г. Саратов |
|
19 октября 2022 г. |
Дело N А57-27075/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луевой Л.Ю.,
судей Волковой Т.В., Жаткиной С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ардабацкого А.Д., Бусыгиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Святославское хлебоприемное предприятие" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 12 июля 2022 года по делу N А57-27075/2021
по исковому заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727)
к обществу с ограниченной ответственностью "Святославское хлебоприемное предприятие" (ОГРН 1066440027378, ИНН 6431004434)
о взыскании платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования,
в судебное заседание явились:
- от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" представитель Авдеева Людмила Валерьевна, действующая на основании доверенности от 13.01.2021, выданной сроком до 25.11.2023 года, в материалы дела представлена копия диплома о высшем юридическом образовании.
- от общества с ограниченной ответственностью "Святославское хлебоприемное предприятие" представитель Пустовая Анастасия Константиновна, действующая на основании доверенности от 15 декабря 2021 года, выданной сроком на 3 года,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", истец) к обществу с ограниченной ответственностью "Святославское хлебоприемное предприятие" (далее - ООО "Святославское ХПП", ответчик) с исковым заявлением о взыскании платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования станции Балашов ЮВС в размере 55 855,20 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 1691,73 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 12.07.2022 (с учетом определения от 19.09.2022 об исправлении описки) с ООО "Святославское ХПП" в пользу ОАО "РЖД" взыскана плата за нахождение вагонов на путях общего пользования в размере 55 855,20 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 26.02.2021 по 20.09.2021 в размере 1691,73 руб.
С ООО "Святославское ХПП" в пользу ОАО "РЖД" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2280 руб.
С ООО "Святославское ХПП" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 22 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Саратовской области от 12.07.2022 отменить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель выражает несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что акты общей формы, составленные позже даты наступления события, являются надлежащим доказательством. Считает необоснованным отклонение судом доводов ответчика о невиновности в неприеме вагонов на пути необщего пользования в связи с действующими конвенционными запретами в период со 02.10.2020 по 08.10.2020, с 10.10.2020 по 24.10.2020. Полагает, что судом неверно разрешен вопрос о применении срока исковой давности. Указывает, что суд первой инстанции неправомерно принял исковое заявление к производству, поскольку имелись основания для оставления его без движения в связи с уплатой государственной пошлины не в полном объеме.
Истец представил письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, предусмотренным статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 09.08.2019 между ОАО "РЖД" (Перевозчик) и ООО "Святославское ХПП" (Пользователь) был заключен договор N 1/150 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО "Святославское ХПП" при станции примыкания Святославка Юго-Восточной железной дороги (далее - договор N 1/150 от 09.08.2019) сроком действия с 23.08.2019 по 22.08.2024.
Согласно пункту 1 указанного договора осуществляется подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего Перевозчику, расположенного на продолжении погрузочно-выгрузочного пути N 6, станции Святославка Юго-Восточной железной дороги, локомотивом Перевозчика.
Согласно пункту 5 договора подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению.
Уведомление о времени подачи вагонов передается круглосуточно Перевозчиком в лице начальника станции или дежурного по станции Святославка, Пользователю - в лице ответственного работника, по телефону указанному в договоре, не позднее чем за два часа до подачи вагонов.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 14 договора Пользователь уплачивает Перевозчику плату за время нахождения на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава независимо от его принадлежности, по ставкам Тарифного руководства.
Время нахождения подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования оформляется актами общей формы ГУ-23ВЦ.
Пунктом 9 договора установлен срок технологического оборота вагонов.
В октябре 2020 года была допущена задержка в пути следования на промежуточной станции Балашов 1 двух поездов, в составах которых находились порожние грузовые вагоны, оформленные по накладным.
Индекс поезда 6053-572-6066:
накладная N ЭН636795 отправлением от 02.10.2020 - вагоны NN 59941583, 95052270, 95077939;
накладная N ЭН636722 отправлением от 02.10.2020 - вагоны NN 59099432, 59099945, 59887554, 95053567, 95053880, 95111357, 95907176, 95054755, 95058434.
