г. Санкт-Петербург |
|
21 октября 2022 г. |
Дело N А21-419/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Поповой Н.М.
судей Жуковой Т.В., Смирновой Я.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Барахтян Д.А.
при участии:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25592/2022) индивидуального предпринимателя Угнивенко Владислава Игоревича на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.06.2022 по делу N А21-419/2022, принятое по иску государственного предприятия Калининградской области "Единая система обращения с отходами" к индивидуальному предпринимателя Угнивенко Владиславу Игоревичу
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
Государственное предприятие Калининградской области "Единая система обращения с отходами" (далее - Предприятие) обратилось в арбитражный суд с иском, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к индивидуальному предпринимателю Угнивенко Владиславу Игоревичу (далее - ИП Угнивенко В.И., Предприниматель) о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 г. по 30.06.2021 г. в размере 38 456,94 руб., пени за период с 10.02.2019 г. по 21.02.2022 в размере 18 710,74 руб.
Решением суда первой инстанции от 24.06.2022 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, с апелляционной жалобой обратился Предприниматель. Просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
От Предприятия поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. Представитель истца ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле (их представителей).
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Истец является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Калининградской области и действует с 01.01.2019.
Региональный оператор действует на основании Лицензии N (39) - 4360 - СТУРБ/П от 24 сентября 2019 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, и Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области, заключенного между Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области и ГП КО "ЕСОО" 20.06.2018.
ИП Угнивенко В.И. 29.12.2018 Ответчик подал заявку вх.N 1518 на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.
Истец подготовил договор N 230101567 на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - Договор) на основании представленных Ответчиком с заявкой документов: перечня объектов отходобразователя; формы расчета норматива накопления ТКО (Город).
Согласно расписке договор N 230101567 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами получен Ответчиком 15.03.2019.
Ответчик подписанный договор не вернул.
Истец, рассчитав стоимость оказанных услуг за период с 01.01.2019 по 30.06.2021 обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Правоотношения в сфере обращения с отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО определен в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Правила N 1156).
Согласно ст. 1 Закона N 89-ФЗ Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами это юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии с п. 1 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно п. 1 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
В силу ч. 4 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с п. 5 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
В силу п. 8 (12) Правил N 1156 в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора.
Согласно п. 8 (18) Правил N 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.
Таким образом, Договор N 230101567 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным с 01.01.2019 на условиях типового договора по цене Регионального оператора, указанной в договоре.
Отсутствие договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором в письменной форме не освобождает потребителя от исполнения обязанности по оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО, поскольку договор носит публичный характер в силу статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ и считается заключенным по типовой форме.
В соответствии с условиями Договора N 230101567 Региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора.
В Приложении N 1 к Договору N 230101567 указаны следующие сведения: наименования объектов, объемы принимаемых ТКО, места накопления, периодичность вывоза.
Под расчетным периодом понимается один календарный месяц. Оплата услуг по Договору осуществляется по цене, определенной в пределах указанного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора.
Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 29.03.2019 N 28-06окк/19 "О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от
07.12.2018 "96-040кк/18" единый тариф на услуги регионального оператора составляет: с
01.01.2019 по 31.03.2019 - 425,63 руб./куб.м (без НДС); с 01.04.2019 по 31.12.2019 - 407,17 руб./куб.м (без НДС). НДС в сумме 20% исчисляется сверх указанного тарифа.
Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 16.12.2020 N 124-05окк/20 "О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от
17.12.2019 N 131-07окк/19" установлен единый тариф на услуги регионального оператора за следующие периоды с 01.01.2020 по 30.06.2020 - 488,57 руб./куб.м; с 01.07.2020 по
31.12.2020 - 506,16 руб./куб.м; с 01.01.2021 по 30.06.2021 - 506,16 руб./куб.м; с 01.07.2021 по 31.12.2021 - 523,37 руб./куб.м (НДС не облагается).
Потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10 (десятого) числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет Регионального оператора.
Истец формировал и предоставлял Ответчику платежные документы на адрес электронной почты, указанный в заявке на заключение договора.
Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определен исходя из норматива накопления ТКО.
Нормативы накопления ТКО на территории Калининградской области утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 14.05.2018 N 218 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Калининградской области и признании утратившим силу Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 4 мая 2018 года N203" (далее - Приказ N218).
Расчет объема ТКО Ответчика произведен на основании представленных ответчиком документов и норматива накопления ТКО согласно приложению N 2 Приказа N 218 по категории объекта:
- "автостоянки" - 33 (количество машино-мест) х 0,3 м куб./год : 12 = 5,037500 м куб./мес. (по адресу: Калининградская обл., г. Калининград, ул. Старшего лейтенанта Сибирякова, д. 7);
- "промтоварные магазины" - 14 кв.м. (торговая площадь) х 1,5 м куб./год : 12 = 1,750000 м куб./мес. (по адресу: Калининградская обл., г. Калининград, ул. Старшего лейтенанта Сибирякова, д. 7).
Ответчик документально не опроверг порядок расчета задолженности.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил иск.
Доводы жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.06.2022 по делу N А21-419/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.М. Попова |
Судьи |
Т.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-419/2022
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ"
Ответчик: ИП Угнивенко Владислав Игоревич