город Ростов-на-Дону |
|
18 октября 2022 г. |
дело N А53-712/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 октября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от Южной электронной таможни Малоян Р.М. по доверенности от 14.01.2022, служебное удостоверение; Лосникова А.В. по доверенности от 27.12.2021, диплом, служебное удостоверение;
от ООО "Сабон" посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" Венгилевский Э.А. по доверенности от 14.12.2021, диплом, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южной электронной таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.08.2022 по делу N А53-712/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сабон" (ИНН 7716893887, ОГРН 1187746152076)
к Южной электронной таможне (ИНН 6167198870, ОГРН 1206100021380)
о признании недействительными решений, об обязании устранить нарушения и возвратить излишне уплаченные таможенные платежи
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сабон" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением:
- о признании недействительными решения Южной электронной таможни от 14.10.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары в части доначисления таможенных платежей, принятых на основании акта проверки N А10323000/012/091021/А0240 от 09.10.2021 по ДТ N 1031010/250220/0007527, N 1031010/240220/0007306, N 1031010/260220/0007589, N 1031010/260220/0007597, N 1031010/280220/0008240, N 1031010/020320/0008516, N 1031010/020320/0008990, N 1031010/050320/0009282, N 1031010/050320/0009348, N 1031010/040320/0008997, N 1031010/250220/0007520, N 1031010/280220/0008092, N 1031010/180220/0006442, N 1031010/160320/0011009, N 1031010/130320/0010516, N 1031010/250220/0007521, N 1031010/250220/0007522, N 1031010/040320/0009106, N 1031010/050320/0009194, N 1031010/050320/0009230, N 1031010/180220/0006389, N 1031010/140220/0005957, N 1031010/050320/0009344, N 1031010/040320/0009069, N 1031010/040320/0008963, N 1031010/030320/0008885, N 1031010/120220/0005384, N 1031010/190320/0011648, N 1031010/230320/0012289, N 1031010/240220/0007298, N 1031010/160320/0011025, N 1031010/050320/0009346, N 1031010/100320/0009990, N 1031010/120320/0010408, N 1031010/120320/0010415, N 1031010/160320/0011030, N 1031010/160320/0011110, N 1031010/160320/0011114, N 1031010/160320/0011123, N 1031010/050320/0009254, N 1031010/060320/0009501, N 1031010/060320/0009429, N 1031010/060320/0009440, N 1031010/060320/0009498;
- обязать Южную электронную таможню устранить допущенные нарушения - принять сертификаты по форме СТ-3 о происхождении товара и предоставить тарифные преференции в отношении товара по сертификатам от 15.02.2020 N 2072002150100, от 13.02.2020 N 2022002130152, от 15.02.2020 N 2002002150020, от 15.02.2020 N 2032002150018, от 16.02.2020 N 2012002160194, от 18.02.2020 N 2062002180184, от 20.02.2020 N 2022002200008, от 19.02.2020 N 2012002190168, от 19.02.2020 N 2022002190169, от 20.02.2020 N 2022002200006, от 15.02.20 N 2042002150028, от 16.02.2020 N 2022002160193, от 09.02.2020 N 2062002090313, от 28.02.2020 N 2062002280161, от 26.02.2020 N 2022002260149, от 15.02.2020 N 2022002150125, от 15.02.2020 N 2022002150123, от 23.02.2020 N 2062002230234, от 17.02.2020 N 2022002170202, от 19.02.2020 N 2022002190211, от 05.02.2020 N 2042002050164, от 05.02.2020 N 2012002050147, от 19.02.2020 N 2052002190115, от 22.02.2020 N 2002002220068, от 19.02.2020 N 2012002190210, от 17.02.2020 N 2012002170203, от 02.02.2020 N 2042002020138, от 02.03.2020 N 2052003020145, от 07.03.2020 N 2002003070035, от 13.02.2020 N 2062002130079, от 01.03.2020 N 2022003010134, от 15.02.2020 N 2022002150084, от 29.02.2020 N 2062002290076, от 27.02.2020 N 2012002270086, от 26.02.2020 N 2032002260137, от 28.02.2020 N 2072002280100, от 01.03.2020 N 2052003010117, от 01.03.2020 N 2022003010116, от 02.03.2020 N 2022003020102, от 20.02.2020 N 2032002200155, от 23.02.2020 N 2062002230166, от 23.02.2020 N 2002002230119, от 23.02.2020 N 2042002230133, от 23.02.2020 N 2062002230069;
- обязать Южную электронную таможню возвратить Обществу излишне уплаченные таможенные платежи и пошлины в размере 1749959 руб. 13 копеек.
Общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнило требования, заявив отказ в части требования об обязании Южной электронной таможни устранить допущенные нарушения - принять сертификаты по форме СТ-3 о происхождении товара и предоставить тарифные преференции в отношении товара по сертификатам от 15.02.2020 N 2072002150100, от 13.02.2020 N 2022002130152, от 15.02.2020 N 2002002150020, от 15.02.2020 N 2032002150018, от 16.02.2020 N 2012002160194, от 18.02.2020 N 2062002180184, от 20.02.2020 N 2022002200008, от 19.02.2020 N 2012002190168, от 19.02.2020 N 2022002190169, от 20.02.2020 N 2022002200006, от 15.02.20 N 2042002150028, от 16.02.2020 N 2022002160193, от 09.02.2020 N 2062002090313, от 28.02.2020 N 2062002280161, от 26.02.2020 N 2022002260149, от 15.02.2020 N 2022002150125, от 15.02.2020 N 2022002150123, от 23.02.2020 N 2062002230234, от 17.02.2020 N 2022002170202, от 19.02.2020 N 2022002190211, от 05.02.2020 N 2042002050164, от 05.02.2020 N 2012002050147, от 19.02.2020 N 2052002190115, от 22.02.2020 N 2002002220068, от 19.02.2020 N 2012002190210, от 17.02.2020 N 2012002170203, от 02.02.2020 N 2042002020138, от 02.03.2020 N 2052003020145, от 07.03.2020 N 2002003070035, от 13.02.2020 N 2062002130079, от 01.03.2020 N 2022003010134, от 15.02.2020 N 2022002150084, от 29.02.2020 N 2062002290076, от 27.02.2020 N 2012002270086, от 26.02.2020 N 2032002260137, от 28.02.2020 N 2072002280100, от 01.03.2020 N 2052003010117, от 01.03.2020 N 2022003010116, от 02.03.2020 N 2022003020102, от 20.02.2020 N 2032002200155, от 23.02.2020 N 2062002230166, от 23.02.2020 N 2002002230119, от 23.02.2020 N 2042002230133, от 23.02.2020 N 2062002230069.
Арбитражным судом Ростовской области был принят отказ Общества о требований, в результате требования Общества были сформулированы следующим образом:
- признать недействительным решение Южной электронной таможни от 14.10.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары в части доначисления таможенных платежей, принятых на основании акта проверки N А10323000/012/091021/А0240 от 09.10.2021 по ДТ N 1031010/250220/0007527, N 1031010/240220/0007306, N 1031010/260220/0007589, N 1031010/260220/0007597, N 1031010/280220/0008240, N 1031010/020320/0008516, N 1031010/020320/0008990, N 1031010/050320/0009282, N 1031010/050320/0009348, N 1031010/040320/0008997, N 1031010/250220/0007520, N 1031010/280220/0008092, N 1031010/180220/0006442, N 1031010/160320/0011009, N 1031010/130320/0010516, N 1031010/250220/0007521, N 1031010/250220/0007522, N 1031010/040320/0009106, N 1031010/050320/0009194, N 1031010/050320/0009230, N 1031010/180220/0006389, N 1031010/140220/0005957, N 1031010/050320/0009344, N 1031010/040320/0009069, N 1031010/040320/0008963, N 1031010/030320/0008885, N 1031010/120220/0005384, N 1031010/190320/0011648, N 1031010/230320/0012289, N 1031010/240220/0007298, N 1031010/160320/0011025, N 1031010/050320/0009346, N 1031010/100320/0009990, N 1031010/120320/0010408, N 1031010/120320/0010415, N 1031010/160320/0011030, N 1031010/160320/0011110, N 1031010/160320/0011114, N 1031010/160320/0011123, N 1031010/050320/0009254, N 1031010/060320/0009501, N 1031010/060320/0009429, N 1031010/060320/0009440, N 1031010/060320/0009498;
- обязать Южную электронную таможню возвратить Обществу излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 1746949 руб. 13 коп., излишне уплаченные пени в сумме 187151 руб. 48 копеек.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.08.2022:
- принят отказ Общества в части требования об обязании Южной электронной таможни устранить допущенные нарушения - принять сертификаты по форме СТ-3 о происхождении товара и предоставить тарифные преференции в отношении товара по сертификатам от 15.02.2020 N 2072002150100, от 13.02.2020 N 2022002130152, от 15.02.2020 N 2002002150020, от 15.02.2020 N 2032002150018, от 16.02.2020 N 2012002160194, от 18.02.2020 N 2062002180184, от 20.02.2020 N 2022002200008, от 19.02.2020 N 2012002190168, от 19.02.2020 N 2022002190169, от 20.02.2020 N 2022002200006, от 15.02.20 N 2042002150028, от 16.02.2020 N 2022002160193, от 09.02.2020 N 2062002090313, от 28.02.2020 N 2062002280161, от 26.02.2020 N 2022002260149, от 15.02.2020 N 2022002150125, от 15.02.2020 N 2022002150123, от 23.02.2020 N 2062002230234, от 17.02.2020 N 2022002170202, от 19.02.2020 N 2022002190211, от 05.02.2020 N 2042002050164, от 05.02.2020 N 2012002050147, от 19.02.2020 N 2052002190115, от 22.02.2020 N2002002220068, от 19.02.2020 N2012002190210, от 17.02.2020 N2012002170203, от 02.02.2020 N2042002020138, от 02.03.2020 N2052003020145, от 07.03.2020 N2002003070035, от 13.02.2020 N2062002130079, от 01.03.2020 N2022003010134, от 15.02.2020 N2022002150084, от 29.02.2020 N2062002290076, от 27.02.2020 N2012002270086, от 26.02.2020 N2032002260137, от 28.02.2020 N2072002280100, от 01.03.2020 N2052003010117, от 01.03.2020 N2022003010116, от 02.03.2020 N2022003020102, от 20.02.2020 N2032002200155, от 23.02.2020 N2062002230166, от 23.02.2020 N2002002230119, от 23.02.2020 N2042002230133, от 23.02.2020 N2062002230069 и прекращено производство в данной части;
- признано недействительным решение Южной электронной таможни от 14.10.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары в части доначисления таможенных платежей, принятых на основании акта проверки N А10323000/012/091021/А0240 от 09.10.2021 по ДТ N 1031010/250220/0007527, N 1031010/240220/0007306, N 1031010/260220/0007589, N 1031010/260220/0007597, N 1031010/280220/0008240, N 1031010/020320/0008516, N 1031010/020320/0008990, N 1031010/050320/0009282, N 1031010/050320/0009348, N 1031010/040320/0008997, N 1031010/250220/0007520, N 1031010/280220/0008092, N 1031010/180220/0006442, N 1031010/160320/0011009, N 1031010/130320/0010516, N 1031010/250220/0007521, N 1031010/250220/0007522, N 1031010/040320/0009106, N 1031010/050320/0009194, N 1031010/050320/0009230, N 1031010/180220/0006389, N 1031010/140220/0005957, N 1031010/050320/0009344, N 1031010/040320/0009069, N 1031010/040320/0008963, N 1031010/030320/0008885, N 1031010/120220/0005384, N 1031010/190320/0011648, N 1031010/230320/0012289, N 1031010/240220/0007298, N 1031010/160320/0011025, N 1031010/050320/0009346, N 1031010/100320/0009990, N 1031010/120320/0010408, N 1031010/120320/0010415, N 1031010/160320/0011030, N 1031010/160320/0011110, N 1031010/160320/0011114, N 1031010/160320/0011123, N 1031010/050320/0009254, N 1031010/060320/0009501, N 1031010/060320/0009429, N 1031010/060320/0009440, N 1031010/060320/0009498;
- на Южную электронную таможню возложена обязанность возвратить Обществу излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 1746949 руб. 13 коп., излишне уплаченные пени в сумме 187151 руб. 48 коп.;
- взысканы с Южной электронной таможни в пользу Общества судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 132000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Южная электронная таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований Общества.
В обоснование апелляционной жалобы Южная электронная таможня указывает, что судом сделаны ошибочные выводы относительно обстоятельств дела, неверно оценены представленные доказательства и применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Общества об участии в судебном заседании в режиме веб-конференции.
