г. Красноярск |
|
20 октября 2022 г. |
Дело N А33-6679/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "13" октября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен "20" октября 2022 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иванцовой О.А.,
судей: Бабенко А.Н., Барыкина М.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу:
Погорелой Л.В., представителя на основании доверенности от 21.04.2022 N 05-01/3235 (диплом о высшем юридическом образовании, свидетельство о заключении брака), паспорта;
от Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры: Красилова В.В., старшего помощника Байкальского межрегионального природоохранного прокурора по правовому обеспечению, взаимодействию со средствами массовой информации, рассмотрению обращений и приему граждан на основании служебного удостоверения,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "22" июля 2022 года по делу N А33-6679/2022,
УСТАНОВИЛ:
Братский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Братский районный суд Иркутской области с заявлением к Департаменту по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (ИНН 2466121318, ОГРН 1042402960709, далее - Департамент, Центрсибнедра) о признании незаконными действий по изменению условий пользования недрами ИРК 01588 НЭ при ее переоформлении на лицензию на недропользование ИРК 03283 НЭ АО "Братскэкогаз", в связи с изменением организационно-правовой формы, об обязании Департамента в лице Отдела геологии и лицензирования по Иркутской области в пределах имеющейся компетенции привести условия пользования недрами в соответствие с условиями пользованиями недрами, установленными лицензией ИРК 01588 НЭ, не позднее 3 месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу.
В соответствии с кассационным определением судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.08.2020 дело направлено для рассмотрения по существу в Арбитражный суд Иркутской области.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 26.10.2021 дело передано по подсудности в Арбитражный суд Красноярского края.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 25.03.2021 дело принято к производству.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены акционерное общество "Братскэкогаз" (далее - АО "Братскэогаз"), Федеральное агентство по недропользованию (далее - Роснедра).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "22" июля 2022 года по делу N А33-6679/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура, являющаяся вышестоящей прокуратурой по отношению к Братской межрайонной прокуратуре, обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает следующее:
- Центрсибнедра в рамках одной процедуры актуализации осуществлено 2 различных действия - переоформление в связи с изменением наименования юридического лица и продление срока ее действия; для совершения данных действий предусмотрены разные правовые основания.
- действия комиссии Центрсибнедра по изменению условий лицензии, увеличению срока ее действия нарушает установленный Административным регламентом порядок;
- надлежащим способом устранения допущенных Департаментом нарушений является восстановление условий пользования недрами, предусмотренных лицензией ИРК 01588 НЭ, которые были незаконно изменены.
Департаментом и Федеральным агентством по недропользованию представлены отзывы на апелляционную жалобу, в которых указанные лица не согласились с изложенными в жалобе доводами, просят оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал требования апелляционной жалобы.
Представитель Департамента в судебном заседании возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы.
Третьи лица, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в том числе, посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих уполномоченных представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства
ОАО "Братскэкогаз" была выдана лицензия от 09.06.2000 ИРК 01588 НЭ на пользование недрами с целью добычи углеводородного сырья (газа, конденсата) и попутных компонентов на Братском газоконденсатном месторождении, разведки и добычи подземных вод для технологического водоснабжения производственных объектов (с учетом дополнения N 1 от 15.09.2010).
02.11.2015 в Департамент поступила заявка АО "Братскэкогаз" на переоформление лицензии ИРК 01588 НЭ на право пользования недрами для добычи углеводородного сырья (газа, конденсата) на Братском газоконденсатном месторождении, разведки и добычи подземных вод для технологического водоснабжения производственных объектов в пределах Братского лицензионного участка Иркутской области. В качестве оснований для обращения указано следующее: изменение наименования юридического лица с ОАО "Братскэкогаз" на АО "Братскэкогаз". Дополнительно в заявке указана просьба о проведении процедуры актуализации лицензии в соответствии с приказом Роснедр от 27.02.2015 N 177.
