город Томск |
|
19 октября 2022 г. |
Дело N А27-8343/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Сорокиной Е.А., |
судей |
|
Киреевой О.Ю., Фертикова М.А., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Леоновой Г.Е., рассмотрев апелляционную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги (07АП8718/2022) на решение от 03.08.2022 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-8343/2022 (судья Перевалова О.И.), по иску общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой-Индустрия", г.Юрга, ОГРН: 1084230000667, ИНН: 4230024645 к Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, г.Юрга, ОГРН: 1074230001537, ИНН: 4230023835, о взыскании 37 927,43 руб. долга, 8 727,44 руб. пени, 15 000 руб. расходов на оплату услуг
третье лицо: государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Юргинская станция скорой медицинской помощи", г.Юрга, ОГРН: 1064230010261, ИНН: 4230022380.
СУД УСТАНОВИЛ:
ООО "Ремстрой-Индустрия" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковыми требованиями к Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги (УЖКХ г.Юрги, Управление) о взыскании 37 927,43 руб. долга, 8 727,44 руб. пени, (с учетом принятого судом ходатайства в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 03.08.2022, исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, указывая, что является ненадлежащим ответчиком по иску, не вправе представлять интересы муниципального собственника в данном споре.
От истца в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) поступил отзыв, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить в силе, рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
Стороны, извещенные посредством публичного размещения определения апелляционного суда на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет по правилам части 1 статьи 122 АПК РФ, представителей в судебное заседание не направили, о причинах неявки не сообщили.
Принимая во внимание наличие доказательств надлежащего извещения сторон, арбитражный апелляционный суд рассматривает дело в отсутствие их представителей в порядке статей 156, 266 АПК РФ.
Судом установлено и следует из материалов дела, ООО "Ремстрой-Индустрия" на основании Протокола по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 1 от 15.02.2009 осуществляет управление многоквартирным домом по ул. Ленинградская, 38.
В собственности Юргинского городского округа в многоквартирном жилом доме по адресу: Кемеровская обл., г.Юрга, ул. Ленинградская, 38, находится жилое помещение N 19 (кадастровый N 42:36:0101003:12009), что подтверждается государственной регистрацией права собственности N 42-42-08/014/2013-214 от 29.04.2013 и не оспаривается ответчиком.
Ответчику направлена претензия с требованием произвести оплату за жилищно-коммунальные услуги, которая осталась без исполнения.
Поскольку ответчиком не вносилась оплата за содержание и ремонт общего имущества, истец обратился Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим требованием, удовлетворяя которое суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии у ответчика обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Оценивая доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд принимает во внимание следующее.
В силу положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Системное толкование вышеприведенных норм, закрепленных в статьях 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьях 36, 39 и 158 Жилищного кодексов Российской Федерации, позволяет сделать вывод о том, что законом прямо установлено, что бремя расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома возлагается на собственника помещения в многоквартирном доме.
На основании пункта 1 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, муниципальному собственнику в спорный период на праве муниципальной собственности принадлежало жилое помещение N 19 по адресу: Кемеровская обл., г.Юрга, ул. Ленинградская, 38.
В соответствии с решением общего собрания собственников нежилого здания по адресу: Кемеровская обл., г.Юрга, ул. Ленинградская, 38, оформленным протоколом N 1 от 15.02.2009, истец выбран в качестве управляющей компании указанного здания, собственниками помещений заключен с истцом договор о содержании, техническом обслуживании и ремонте общего имущества нежилого здания.
Исходя из этого, истец в период с 01.08.2020 по 30.09.2021 оказывал услуги по содержанию общего имущества указанного здания, в связи с чем задолженность ответчика составила 37 927,43 руб.
Орган, который уполномочен представлять интересы муниципального образования в данном споре, определен судом первой инстанции на основании норм действующего законодательства.
Согласно пунктами 1, 2, 4 ст. 1, пунктами 2.1, 2.2, 2.9 ст. 2 Положения "Об управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги", утв. Решением Юргинского городского Совета народных депутатов управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги от 27.02.2008 N 17, создано в целях обеспечения эффективного управления и функционирования жилищно-коммунального хозяйства, реализации в пределах своей компетенции государственной и муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города Юрги, является главным распорядителем средств города Юрги по отрасли "жилищно-коммунальное хозяйство"; организует содержание муниципального жилищного фонда, заключает договоры, соглашения на выполнение работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и т.д. С учетом изложенного, УЖКХ г. Юрги, является специализированным органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на который возложены функции и полномочия по технической эксплуатации муниципального жилищного фонда, своевременному и капитальному ремонту муниципального жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.
Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, спорное жилое помещение в спорный период находилось в муниципальной собственности.
Таким образом, УЖКХ г. Юрги является надлежащим органом, уполномоченным представлять интересы муниципального образования "Юргинский городской округ" по настоящему спору.
Так как ответчик не обращался в адрес с соответствующим заявлением в порядке, установленном Правилами N 354, в связи с чем размер платы за коммунальную услугу, предоставленную ответчику в жилом помещении, определяется Правилами N 354, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
В связи с допущенной просрочкой оплаты жилищно-коммунальных услуг, истец за период с 01.08.2020 по 30.09.2021 начислил неустойку в общей сумме 37 927,43 руб., определив ее, исходя из периода оплаты, установленного статьей 155 ЖК РФ и возложив на ответчика обязанность по возмещению судебных расходов в признанном обоснованным размере.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут установить в договоре неустойку, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
Согласно пункту 14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В связи с допущенной просрочкой оплаты жилищно-коммунальных услуг, истец по состоянию на 31.03.2022 начислил пени в общей сумме 8 727,44 руб.
Доводов, относительно частичного удовлетворения требований о взыскании судебных расходов в сумме 7 000 руб., апелляционная жалобы не содержит.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены/изменения решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, а, следовательно, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены/изменения решения не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит отнесению на ее подателя.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Руководствуясь статьёй 110, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 03.08.2022 по делу N А27-8343/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
Е.А. Сорокина |
Судьи |
О.Ю. Киреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-8343/2022
Истец: ООО "Ремстрой-Индустрия"
Ответчик: Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Юрги