город Ростов-на-Дону |
|
21 октября 2022 г. |
дело N А53-16780/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Илюшина Р.Р., Мисника Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Романовым А.А.,
при участии:
от истца: представитель Подольский Д.Э. по доверенности от 10.11.2021,
от департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону: представитель Безбородов А.А. по доверенности от 19.08.2022
от администрации города Ростова-на-Дону: представитель Галкина А.Е. по доверенности от 28.10.2021,
от департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону: представитель Филонова А.В. по доверенности от 17.01.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.08.2022 по делу N А53-16780/2021 по иску товарищества собственников жилья "Медицина" к администрации Кировского района города Ростова-на-Дону, департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону, при участии третьих лиц: акционерного общества "Водоканал Ростова-на-Дону", администрации города Ростова-на-Дону; муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Кировского района города Ростова-на-Дону; администрации города Ростова-на-Дону, об обязании произвести ремонт
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Медицина" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону, к администрации города Ростова-на-Дону, предъявив следующие требования: обязать ответчиков произвести комплексный капитальный ремонт части, расположенной на муниципальных земельных участках, подъездной дороги к многоквартирному дому по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр-т Ворошиловский, 64, обязать благоустроить наружную систему дождевой канализации в районе указанного многоквартирного дома (далее - МКД), в том числе в охранной зоне коммуникационного коллектора (3Т, В) и в охранной зоне газопровода. В проектной и рабочей документации по вышеуказанным работам предусмотреть надлежащую вертикальную планировку продольного и поперечного профиля подъездной дороги; исключение попадания дополнительных поверхностных дождевых стоков на проезжую часть дождевых подъездной дороги к МКД со стороны прилегающих территорий по ул. Варфоломеева и сквера; увеличение планировочной отметки муниципального тротуара сквера; предусмотреть замену подземного трубопровода Кл от колодца до городского коллектора по пр-ту Ворошиловский; учесть наличие в пределах подъездной дороги охранной зоны (по 5 м в каждую сторону) подземного коммуникационного коллектора (3Т, В).
Протокольным определением суда от 29.07.2021 удовлетворено ходатайство истца об отказе от исковых требований к администрации города Ростова-на-Дону, а также ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве ответчика Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону.
Протокольным определением суда от 14.04.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество "Водоканал Ростова-на-Дону", МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Кировского района города Ростова-на-Дону.
Протокольным определением суда от 26.05.2022 к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону.
Протокольным определением от 26.07.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация города Ростова-на-Дону.
В процессе рассмотрения дела исковые требования истцом изменены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно уточненным требованиям истец просит обязать ответчиков в срок не более семи месяцев с момента вступления в силу судебного решения произвести восстановительный ремонт наружной закрытой сети самотечной канализации поверхностных стоков с территорий, примыкающих к многоквартирному дому по пр. Ворошиловский, 64/257, состоящей из дождеприемника в проезде многоквартирного дома по пр. Ворошиловский, 64/257 и пр. Ворошиловский, 78, колодца Кл и подземного трубопровода между колодцем Кл и дождеприемником и от колодца Кл до магистрального коллектора по пр. Ворошиловский.
Решением от 02.08.2022, с учетом определения об исправлении опечатки от 29.08.2022, суд обязал Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону в течении 7 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить отвод поверхностных дождевых вод с территории, примыкающей к многоквартирному дому по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, д. 64/257, путем обустройства (восстановления) ливневой (дождевой) канализаций в соответствии с требованиями СП 32.13330.2018.
В удовлетворении требований к Администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону отказано.
Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону обжаловал решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить, в иске отказать.
Жалоба мотивирована следующим.
Земельный участок с кадастровым номером 61:44:0040315:20 в силу закона принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, д. 64/257. ТСЖ "Медицина" в адрес Департамента с заявлением о выдаче технических условий на бесплатное (до утверждения соответствующих тарифов) присоединение к городской системе ливневой канализации, с целью организации отвода сточных вод с управляемого им и находящегося в частной собственности земельного участка, не обращалось. Какие-либо правовые основания для возложения на орган местного самоуправления обязанности обеспечения отвода ливневых и сточных вод с частных территорий, то есть несения бремени содержания чужого имущества, отсутствуют. Для подключения многоквартирного дома по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, д. 64/257 к указанной ливневой канализации, ТСЖ "Медицина необходимо обратиться в Департамент за выдачей соответствующих технических условий.
В отзыве истец указал на несостоятельность доводов жалобы.
В судебном заседании представитель департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону просил принять законный и обоснованный судебный акт.
Представитель истца, администрации города Ростова-на-Дону доводам апелляционной жалобы возражали, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, товарищество является управляющей организацией в отношении многоквартирного жилого дома по пр. Ворошиловский, д. 64/257 в городе Ростове-на-Дону.
Письмом от 21.05.2019 Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, сообщил, что ливневая канализация и люк, проходящие по границе придомовой территории многоквартирного дома по пр. Ворошиловский, д. 64/257 в реестре муниципального имущества не числится (представлено в электронном виде 24.05.2021).
Письмом от 13.05.2019 Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону сообщил, что осуществляет свои полномочия только на улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону, у Департамента информация о собственнике ливневой канализации отсутствует (представлено в электронном виде 24.05.2021).
Письмом от 19.04.2019 администрация Кировского района города Ростова-на-Дону сообщила, что проведены работы по очистке открытого лотка и двух ливневых колодцев от ила, мусора и грязи, выполнены работы по устройству валика для отвода воды (представлено в электронном виде 24.05.2021).
Письмами от 20.03.2020 и 01.07.2020 товарищество обратилось в администрацию города Ростова-на-Дону и администрацию Кировского района города Ростова-на-Дону с требованием обеспечить водоотведение с придомовой территории МКД от сточных вод, поступающих с прилегающих территорий, в том числе со стороны муниципального сквера.
В связи с тем, что указанные требования остались без удовлетворения, ТСЖ "Медицина" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Областным законом "О местном самоуправлении в Ростовской области", город Ростов-на-Дону - муниципальное образование - городской округ, в пределах которого осуществляется местное (городское) самоуправление. В соответствии с частями 4, 11, 36 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ, статьями 21, 36 Устава муниципального образования г. Ростов-на-Дону, утвержденного решением Ростовской городской думы от 9 апреля 1996 года N 211, к вопросам местного значения городского округа относятся и такие вопросы, как: водоснабжения населения, водоотведения; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
Согласно пункту 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Как следует из положения Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону, утвержденного Решением Ростовской-на-Дону Городской Думой от 21.06.2011 N 138 (далее - Положение о Департаменте) основными задачами Департамента, являются, в том числе: обеспечение сохранности, содержания и эксплуатация бесхозяйного имущества, включающего объекты сетей ливневой (дождевой) канализации и их очистных сооружений, объектов дорожного хозяйства (пункт 2.1.3 Положения о Департаменте).
Департамент осуществляет функции в сфере проведения закупок, товаров, работ, услуг, осуществление функций заказчика, в том числе, на такие виды работ, как разработка проектной документации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта систем водоотведения, наружных сетей и сооружений постоянного назначения для поверхностных (дождевых, ливневых, талых) стоков (сетей дождевой канализации), а также разработку схемы водоотведения (ливневой канализации) города, предназначенной для отведения поверхностных сточных вод (пункт 2.3 40 Положения о Департаменте).
Таким образом, именно Департаментом автомобильных дорог города Ростова-на-Дону в силу возложенных на него полномочий осуществляется комплекс мероприятий по устройству и содержанию системы ливневой канализации - открытого и закрытого водоотвода дождевых, талых и поливочно-моечных вод с территории города.
В силу абзаца 11 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 644) поверхностные сточные воды - принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды
В соответствии с подпунктом "б" пункта 107 Правил N 644 в зависимости от своего предназначения системы водоотведения включают в себя в том числе, централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод.
Требования к организации ливневой канализации установлены СП 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85", утвержденных Приказом Минстроя России от 25.12.2018 N 860/пр.
В соответствии с пунктом 7.1.10 СП 32.13330.2018 на территории городских и сельских поселений, промышленных объектов следует предусматривать закрытые системы отведения поверхностных сточных вод. Отведение по открытой системе водостоков с применением лотков, канав, кюветов, оврагов, ручьев и малых рек допускается для территорий с малоэтажной индивидуальной застройкой, поселков в сельской местности, на пешеходных и административных территориях промышленных предприятий, коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства (за исключением объектов очистки сточных вод и обращения с отходами), объектов автомобильного транспорта, на которых образуются поверхностные сточные воды 1-го типа, а также парковых территорий с устройством мостов или труб на пересечениях с дорогами.
