г. Москва |
|
19 октября 2022 г. |
Дело N А40-126460/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.В.Бекетовой,
судей: |
С.Л.Захарова, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Дирекция единого заказчика района Выхино"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 04.08.2022 по делу N А40- 126460/21
по заявлению ООО "Дез района Выхино" (ИНН 7721671618)
к Государственной жилищной инспекции города Москвы (ИНН 7702051094)
о признании недействительным предписания,
при участии:
от заявителя: |
Ю.В. Туктарова по дов. от 17.03.2022; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Дез района Выхино" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - заинтересованное лицо, Мосжилинспекция) о признании недействительным предписания от 01.04.2021 N РЛ-ЮВ-05489/1.
Решением суда от 04.08.2022 заявление ООО "Дез района Выхино" оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось ООО "Дез района Выхино" и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Полагает, что предписание об устранениях выявленных нарушений лицензионных требований от 01.04.2021 N РЛ-ЮВ- 05489/1 вынесено с нарушением требований законодательства и не может быть признано законным и обоснованным.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Апелляционный суд, выслушав представителя заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с "23" марта 2021 г. по "05" марта 2021 г. Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция) в отношении ООО "Дез района Выхино" (далее - Заявитель) проведена внеплановая выездная проверка ранее выданного предписания N РЛ- ЮВ-05292/1 от 23.03.2021 г. по многоквартирному дому N 9, корп. 1, по Ферганской ул. в городе Москве, на основании распоряжения N РЛ-ЮВ-05489 от 29.03.2021.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 26.07.2011 г. N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы" (далее по тексту - Положение) Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее по тексту также - Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы.
Согласно п.1, 4.6, 4.6.1, 4.6.2, 4.6.3 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утв. постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП, Мосжилинспекция осуществляет лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, за соблюдением следующих лицензионных требований: соблюдение требований ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; соблюдение требований, установленных чЛ ст. 193 ЖК РФ.
Судом установлено, что ООО "ДЕЗ района Выхино" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: Ферганская ул., д.9, к.1 на основании лицензии от 09 апреля 2015 года N 077000286 и договора управления многоквартирным домом N 9/1-182 ДУ от 11.01.2011 (далее - Договор).
В соответствии с ч.1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч.5 ст. 192 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) с учетом особенностей, установленных ЖК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 7 ч.1 ст.193 ЖК РФ к лицензионным требованиям отнесены иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Помимо требований, предусмотренных пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, лицензионными являются требования, указанные в п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение).
Согласно пп. "а" и "б" п. 3 Положения к лицензионным требованиям отнесены, в частности: а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ.
В соответствии с п.1.8 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства Москвы Л 21.01.2015 N 29-ПП (далее - Регламент), государственная функция осуществляется Лолномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в форме: плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок; систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении лицензиатом своей деятельности; мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований.
В соответствии с пп. 3.3.3.11.2, 3.3.5, 3.4.1, 3.4.3.1, 3,6.3.4, 3,6.3.1 Регламента, внеплановая выездная проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки, по результатам проверки составляется акт проверки, в случае выявления нарушений - выдается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, составляется протокол об административном правонарушении,
Согласно п. 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N W6, управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень).
В соответствии с Минимальным перечнем:
п. 2 - Захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, контроль за состоянием дверей подвалов, проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков.
п. 11 Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При выявлении устранение выявленных нарушений.
п. 13 - Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт,
п. 14 - Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания мусоропроводов многоквартирных домов: проверка технического состояния и работоспособности элементов мусоропровода; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
п. 18 - Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры. Контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации.
п. 20 - Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования в многоквартирном доме.
п. 23 - Работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
п. 27 - Работы по обеспечению требований пожарной безопасности - осмотры и обеспечение работоспособного состояния противодымной защиты.
Согласно п.2.1 Договора, целью Договора является обеспечение благоприятных условий проживания граждан, надлежащего содержания и ремонта общего имущества в Многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме. Управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в Многоквартирном доме в соответствии с условиями Договора и действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах Собственников в соответствии с целями, указанными в пункте 2.1 Договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов (п.3.1.1 Договора).
С целью проверки фактов, изложенных в обращении жителя ГР-05-2350/21 от 19.03.2021, предупреждения возникновения угрозы жизни и здоровью граждан, в целях обеспечения безопасного проживания жителей, на основании распоряжения Мосжилинспекции от 19.03.2021 N РЛ-ЮВ-05292 в отношении ООО "ДЕЗ района Выхино" проведена проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом: г. Москва, Ферганская ул., д. 9, к.1. По результатам проведенной 23.03.2021 проверки выявлены нарушения требований пункта 3.1. Договора, пунктов 2, 11, 13, 14, 18, 20, 23, 27 Минимального перечня, а именно: по адресу Ферганская ул., д.9 к. 1:
Неисправность дверей входа в подвал, двери не утеплены, дверная коробка не имеет плотного примыкания к стене;
Захламление подвала, складирование посторонних предметов;
Отсутствуют защитные решетки на приямках в подвале;
Неисправность дверей переходных балконов п.1,2,3,4,5,6, отсутствует плотный притвор, неисправность дверных заполнений, нарушение утеплительного контура;
Неисправность оконных заполнений на лестничных клетках незадымляемой лестницы подъездов 1,2,3,4,5,6; дефекты остекления, трещины, остекление в одну нить, неисправность оконных рам, частично отсутствует фурнитура;
Вандальные надписи в местах общего пользования 1 этажа подъезда 2, на 12,11,7,3, 2 этажах подъезда 5; на 8 этаже подъезда 1 незадымляемой лестницы; неисправность короба в месте прохождения инженерных коммуникаций на 1 этаже подъезда 6;
Скрутки подключения приборов освещения в местах общего пользования на 1, 4 этажах подъезда 1; местами не закрыты кабель-каналы (подключения приборов освещения) на 1 этаже подъезда 1; на 5,4 этажах подъезда 3;
Отсутствует уплотнитель на входной двери подъезда 3, нарушен плотный притвор двери;
Захламление мест общего пользования на 4 этаже подъезда 3; на 2 этаже подъезда 6; на 5 этаже подъезда 5;
Наличие протечки на стене и потолке 1 этажа подъезда 5 в зоне прохождения инженерных коммуникаций;
Неудовлетворительное санитарное состояние полов незадымляемой лестницы, переходных балконов подъездов 1,2,3,4,5,6;
Неисправность запорной арматуры на трубопроводе системы горячего водоснабжения в подвале, наличие течи;
Нарушение герметичности трубопровода системы канализации в подвале, отсутствует ревизка;
Старые следы засоров системы канализации в подвале;
Отсутствуют шиберные заслонки на стволе мусоропровода в мусорокамерах;
Неисправность приемных клапанов системы мусороудаления п. 1- 2,6,7,8,11,12 этаж; п. 3 - 2 этаж; п.6 12 этаж; отсутствует плотный притвор, выпадение ковша, загрязнение приемных клапанов;
Складирование в мусорокамерах посторонних предметов;
Не проектное подключение электросетей в подвале, наличие скруток, не упорядочены электролинии;
Нарушение защитной решетки системы ДУиППА на 10 этаже подъезда 1, не обеспечена защита от доступа к оборудованию.
По результатам проверки в отношении ООО "ДЕЗ района Выхино" составлен акт проверки от 23.03.2021 N РЛ-ЮВ-05292, выдано предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 23.03.2021 N РЛ-ЮВ-05292/1, срок исполнения - 30-03.2021.
Таким образом, в нарушение пп. "а", "б" п. 3 Положения Учреждением, деятельность по управлению домом осуществляется с нарушением лицензионных требований: требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ; требований по исполнению обязанностей по Договору.
Факт осуществления ООО "ДЕЗ района Выхино" предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований подтверждается: обращением жителя ГР-05-2350/1 от 19.03.2021, Распоряжением Мосжилинспекции от 19.03.2021 N РЛ-ЮВ-05292, договором
управления многоквартирным домом от N 9/1 -182 ДУ от 01.11.2011, фотоматериалами, актом проверки от 23.03.2021 N РЛ-ЮВ-05292, предписанием об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 23.03.2021 N РЛ- ЮВ-05292/1, лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами "09" апреля 2015 года N 077000286, выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, поскольку деятельность по управлению указанным многоквартирным домом, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием (п. 7 ч.1 ст.193, ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании), в связи с чем осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, следует учитывать, что различные объекты посягательства имеют составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.1.3 и 7.22 КоАП РФ, что исключает возможность переквалификации вменяемого названному лицу деяния.
Согласно статье 26.8. под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
В ходе проведенной проверок специальные технические средства не применялись.
Фотографирование мест ненадлежащего содержания имущества многоквартирного дома производилось посредством личного телефона инспектора/фотоаппарата, при этом такие технические средства в силу части 1 статьи 26.8 КоАП Российской Федерации не относятся к измерительным приборам (специальным техническим средствам), подлежащим утверждению в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющим соответствующие сертификаты и прошедшим метрологическую поверку.
Согласно ч, 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 3 стать 196 ЖК РФ внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1 (истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований), 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности ", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Согласно части 6 статьи 19 ФЗ Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры.
Кроме того, согласно материалам дела распоряжение, акт проверки, уведомление о проверке, предписание надлежаще вручалась директору ООО "Дирекция единого заказчика района Выхино".
Нарушений при проведении проверки со стороны Мосжилинспекции и статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ ("О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не имеется.
Все доводы заявителя по настоящему делу являются безосновательными и направлены не на соблюдение им действующего законодательства РФ в области землепользования и норм КоАП, а исключительно на изыскание всевозможных способов ухода от административной ответственности, за установленное административным органом правонарушение.
Кроме того, судом учтено, что производство по настоящему делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу N А40- 118223/2021.
Решением суда по указанному делу в удовлетворении заявленных требований ООО "Дирекция единого заказчика района выхино" о признании незаконным и отмене распоряжения от 19.03.2021 N РЛ-ЮВ-05292, о признании недействительным распоряжения от 29.03.2021 N РЛ-ЮВ-05489, отказано. Решение вступило в законную силу.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совокупность оснований, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований, отсутствует, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04.08.2022 по делу N А40- 126460/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-126460/2021
Истец: ООО "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА РАЙОНА ВЫХИНО"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