается довод Фонда о том, что заявитель откорректировал расчет на 2 890 118,98 руб. на основании решения Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-46984/2019 и что страхователь, не имея законных оснований в нарушение части 1 статьи 80 НК РФ, направил в налоговый орган уточненный расчет по страховым взносам.
Судебными актами по делу N А32-46984/2019 Банку России было отказано в удовлетворении требований Банка России о признании незаконными Решений N 1014 и N 341, согласно которым, ЮГУ отказано в выделении средств на возмещение (осуществление) расходов, произведенных на выплату страхового обеспечения в сумме 2 890 118,98 руб.
Данными Решениями предписано доначислить и перечислить в бюджет страховые взносы в сумме 2 890 118,98 руб., а также уплатить пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2018 год.
Что и было исполнено Банком России во исполнение требований Решений N 1014 и N 341:
заявителем произведено доначисление и перечисление в бюджет страховых взносов на указанную сумму, а также произведена уплата пеней за несвоевременную уплату страховых взносов за 2018 год.
Также пунктом 2.1 Решения N 341 заявителю предписано направить в налоговые органы корректирующие расчеты по страховым взносам за 2018 год по результатам произведенных доначислений и перечислений в бюджет.
Во исполнение данного пункта Решения в период с 23.08.2019 по 30.08.2019 Банком России в налоговый орган направлены корректирующие Расчеты по страховым взносам за 2018 год, в которых показатели расходов, произведенных за счет ФСС уменьшены на непринятую к зачету сумму в размере 2 890 118,98 руб.
13.09.2019 ЮГУ направлена жалоба в ФСС на полученные Решения, с целью обжалования не принятой к зачету суммы в размере 247 330,92 руб., при рассмотрении которой, ФСС согласился с доводами ЮГУ, и Филиал N 2 дополнительно 04.10.2019 возместил ЮГУ сумму 247 330,92 руб.
С 16.10.2019 по 24.10.2019 ЮГУ в налоговый орган повторно направлены корректирующие расчеты по страховым взносам за 2018 год, в которых показатели расходов за счет ФСС были частично восстановлены на обжалованную сумму 247 330,92 руб.
В результате принятых налоговым органом корректирующих Расчетов за 2018 год, сумма задолженности Филиала N 2 за 2018 год перед ЮГУ по выписке операций по расчету с бюджетом уменьшена на сумму 2 642 788,06 руб.
Таким образом, страхователем в лице Банка России в полном объеме исполнены Решения N 1014, N 341. Согласно представленным уточненным расчетам за 2018 год сумма 2 642 788,06 (вместо 2 890 118,98 руб.) исключена из расходов и страхователь не претендует на ее возмещение.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что решение, принятое Фондом в части отказа в выделении средств на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения за 2020 год не соответствует требованиям законодательства, законные основания для отказа в выделении страхователю - Центральному банку Российской Федерации в лице Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации средств на возмещение (осуществление) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 2 890 118,98 руб., отсутствуют.
В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно признал решение Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал N 2) г. Краснодар от 13.07.2021 N 230221200057503 недействительным, и обязал Фонд возместить расходы, произведенные на выплату страхового обеспечения в размере 2 890 118,98 руб.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2022 по делу N А32-49640/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-49640/2021
Истец: Государственное учереждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, ГУ Московское региональное отделение ФСС РФ ФилиалN6, Центральный Банк Российской Федерации в лице Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, Центральный Банк РФ в лице Южного главного управления ЦБ РФ
Ответчик: ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Филиал N2
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по г. Краснодару, ИФНС N 3 по г Краснодару