г. Москва |
|
20 октября 2022 г. |
Дело N А40-103039/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Расторгуева Е.Б.,
судей Елоева А.М., Проценко А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вальковым А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Холдинг 12" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 августа 2022 года по делу N А40-103039/2022, принятое судьей Жежелевской О.Ю.
по иску Префектуры Центрального административного округа города Москвы (ОГРН 1027700381280, юр.адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 24) к ООО "Холдинг 12" (ОГРН 1027739140637) о взыскании денежных средств в возмещение убытка
третьи лица: Управа Басманного района города Москвы, ГБУ города Москвы "Жилищник Басманного района"
при участии в судебном заседании:
от истца: Нерсесян Г.Б. по доверенности от 22.10.2021,
от ответчика: Нуруллин К.Р. по доверенности от 12.11.2020,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен о взыскании 16 014, 82 рублей в возмещение убытка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управа Басманного района города Москвы, ГБУ города Москвы "Жилищник Басманного района".
Решением суда от 17 августа 2022 г. иск удовлетворен.
Ответчик не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда ввиду его незаконности и необоснованности, отказать в удовлетворении иска, поскольку истец работы по уборке снега и наледи с кровли не выполнял, что подтверждается видеозаписью, а так же тем, что доступ на крышу не предоставлен, и кроме того, данные работы выполнены подрядчиком ответчика на следующий день. В отсутствие доступа на кровлю, с автовышки истец не мог очистить более 23 м.кв. по длине фасада здания.
Отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Рассмотрев дело в отсутствие извещенных надлежащим образом о судебном разбирательстве третьих лиц в порядке статей 123, 156, 266, 268 и 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим изменению ввиду неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судом апелляционной инстанции при исследовании обстоятельств дела, установлено следующее.
Префектура ЦАО г. Москвы является территориальным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, и действует на основании Положения о Префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (далее - Положение о Префектуре).
На основании п. 2.1.33. Положения о Префектуре, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан на префектуру возложены следующие полномочия:
Организует в порядке, установленном Правительством Москвы, проведение работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы, а также принимает меры по взысканию с соответствующего собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, средств за проведение указанных работ.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве" Правительством Москвы принято постановление Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП "Об утверждении Порядка организации проведения работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и перечисления средств собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, за проведение указанных работ" (далее постановление Правительства Москвы от 27.12.2016 N952-ПП).
На основании уведомления Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ), в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП, префектурой ЦАО г. Москвы была организована работа, за счет средств бюджета города Москвы, по очистки кровли от снега и наледи, удалению ледяных свесов, нежилого объекта находящегося по адресу: г. Москва, ул.Покровка, д.12, стр.1 (л.д.17).
Таким образом, доводы ответчика в обоснование вывода об отсутствии у истца оснований для проведения работ по уборке снега и наледи с кровли, подлежат отклонению.
Здание по указанному адресу в части площади 670, 30 кв.м. (66,13% от общей площади) находится в собственности ответчика, что подтверждено выпиской из ЕГРН (л.д.41).
На основании п. 4.3. Приложения к постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП ГБУ Жилищник района в случае не предоставления заинтересованным лицом доступа на крышу нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома незамедлительно проводит мероприятия по удалению наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов, падение которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, ущерб имуществу физических или юридических лиц, государственному, муниципальному имуществу.
Согласно Акту о выполненных работах от 18.12.2021, Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Жилищник Басманного района" выполнены работы по очистке кровли здания по указанному адресу от снега и наледи. Также в акте указано, что доступ на кровлю здания не был предоставлен. Данный акт подписан заместителем Главы управы района Басманный и представителями ГБУ Жилищник (л.д.21).
Таким образом, данный акт признается судом апелляционной инстанции надлежащим доказательством факта выполнения работ, в том числе и наличия оснований для выполнения этих работ - снега и наледи, что так же подтверждено дополнительно и указанным уведомлением ОАТИ г.Москвы в результате обследования здания ответчика.
Согласно расчету стоимости работ, являющемуся приложением к акту выполненных работ, общая стоимость работ составила 24 217, 18 рублей. С учетом доли ответчика на здание, на последнего отнесено 16 014, 82 рублей (л.д.22).
Указанная сумма затрат рассчитывается исходя из Нормативов затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными бюджетными учреждениями города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в качестве основных видов деятельности на 2017 год, утвержденных распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 08.12.2016 N 05-01-06-285/6 (далее - Приложение 1 к распоряжению ДЖКХ и Б от 08.12.2016 N 05-01-06-285/6).
Согласно п. 361 Приложения 1 к распоряжению ДЖКХ и Б от 08.12.2016 N 05-01-06-285/6, норматив затрат за проведение работ по удалению наростов льда на карнизах, крышах, и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве при невыполнении указанных работ собственниками (правообладателями), а также лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в случае непредставления доступа на крышу, составляет 54 руб. 79 коп. в расчете на 1 кв.м. площади очистки.
Суд первой инстанции определил площадь кровли, которая могла быть обслужена без выхода на крышу, в размере 442 кв.м.
Между тем, судом первой инстанции не учтено, что согласно представленных ответчиком документов (приложены к отзыву на иск), после уборки ГБУ города Москвы "Жилищник Басманного района" подрядчиком ответчика произведены работы по уборке оставшегося на кровле снега, поэтому, с учетом совокупного исследования представленных сторонами фотографий кровли в момент уборки, суд апелляционной инстанции признает, что документально обоснована со стороны ГБУ города Москвы "Жилищник Басманного района" уборка кровли площадью только 23 кв.м., что с учетом указанного норматива затрат составит 1 260, 17 рублей (23*54,79).
Префектурой ЦАО г. Москвы ответчику направлено уведомление от 21.01.2022 о завершении работ и возмещении затрат, понесенных при выполнении работ за счет средств бюджета города Москвы, и копия акта выполненных работ с расчетом стоимости работ (л.д.20).
На основании п. 9 Приложения к постановлению Правительства Москвы 27.12.2016 N 952-ПП заинтересованное лицо в срок не позднее трех месяцев со дня получения уведомления о завершении работ и копии акта о выполненных работах перечисляет на лицевой счет префектуры, указанный в уведомлении о завершении работ, средства в размере, указанном в уведомлении о завершении работ.
Ответчик расходы истцу за уборку снега и наледи с кровли не возместил.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Судом апелляционной инстанции установлено наличие обстоятельств, свидетельствующих о правомерности иска о возмещении убытка в размере 1 260, 17 рублей.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 17 августа 2022 года по делу N А40-103039/2022 изменить.
Взыскать с ООО "Холдинг 12" (ОГРН 1027739140637) в пользу Префектуры Центрального административного округа города Москвы (ОГРН 1027700381280) в возмещение убытка 1 260 руб. 17 коп.
Отказать в удовлетворении остальной части иска.
Взыскать с ООО "Холдинг 12" (ОГРН 1027739140637) в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение иска в сумме 157 руб. 37 коп.
Взыскать с Префектуры Центрального административного округа города Москвы (ОГРН 1027700381280) в пользу ООО "Холдинг 12" (ОГРН 1027739140637) в возмещение расходов на оплату государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы 2 763 руб. 93 коп.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Б. Расторгуев |
Судьи |
А.М. Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-103039/2022
Истец: ПРЕФЕКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ООО "ХОЛДИНГ 12"
Третье лицо: ГБУ г.Москвы "Жилищник Басманного района", УПРАВА БАСМАННОГО РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