г. Москва |
|
20 октября 2022 г. |
Дело N А40-30771/22 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Е.А. Птанская,
без вызова сторон рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "РЖД"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 26 июля 2022 года
по делу N А40-30771/2022, принятое судьей И.И. Ереминой,
в порядке упрощенного производства
по иску ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295)
к АО "ВРК-2" (ОГРН 1117746294126)
о взыскании задолженности
УСТАНОВИЛ:
Открытого акционерного общество "Российские железные дороги" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Акционерному обществу "ВРК-2" (далее - АО "ВРК-2", ответчик) о взыскании задолженности за маневровую работу, не совмещенную со временем подачи и уборки вагонов, выполняемую по отдельному требованию АО "ВРК-2" вагонов на станции Вязьма в размере 525 066 рублей по договору N 13/11 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования вагонного ремонтного депо Вязьма обособленного структурного подразделения ОАО "ВРК-2" от 15.01.2019.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 12.04.2022 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 26.07.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить решение суда и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель указывает на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268, 272.1 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 26.07.2022 на основании следующего.
Как установлено судом апелляционной инстанции, между ОАО "Российские железные дороги" (Перевозчик) и АО "ВРК-2" (Владелец, Грузополучатель) 15.01.2019 заключен договор N 13/11 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования Вагонного ремонтного депо Вязьма обособленного структурного подразделения ОАО "ВРК-2" сроком действия по 31.12.2023 включительно (далее - договор).
Указанный договор регулирует взаимоотношения сторон, связанные с организацией расчетов, оплатой ответчиком сборов, штрафов и иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей при перевозке грузов, порядком оформления причин задержки, не зависящей от перевозчика и время нахождения подвижного состава, не принадлежащего перевозчику, на инфраструктуре ОАО "РЖД".
В соответствии с параграфом 7 договора, сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны, подаются локомотивом перевозчика на железнодорожные выставочные пути общего пользования станции: пути 2, 3 парка "С", являющиеся выставочными для "Владельца".
Согласно параграфу 5 договора подача на выставочный путь производится по уведомлению.
В соответствии с параграфом 12 договора, на железнодорожном пути необщего пользования устанавливается технологический срок оборота вагонов-3 часа.
Согласно п. "г" параграфа 15 Владелец уплачивает Перевозчику сбор за маневровую работу, не совмещенную со временем подачи и уборки вагонов, выполняемую по отдельному требованию "Владельца" согласно п.п. 2.7.15 по таблице 12 Тарифного руководства N 3 "Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте РФ" с применением коэффициента индексации.
В периоды с 01.06.2021 по 31.07.2021; с 12.12.2020 по 21.01.2021 был начислен сбор за маневровую работу, не совмещенную со временем подачи и уборки вагонов, выполняемую по отдельному требованию АО "ВРК-2".
ОАО "РЖД" за маневровую работу, не совмещенную со временем подачи и уборки вагонов, выполняемую по отдельному требованию АО "ВРК-2" вагонов на станции Вязьма начислена плата в размере 525 066 рублей.
В адрес ответчика были направлены претензии от 16.02.2021 N 68/АФТО Смол; от 19.08.2021 N 513/АФТО Смол с требованием погасить дебиторскую задолженность, возникшую перед ОАО "РЖД", претензия получена ответчиком, требования оставлены без удовлетворения.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно сослался на нижеследующие основания.
Отношения между ОАО "РЖД" и АО "ВРК-2" по станции Вязьма регулируются Договором 13/11 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования АО "ВРК-2" от 23.12.2013.
Договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования предусматривает взаимоотношения между перевозчиком и владельцем пути необщего пользования по приему, подаче, расстановке вагонов на места выгрузки, погрузки, ремонта и уборке вагонов, прибывших в адрес владельца вагонного ремонтного депо Вязьма (далее - ВЧДр Вязьма).
Подача и уборка вагонов в ВЧДР Вязьма осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, а также Договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования АО "ВРК-2" от 15.01.2019 N 13/11/3р.
На основании вышеуказанного договора АО "ВРК-2" уплачивает ОАО "РЖД" сбор за подачу и уборку вагонов и сбор за маневровую работу, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов согласно Тарифному руководству N 3. Так в пункте 2.7.15. сказано, что за маневровую работу локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному затребованию организаций, взимается сбор по ставкам таблицы N 12 Тарифного руководства N 3. Согласно пункту 2.7.16. к маневровой работе, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов, относятся: подборка вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути, расстановка подаваемых вагонов по местам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с мест погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки.
ВРД Вязьма является ремонтным предприятием, в связи с чем, вагоны приходят в адрес ответчика только для производства ремонта, соответственно в подгруппировке вагонов по роду груза, типу подвижного состава отсутствует необходимость. В составляемых заявках по подаче вагонов на тракционные пути депо не фигурирует род подвижного состава, его грузоподъемность и техническое состояние, вид планируемого ремонта, состояние вагона (порожние, груженные), принадлежность по собственникам, в этом отсутствует необходимость. Вагоны подаются группами, по прибытию на железнодорожные пути необщего пользования ст. Вязьма.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы истца, основания для взыскания с ответчика убытков отсутствуют, поскольку доказательств наличия причинно-следственной связи между действиями ответчика и понесенным ущербом не представлено.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 АПК РФ, для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26 июля 2022 года по делу N А40-30771/22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.А. Птанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-30771/2022
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: АО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 2"