г. Санкт-Петербург |
|
18 октября 2022 г. |
Дело N А56-36802/2022 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27323/2022) УФССП по Ленинградской области Выборгское РОСП на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.08.2022 по делу N А56-36802/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России
к УФССП по Ленинградской области Выборгское РОСП
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны России (ОГРН: 1027700430889, адрес: 105066, Москва, ул. Спартаковская, д. 2Б) в лице Жилищно-коммунальной службы N 6 филиала ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу) (адрес: 194361, Санкт-Петербург, пос. Левашово, пр. К.Маркса, д. 1; далее - Филиал Учреждения, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Выборгского районного отделения судебных приставов УФССП по Ленинградской области (далее - Управление, заинтересованное лицо) от 12.01.2022 N 32247022210000696014 о привлечении к административной ответственности по протоколу N 696/21/47022-АП, которым Филиал Учреждения привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 10.08.2022 суд первой инстанции удовлетворил ходатайство о восстановлении срока, постановление Выборгского РОСП УФССП России по Ленинградской области от 12.01.2022 N 32247022210000696014 о привлечении к административной ответственности по протоколу N 696/21/47022-АП признал незаконным и отменил.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы Управление указывает, что в нарушение статей 6, 14, 64, 105 Федерального закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя не исполнены филиалом ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России.
Определением апелляционного суда от 19.08.2022 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 123, 228 АПК РФ о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в Управлении на принудительном исполнении находится исполнительное производство N 75684/20/47022-ИП, возбужденное 16.06.2020 на основании исполнительного листа ФС N 031634492 от 19.07.2018, выданного Дзержинским районным судом г. Санкт-Петербурга по делу N 2-1395/2018, вступившим в законную силу 21.08.2018, предмет исполнения: обязать филиал Учреждения организовать работу по содержанию и ремонту многоквартирного жилого дома N 74, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Выборгский р-н, п. Каменка, военный городок N 4, а именно: убрать из лестничной клетки кладовую, установить остекление в оконных рамах, установить оконные рамы и произвести остекление, произвести уборку лестничных клеток, произвести ремонт 5 этажа, установить маяки, в области 3 этажа произвести ремонт балконной плиты, произвести ремонт крыльца у подъезда N 3, произвести ремонт отмостки по периметру дома, обеспечить освещением, произвести уборку, произвести ремонт тепловой изоляции в подвальном помещении, произвести ремонт в подъезде N 1, обеспечить выход на крышу, произвести ремонт зонтов над вентиляционными каналами.
Поскольку исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, Управлением вынесено постановление от 26.03.2021 о взыскании с должника 50 000 руб. исполнительского сбора; должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 04.05.2021.
30.06.2021 должнику установлен новый срок для исполнения решения суда (до 13.08.2021).
Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, послужило Управлению основанием для вынесения постановления от 12.01.2022 N 32247022210000696014 о привлечении к административной ответственности по протоколу N 696/21/47022-АП.
Указанным постановлением филиал Учреждения привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в виде 30 000 руб. штрафа.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Учреждение оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу положений частей 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II этого Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
К административной ответственности могут быть привлечены: - физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; - должностные лица - лица на постоянной или временной основе либо в соответствии со специальными возложенными на них полномочиями осуществляющие полномочия представителей власти, наделенные в установленном действующим законодательством порядке распорядительными функциями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, или выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные полномочия в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации; - юридические лица - организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении либо оперативном управлении выделенное имущество, отвечающие данным имуществом по своим обязательствам и действующие от своего имени в гражданско-правовых и иных правоотношениях.
Таким образом, по смыслу статей 2.1, 2.10 КоАП РФ субъектами административной ответственности могут быть граждане, должностные и юридические лица. Филиал юридического лица или его структурное подразделение субъектом административной ответственности не является.
Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений.
Следовательно, за административные правонарушения, связанные с деятельностью филиала, ответственность несет юридическое лицо.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ привлечен филиал Учреждения.
Извещения о составлении протокола и рассмотрении дела также направлялись в адрес филиала Учреждения.
При этом из содержания Положения о филиале ФГБУ ЦЖКУ МО РФ (по Западному военному округу) следует, что филиал является обособленным подразделением юридического лица, действует и может осуществлять сделки от имени юридического лица на основании доверенности и Положения (пункты 3 и 4 Положения), то есть не наделен статусом юридического лица.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что за административные правонарушения, связанные с деятельностью филиала, ответственность несет юридическое лицо, филиал юридического лица не может быть субъектом административного правонарушения, административным органом нарушен процессуальный порядок уведомления юридического лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем признал оспариваемое постановление незаконным.
Суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы Управления приходит к выводу, что в данном случае подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, не опровергнуты правильные выводы суда первой инстанции, а приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции, так как не свидетельствуют о законности вынесенного постановления.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 августа 2022 года по делу N А56-36802/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Выборгского районного отделения судебных приставов УФССП по Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-36802/2022
Истец: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