Согласно представленному в материалы дела заключению N 2024 от 12.08.2020, подготовленному главным специалистом ООО "Синтекс" Токаревым А.А., установлено следующее: подъездная дорога (проезд) к МКД как в пределах земельного участка МКД, так и на прилегающих муниципальных территориях систематически, в том числе 17 июля 2020 года от сильного ливня количеством 28 мм затапливается дождевыми стоками на всем своем протяжении на глубину до 25 сантиметров (в центральной части напротив главного входа в МКД) на всем протяжении северного и поворотного участков;
поверхностные дождевые стоки поступают на территорию МКД, в том числе, с прилегающих более высоких муниципальных территорий по ул. Варфоломеева и сквера на земельном участке с кадастровым номером 61:44:0040315:50;
уровень покрытия подъездной дороги МКД вдоль главного северного фасад МКД значительно ниже прилегающих муниципальных территории по улице Варфоломеева и по проспекту Ворошиловский и муниципального сквера соответственно на 78, 29 и 25 сантиметров, что подтверждается топосъемкой участка 2020 года и является причиной образования водоема с ограждением из бортового камня тротуаров для систематического сбора ливневых стоков на всем протяжении северного и поворотного участка дороги. В частности, абсолютные отметки покрытия дороги по ул. Варфоломеева в месте присоединения (примыкания) въезда на придомовую территорию МКД составляют 65.47-65.54, абсолютные отметки покрытия дороги центральной части (напротив главного входа в МКД) северного участка дороги составляют 64.69-64.71 метра, абсолютные отметки покрытия дороги в месте присоединения (примыкания) к пр. Ворошиловский составляют 64,90-64.98 метра. Расположение МКД на территории ниже прилегающих земельных участков способствует систематическому затоплению придомовой территории МКД, в частности подъездной внутриквартальной дороги;
асфальтобетонное покрытие подъездной дороги МКД в месте порыва подземного трубопровода наружного выпуска ливневой канализации с кровли МКД просело и разрушено примерно на площади 1,5 кв. метра;
сборный железобетонный лоток поверхностных дождевых стоков разрушен на многочисленных участках протяженностью более 60%, имеет видимый значительный контруклон в отводящую сторону, т.е. в сторону проспекта Ворошиловский, что препятствует свободному водоотведению поверхностных ливневых стоков;
ступени наружной лестницы главного входа просели до 20 мм над подземным наружным выпуском ливневой канализации с кровли КЛ;
на подземном трубопроводе выпуска наружной системы дождевой канализации с кровли 17 июля 2020 года произошел порыв трубопровода напротив главного входа в МКД до колодца ливневой канализации с разрушением и просадкой покрытий подъездной дороги;
в колодце Кл имеется выпуск (ввод) подземного трубопровода в направлении муниципального сквера, происхождение и функциональное назначение которого не установлено;
в колодце Кл отверстие для выпуска стоков в централизованную сеть по пр. Ворошиловский заложено кирпичом и заштукатурено, ливневые стоки с кровли МКД не отводятся в городской коллектор по пр. Ворошиловский, а систематические попадают в грунты основания здания МКД, что создает угрозу возникновения крена здания.
Кроме того, в исследовании со ссылкой на материалы топосьемки 1996 года, указано, что дождевые стоки с кровли МКД отводились в централизованную систему водоотведения дождевых стоков с отведением в городской коллектор по пр-ту Ворошиловский.
Вызванный в судебное заседание суда первой инстанции специалист Токарев А.А., подготовивший заключение N 2024 от 12.08.2020, пояснил, что наблюдение за объектом исследования проводилось 08.06.2020, 16.06.2020, 18.06.2020 и 17.07.2020, ливневые стоки со всей окружающей МКД территории и с кровли поступают к дому, образуя водоем при каждом сильном ливне, система отвода воды отсутствует. При этом территория по периметру МКД выше, чем придомовая территория, величина перепадов высот описана в экспертном заключении. Вода подлежит отводу в магистральный коллектор на проспекте Ворошиловский, вместе с тем ее отвод не обеспечен ввиду отсутствия дождеприемника, связанного с имеющимся коллектором и отсутствия дальнейшего отведения в централизованную систему. Эксперт предположил, что вся система закрытой сети самотечной канализации, включающая дождеприемник, была устранена при устройстве сквера. Вместо полноценной системы отвода воды организован наружный лоток поверхностных дождевых стоков, который не справляется и не может справиться с ливневыми водами, скапливающимися перед многоквартирным домом. В виду изложенного необходимо произвести восстановительный ремонт наружной закрытой сети отведения ливневых (дождевых) вод, при невозможности восстановить - требуется устройство указанной системы.
Таким образом, причиной систематического затопления проезжей части подъездной дороги МКД ливневыми стоками является расположение уровня покрытия подъездной дороги вдоль главного северного фасада МКД значительно ниже на: 78 сантиметров уровня покрытия прилегающих муниципальных территорий по ул. Варфоломеева; 29 сантиметров по пр. Ворошиловский; 25 сантиметров тротуара муниципального сквера на земельном участке с кадастровым номером 61:44:0040315:50, что подтверждается материалами топографической съемки 2020 года, а также наблюдениями за объектом 17 июля 2020 года во время сильного ливня количеством 28 мм. При этом система отведения поверхностных сточных вод полностью отсутствует, а именном поступающие к многоквартирному дому дождевые воды не отводятся в городской коллектор по пр. Ворошиловский. Одновременно отсутствует отвод ливневых вод с кровли МКД в виду неисправного засоренного состояния участка выпуска от колодца Кл до городского коллектора по пр. Ворошиловский и заделки отверстия в стенке колодце в направлении пр. Ворошиловский. Наиболее неблагоприятным последствием затопления подъездной дороги к МКД и неисправного состояния наружной системы дождевой канализации является локальное систематическое и длительное залитие со стороны северного фасада грунтов основания здания МКД, неравномерной значительное снижение несущей способности грунта основания, крен здания, что создает угрозу жизни и здоровью людей. Текущее техническое состояние наружной системы дождевой канализации в целом оценивается как недопустимое, непригодное к эксплуатации; значительные объемы ливневых стоков как с кровли МКД, так и поступающие с прилегающих территорий не отводятся в городской коллектор по пр. Ворошиловский, а непосредственно заливают грунты основания.
Не подлежит удовлетворению довод заявителя об отнесении существующей системы ливневой канализации к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома.
В соответствии со статьей 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из приведенных правовых норм следует, что критерием для отнесения того или иного инженерного оборудования дома к общему имуществу является его функциональное назначение, предполагающее его использование для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
В пункте 2 Правил N 491 приведен примерный перечень общего имущества жилого дома, в том числе к общему имуществу относятся иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома (подпункт ж).
В материалах дела отсутствуют доказательства, что элементы ливневой канализации, предназначенные для отведения дождевых стоков с кровли МКД до канализационного колодца (водостоки, внутридомовые и наружные дренажи, участок трубы до канализационного колодца) находятся в неисправном, неработоспособном состоянии.
Напротив, из представленных в материалы дела доказательств следует, дождевые сточные воды, поступающие в канализационный колодец не отводятся в централизованную систему водоотведения дождевых стоков ввиду того, что отводящая труба фактически не осуществляет свою функцию (заложена кирпичом, отверстие заштукатурено).
Как указано выше, квалифицирующим признаком общего имущества всех собственников помещений МКД, является его функциональное назначение, предполагающее его использование для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме.
Скопление сточных ливневых (дождевых) вод со стороны прилегающих территорий на придомовой территории МКД является следствием наличия перепадов высот как объективно существующего обстоятельства, требующего устройства ливневой канализации и отнесено к полномочиям Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону как органа публичной власти.
Также отклоняются судом апелляционной инстанции указания заявителя на необходимость обращения в Департамент за выдачей соответствующих технических условий на подключение.
Материалами дела подтверждено наличие ливневой канализации, предназначенные для отведения дождевых стоков с кровли МКД до канализационного колодца, которая находится в работоспособном состоянии.
При этом, дождевые сточные воды, поступающие в канализационный колодец не отводятся в централизованную систему водоотведения дождевых стоков ввиду того, что отводящая труба фактически не осуществляет свою функцию (заложена кирпичом, отверстие заштукатурено).
Согласно пункту 32 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", при отсутствии акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается в соответствии с пунктами 31(1) - 31(3) настоящих Правил. При заключении договоров водоотведения с лицами, осуществляющими неорганизованный сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, граница эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства устанавливается по ближайшему дождеприемному колодцу, в который поверхностные сточные воды абонента поступают по рельефу местности.
Сточная труба с кровли спорного МКД присоединена к колодецу Кл.
Как указано специалистом в заключении в колодце Кл отверстие для выпуска стоков в централизованную сеть по пр. Ворошиловский заложено кирпичом и заштукатурено, ливневые стоки с кровли МКД не отводятся в городской коллектор по пр. Ворошиловский, а систематические попадают в грунты основания здания МКД, что создает угрозу возникновения крена здания.
При этом, указанный колодец не может быть отнесен к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома, следовательно, с учетом вышеуказанного, у истца отсутствуют основания для обращения в Департамент за выдачей соответствующих технических условий на подключение к системе ливневой канализации.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, оснований для иных выводов по существу спора у суда апелляционной инстанции не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.08.2022, с учетом определения об исправлении опечатки от 29.08.2022, по делу N А53-16780/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев.
Председательствующий |
Т.Р. Фахретдинов |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-16780/2021
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, ТСЖ "МЕДИЦИНА"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону
Третье лицо: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, АО "ВОДОКАНАЛ РОСТОВА-НА-ДОНУ", ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, ООО "РОСТОВСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ"