г. Челябинск |
|
20 октября 2022 г. |
Дело N А07-18186/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жернакова А.С.,
судей Аникина И.А., Колясниковой Ю.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Крестьянское фермерское хозяйство "Салават" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.07.2022 по делу N А07-18186/2021.
Общество с ограниченной ответственностью Крестьянское фермерское хозяйство "Салават" (далее - ООО КФХ "Салават", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра по РБ, регистрирующий орган, заинтересованное лицо) о признании недействительными решений Управления Росреестра по РБ об отказе в государственном кадастровом учете недвижимого имущества на основании заявления ООО КФХ "Салават" от 05.12.2019 N 02-0-1-264/3056/2019-2542 на объект недвижимости: Нежилое здание коровника N 3, Литера А, кадастровый (условный) номер 02:05:00000:2938, площадью 557,2 кв.м, инвентарный номер 14236, расположенного по адресу: 453499, Республика Башкортостан, Аургазинский район, д. Чувашский Нагадак, ул. Центральная, д. 137, примерно в 20 метрах от ориентира по направлению на запад от западной границы земельного участка с кадастровым номером: 02:05:00000:2843, строительный адрес: 453499, Республика Башкортостан, Аургазинский район, д. Чувашский Нагадак, ул. Центральная, д. 137 примерно в 20 метрах от ориентира по направлению на запад от западной границы (далее - спорный объект, нежилое здание коровника N 3); в государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании заявления ООО КФХ "Салават" от 05.12.2019 N 02/375/002/2019-1383 на объект недвижимости - нежилое здание коровника N 3; об обязании осуществить государственный кадастровый учет недвижимого имущества на основании заявления ООО КФХ "Салават" от 05.12.2019-N02-0-1-264/3056/2019-2542 и осуществить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании заявления ООО КФХ "Салават" от 05.12.2019 N 02/375/002/2019-1383 на нежилое здание коровника N 3.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.07.2022 (резолютивная часть от 21.07.2022) в удовлетворении заявленных требований отказано.
С указанным решением суда не согласилось ООО КФХ "Салават" (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ее податель указал, что с вынесенным судебным актом не согласен, считает, что при вынесении решения суд на основании представленных материалов как со стороны заявителя, так со стороны иных лиц не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, судебный акт является необоснованным, незаконным и подлежащим отмене.
Апеллянт указал, что с момента передачи спорного имущества по передаточным актам истец свободно им владеет и пользуется, заключенные договора купли-продажи полностью исполнены сторонами. Из представленных в материалы дела доказательств следует, что спорное имущество приобретено истцом по возмездной сделке, сделка исполнена сторонами, что подтверждается договором купли-продажи, актом приема-передачи, квитанциями об оплате. Управлением Росреестра по РБ не было приведено достаточных обоснований для отказа в регистрации, а равно не представлено документального подтверждения наличия иных возможностей зарегистрировать заявителю право собственности, кроме как обращаясь в суд.
Апеллянт полагал, что у регистрирующего органа отсутствовали основания, предусмотренные статьей 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" для отказа в государственной регистрации права, в связи с чем отказы Управления Росреестра по РБ от 19.04.2018 N 02/375/001/2017-7939,40 являлись необоснованными.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2022 апелляционная жалоба была принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании 13.10.2022.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились.
В соответствии со статьями 123, 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся представителей сторон.
До начала судебного заседания от Управления Росреестра по РБ в арбитражный апелляционный суд поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из письменных материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО КФХ "Салават" было выдано разрешение на строительство N RU03505000-35719 от 27.12.2013 на реконструкцию объекта капитального строительства: нежилого здания коровника N 3, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, район Аургазинский, д. Чувашский Нагадак, ул. Центральная, д. 137, примерно в 20 метрах от ориентира по направлению на запад от западной границы земельного участка, сроком действия до 27.12.2015 (т. 1 л.д. 63).
