г. Москва |
|
20 октября 2022 г. |
Дело N А40-114633/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.А. Ким
рассмотрев апелляционную жалобу
Акционерного общества "Вагонная ремонтная компания - 1"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.08.2022 г. по делу N А40-114633/22, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Транспортные Технологии" (ОГРН: 1157746269988, ИНН: 7726326069)
к Акционерному обществу "Вагонная ремонтная компания - 1" (ОГРН: 1117746294104, ИНН: 7708737490)
о взыскании 201 073 руб. 50 коп.
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Транспортные технологии" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Акционерному обществу "Вагонная ремонтная компания - 1" о взыскании убытков в размере 201 073 руб. 50 коп.
Оценив доводы и возражения сторон в совокупности с представленными доказательствами, руководствуясь. ст. ст. 15, 309, 310 ГК РФ, ст.ст. 4, 27, 65-67, 71, 102, 110, 123, 159, 226-229, 319 АПК РФ, Решением от 10.08.2022 г. суд первой инстанции иск удовлетворил.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на сайте Картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Судебное заседание апелляционной инстанции проводилось без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
От истца поступил отзыв на жалобу.
Проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в порядке статей 266, 268, 269, 2721 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, апелляционный суд считает, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судом установлено, что 06 сентября 2018 между ООО "Транспортные Технологии" и АО "Вагонная ремонтная компания-1", был заключен Договор N ВРК-1/315/2018 на плановые виды ремонта (деповской, капитальный) грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании, либо действующего в интересах собственника, владельца, третьего лица по согласованному Сторонами графику подачи грузовых вагонов в ремонт, включая при необходимости ремонт колесных пар со сменой элементов, выкаченных при выполнении плановых видов ремонта, а также ремонт колесных пар и ремонт литых деталей грузовых вагонов, предоставляемых Заказчиком отдельными партиями и иные работы.
Истцу были причинены убытки в связи с тем, что Ответчиком были некачественно произведены работы по капитальному и деповскому ремонту вагонов 06.12.2019 года на основании указанного Договора Подрядчиком был произведен капитальный ремонт вагона N 57053670, принадлежащего Заказчику, в ходе которого были выполнены работы по ремонту автосцепки.
22.05.2021 года в пути следования по железнодорожным путям общего пользования Вагон был забракован и отцеплен на станции Осенцы Свердловской железной дороги по технологическим неисправностям: суммарный зазор эластомерного поглощающего аппарата более 5 мм. (352), Претензии к качеству выполнения капитального ремонта (912). Вагон был передислоцирован в эксплуатационное вагонное депо Пермь Сортировочная ОАО - структурное подразделение ОАО "РЖД" для проведения восстановительного ремонта.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен Акт-рекламация ВУ-41-М N 1561 от 15.06.2021 г. Согласно указанным актам вина в неисправности отнесена на ВЧДР Астрахань (676) - обособленное структурное подразделение АО "ВРК-1".
Неисправности были устранены посредством проведения ТР-2 Вагона в эксплуатационном вагонном депо Пермь-Сортировочная - структурном подразделении ОАО "РЖД", что подтверждается счетом-фактурой N 1895129/06002367 от 15.06.2021 и актом N 4738 от 15.06.2021. Стоимость работ по ТР-2 Вагона составила 27 096,03 руб. без НДС. Результат ремонта был принят и оплачен ООО "Транспортные Технологии".
В результате выбытия поглощающего аппарата N 6740-1231-09 из эксплуатации, ООО "Транспортные Технологии" вынуждены были понести дополнительные расходы на ремонт и транспортировку подкаченного аппарата N 6740-1392-09 на сумму 26 330,00 руб. без НДС.
Между ООО "Транспортные Технологии" и АО "Спецэнерготранс" заключен договор аренды N ТТ-1603 от 16.03.2018 года.
В связи с некачественно произведенным ремонтом Вагона и нахождением его в текущем ремонте в период с 22.05.2021 по 15.06.2021, ООО "Транспортные Технологии" понесло убытки в виде недополученной арендной платы в размере: 25 дней * 1 030,00 рублей = 25 750,00 рублей (не включая НДС).
Таким образом, в связи с некачественным ремонтом вагона N 57053670 ООО "Транспортные Технологии" понесло убытки в общей 57 285,67 руб.
31.12.2019 года на основании указанного Договора Подрядчиком был произведен деповской ремонт вагона N 51896546, принадлежащего Заказчику, в ходе которого были выполнены работы по ремонту автосцепки.
28.09.2021 года в пути следования по железнодорожным путям общего пользования Вагон N 51896546 был забракован и отцеплен на станции Круглое Поле Куйбышевской железной дороги по технологическим неисправностям: суммарный зазор эластомерного поглощающего аппарата более 5 мм. (352). Вагон был передислоцирован в эксплуатационное вагонное депо Круглое Поле - структурное подразделение ОАО "РЖД" для проведения восстановительного ремонта.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен Акт-рекламация ВУ-41-М N 1458 от 08.10.2021 г. Согласно указанным актам вина в неисправности отнесена на АО Авиаагрегат.
Неисправности были устранены посредством проведения ТР-2 Вагона в эксплуатационном вагонном депо Круглое Поле - структурном подразделении ОАО "РЖД", что подтверждается счетом-фактурой N 1895129/10002494 от 08.10.2021 и актом N 10/16/546 от 08.10.2021. Стоимость работ по ТР-2 Вагона составила 10 713,07 руб. без НДС. Результат ремонта был принят и оплачен ООО "Транспортные Технологии".
В результате выбытия поглощающего аппарата N 1416-867-2016 из эксплуатации, ООО "Транспортные Технологии" вынуждены были понести дополнительные расходы на ремонт и транспортировку подкаченного аппарата N 14-17009-2016 на сумму 30 000,00 руб. без НДС.
Согласно сведениям из журнала "Промышленные грузы", средняя ставка предоставления цистерны сентябре-октябре 2021 года составляла 1050,00 рублей в сутки.
В связи с отцепкой вагона, ООО "Транспортные Технологии" понесло убытки в виде упущенной выгоды за период простоя вагона в текущем отцепочном ремонте в период с 28.09.2021 по 08.10.2021 в размере 11 550,00 рублей из расчета: 11 дней* 1050,00 рублей.
Таким образом, в связи с некачественным ремонтом вагона N 51896546 ООО "Транспортные Технологии" понесло убытки в общей сумме 52 263,07 руб.
24.10.2021 года в пути следования по железнодорожным путям общего пользования был забракован Вагон N 50664440 и отцеплен на станции Тайга Западно-Сибирской железной дороги по технологическим неисправностям: нагрев подшипника буксы выше нормы (150), претензии к качеству выполнения деповского ремонта (912). Вагон был передислоцирован в вагонное эксплуатационное депо Тайга - структурное подразделение ОАО "РЖД" для проведения восстановительного ремонта.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен Акт-рекламация ВУ-41-М N 966 от 29.10.2021 г. Согласно указанному акту вина в неисправности отнесена на ВЧДр Тайшет АО "ВРК-1" (0651).
Неисправности были устранены посредством проведения ТР-2 Вагона в вагонном эксплуатационном депо Тайга - структурном подразделении ОАО "РЖД", что подтверждается счетом-фактурой N 1895129/12001314 от 03.12.2021 и актом о выполненных работах N 50664440/27 от 13.12.2021. Стоимость работ по ТР-2 Вагона составила 7 944,46 руб. без НДС. Результат ремонта был принят и оплачен ООО "Транспортные Технологии".
В результате выбытия колесной пары N 5-18033-1993 из эксплуатации, ООО "Транспортные Технологии" понесли дополнительные затраты на транспортировку и ремонт подкаченной колесной пары N 39-620836-1986 на сумму 39 500,00 рублей без НДС.
Согласно сведениям из журнала "Промышленные грузы", средняя ставка предоставления цистерны в октябре-декабре 2021 года составляла 1100,00 рублей в сутки.
В связи с отцепкой вагона, ООО "Транспортные Технологии" понесло убытки в виде упущенной выгоды за период простоя вагона в текущем отцепочном ремонте в период с 24.10.2021 по 03.12.2021 в размере 45 100,00 рублей из расчета: 41 день * 1 100,00 рублей.
Таким образом, в связи с некачественным ремонтом вагона N 50664440 ООО "Транспортные Технологии" понесло убытки в общей сумме 91 521,76 руб.
Форма ВУ-41-М (Акт - рекламация) - составляется на вагоны, отцепленные в текущий отцепочный ремонт по технологическим неисправностям в гарантийный срок ответственности после планового ремонта и/или текущего ремонта. Для расследования причин отцепок и составления рекламационных документов ВЧДЭ (начальник эксплуатационного вагонного депо) создает комиссию под председательством ВЧДЭ (его заместителя или начальника ПТО), в состав которой входят руководитель производственного участка (мастер, бригадир) и специалист, ответственный за ведение рекламационно-претензионной работы данного ВЧДЭ. В состав комиссии по собственной инициативе могут войти представители вагоноремонтного предприятия, производившего ремонт данного вагона.
Акт-рекламация формы ВУ-41, составленный комиссионно в установленном порядке компетентной комиссией ОАО "РЖД", является итоговым документом, определяющим причины возникновения дефектов, а также предприятия, виновные в возникновении дефектов. Факты отцепки вагонов по технологическим неисправностям подтверждаются рекламационными актами. Акты-рекламации являются допустимым и достоверным доказательством противоправности, вины и причинно-следственной связи между проведенным подрядчиком ремонтом и выявленными технологическими неисправностями вагона, обусловленные некачественно выполненным ремонтом.
Истец направил Ответчику претензии с требованием оплаты суммы убытков. Требования об оплате убытков Ответчиком не выполнены, задолженность не оплачена.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Ответчик доводы истца документально не опроверг.
Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к обоснованному выводу, что требования истца подлежат удовлетворению, поскольку в материалах дела имеются доказательства ненадлежащего исполнения ответчиком принятых на себя обязательств, тогда как в силу ст. ст. 65, 68 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается, и которые должны быть подтверждены определенными доказательствами.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу изложенного суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела и конкретных обстоятельствах, доводы лиц, участвующих в деле правильно оценены, выводы сделаны при правильном применении норм действующего законодательства.
Руководствуясь статьями 266 - 269 (п. 1), 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2022 г. по делу N А40-114633/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-114633/2022
Истец: ООО "ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
Ответчик: АО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 1"