04.12.2015 состоялось заседание Комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении права пользования участками недр, внесении изменений, дополнений в лицензии и переоформлении лицензий, а также о досрочном прекращении права пользования недрами на территории Иркутской области, отнесенным к полномочиям Центрсибнедра (далее - Комиссия). На данном заседании рассматривался вопрос о переоформлении лицензии ИРК 01588 НЭ с ОАО "Братскэкогаз" на АО "Братскэкогаз" (то есть в связи с изменением организационно-правовой формы юридического лица). Протоколом от 04.12.2015 N 43 ИРК оформлено положительное рекомендательное решение, на основании которого издан приказ от 25.03.2016 N 281 "О переоформлении лицензии ИРК 01588 НЭ".
Кроме того, согласно протоколу от 04.12.2015 N 43 ИРК лицензия ИРК 01588 НЭ подлежит разовой актуализации, так как соответствует установленным критериям, предусмотренным поручением Президента Российской Федерации от 12.02.2015 N Пр-254.
22.03.2016 Федеральным агентством по недропользованию издан приказ N 211 "О дополнении перечня лицензий на пользование недрами, подлежащих разовой актуализации". В Приложении к данному приказу указана лицензия ИРК 01588 НЭ, лицензиат - АО "Братскэкогаз" (ИНН 3803101611), наименование исполнителя - Центрсибнедра.
На основании названного приказа Федерального агентства по недропользованию Департамент произвел актуализацию лицензии ИРК 01588 НЭ, а также выполнил процедуру переоформления права пользования недрами, а в последствии оформил и зарегистрировал лицензию от 06.04.2016 ИРК 03283 НЭ.
Полагая, что действия Департамента не соответствуют требованиям законодательства, Братский межрегиональный природоохранный прокурор обратился в суд с вышеуказанным заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, регулируются Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах), обеспечивающим защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.
Частью 1 статьи 11 Закона о недрах предусмотрено, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами и определяющие основные условия пользования недрами, за исключением случаев, установленных данным Законом. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных лицензией условий (часть 3 статьи 11 Закона о недрах).
В силу пункта 2.3.8 Положения о Департаменте по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу, утвержденного приказом Роснедр от 02.04.2014 N 202, данный орган, являющийся территориальным органом Федерального агентства по недропользованию, осуществляет внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформление лицензий.
Президент Российской Федерации поручил Председателю Правительства Российской Федерации (поручение от 12.02.2015 N пр-254) обеспечить до 31.12.2016 проведение разовой актуализации лицензий на пользование недрами, принадлежащих пользователям недр, не имеющим или обеспечившим устранение: нарушений условий подготовки проектов геологического изучения недр и разведки месторождений полезных ископаемых, технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых, а также условий представления материалов на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых; задолженности по представлению геологической отчетности; задолженности по внесению платежей при пользовании недрами; нарушений условий пользования недрами, указанных в предписаниях Росприроднадзора и (или) уведомлениях Роснедр.
Во исполнение названного поручения Президента Российской Федерации и распоряжения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 N АХ-П9-1017 принят приказ Федерального агентства по недропользованию от 27.02.2015 N 177 "О проведении разовой актуализации лицензий на пользование недрами" (далее - Приказ N 177).
В соответствии с пунктом 1 Приказа N 177 проведение разовой актуализации лицензий на пользование недрами осуществляется в отношении недропользователей, которые отвечают следующим критериям: отсутствие нарушений условий подготовки проектов, геологического изучения недр и разведки месторождений полезных ископаемых, технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых, а также условий представления материалов на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых; отсутствие задолженности по представлению геологической отчетности; отсутствие задолженности по внесению платежей при пользовании недрами; отсутствие нарушений условий пользования недрами, указанных в предписаниях Росприроднадзора и (или) уведомлениях Роснедр.
В соответствии с пунктом 2 Приказа N 177 необходимо обеспечить обязательное определение в них следующих условий пользования недрами:
- сроков подготовки проектной документации;
- сроков начала проведения геологического изучения недр и разведки месторождений полезных ископаемых;
- сроков ввода месторождений в эксплуатацию;
- обязательств по представлению геологической отчетности;
- видов, объемов и сроков проведения геологоразведочных работ на участках недр континентального шельфа;
- иных обязательных условий конкурса или аукциона, по результатам которых была выдана лицензия.
Приказом Роснедр от 25.06.2015 N 427 "О дополнении к приказу Федерального агентства по недропользованию от 27.02.2015 N 177 "О проведении разовой актуализации лицензий на пользование недрами" установлен перечень лицензий, подлежащих разовой актуализации, а также Регламент проведения разовой актуализации лицензий на пользование недрами, являющийся Приложением N 2 к указанному приказу (далее - Регламент). Кроме того, в приказ Роснедр от 25.06.2017 N 427 вносились изменения приказами от 23.09.2015 N 608 и от 24.12.2015 N 861.
В силу пункта 1.4 Регламента, в случае, если представленные пользователями недр в рамках заявок на внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование недрами и заявок на переоформление лицензий в связи с изменением наименования пользователя недр материалы свидетельствуют о соответствии лицензии критериям разовой актуализации, такая лицензия подлежит обязательной разовой актуализации в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом после внесения в Перечень по результатам рассмотрения заявочных материалов на Комиссии Роснедр или по представлению руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Роснедр. Форма представления приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту. Решения о соответствии (несоответствии) лицензии критериям, предусмотренным пунктом 1.2 Регламента, должны быть приняты в пределах сроков, установленных для соответствующих административных процедур по внесению изменений и дополнений и (или) переоформлению лицензий на пользование недрами.
Разовая актуализация лицензий на право пользования недрами проводилась в целях приведение лицензий, которые соответствуют установленным критериям, в единую форму, исключения из условий обязательств, которые стали не актуальны в соответствии с нормами действующего законодательства, исключения обязательств, которые пользователь недр обязан исполнять в силу действующего законодательства, а также исключения обязательств из условий, которые на момент актуализации являются исполненными.
АО "Братскэкогаз" (ранее - ОАО "Братскэкогаз) после изменения организационно-правовой формы обратилось в Департамент с заявкой на переоформление лицензии ИРК 01588 НЭ в соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона о недрах.
В соответствии с протоколом от 04.12.2015 N 43 ИРК комиссией Центрсибнедра рассмотрен вопрос о переоформлении лицензии ИРК 01588 НЭ, а также установлено соблюдение предусмотренных Регламентом критериев осуществления разовой актуализации.
Представление Центрсибнедра от 23.11.15 N 03-1/4745 рассмотрено комиссией Роснедр в установленном порядке, протоколом заседания комиссии от 17.03.2016 N 482 лицензия ИРК 01588 НЭ включена в дополнение к Перечню лицензий на пользование недрами, подлежащих разовой актуализации.
На основании протокола от 17.03.2016 N 482 Федеральным агентством по недропользованию издан приказ от 22.03.2016 N 211 "О дополнении перечня лицензий на пользование недрами, подлежащих разовой актуализации, утвержденного приказом Федерального агентства по недропользованию от 25.06.2015 года N 427", в который включена лицензия ИРК 01588 НЭ.
Приказом Центрсибнедра от 25.03.2016 N 281 "О переоформлении лицензии ИРК 01588 НЭ" установлена обязанность должностным лицам Отдела геологии и лицензирования Центрсибнедра по Иркутской области обеспечить оформление, государственную регистрацию и вручение лицензии АО "Братскэкогаз" в актуализированном виде
АО "Братскэкогаз" была выдана лицензия от 06.04.2016 ИРК 03283 НЭ.
Таким образом, принимая во внимание изложенное, признаются несостоятельными доводы прокуратуры об осуществлении актуализации лицензии при фактическом отсутствии спорной лицензии в Перечне лицензий на пользование недрами, подлежащих разовой актуализации.
Последовательность действий Роснедр и его территориальных органов при исполнении государственной функции по переоформлению лицензии соответствовала пунктам 61-93 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденного приказом Минприроды России от 29.09.2009 N 315 (далее - Административный регламент N 315).
Поскольку АО "Братскэкогаз" в Департамент была подана заявка на переоформление лицензии, при этом общество соответствовало требованиям, предъявляемым к пользователям недр при разовой актуализации, в отношении него проведена разовая актуализация лицензии.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что разовая актуализация лицензий на право пользования недрами проводилась в целях приведение лицензий, которые соответствуют установленным критериям, в единую форму, исключения из условий обязательств, которые стали не актуальны в силу действующего законодательства, исключения обязательств, которые пользователь недр обязан исполнять в силу действующего законодательства, а также исключения обязательств из условий, которые на момент актуализации являются исполненными.
Приказом Роснедр от 25.06.2015 N 427 (ред. от 24.12.2015) "О дополнении к приказу Федерального агентства по недропользованию от 27.02.2015 N 177 "О проведении разовой актуализации лицензий на пользование недрами" при проведении разовой актуализации предусмотрен исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в актуализированных условиях пользования недрами, включая справочники по заполнению каждого пункта условий пользования недрами с закрытым перечнем значений подлежащих включению в условия пользования недрами и применительно к фактическим обстоятельствам по каждой конкретной лицензии.
Лицензия ИРК 01588 НЭ предоставлена с целью добычи углеводородного сырья (газа, конденсата) на Братском газоконденсатном месторождении, разведки и добычи подземных вод для технологического водоснабжения производственных объектов (дополнение N 4 к лицензии ИРК 01588 НЭ от 15.08.2014).
Судом первой инстанции верно установлено, что формулировка "и попутных компонентов (гелий)" исключена из условий пользования недрами до актуализации лицензии ИРК 01588 НЭ, а не после, как ошибочно полагает прокурор.
При актуализации лицензии ИРК 01588 НЭ пункт по доразведке гелия не был предусмотрен формой лицензии. Условие в части того, что промышленная разработка должна осуществляться в соответствии с утвержденным проектным документом, установлено в актуализированных Условиях пользования недрами к лицензии ИРК 03283 НЭ, а именно в разделе 7 - "уровень добычи минерального сырья и сроки выходя на проектную мощность определяются техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых"; п. 12.5 - "право пользование недрами может быть прекращено в случае, если пользователем недр нарушены требования, утвержденных в установленном порядке техническим проектов разработки месторождений". Принимая во внимание, что целью актуализации лицензий является приведение условий пользования недрами в соответствие с действующим законодательством, условия, связанные с проведением исследовательских работ по изучению состава и концентрации газа, присутствия в нем гелия, аргона и других компонентов не были установлены в лицензии ИРК 03283 НЭ. На момент актуализации указанные условия были исполнены АО "Братскэкогаз", что подтверждается материалами дела и заявителем не опровергнуто.
При актуализации лицензии на право пользования недрами условия в части осуществления разведки и добычи подземных вод (установленных в дополнении N 1 к ИРК 015588 НЭ), не были включены, в связи со следующим.
Абзацем 2 пункта 3.6 дополнении N 1 к ИРК 015588 НЭ установлен объем отбираемой воды до 63 м3 в сутки.
С даты вступления в силу Федерального закона от 29.12.2014 N 459-ФЗ (с 01.01.2015) Центрсибнедра, являясь территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федерального агентства по недропользованию, не уполномочен распоряжаться недрами и предоставлять право пользования в целях технологического обеспечения водой объектов промышленности, на которых суточное потребление менее 500 кубических метров, так как такие участки отнесены к участкам недр местного значения, право на предоставление которых отнесено к уполномоченным государственным органам субъектов Российской Федерации. В связи с тем, что цель актуализации является приведение условий пользования недрами в соответствии с действующим законодательством, условия связанные с разведкой и добычей воды (потребление которой ниже 500 кубических метров в сутки) не были установлены в актуализированной лицензии ИРК 03283 НЭ. Указанные действия соответствуют требованиям закона, совершены в пределах полномочий Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу.
Пунктом 3.9 Дополнения N 1 к лицензии ИРК 01588 НЭ установлено, что в случае открытия новой залежи углеводородов в границах предоставленного участка недр владелец лицензии в течение 30 дней с даты получения результатов испытания продуктивного пласта должен предоставить распорядителю недр соответствующую информацию по новой залежи с указанием своих намерений относительно этого открытия. Владелец будет иметь право на разработку новой залежи углеводородов после государственной экспертизы запасов, утверждения и согласования в установленном порядке технологического проекта разработки залежи или дополнения к действующему проектному документу и переоформления горноотводной документации.
Как верно установлено судом первой инстанции, указанное условие не включено в актуализированную лицензию, в связи с тем, что указанное право предусмотрено непосредственно Законом о недрах. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр имеет право проводить без дополнительных разрешений геологическое изучение за счет собственных средств в границах горного отвода, предоставленного ему в соответствии с лицензией или соглашением о разделе продукции.
Пунктом 4.1.6 Дополнения N 1 к лицензии ИРК 01588 НЭ установлено, что владелец лицензии обязан обеспечить полноту геологического изучения недр, разведки месторождения, рационального использования и охраны недр.
Пунктом. 2 части 1 статьи 23 Закона о недрах установлено, что основными требованиями по рациональному использованию и охране недр является обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр. При этом, частью 2 статьи 23 указанного Закона установлено, что в случае нарушения требований настоящей статьи право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством.
В свою очередь, разделом 12 Условий пользования недрами по лицензии ИРК 03283 НЭ определены условия пользования недрами, при наступлении которых право пользования недрами может быть прекращено, приостановлено или ограничено в соответствии со статьями 20, 21 и 23 Закона о недрах.
Таким образом, в случае неисполнение основных принципов по рациональному использованию и охране недр, которые закреплены в статье 23 Закона о недрах, право пользование может быть прекращено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что в актуализированную лицензию на пользование недрами не включались сведения об обязательствах пользователя недр, которые фактически были исполнены недропользователем на момент проведения актуализации лицензий, несоответствующие требованиям (утративших силу) действующих на момент актуализации нормативных правовых актов, а также в случаях, если условия прямо предусмотрены действующим законодательством. В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда, сделанные при оценки условий лицензии ИРК 01588 НЭ и условий актуализированной лицензии ИРК 03283 НЭ.
Кроме того, подлежит отклонению как несоответствующий материалам дела фактическим обстоятельствам довод прокуратуры о неправомерном продлении срока действия лицензии.
В соответствии с Дополнением N 2 к лицензии ИРК 01588 НЭ, срок действия лицензии на пользования недрами продлен до 31 декабря 2019 года. При рассмотрении вопроса о переоформлении лицензии и её актуализации вопрос о продлении срока действия не рассматривался. Согласно переоформленной лицензии ИРК 03283 НЭ от 06.04.2016 срок окончания действия лицензии остался прежним - 31 декабря 2019 года.
Дополнением N 2 к лицензии ИРК 03283 НЭ в лицензию внесены изменения в части даты окончания действия лицензии - до 31.12.2100. Дополнение зарегистрировано 07.11.2017.
При этом, судом первой инстанции также дана оценка действиям Департамента по продлению срока действия лицензии. Какие-либо доводы в апелляционной жалобы в опровержение выводов суда первой инстанции в указанной части не приведены.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что актуализация спорной лицензии проведена в соответствии с установленными требованиями, нарушение Департаментом норм права при проведении актуализации не установлено. Спорная лицензия приведена в актуальное состояние в соответствии с требованиями действующего законодательства и исполненными обязательствами лицензиата, обратного заявителем не доказано. Не установлено, что в результате актуализации спорной лицензии нарушены какие-либо нормативные положения и чьи-либо права.
Суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений норм процессуального права. Выводы, содержащиеся в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и представленным в материалы дела доказательствам, оснований для его отмены, в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными, поскольку не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, следовательно, не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуратура освобождена от уплаты государственной пошлины. Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение заявления и апелляционной жалобы не понесены, в связи с чем, не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "22" июля 2022 года по делу N А33-6679/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-6679/2021
Истец: Братский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ПО ЦЕНТРАЛЬНО-СИБИРСКОМУ ОКРУГУ
Третье лицо: АО "БРАТСКЭКОГАЗ", Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, Арбитражный суд Красноярского края, Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура, Федеральное агентство по недропользованию