г. Москва |
|
19 марта 2024 г. |
Дело N А40-182994/22 |
Резолютивная часть постановления оглашена 26.02.2024 г.
Полный текст постановления изготовлен 19.03.2024 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т.,
судьи Сумина О.С., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГКУ г. Москвы "Соцэнерго Департамента здравоохранения г. Москвы" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2023 по делу N А40-182994/22
по заявлению ООО "Логистика"
к УФАС России по г. Москве
третье лицо: ГКУ г. Москвы "Соцэнерго Департамента здравоохранения г. Москвы"
о признании незаконным решения;
при участии: от заявителя - не явился, извещен; от заинтересованного лица - не явился, извещен; от третьего лица - Телеснин Н.В. по доверенности от 09.01.2024;
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2023 признано незаконным решение УФАС России по г. Москве от 07.06.2022 по делу N 077/10/104-8628/2022 о включении сведений об ООО "Логистика" в реестр недобросовестных поставщиков и на УФАС России по г. Москве возложена обязанность восстановить права заявителя в установленном законом порядке.
Учреждение не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьих лиц в деле участвует ГКУ г. Москвы "Соцэнерго Департамента здравоохранения г. Москвы".
Представители заявителя и антимонопольного органа в судебное заседание не явились, информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ГКУ г. Москвы "Соцэнерго Департамента здравоохранения г. Москвы" в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
В соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, установлен порядок ведения реестра.
Частью 2 ст. 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр включается информация, в том числе о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно положениям ч. 6 данной статьи, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе и в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Следовательно, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается исключительно в связи с существенным нарушением ими условий подобных контрактов.
В соответствии с подп. "б" п. 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подп. "а" названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п. п. 14 и 15 названных Правил об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.07.2023, решение заказчика от 11.05.2022 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 01.03.2022 N 001-21-УГОЛЬ/А, послужившее поводом для проведения антимонопольным органом проверки в отношении заявителя признано недействительным со ссылкой на факт принятия и использования заказчиком поставленного ему товара, несмотря на его несоответствие условиям документации, а также на отсутствие при таких данных каких-либо оснований считать спорный контракт не исполненным со стороны общества (ст. 69 АПК РФ).
С учетом признания в судебном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта незаконным, оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, у антимонопольного органа не имелось.
Неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2023 по делу N А40-182994/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-182994/2022
Истец: ООО "ЛОГИСТИКА"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "СОЦЭНЕРГО ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ"