город Ростов-на-Дону |
|
28 февраля 2024 г. |
дело N А53-29416/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от ООО "Драйв Клик Банк": представитель Тлеуж Н.А. по доверенности от 20.12.2023, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Драйв Клик Банк"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 12.12.2023 по делу N А53-29416/2023
по заявлению ООО "Драйв Клик Банк" (ОГРН: 1027739664260, ИНН: 6452010742)
к Управлению Роспотребнадзора по Ростовской области (ИНН: 6167080043, ОГРН: 1056167010008)
о признании незаконным предостережения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Драйв Клик Банк" (далее - ООО "Драйв Клик Банк", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным предостережения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Ростовской области, управление) о недопустимости нарушения обязательных требований от 02.06.2023 N 709 (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ (л.д. 78)).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 12.12.2023 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Решение мотивировано тем, что оспариваемое предостережение вынесено в пределах компетенции управления, отвечает установленным статьей 49 Закона N 248-ФЗ требованиям и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Драйв Клик Банк" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить решение суда, принять новый судебный акт об удовлетворении требований Банка о признании незаконным предостережения.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что у клиента была возможность влиять на содержание и заполнение Заявления на кредит, клиенту был предоставлен выбор, в связи с чем услуги с АО "ВСК", ООО "СК КАРДИФ", ООО "Гарант Контракт", САО "РЕСО-Гарантия" и СМС-информатор, не были навязаны Банком, согласие на приобретение дополнительных услуг выражено письменно в Заявлении на кредит в соответствии с требованиями части 2 статьи 7 Закона N 353.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Роспотребнадзора по Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От Управления Роспотребнадзора по Ростовской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления Роспотребнадзора по Ростовской области.
В судебном заседании представитель ООО "Драйв Клик Банк" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Управление Роспотребнадзора по Ростовской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в управление поступило обращение Костина Е.В. вх. N 4179/Ж-2023 от 05.05.2023, в котором содержались сведения о возможных фактах нарушения прав потребителя, выразившихся во включении в договор дополнительных услуг без согласия гражданина.
Рассмотрев указанное обращение, управлением ООО "Драйв Клик Банк" вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 02.06.2023 N 709.
Не согласившись с вынесенным предостережением, полагая предостережение незаконным, ООО "Драйв Клик Банк" воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регламентированы Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно абзацу 1 преамбулы Закона о защите прав потребителей, данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Потребитель согласно данному Закону - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В силу положений статьи 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статьей 10 Закона о защите прав потребителей установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1).
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы (пункт 2).
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы (пункт 2)
На основании п. 1, 4 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации, законом или добровольно принятым обязательством.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением потребительского кредита (займа) физическому лицу в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на основании кредитного договора, договора займа и исполнением соответствующего договора регулируется Законом о потребительском кредите.
Указанный Закон регулирует, в частности, объем и порядок предоставления информации об условиях предоставления потребительского кредита.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (далее - Закон о потребительском кредите) договор потребительского кредита (займа) состоит из общих условий и индивидуальных условий. Договор потребительского кредита (займа) может содержать элементы других договоров (смешанный договор), если это не противоречит Закону о потребительском кредите (часть 1).
Общие условия договора потребительского кредита (займа) не должны содержать обязанность заемщика заключить другие договоры либо приобретать услуги (работы, товары) кредитора или третьих лиц за плату. Кредитор не может требовать от заемщика уплаты по договору потребительского кредита (займа) платежей, не указанных в индивидуальных условиях такого договора (часть 7 статьи 5 Федерального закона N 353-ФЗ).
Индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) согласовываются кредитором и заемщиком индивидуально и включают в себя следующие условия: услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора потребительского кредита (займа) (при наличии), их цена или порядок ее определения (при наличии), а также подтверждение согласия заемщика на их оказание (подпункт 15 части 9 статьи 5 Закона о потребительском кредите).
Условия об обязанности заемщика заключить другие договоры либо пользоваться услугами кредитора или третьих лиц за плату в целях заключения договора потребительского кредита (займа) или его исполнения включаются в индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) только при условии, что заемщик выразил в письменной форме свое согласие на заключение такого договора и (или) на оказание такой услуги в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа), (часть 18 статьи 5 Закона о потребительском кредите), иных договорах, которые заемщик обязан заключить, и (или) иных услугах, которые он обязан получить в связи с договором потребительского кредита (займа), а также информация о возможности заемщика согласиться с заключением таких договоров и (или) оказанием таких услуг либо отказаться от них.
Довод апелляционной жалобы о том, что у клиента была возможность влиять на содержание и заполнение Заявления на кредит, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку управлением по результатам проведенного анализа приложенного к договору потребительского кредита (займа) N 04107928760 от 14.12.2022, заключенного между гр. Костиным Е.В. и ООО "Драйв Клик Банк", заявления на кредит от 14.12.2022, установлено, что при оформлении заявления в стоимость кредита ООО "Драйв Клик Банк" автоматически включена сумма в размере 250 224 руб., без соответствующего согласия потребителя, а именно: в заявлении о предоставлении кредита машинописным способом указан перечень дополнительных услуг и их стоимость. В данной графе отсутствует место для письменного согласия либо отказа заемщика от данных услуг.
При анализе представленных заявителем документов управлением установлено, что возможность для потребителя самостоятельно отразить волю и выбрать условия договора ("не согласен" или "согласен") в заявлении отсутствует. Ставя подпись под всем заявлением в целом, потребитель подтверждает согласие со всеми условиями данного заявления и, соответственно, при желании отказаться от какого-либо предложенного условия не может исключить эти условия из текста.
Таким образом, потребитель, подписывая заявление, вынужден соглашаться со всеми указанными условиями. При этом, поскольку рассматриваемый договор является типовым с заранее определенными условиями, потребитель, как экономически слабая сторона договора, был лишен возможности влиять на его содержание, и не имел возможности заключить договор на иных условиях.
Указанные действия приводят к нарушению требований п. 1 ст. 10, абз. 1 п. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Данная правовая позиция согласуется с позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 15.11.2023 N Ф06-10405/2023 по делу N А65-9290/2023.
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N248-ФЗ), под которым понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Статьей 44 Закона N 248-ФЗ установлено профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона N 248-ФЗ контрольные (надзорные) органы могут осуществлять профилактические мероприятия, в том числе объявлять предостережение (пункт 4).
Согласно части 1 статьи 49 Закона N 248-ФЗ в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается положением о виде контроля.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарноэпидемиологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.
Согласно пункту 5 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей (пункт 5.1.2). В соответствии с пунктом 6.5 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
С учетом изложенного оспариваемое предостережение, направленное на профилактику нарушений в сфере обеспечения прав потребителей, вынесено Управлением при наличии соответствующих полномочий.
На основании пункта 17 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005, при наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
С учетом изложенного предостережение является профилактическим мероприятием, цель которого не привлечь к ответственности контролируемое лицо или обязать его выполнить те или иные действия, а принять меры по недопущению в будущем нарушений обязательных требований, которые могут повлечь для контролируемого лица применение в отношении него уже конкретных мер административного наказания.
Предостережение является документом, информирующим контролируемое лицо об обстоятельствах, которые могут привести к нарушению обязательных требований.
Таким образом, при наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о признаках нарушений обязательных требований, но отсутствие подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу выдается предостережение.
Предостережение - это документ, имеющий предупредительный, профилактический характер. Оно не содержит властно-распорядительных предписаний, и является актом, преследующим цель предупредить о необходимости соблюдения закона, носит информационный характер, преследует цель - предостеречь хозяйствующий субъект от возможного нарушения требований законодательства.
Предостережение само по себе носит предупредительный, превентивный характер, оставляя без правовых последствий для объектов контроля наличие информации о совершенном или готовящемся им нарушении обязательных требований.
Основное предназначение предостережения - представить объекту контроля возможность самостоятельно, без вмешательства органов контроля устранить допущенное нарушение или исключить его совершение.
Какие-либо санкции в связи с направлением предостережения в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя) не предусмотрены.
Неисполнение оспариваемого предостережения не влечет также для Банка каких-либо последствий в виде привлечения к ответственности.
Предостережение выносится в целях профилактики нарушений обязательных требований, носит предупредительный (профилактический) характер и не может нарушать права заявителя; само по себе принятие предостережения предполагает принятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в будущем.