Всего 12 вагонов.
В соответствии с оперативным приказом N 2576 от 14.10.2020 время окончания простоя указанных вагонов - 14.10.2020, 20:21.
Индекс поезда 6053-579-6066: накладная N ЭО587467, вагоны 95054755, 95053567, отправлением от 15.10.2020.
Согласно пунктам 6, 7 Договора от 09.08.2019 N 1/150 на железнодорожном пути необщего пользования количество вагонов, одновременно подаваемых на железнодорожный путь необщего пользования, устанавливается не более 10 вагонов, вагоны NN 95053567, 95054755 были отцеплены от поезда с индексом 6053-572-6066.
В соответствии с приказом N 2663 от 15.10.2020 указанные вагоны в поезде с индексом 6053-579-6066 были отставлены 15.10.2020 в 15:34.
В соответствии с приказом N 2608 от 17.10.2020 время окончания простоя - 17.10.2020, 09:07.
Указанные оперативные приказы о временном отстранении и о подъеме временно отстраненного от движения грузового поезда со станции Балашов-1 ЮВС ж/д были составлены начальником Юго-Восточной Дирекции пути управления движением ОАО "РЖД" Поповым В.В. на основании обращения начальника станции (ДС) Три Острова ЮВС жд Мельникова М.Г., в должностные обязанности которого входит исполнять обязанности начальника станции Святославка ЮВС жд.
В связи с задержкой на промежуточной станции следования Балашов-1 названных поездов составлены акты общей формы: ГУ-23 от 05.10.2020 N 1/53, от 14.10.2020 N1/55, от 15.10.2020 N 1/56, от 17.10.2020 N 1/57.
За время задержки вагонов на путях станции Балашов 1 истцом произведен расчет платы, размер которой составляет 55 855,20 руб.
От добровольного внесения платы за время нахождения на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава ответчик отказался, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд с заявленными исковыми требованиями.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик указал, что акты общей формы, фиксирующие факты простоя вагонов, составлены позже нормативного срока, обозначенного в заявке. Акты общей формы об отказе от подписания актов общей формы составлены с грубым нарушением сроков их составления, в связи с чем ответчику не было известно о наличии соответствующих требований. ООО "Святославское ХПП" невиновно в неприеме вагонов железнодорожной станцией назначения по тем причинам, что действовали конвенционные запрещения на погрузку или экспорт зерна в спорный период. Копии ГУ-46 ВЦ/Э N 094012, 094013, 094014, 094016, 0094017, 096020, 101021, 101022, 103026 имеют совершенно иные даты, чем указано в иске. Кроме того, указанные документы являлись предметом рассмотрения по иску с тем же истцом и ответчиком, с тождественным основанием по делу N А57-21768/2021.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если названным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Согласно пункту 2 статьи 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В соответствии с частью 11 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав железнодорожного транспорта, Устав, УЖТ РФ) за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава в течение всего времени: ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора), свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
Частью 12 статьи 39 Устава определено, что если в указанных в части 11 статьи 39 Устава случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
В силу части 13 статьи 39 Устава оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления перевозчиком в порядке, установленном Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, о прибытии грузов, порожних грузовых вагонов и готовности их к подаче, если иное время не установлено договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей).
В соответствии с частью 17 статьи 39 Устава размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
Приказом от 29.04.2015 N 127-т/1 Федеральной службы по тарифам России утверждена плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения (Тарифное руководство).
Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденные Приказом МПС N 26 от 18.06.2003 (далее - Правила N 26), предусматривают, что на основании акта общей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонами.
В соответствии с пунктом 3.1 Правил N 26 при перевозках грузов акт общей формы составляется на станциях в том числе для удостоверения задержки приема от перевозчика грузополучателем, грузоотправителем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащих им или арендованных у перевозчика вагонов, контейнеров, а также порожних собственных, не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров.
Согласно абзацу 2 пункта 4.7 Правил N 26 основанием для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Статьей 119 УЖТ РФ предусмотрено, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
В пункте 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" разъяснено, что в соответствии со статьей 39 Устава за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих их своими локомотивами, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев этих путей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из части 11 статьи 39 УЖТ РФ следует, что плата за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования взыскивается в случае задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления.
Согласно пункту 1.1. Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (действовавшим в спорный период), утвержденным приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила N 45) они разработаны в соответствии со статьей 119 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и определяют порядок составления актов при перевозках грузов и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны) железнодорожным транспортом.
Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, при осуществлении перевозок грузов и собственных порожних вагонов железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами (приложение N 1 к настоящим Правилам), актами общей формы и иными актами, предусмотренными в настоящих Правилах.
Акт общей формы составляется на станции назначения для удостоверения в числе прочего задержки вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования. При этом ни перевозчик, ни грузополучатель не имеет право отказаться от подписания акта общей формы. При несогласии с содержанием акта общей формы перевозчик или грузополучатель вправе изложить свое мнение.
Судом установлено, что 19.07.2019 ООО "Святославское ХПП" было подано заявление о присоединении N 251/18/ИНФ к Соглашению об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок, опубликованному на официальном сайте ОАО "РЖД".
Согласно пункту 4.2. Соглашения в рамках настоящих условий ОАО "РЖД" уведомляет Клиента о составлении актов общей формы, составленных в случаях занятия инфраструктуры ОАО "РЖД" по вине Клиента, актов об отказе и отклонения от подписи, путем предоставления прав на просмотр данных актов. При этом время поступления актов в АС ЭТРАН считается временем уведомления.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что указанными Правилами и Уставом не предусмотрен предельный срок составления актов общей формы; доказательств того, что акты общей формы не были своевременно размещены истцом либо доступ к ним у ответчика отсутствовал, в материалы дела не представлено.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Исходя из вышеприведенного нормативного и договорного регулирования следует, что при начислении платы по правилам Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения", утвержденного приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1, истец должен доказать факт нахождения вагонов на своих путях по причинам, зависящим от грузополучателя - ответчика, а также факт того, что указанная задержка вагонов на его путях привела к нарушению расчетного срока доставки.
Между тем, истцом не подтверждена должным образом вина грузополучателя в задержке вагонов на промежуточных станциях в силу следующего.
Из материалов дела следует, что указанные акты составлены значительно позже даты отраженных в них обстоятельств, а также прибытия соответствующих поездов на станцию назначения.
Отсутствие норм, устанавливающих сроки составления актов общей формы, не свидетельствует о возможности их произвольного оформления.
Необходимость составления актов общей формы в день совершения события следует как из положений статьи 119 УЖТ, так и из положений МПС РФ от 18.06.2003 N 45, регулирующих, в частности, составление коммерческих актов, а также документов, подтверждающих отказ от подписи акта общей формы одной из сторон.
В частности абзацем 3 пункта 3.2.4. предусмотрено, что имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы, либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы. Срок на предъявление возражений предусмотрен не только с целью минимизации сроков разрешения спорной ситуации, но и для соблюдения экономических интересов сторон.
Составление актов общей формы позже наступления события лишило ответчика возможности оспорить сведения, отраженные в указанных актах. Ответчик, не зная о факте отнесения ответственности за простой вагонов на путях общего пользования на него, не направил в срок необходимые документы, подтверждающие отсутствие вины в связи с действиями истца.
Кроме того, документы, составляемые в подтверждение отказа от подписи акта общей формы одной из сторон должны составляться в день составления акта общей формы, либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы. Указанный срок истцом также нарушен.
Акты общей формы составляются как документы, подтверждающие факт осуществления хозяйственной деятельности. Следовательно, неверно составленный акт не может свидетельствовать о вине ответчика.
Таким образом, представленные акты составлены с нарушениями условий заключенного между сторонами договора в части предоставления достоверных сведений.
Изложенное согласуется с правовой позицией, выраженной во вступившем в законную силу решении Арбитражного суда Саратовской области по арбитражному делу N А57-21768/2021, подтвержденной постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 06.10.2022 N Ф06-22883/2022.