В судебном заседании представители Южной электронной таможни поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Представитель Общества просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Общество во исполнение внешнеторговых контрактов с иностранным и компаниями Исламской Республики Иран ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Российскую Федерацию из Ирана и поместило под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 1031010/250220/0007527, N 1031010/240220/0007306, N 1031010/260220/0007589, N 1031010/260220/0007597, N 1031010/280220/0008240, N 1031010/020320/0008516, N 1031010/020320/0008990, N 1031010/050320/0009282, N 1031010/050320/0009348, N 1031010/040320/0008997, N 1031010/250220/0007520, N 1031010/280220/0008092, N 1031010/180220/0006442, N 1031010/160320/0011009, N 1031010/130320/0010516, N 1031010/250220/0007521, N 1031010/250220/0007522, N 1031010/040320/0009106, N 1031010/050320/0009194, N 1031010/050320/0009230, N 1031010/180220/0006389, N 1031010/140220/0005957, N 1031010/050320/0009344, N 1031010/040320/0009069, N 1031010/040320/0008963, N 1031010/030320/0008885, N 1031010/120220/0005384, N 1031010/190320/0011648, N 1031010/230320/0012289, N 1031010/240220/0007298, N 1031010/160320/0011025, N 1031010/050320/0009346, N 1031010/100320/0009990, N 1031010/120320/0010408, N 1031010/120320/0010415, N 1031010/160320/0011030, N 1031010/160320/0011110, N 1031010/160320/0011114, N 1031010/160320/0011123, N 1031010/050320/0009254, N 1031010/060320/0009501, N 1031010/060320/0009429, N 1031010/060320/0009440, N 1031010/060320/0009498 товар "яблоки свежие красные", "апельсины сладкие свежие", заявленное при декларировании происхождение - Иран.
При таможенном декларировании Обществом были представлены, в том числе сертификаты о происхождении товаров формы "СТ-3" в качестве подтверждения происхождения товара.
Южной электронной таможней был проведён таможенный контроль в форме проверки документов и сведений в отношении Общества по вопросу проверки заявленных сведений о происхождении товаров, а также возможности предоставления тарифных преференций.
Таможенным органом с целью установления Соответствия оттисков печатей, содержащихся в сертификатах о происхождении товара, с оттисками печатей на сертификатах происхождения, доведенных до таможенных органов приняты решения о назначении таможенных экспертиз по спорным ДТ. Экспертизами было установлено, что оттиски круглой печати уполномоченного органа (ТПП города Решт Исламской Республики Иран), расположенные в графе 12 сертификатов происхождения товаров формы "СТ-3", представленных в каждой товарной партии и выданных в Исламской Республике Иран, выполнен не круглой печатью ТТП города Решт, образец оттиска которой включён в картотеку сравнительных образцов РНСП, хранящуюся в ЦЭКТУ ФТС России, а другой высокой печатной формой, не доведённой до таможенных органов РФ.
Результаты проверки были зафиксированы в акте от 09.10.2021 N 10323000/012/09101221/Л0240.
Южной электронной таможней на основании выявленных расхождений между оттисками печатей Обществу было отказано в предоставлении преференциального режима в отношении задекларированного в ДТ товара.
По результатам проведённого таможенного контроля и полученных таможенных экспертиз Обществу отказано в предоставлении преференциального режима и 14.10.2021 приняты решения о внесении изменений (дополнение) в сведения, заявленные в рассматриваемые ДТ в части доначисления таможенных платежей.
Решениями от 14.10.2021 Обществу было отказано в предоставлении тарифной преференции, изменена ставка ввозной таможенной пошлины в графе 47 ДТ, скорректированы графы 36, 44 и доначислены таможенные платежи на общую сумму 1934100 руб. 61 коп., которые была списаны с лицевого счёта Общества в бесспорном порядке.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу положений статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе", под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.
Согласно пункту 4 статьи 49 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) тарифные преференции предоставляются в соответствии с Договором о Союзе и предусматривающими применение режима свободной торговли международными договорами Союза с третьей стороной. Тарифные преференции восстанавливаются в случаях и при соблюдении условий, которые определяются Комиссией.
Пунктом 1 статьи 28 ТК ЕАЭС закреплено, что определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с Договором о Союзе.
На основании пункта 1 статьи 29 ТК ЕАЭС происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В целях проверки соблюдения законодательства государства-члена, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, таможенные органы государства-члена вправе требовать в случаях и порядке, определенных законодательством этого государства-члена, подтверждение происхождения товаров, за исключением товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза в другое государство-член (пункт 5 статьи 29 ТК ЕАЭС).
Пунктом 6 статьи 29 ТК ЕАЭС закреплено, что документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
По смыслу пункта 1 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.
Согласно пункту 4 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров. При проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения (пункт 1 статьи 314 ЕАЭС).
Из подпункта 3 пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС происхождение товара считается неподтвержденным в случае, если по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением требований к порядку его оформления и (или) заполнения.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.01.2019 N 10 "О преференциальных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из Исламской Республики Иран и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" установлен перечень товаров, в отношении которых применяются преференциальные ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Временным соглашением, ведущим к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами с одной стороны и Исламской Республикой Иран с другой и размеров таких ставок (далее Соглашение), пунктом 1 статьи 6.15 которого предусмотрено, что для получения преференциального тарифного режима декларант должен представить таможенному органу импортирующей стороны сертификат о происхождении товара в соответствии с требованиями раздела 6.
Сертификат о происхождении товара, представленный таможенным органам импортирующей стороны должен быть оригинальным, действительным, выполненным по форме согласно приложению 3 к Соглашению, а также заполненным в соответствии с требованиями, установленными приложением 3 к Соглашению. Уполномоченный орган экспортирующей стороны должен обеспечить соответствие сертификатов о происхождении товара требованиям по их заполнению, определенным приложением 3 к Соглашению.
В соответствии с пунктом 6.22 Соглашения преференциальный тарифный режим в рамках Соглашения применяется в отношении происходящих товаров, которые удовлетворяют требованиям главы 6. Таможенные органы импортирующей стороны предоставляют преференциальный тарифный режим в отношении товаров, происходящих из экспортирующей стороны, при выполнении условий: а) импортируемые товары отвечают критериям происхождения, указанным в статье 6.3 Соглашения; b) декларант обеспечивает соблюдение требований главы 6; с) таможенным органам импортирующей стороны представлен действующий и заполненный в соответствии установленными требованиями оригинал сертификата о происхождении товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению сертификата о происхождении товара (приложение N 3 к Соглашению) в графе 12 сертификата указываются данные о дате и месте выдачи сертификата о происхождении товара, печать уполномоченного органа, а также подпись должностного лица.
Как следует из материалов дела, в ходе таможенного контроля было установлено, что представленные Обществом сертификаты о происхождении задекларированного товара по форме "СТ-3" заполнены с нарушением установленных Требований и не могут являться основаниями для предоставления тарифных преференций.
С целью проверки подлинности представленных Обществом сертификатов о происхождение товаров формы "СТ-3", таможенным органом были приняты решения о назначении таможенных экспертиз документов.
Согласно результатам таможенных экспертиз от 10.09.2021 N 12406006/0024979, от 17.09.2021 N 12406006/0025888, от 07.09.2021 N 12406006/0024981, от 21.09.2021 N 12406006/0024982, от 27.09.2021 N 12406006/0025919, от 27.09.2021 N 12406006/0025491, от 21.09.2021 N 12406006/0024983, от 16.09.2021 N 12406006/0025521, от 21.09.2021 N 12406006/0024985, от 21.09.2021 N 12406006/0024987, от 13.09.2021 N 12406006/0024990, от 13.09.2021 N 12406006/0024991, от 31.08.2021 N 12406006/0024992, от 13.09.2021 N 12406006/0024993, от 21.09.2021 N 12406006/0025022, от 17.09.2021 N 12406006/0025023, от 10.09.2021 N 12406006/0024994, от 10.09.2021 N 12406006/0024995, от 17.09.2021 N 12406006/00247996, от 17.09.2021 N 12406006/0024997, от 21.09.2021 N 12406006/0024998, от 21.09.2021 N 12406006/024999, от 16.09.2021 N 12406006/0025000, от 16.09.2021 N 12406006/0025001, от 13.09.2021 N 12406006/0025002, от 10.09.2021 N 12406006/0025003, от 16.09.2021 N 12406006/0025004, от 10.09.2021 N 12406006/0025005, от 15.09.2021 N 12406006/0025006, от 08.09.2021 N 12406006/0025007, от 27.09.2021 N 12406006/0025008, от 27.09.2021 N 12406006/0025009, от 17.09.2021 N 12406006/0025010, от 17.09.2021 N 12406006/0025011, от 17.09.2021 N 12406006/0025012, от 24.09.2021 N 12406006/0025013, от 23.09.2021 N 12406006/0025014, от 23.09.2021 N 12406006/0025015, от 22.09.2021 N 12406006/0025016, от 22.09.2021 N 12406006/0025017, от 23.09.2021 N 12406006/0025018, от 23.09.2021 N 12406006/0025019, от 24.09.2021 N 12406006/0025021, от 15.02.2020 N 2022002150084 от 29.09.2021 N 12406006/0026554, было установлено, что оттиск круглой печати ТПП г.Решт, расположенный в графе 12 сертификатов о происхождении товара формы "СТ-3", представленных к каждой товарной партии, выданных в Исламской Республике Иран, выполнен не круглой печатью ТПП города Решт, образец оттиска которой включён в картотеку, а другой высокой печатной формой.
В экспертных заключениях также указано, что признаков внесения изменений в содержание указанного сертификата путём подчисток, химического травления, исправлений, дописок и допечаток не обнаружено. Подписи в графах 12 и 13 выполнены рукописно пишущими приборами - шариковой и гелиевой ручками. Факсимиле не применялись. Следовательно, факт незначительного отличия оттисков печати в совокупности с тем, что подлинность подписи лица, уполномоченного заверять спорные сертификаты, не вызывает сомнений и не может являться подтверждением недействительности представленных сертификатов.
Согласно статье 6.28 Соглашения в случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности сертификата о происхождении товара и/или соответствия товаров, заявленных в сертификате о происхождении товара, критериям происхождения, таможенные органы могут, но не обязаны обратиться в уполномоченный или верифицирующий орган с просьбой подтвердить достоверность сертификата о происхождении товара.
Обществом в целях подтверждения факта выдачи спорных сертификатов происхождения, было направлено письмо от 19.04.2022 в Палату торговли, промышленности, недр и сельского хозяйства города Решт Исламской Республики Иран. В ответ на которое, ТПП города Решт подтвердило выдачу и подлинность сертификатов происхождения, выданных для импортера - общества с ограниченной ответственностью "Сабон" в 2020 году; иранское происхождение товаров, указанных в сертификатах и верность проставленных печатей и подписей уполномоченных сотрудников, нанесённых на сертификаты.
Палатой торговли, промышленности, недр и сельского хозяйства города Решт Исламской Республики Иран сообщено, что оттиск официальной печати ТПП, содержащийся в сертификатах, был представлен в ТПП Ирана 04.11.2019 (1398/08/13) с исходящим номером 98/2243.
Таким образом, ТПП города Решт подтвердило факт легитимности сертификатов о происхождении товара формы "СТ-3", представленных к каждой товарной партии задекларированного Обществом товара, что, в свою очередь, подтверждает иранское происхождения задекларированных товаров, указанных в сертификатах и верность проставленных печатей и подписей уполномоченных сотрудников, нанесённых на сертификаты.
Доказательства того, что сведения ТПП города Решт о соответствии сертификатов о происхождении товара формы "СТ-3", являются недостоверными, таможенным органом не установлены.
Согласно оспариваемым решениям таможенного органа единственным основанием для вынесения решений явилось то, что оттиск круглой печати ТПП г. Решт, расположенный в графе 12 сертификатов о происхождении товара формы "СТ-3", представленных к каждой товарной партии, выданных в Исламской Республике Иран, выполнен не круглой печатью ТПП города Решт, образец оттиска которой включен в картотеку, а другой высокой печатной формой. Иных оснований для отказа во внесении изменений в сведения, заявленных в ДТ и предоставления преференций, оспариваемые решения таможенного органа не содержали.
С учётом изложенного, Общество подтвердило происхождение товаров, условия предоставления тарифных преференций были им соблюдены.
Доказательства того, что представленные Обществом при таможенном декларировании товаров сертификаты о происхождении товара являются не подлинными, в материалы дела не представлены.
В данном случае, имели место факты незначительного отличия оттисков печатей в совокупности с тем, что подлинность подписи лица, уполномоченного заверять спорные сертификаты, сомнений не вызывает, что само по себе не может опровергнуть происхождение ввезённого Обществом по спорным ДТ товара.
Доводы апелляционной жалобы Южной электронной таможни, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, таможенный орган, в данном случае, освобождён от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.08.2022 по делу N А53-712/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-712/2022
Истец: ООО "САБОН"
Ответчик: ЮЖНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