Предостережение не устанавливает факт нарушения со стороны заявителя требований законодательства и не порождает препятствий для осуществления им экономической деятельности; предостережение содержит лишь предложение заявителю об устранении выявленных нарушений в целях предотвращения (профилактики) совершения возможных правонарушений.
Оспариваемое предостережение выдано в пределах предоставленных полномочий, при наличии достаточных к тому оснований, соответствует требованиям, предъявляемым к подобному роду документов; а как следствие не нарушает права и законные интересы предпринимателя, направлено на предотвращение (профилактики) нарушений законодательства о защите прав потребителей.
Выданным предостережением контрольный орган информировал о недопустимости нарушения обязательных требований в целях стимулирования участника хозяйственных отношений к добросовестному соблюдению установленных законом требований.
Кроме того следует отметить, что при направлении ООО "Драйв Клик Банк" возражений в адрес Управления на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 02.06.2023 N 709, заявителем приобщено кредитное досье.
Довод апелляционной жалобы о том, что управлением нарушена процедура объявления, поскольку управлением в соответствии с ч. 3 ст. 58 Закона N 248 не запрошены у Банка пояснения в отношении сведений, содержащихся в обращении потребителя, не принимается судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В силу ст. 58 Закона N 248 сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает, в том числе, при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности.
Направление запроса контролируемому лицу о предоставлении пояснений в отношении указанных сведений осуществляется государственным органом лишь при необходимости.
Требования об оценки достоверности сведения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан является обязательным при рассмотрении вопроса об организации контрольного (надзорного) мероприятия, к которым объявление предостережения не относится.
Оспариваемое предостережение вынесено в пределах компетенции управления, отвечает установленным статьей 49 Закона N 248-ФЗ.
В силу ч. 4 ст. 49 Закона N 248 контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается положением о виде контроля.
В силу п. 17 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении предостережения (далее -возражение). Контрольный (надзорный) орган по итогам рассмотрения возражения направляет контролируемому лицу ответ о его обоснованности или необоснованности в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения возражения.
Возражения ООО "Драйв Клик Банк" на оспариваемое предостережение поступили в Управление 11.07.2023, предельный срок рассмотрения и направления ответа на возражения 04.08.2023. Управлением ответ подготовлен 24.07.2023, то есть в пределах установленного срока для рассмотрения возражений.
Поскольку форма и содержание ответа не определена, кроме указания обоснованности либо необоснованности, направленных возражений, то в рассматриваемом случае Управлением порядок и процедура рассмотрения возражений на предостережение не нарушена.
Проведенный Управлением анализ возражений и доводов заявителя, а так же представленных документов подтвердил факт наличия нарушений со стороны ООО "Драйв Клик Банк" обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, выразившихся в навязывании дополнительных услуг, возможности у потребителя согласиться или отказаться от дополнительных услуг не было, надлежащая и достоверная информация до сведения потребителя, в том числе о дополнительных платных услугах, в том числе об их потребительских свойствах до сведения потребителя не была доведена.
Соответственно, управление правомерно выдало Банку предостережение, установив признаки нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством, предложив юридическому лицу обеспечить соблюдение п. 1 и п. 2 ст. 10 Закона Российской Федерации N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" в части своевременного предоставления потребителям необходимой и достоверной информации о финансовых услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора. Согласовывать с потребителями условия договора потребительского кредита и их содержание, в том числе стоимость дополнительных услуг и условия их приобретения; а так же обеспечить соблюдение п. 3 ст. 16 Закона Российской Федерации N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" в части обеспечения возможности согласовать с потребителем условия договора потребительского кредита и их содержание, в том числе наличие дополнительных услуг, предлагаемых потребителю в рамках кредитного договора. Не допускать выполнение дополнительных работ, услуг за плату без согласия потребителя.
Таким образом, принимая во внимание, что оспариваемое предостережение вынесено в пределах компетенции управления, отвечает установленным статьей 49 Закона N 248-ФЗ требованиям и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о законности оспариваемого предостережения и отказывает в удовлетворении требований заявителя.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.12.2023 по делу N А53-29416/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-29416/2023
Истец: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЮ "Драйв Клик Банк", ООО "Драйв Клик Банк"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