Кроме того, довод ответчика о том, что ООО "Святославское ХПП" невиновно в неприеме вагонов железнодорожной станцией назначения по причинам того, что действовали конвенционные запрещения на погрузку или экспорт зерна в спорный период, по мнению судебной коллегии, необоснованно отклонен судом первой инстанции.
В соответствии с частью 18 статьи 39 УЖТ РФ грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), а также обслуживающие грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своими локомотивами владельцы железнодорожных путей необщего пользования освобождаются от платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в том числе в случаях:
обстоятельства непреодолимой силы, военные действия, блокада, эпидемия вызвали перерыв движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также возникли иные обстоятельства, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов.
В материалы дела представлено письмо Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания от 16.09.2021 N исх-8309/ЮВ ТЦФТО на запрос ООО "Святославское ХПП" (т. 2 л.д. 8-12), в котором указано, что в период со 02.10.2020 по 08.10.2010, и 10.10.2020 по 24.10.2020 действовали конвенционные запрещения и ограничения N 21328 от 01.10.2020, N 22064 от 09.10.2020.
Из текста данных конвенционных запрещений и ограничений (т. 2 л.д. 25, 26) следует, что в связи с обращением Северо-Кавказской ж.д. и АО "Астон" о сверхнормативном накоплении вагонов с зерном, ростом отставленных от движения поездов и на основании абзаца 4 статьи 29 УЖТ РФ введено ограничение погрузки зерна (код 010002-024147) назначением на станцию Заречная С-Кав.ж.д. (код 510702), Заречная-экспорт С-Кав.ж.д. в адрес получателя АО "Астон" (код получателя 3922, 6983) сроком на 7 суток с 2 по 08.10.2020 включительно и сроком на 15 суток с 10 по 24.20.2020 включительно.
В силу абзаца 4 статьи 29 УЖТ РФ ограничение погрузки грузов, грузобагажа, а также их перевозок, перевозок порожних грузовых вагонов на отдельные железнодорожные станции в связи с необеспечением выгрузки грузополучателями, неприемом порожних грузовых вагонов получателями или неприемом вагонов железными дорогами иностранных государств проводится владельцем инфраструктуры с немедленным уведомлением перевозчиков и федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
В абзацах 6, 7 данной статьи отражено, что перевозчики в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, уведомляют грузоотправителей (отправителей) и заинтересованных грузополучателей (получателей) о прекращении и об ограничении погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, перевозок порожних грузовых вагонов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон.
Грузоотправители (отправители) в течение двенадцати часов после получения от перевозчиков уведомлений обязаны приостановить или ограничить до установленных размеров погрузку и отправление грузов, грузобагажа, отправление порожних грузовых вагонов в определенных железнодорожных направлениях.
Как пояснил представитель ООО "Святославское ХПП" в суде апелляционной инстанции, на путях необщего пользования находились груженые вагоны, подлежащие отправке на станцию Заречная С-Кав.ж.д.
Данный факт представителем истца не оспаривался, однако было заявлено об отсутствии вины в действиях РЖД.
Между тем, введение конвенционных запрещений на приемку вагонов под разгрузку на конечной станции назначения фактически лишило ООО "Святославское ХПП" возможности заадресовать груженые вагоны, находящиеся на путях необщего пользования, на указанную в конвенционном запрете станцию. Принять порожние вагоны, находящиеся на путях общего пользования при невывозе РЖД груженых вагонов с путей необщего пользования невозможно. Данные конвенционные запреты подпадают под действие части 18 статьи 39 УЖТ РФ.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции пришел к неверному выводу об удовлетворении исковых требований.
Судебный акт первой инстанции принят при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы материального права применены судом не верно, содержащиеся в решении выводы противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам (часть 1 статьи 270 АПК РФ).
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований (пункт 2 статьи 269 АПК РФ).
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 12 июля 2022 года по делу N А57-27075/2021 отменить, принять новый судебный акт, в удовлетворении иска отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Святославское хлебоприемное предприятие" (ОГРН 1066440027378, ИНН 6431004434) расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 руб.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л. Ю. Луева |
Судьи |
Т. В. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.