По договору аренды земельного участка N 118/0523-16 от 29.06.2016 ООО КФХ "Салават" был получен в аренду земельный участок с кадастровым номером 02:05:000000:2843, площадью 84 623 кв.м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, Аургазинский район, Нагадайсткий сельсовет, западная окраина, д. Чувашский Нагадак, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием - для размещения и обслуживания молочно-товарной фермы (т. 1 л.д. 59-62).
30.06.2016 ООО КФХ "Салават" было получено разрешение на строительство N RU03505000 на строительство объекта капитального строительства: здания коровника N 3, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, район Аургазинский, д. Чувашский Нагадак, ул. Центральная, д. 137, примерно в 20 метрах от ориентира по направлению на запад от западной границы земельного участка, сроком действия до 30.07.2017, с продлением срока до 30.09.2020 (т. 2 л.д. 36).
Впоследствии, земельный участок с кадастровым номером 02:05:000000:2843, площадью 84 623 кв.м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, Аургазинский район, Нагадайсткий сельсовет, западная окраина, д. Чувашский Нагадак, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием - для размещения и обслуживания молочно-товарной фермы, был предоставлен ООО КФХ "Салават" в аренду по договору аренды земельного участка N 89/0523-17 от 31.01.2017 (т. 1 л.д. 88-91).
В материалы дела представлен проект коровника N 3 расположенного по адресу: Республика Башкортостан, район Аургазинский, д. Чувашский Нагадак, ул. Центральная, д. 137, примерно в 20 метрах от ориентира по направлению на запад от западной границы земельного участка (т. 2 л.д. 40-42).
05.12.2019 ООО КФХ "Салават" обратилось в Управление Росреестра по РБ с заявлением о государственном кадастровом учете и о государственной регистрации прав на недвижимое имущество - нежилое здание коровника N 3 Литера А, кадастровый (условный) номер 02:05:00000:2938, площадью 557,2 кв.м, инвентарный номер 14236, расположенного по адресу: 453499, Республика Башкортостан, Аургазинский район, д. Чувашский Нагадак, ул. Центральная, д. 137 примерно в 20 метрах от ориентира по направлению на запад от западной границы земельного участка с кадастровым номером: 02:05:00000:2843, строительный адрес: 453499, Республика Башкортостан, Аургазинский район, д. Чувашский Нагадак, ул. Центральная, д. 137 примерно в 20 метрах от ориентира по направлению на запад от западной границы. К заявлению были приложены доверенность от 04.04.2019, платежное поручение от 26.08.2019 N 420 на сумму 22 000 руб. (т. 1 л.д. 139-141, т. 2 л.д. 56-60).
Уведомлением N 02-0-1-264/3056/2019-2542 от 05.12.2019 Управление Росреестра по РБ отказано в осуществлении кадастрового учета ввиду непредставления всех необходимых для осуществления процедуры документов, а именно непредставления технического плана здания в соответствии с нормативными требованиями (т. 1 л.д. 76-78).
ООО КФХ "Салават" 11.12.2019 обратилось в Управление Росреестра по РБ с заявлением о предоставлении дополнительных документов. К заявлению была приложена доверенность от 04.04.2019, а также кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершённого строительство от 19.12.2016 N 02/16/1-921804 на нежилое здание коровник N 3, год постройки 1993, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 02:05:000000:2843 (т. 1 л.д. 22-24, т. 2 л.д. 60 оборот-61).
17.12.2019 Управлением Росреестра по РБ вынесено уведомление N 02/375/002/2019-1383 о приостановлении государственной регистрации с указанием причин, послуживших основанием для приостановления учетно-регистрационных действий, а именно: с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо; не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны. В уведомлении указано, что в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата представленной с заявлением доверенности по реквизитам не найдено (т. 1 л.д. 149-152, т. 2 л.д. 22-23).
Во исполнение уведомления Управления Росреестра по РБ о приостановлении государственной регистрации, 14.02.2020 ООО КФХ "Салават" обратилось в Управление Росреестра по РБ с заявлением о предоставлении дополнительных документов. К заявлению была приложена доверенность от 09.01.2020 (т. 2 л.д. 12, 13-15, 16-17).
10.03.2020 ООО КФХ "Салават" обратилось в Управление Росреестра по РБ с заявлением о приостановлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество ООО КФХ "Салават". К заявлению была приложена доверенность от 09.01.2020 (т. 2 л.д. 18-21, 65-66).
11.03.2020 Управлением Росреестра по РБ вынесено уведомление о приостановлении государственной регистрации N 02/375/002/2019-1383 в отношении объекта недвижимости: Коровник N 3, с кадастровым номером 02:05:000000:2938 до 10.09.2020 в связи с поступившим заявлением от 10.03.2020 (т. 2 л.д. 73).
09.06.2020 ООО КФХ "Салават" вновь обратилось в Управление Росреестра по РБ с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества. К заявлению были приложены доверенность от 09.01.2002, технический план здания, сооружения, помещения, либо объекта незавершенного строительства (т. 2 л.д. 26, 27-29, 30-35).
10.06.2020 Управлением Росреестра по РБ принято решение о приостановлении кадастрового учета спорного здания в связи с тем, что в составе технического плана отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 20 Требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 (т. 2 л.д. 43-44).
Уведомлением от 10.09.2020 N 02/375/002/2019-1383/1 в связи с истечением срока приостановления и не устранением причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации права собственности ООО КФХ "Салават" на здание с кадастровым N 02:05:000000:2938, Управлением Росреестра по РБ принято решение об отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий по заявлению N 02/375/002/2019-1383 от 05.12.2019 (т. 1 л.д. 17-19, т. 2 л.д. 24-25, 75-76).
Считая решения Управления Росреестра по РБ об отказе в государственном кадастровом учете и в государственной регистрации прав на недвижимое имущество - нежилое здание коровника N 3 незаконными, ООО КФХ "Салават" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не были представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, а именно технический план, который был представлен заявителем уже после вынесения регистрирующим органом решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета от 05.12.2019. Суд также установил, что заявителем не были представлены документы, подтверждающие возникновение прав заявителя на спорный объект недвижимости, что послужило основанием для приостановления совершения регистрационных действий. Поскольку причины, послужившие основанием для приостановления совершения регистрационных действий, заявителем не были устранены, регистрирующий орган правомерно отказал в совершении государственной регистрации права собственности на спорное недвижимое имущество.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, оценив доводы апелляционной жалобы заявителя, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. При этом факт нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя должен доказать последний.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации).
В силу части 3 статьи 1 Закона о регистрации регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации прав являются, в частности, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.
В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона о регистрации к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 21 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Частью 4 статьи 29 Закона о регистрации предусмотрен перечень действий, которые осуществляет регистрирующий орган при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, одним из которых является уведомление заявителя о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 29 Закона о регистрации).
В статье 26 Закона о регистрации установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
В частности, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5 части 1 статьи 26 Закона о регистрации).
В силу части 1 статьи 27 Закона о регистрации в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в соответствии с частью 12 статьи 29 Закона о регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
По смыслу вышеприведенных правовых норм Закона о регистрации государственная регистрация осуществляется государственным регистратором и представляет собой процесс внесения сведений о праве на объект недвижимого имущества в ЕГРН после проведения правовой экспертизы. При этом, совершая соответствующие регистрационные действия, государственный регистратор руководствуется исключительно нормами действующего законодательства. Государственная регистрация носит публичный характер: государство в лице регистрирующего органа (государственного регистратора) проверяет законность действий субъектов гражданского оборота и, только убедившись в этом, регистрирует их права.
Проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влечет только правомерное действие. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.
Как следует из материалов дела, ООО КФХ "Салават" обратилось в Управление Росреестра по РБ с заявлением о государственном кадастровом учете и о государственной регистрации прав на недвижимое имущество - нежилое здание коровника N 3 Литера А, кадастровый (условный) номер 02:05:00000:2938, площадью 557,2 кв.м, инвентарный номер 14236, расположенного по адресу: 453499, Республика Башкортостан, Аургазинский район, д. Чувашский Нагадак, ул. Центральная, д. 137 примерно в 20 метрах от ориентира по направлению на запад от западной границы земельного участка с кадастровым номером: 02:05:00000:2843, строительный адрес: 453499, Республика Башкортостан, Аургазинский район, д. Чувашский Нагадак, ул. Центральная, д. 137 примерно в 20 метрах от ориентира по направлению на запад от западной границы.
Управлением Росреестра по РБ при проведении правовой экспертизы было установлено, что согласно сведениям из ЕГРН заявленный объект недвижимости расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером 02:05:000000:2843, однако заявителем не представлены правоустанавливающие документы на земельный участок, в пределах которого расположен объект недвижимости, заявленный к регистрации, а также не представлено доказательств наличия вещных прав на спорный объект 1993 года постройки, который был реконструирован заявителем в соответствии с разрешением на реконструкцию N RU 03505000-357/9 от 27.12.2013 с получением разрешения на ввод реконструированного объекта в эксплуатацию N RU03505000-8128 от 02.03.2015.
Управлением Росреестра по РБ также было выявлено, что в составе представленного технического плана отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 20 Требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953.
На основании изложенного в порядке пункта 5 части 1 статьи 26 Закона о регистрации заинтересованным лицом были приняты решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Доказательства того, что выявленные Управлением Росреестра по РБ недостатки были устранены заявителем, материалы дела не содержат.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение права на спорный объект недвижимости, заявителем заинтересованному лицу представлены не были.
В ходе проведения правовой экспертизы дополнительно представленных документов государственным регистратором Управлением Росреестра по РБ было установлено, что они не соответствуют требованиям статей 14, 21 Закона о регистрации.
Таким образом, дополнительно представленные документы, не устраняли причин приостановления, изложенных в уведомлениях о приостановлении регистрационно-учетных действий.
С учетом изложенного, а также ввиду того, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 27 Закона о регистрации), суд первой инстанции обоснованно признал правомерными оспариваемые заявителем отказы в государственном кадастровом учете и в государственной регистрации прав на недвижимое имущество на объект недвижимости - нежилое здание коровника N 3.
Доводы подателя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции.
Ссылка апеллянта на то, что с момента передачи спорного имущества по передаточным актам истец свободно им владеет и пользуется, заключенные договора купли-продажи полностью исполнены сторонами, отклонена судом апелляционной инстанции, поскольку указанные обстоятельства заявителем (апеллянтом) документально подтверждены не были, соответствующие документы в Управление Росреестра по РБ для проведения правовой экспертизы не представлялись.
Довод апеллянта о том, что Управлением Росреестра по РБ не было приведено достаточных обоснований для отказа в регистрации, противоречит материалам дела, содержанию оспариваемых заявителем отказов в совершении регистрационно-учетных действий.
Апелляционный суд также отклоняет довод апеллянта о том, что у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации права, поскольку данный довод противоречит нормам материального права, в частности части 1 статьи 27 Закона о регистрации.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по заявленным апеллянтом доводам не имеется.
С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат распределению в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ и в силу оставления апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на апеллянта.
При подаче апелляционной жалобы ООО КФХ "Салават" уплачено в федеральный бюджет 3 000 руб. государственной пошлины, что подтверждается чеком-ордером ПАО "Сбербанк России" от 23.08.2022, операция N 5858.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ государственная пошлина при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается юридическими лицами в размере 3 000 руб.
В соответствии с разъяснениями, изложенными пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", при обжаловании судебных актов по делам, указанным в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в размере 50% от указанных размеров, то есть в размере 1 500 руб.
При таких обстоятельствах, 1 500 руб. государственной пошлины относится на апеллянта, а излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 500 руб. подлежит возврату ООО КФХ "Салават" из федерального бюджета на основании статьи 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.07.2022 по делу N А07-18186/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Крестьянское фермерское хозяйство "Салават" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Крестьянское фермерское хозяйство "Салават" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб., излишне оплаченную по чеку-ордеру ПАО "Сбербанк России" от 23.08.2022, операция N 5858.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.С. Жернаков |
Судьи |
И.А. Аникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-18186/2021
Истец: ООО КРЕСТЬЯНСКОЕ ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО САЛАВАТ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН