г. Санкт-Петербург |
|
18 октября 2022 г. |
Дело N А56-28968/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Лазарев М.С. по доверенности от 30.12.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25565/2022) общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Выборгского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.2022 по делу N А56-28968/2022 (судья Гуляев С.Б.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Выборгского района"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене предписания
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Выборгского района" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 07.02.2022 N 08/22/24-Р.
Решением суда от 30.06.2022 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда, ООО "Жилкомсервис N 2 Выборгского района" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 30.06.2022 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на неисполнимость оспариваемого предписания, поскольку Общество не является самостоятельным хозяйствующим субъектом, все денежные средства по статье "текущий ремонт общего имущества" поступают исключительно от населения, в связи с чем управляющая организация не имеет финансовой возможности выполнить работы, указанные в оспариваемом предписании, стоимость которых по расчету Общества составила 33415000 руб., что значительно превышает пределы финансирования собственниками расходов по статье "текущий ремонт".
В судебном заседании представитель Инспекции против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве.
Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Жилкомсервис N 2 Выборгского района" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д. 13, корп. 1, лит.А (далее - МКД), на основании лицензии и договора управления многоквартирным домом от 20.01.2016 N407/16-УК.
На основании распоряжения от 01.02.2022 N 208/22/24-p Инспекцией 07.02.2022 проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения Обществом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению вышеуказанным МКД с целью проверки фактов, изложенных в обращениях от 22.12.2021 NОБ-21331-6/21-0-0, от 14.01.2022 вх. NОБ-1073-1/22-0-0, от 17.01.2022 N ОБ-1073-2/22-0-0, от 21.01.2022 NОБ-1073-4/22-0-0.
В ходе проверки Инспекцией были выявлены нарушения требований пунктов 1.8, 2.6.2, 3.2.2, 3.2.8, 3.8.11, 3.9.1, 4.1.5, 4.1.7, 4.2.1.4, 4.2.1.5, 4.2.1.7, 4.2.3.l, 4.2.3.2, 4.2.3.4, 4.2.3.5, 4.2.4.2, 4.2.4.З, 4.6.1.2, 4.6.1.4, 4.8.1, 4.8.4, 4.8.14, 5.8.3, 5.8.6, 5.9.2, 5.9.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), пунктов 3, 11, 13, 18, 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень N 290), пункта 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а именно: не обеспечено надлежащее содержание фасада МКД; не обеспечено технически исправное состояние, надлежащее содержание и ремонт цоколя, приямков входов в подвал, отмостки МКД; не обеспечено исправное состояние несущих конструкций козырьков входных групп с 3 по 8 подъезды со стороны ул. Фомина, с 1 по 10 подъезды со стороны двора; не обеспечено исправное состояние, надлежащее содержание и ремонт балконных плит (переходных лоджий) с 3 по 8 подъезды МКД; выявлено ненадлежащее содержание мест общего пользования МКД; неисправное техническое состояние ствола мусоропровода в 9 и 10 подъездах; ненадлежащее техническое состояние общедомовых инженерных сетей ГВС; наличие слаботочных сетей провайдеров, проложенных в местах общего пользования, в том числе по каналам ливневой внутренней канализации, на 14 этажах с 3 по 8 подъезды незадымляемых лестниц и других местах общего пользования без соответствующего решения собственников помещений МКД об использовании общего имущества; допущено складирование снега и сколов льда на газонах прилегающей территории возле МКД.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 07.02.2022 N 08/22/24-р с приложением материалов фотофиксации.
По результатам проверки Инспекцией выдано Обществу предписание от 07.02.2022 N 08/22/24-Р об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в срок по 31.08.2022 (включительно).
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, а также проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 30.06.2022 и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в силу следующего.
В силу пункта 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 2 статьи 161 ЖК РФ определено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление многоквартирным домом управляющей организацией.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Подпунктом "а" пункта 2 Правил N 491 установлено, что в состав общего имущества включены помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
В соответствии с пунктом 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Пунктами 16 и 17 Правил N 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами N 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В соответствием с пунктом 1.8 Правил N 170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в том числе, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовка к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт.
Согласно пункту 2.6.2 Правил N 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; - привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; - обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов,
Пунктом 3.2.2 Правила N 170, предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
Согласно 3.2.8 Правил N 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
В соответствии с пунктом 3.8.11 Правил N 170 снег на озелененных улицах, содержащий химические вещества, следует складировать на осевой полосе проезжей части, на полосе дороги, примыкающей к бордюрному камню, или на свободных от зеленых насаждений площадях у проезжей части.
Пунктом 3.9.1 Правил N 170 установлено, что владельцы озелененных территорий обязаны: обеспечить сохранность насаждений, в том числе, не допускать вытаптывания газонов и складирования на них строительных материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.д.;
Согласно пункту 4.1.5 Правил N 170 стенки приямков должны быть не менее чем на 15 см выше уровня тротуара и отмостки; не допускаются щели в местах примыкания элементов приямков к стенам подвала; для удаления воды из приямков пол должен быть бетонным с уклоном не менее 0,03 от стен здания, в дальнем углу должно быть сделано водоотводящее устройство (труба); для защиты от дождя целесообразно устанавливать над ними откидные козырьки по согласованию с архитектором.
Согласно пункту 4.1.7 Правил N 170 просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
В соответствии с пунктом 4.2.1.4 Правил N 170 цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки.
Согласно пункту 4.2.1.5 Правил N 170 не допускается ослабление креплений вы ступающих деталей стен: карнизов, балконов, поясков, кронштейнов, розеток, тяги и др., разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток.
Пунктом 4.2.1.7 Правил N 170 установлено, что стыки панелей должны отвечать трем требованиям: водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или др. материалов с обязательным обжатием не менее 30 - 50%; теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов.
Пунктом 4.2.3.1 Правил N 170 предусмотрено, что местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
Согласно пункту 4.2.3.2 Правил N 170 появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.
Согласно пункту 4.2.3.4 Правил N 170 повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки (например, ГКЖ- 10, ГКЖ-11) или облицевать.
Как предусмотрено пунктом 4.2.3.5 Правил N 170 фактурные слои блоков и панелей или штукатурку с усадочными мелкими трещинами необходимо защищать от разрушения затиркой жидким полимерцементным раствором с окраской. Стабилизировавшиеся широкие трещины следует заделать материалом, аналогичным материалу стен или полимерцементным раствором.
В отношении балконов, козырьков, лоджий и эркеров, согласно пункту 4.2.4.2 Правил N 170, при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.
Согласно пункту 4.2.4.3 Правил N 170 отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя с конструкциями, потеки на верхней поверхности балконных плит, ослабление крепления и повреждение ограждений балкона и лоджий должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития,
В отношении крыш, в данном случае, козырьков при входе в подъезды, как установлено пунктом 4.6.1.2 Правил N 170, следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.);
В соответствии с пунктом 4.6.1.4 указанных Правил разрушенные защитные слои железобетонных несущих элементов крыш и выбоины с частичным оголение арматуры необходимо восстанавливать, а трещины - заделывать цементным раствором. Если повреждения привели к потере несущей способности конструктивных элементов, то их следует усилить или заменить.
К работам в отношении ремонта лестничных маршей, согласно пункту 4.8.1, 4.8.4 и 4.8.14 Правил, неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения. Заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми. Зазоры между лестничным маршем и стеной следует заделывать цементным раствором. Исправлять сколы в валиках проступей рекомендуется путем применения готовых вставок или бетонирования на месте. В каменных ступенях поврежденные места следует вырубать и заделывать вставками из камня. На лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;
В отношении внутреннего водопровода и канализации, в соответствии с пунктом 5.8.3 Правил N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), плановопредупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;
В соответствии с пунктом 5.9.2 Правил ствол мусоропровода должен удовлетворять следующим требованиям: ствол мусоропровода должен изготавливаться из материалов, соответствующих противопожарным и санитарным требованиям, все его неподвижные соединения (стыки труб, крепления клапанов и т.д.) должны быть водо-, дымо- и воздухонепроницаемыми.
Загрузочный клапан мусоропровода, согласно подпункту "б" пункта 5.9.3 Правил N 170, должен удовлетворять таким требованиям, а именно ковш должен быть съемным, легко открываться и закрываться и иметь в крайних положениях плотный притвор с упругими прокладками, обеспечивающими дымо- и воздухонепроницаемость загрузочного клапана.
В силу пункта 11 Минимального перечня N 290 работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
Согласно пункту 13 Минимального перечня N 290 работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, включают в себя проверку целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 18 Минимального перечня N 290 общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах включают в себя, в том числе: восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации.
В силу пункта 23 Минимального перечня N 290, управляющая организация по обслуживанию жилищного фонда должна проводить работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а именно: сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов.
Как следует из материалов дела, Общество осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д. 13, корп. 1, лит.А (далее - МКД), на основании лицензии и договора управления многоквартирным домом от 20.01.2016 N 407/16-УК.
Факт нарушения Обществом вышеприведенных требований Правил N 170 и Минимального перечня N 290, установлен административным органом и судом, подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки 07.02.2022 N08/22/24-Р с приложением материалов фотофиксации.
Доводы подателя жалобы о неисполнимости оспариваемого предписания Инспекции от 07.02.2022 N 08/22/24-Р со ссылками на то, что управляющая организация не имеет финансовой возможности выполнить работы, указанные в предписании, стоимость которых по расчету Общества значительно превышает пределы финансирования собственниками расходов по статье "текущий ремонт", отклоняются судом апелляционной инстанции.
Как правомерно отмечено судом первой инстанции, круг обязанностей управляющей организации, установленный договором управления по содержанию и ремонту общего имущества, не освобождает ее от соблюдения общеобязательных требований Минимального перечня N 290 и Правил N 170, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме в целях безопасности проживающих в нем людей и сохранности жилого дома, независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги, считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
ООО "Жилкомсервис N 2 Выборгского района" является лицом, ответственным за содержание и эксплуатацию жилого дома в соответствии с требованиями, установленными законодательством и несет все риски, связанные с наступлением ответственности за неисполнение своих обязательств.
Представленный Обществом в материалы дела расчет стоимости работ по акту проверки от 07.02.2022 N 08/22/24-р, равно как и отчеты о выполненных работах за 2018-2021 годы документально не подтверждены.
В материалы дела не представлены доказательства того, что Обществом предпринимались меры для проведения после 2019 года общих собраний собственников МКД с целью утверждения плана проведения текущего ремонта, определения размера расходов на проведение текущего ремонта и источников финансирования данных работ.
При этом устранение ряда нарушений, отраженных в предписании от 07.02.2022 N 08/22/24-Р (не обеспечено надлежащее санитарное состояние лестничных клеток, наличие загрязнений и граффити на стенах, ненадлежащее состояние балконных дверей, отсутствие плотных притворов балконных дверей, неисправности оконных заполнений, неплотное примыкание загрузочного клапана мусоропровода, наличие сетей провайдеров без соответствующих решений собственников, складирование снега и сколов льда на газонах) относится к работам по содержанию общего имущества МКД, не требует проведения текущего ремонта и значительных финансовых затрат.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что оспариваемое предписание Инспекции от 07.02.2022 N 08/22/24-Р вынесено при наличии достаточных правовых и фактических оснований, не нарушает права и законные интересы заявителя, не возлагает на Общество не предусмотренных законом обязанностей, в связи с чем оснований для признания предписания от 07.02.2022 N 08/22/24-Р недействительным не имеется.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции от 30.06.2022 и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине в размере 1500 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции подлежат оставлению на заявителе.
Излишне уплаченная Обществом при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 1500 руб., перечисленная платежным поручением от 18.08.2022 N 4271, подлежит возврату Обществу из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 июня 2022 года по делу N А56-28968/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Выборгского района" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Выборгского района" из федерального бюджета 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе, перечисленной платежным поручением от 18.08.2022 N4271.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-28968/2022
Истец: ООО "ЖКС N 2 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга